Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 3 августа 2006 г. № RU245393102006001


Принят
Решением
Прилужского сельского Совета депутатов
от 26 мая 1998 г. № 5-14р

УСТАВ
ПРИЛУЖСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Прилужского сельского Совета депутатов
Ужурского района от 14.05.2001 № 2-6р,
от 17.10.2001 № 3-10р, от 10.06.2004 № 21-7р,
от 08.09.2004 № 22-8р, от 28.12.2004 № 26-17р,
от 06.06.2005 № 21-5р, от 29.06.2006 № 12-66р,
от 25.06.2007 № 22-116р, от 21.03.2008 № 30-146р,
от 10.09.2008 № 34-157р)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления в Прилужском сельсовете, его правовые, территориальные, финансово-экономические основы, формы, порядок и гарантии непосредственного участия в решении вопросов местного значения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельское самоуправление

1. Сельское самоуправление (местное самоуправление сельсовета) представляет собой самостоятельную и осуществляемую под свою ответственность деятельность жителей сельсовета по решению в своих интересах вопросов местного значения на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава Ужурского района, а также настоящего Устава.
2. Жители сельсовета - граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории сельсовета, независимо от срока проживания составляют население сельсовета.
Правила учета и регистрации граждан на территории сельсовета устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Прилужский сельсовет Ужурского района

1. Прилужский сельсовет Ужурского района является внутрирайонным самостоятельным муниципальным образованием в составе Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется на основе настоящего Устава, соответствующего Уставу Ужурского района, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Административным центром Прилужского сельсовета, объединяющим в территориальном и административном отношении поселок Прилужье, деревню Тургужан, деревню Светлая, является поселок Прилужье.

Статья 3. Территория и границы Прилужского сельсовета

1. Самоуправление осуществляется на всей территории Прилужского сельсовета в пределах официальных административных границ, существующих на момент принятия настоящего Устава.
2. В состав территории Прилужского сельсовета Ужурского района входят поселок Прилужье, деревня Тургужан, деревня Светлая, а также иная территория в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения земель.
3. Объединение, разделение, упразднение сельсовета, установление и изменение его границ осуществляются в порядке, установленном Законом края "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае". Изменение границ без учета мнения населения не допускается.
4. Официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является прилагаемый к настоящему Уставу план сельсовета (не приводится).

Статья 4. Цели местного самоуправления

Местное самоуправление направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей сельсовета, их самодеятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально-экономического развития сельсовета и обеспечении условий достойного для человека уровня жизни.

Статья 5. Права жителей сельсовета на участие в местном самоуправлении

1. Жители сельсовета имеют равные права на участие в местном самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, вероисповедания, времени проживания на территории сельсовета.
2. Жители сельсовета имеют право избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления, голосовать на местных референдумах.
3. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны регулярно предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить жителей сельсовета с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального доведения до всеобщего сведения в газете "Прилужские вести", которая осуществляется в течение 10 дней с момента подписания.
(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) исключен Решением сессии Прилужского сельского Совета депутатов № 22-116р от 25.06.2007;
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) исключен Решением сессии Прилужского сельского Совета депутатов № 22-116р от 25.06.2007;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

Пункт 33 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2008 года (абзац первый пункта 4 статьи 60 данного документа).

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсоветов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, уставом муниципального образования.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные частью 2 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.


Положения статьи 8, изменения и дополнения в которые внесены Решением сельского Совета депутатов от 06.06.2005 № 2-5р, вступили в силу после государственной регистрации вышеназванных изменений, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 60 данного документа).

Статья 8. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 8 вступил в силу с 15 января 2008 года (абзац второй пункта 4 статьи 60 данного документа).

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).


Положения статьи 9 применяются в отношении сельского Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в Устав, внесенных Решением сельского Совета депутатов от 08.09.2004 № 22-8р (пункт 2 статьи 60 данного документа).

Статья 9. Система местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением сельсовета через Главу Прилужского сельсовета, Прилужский сельский Совет депутатов, администрацию Прилужского сельсовета, а также через прямые свободные выборы главы местного самоуправления и депутатов сельского Совета, местные референдумы, народную правотворческую инициативу, иные формы непосредственной демократии, предусмотренные настоящим Уставом либо законом, а также через органы территориального общественного самоуправления.
2. Глава Прилужского сельсовета (далее - Глава сельсовета, Глава) избирается жителями сельсовета путем прямых выборов на пять лет и возглавляет деятельность органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов, находящихся в ведении сельсовета в соответствии с законом и настоящим Уставом.
3. Прилужский сельский Совет депутатов (далее - Совет депутатов, Совет, сельский Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
4. Организацию деятельности сельского Совета депутатов осуществляет председатель сельского Совета, избираемый депутатами из своего состава.
5. Администрация Прилужского сельсовета (далее - администрация, администрация сельсовета) является исполнительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава сельсовета. Главой местной администрации является Глава сельсовета.

Статья 10. Участие сельсовета в ассоциациях и союзах местного самоуправления

1. Сельсовет может участвовать в краевых, межрегиональных и общероссийских ассоциациях и союзах местного самоуправления. Указанным ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
2. Решение об участии сельсовета в ассоциациях и союзах местного самоуправления принимается сельским Советом депутатов.

Статья 11. Договоры сельсовета о разграничении и передаче полномочий

1. Сельсовет вправе, если это не противоречит федеральным и краевым законам, заключать с другими муниципальными образованиями, находящимися в границах района, договоры о разграничении и (или) передаче полномочий местного самоуправления.
2. Не могут передаваться другим муниципальным образованиям государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законом, а также полномочия, составляющие исключительную компетенцию сельского Совета депутатов.
3. Договоры сельсовета о разграничении или передаче полномочий подписываются Главой сельсовета после их одобрения сельским Советом депутатов.

Глава 2. ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 12. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, возглавляющее деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к ведению сельсовета.
2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.
3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год.
5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
6. Ограничения могут быть установлены федеральным законодательством.
7. Порядок проведения выборов Главы сельсовета определяется действующим законодательством.
(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Срок полномочий Главы сельсовета

1. Срок полномочий Главы сельсовета - пять лет.
2. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.
3. Избранный Глава сельсовета вступает в должность в срок от 3 до 10 дней со дня обнародования окончательных результатов соответствующих выборов.
4. Глава сельсовета по истечении срока, указанного в п. 1 настоящей статьи, до вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета продолжает осуществлять лишь те полномочия, которые связаны с организацией работы местной администрации.
5. Ограничение, установленное в п. 4 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда Глава сельсовета переизбирается на очередной срок.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета

1. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения пункта 8 части 1 статьи 14 не распространяются на депутатов Совета депутатов и выборных должностных лиц сельсовета, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (абзац четвертый пункта 4 статьи 60 данного документа).

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета его обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета осуществляет заместитель Главы сельсовета.

Статья 15. Полномочия Главы сельсовета

Глава сельсовета:
1) представляет сельсовет в органах государственной власти Российской Федерации, в отношениях с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, подписывает соответствующие договоры, соглашения и другие документы;
2) представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке местного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов местного бюджета или превышения его доходов над расходами;
3) определяет структуру администрации сельсовета;
4) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, а также решений сельского Совета депутатов;
5) представляет сельскому Совету депутатов и населению сельсовета ежегодный отчет о состоянии дел на территории сельсовета;
6) организует прием граждан должностными лицами администрации сельсовета, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже 1 раза в неделю;
7) осуществляет контроль исполнения местного бюджета,
8) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
9) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы сельсовета в администрации сельсовета, руководителей местных муниципальных предприятий и учреждений сельсовета;
10) заключает контракты с руководителями местных муниципальных предприятий и учреждений, служащими аппарата управления администрации сельсовета;
11) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и иным служащим администрации сельсовета;
12) подписывает и обнародует решения сельского Совета депутатов;
13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами.

Статья 16. Правовые акты Главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции и компетенции администрации сельсовета издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета юридическими лицами независимо от их подчиненности и формы собственности и гражданами.
2. Постановления и распоряжения Главы сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определено иное.
3. Нормативные акты Главы сельсовета вступают в силу со дня их официального доведения до сведения населения через размещение на информационных досках (стендах), расположенных около здания администрации сельсовета в п. Прилужье, зданий магазинов в п. Прилужье, д. Тургужан, либо опубликования в газете "Прилужские вести", если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу.
4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Глава 3. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ


Положения статьи 17 применяются в отношении сельского Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в Устав, внесенных Решением сельского Совета депутатов от 08.09.2004 № 22-8р (пункт 2 статьи 60 данного документа).

Статья 17. Состав и срок полномочий сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления.
2. Сельский Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избираемых жителями сельсовета путем всеобщих, прямых и равных выборов при тайном голосовании.
3. Сельский Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на пять лет.
4. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета депутатов осуществляет администрация сельсовета.
5. Вновь избранный сельский Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Статья 18. Депутаты сельского Совета депутатов

1. Депутатом сельского Совета депутатов может быть избран гражданин РФ, проживающий на территории сельсовета, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
2. Депутат сельского Совета осуществляет свои полномочия на нештатной основе.
3. Депутат сельского Совета поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей деятельности не реже двух раз в год, ведет прием граждан.
4. Полномочия депутатов сельского Совета начинаются и прекращаются в день начала работы сельского Совета в новом составе.


Положения статьи 19 применяются в отношении сельского Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в Устав, внесенных Решением сельского Совета депутатов от 08.09.2004 № 22-8р (пункт 2 статьи 60 данного документа).

Статья 19. Сессия сельского Совета депутатов

1. Организационно-правовой формой работы сельского Совета является сессия.
2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава.
3. В случае если этого требуют не менее 10% жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы сельсовета председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета.
5. Совет вправе избирать из состава депутатов председателя, заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.


Положения статьи 20 применяются в отношении сельского Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в Устав, внесенных Решением сельского Совета депутатов от 08.09.2004 № 22-8р (пункт 2 статьи 60 данного документа).

Статья 20. Регламент сельского Совета депутатов

Детально вопросы организации работы сельского Совета депутатов определяются его Регламентом, принимаемым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Статья 21. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов

Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


Положения статьи 22, изменения и дополнения в которые внесены Решением сельского Совета депутатов от 06.06.2005 № 2-5р, вступили в силу после государственной регистрации вышеназванных изменений, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 60 данного документа).

Статья 22. Компетенция сельского Совета депутатов

1. В компетенции сельского Совета депутатов находятся:
1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) официальное толкование Устава сельсовета;
11) осуществление иных полномочий, возложенных на него настоящим Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральными и краевыми законами.

]]>
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями органов местного самоуправления.
2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14 - 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами Красноярского края, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 52. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.
2. Население непосредственно путем местного референдума или сельский Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями сельсовета средств для финансирования решения отдельных вопросов местного значения.

Статья 53. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка планов и целевых программ, прогнозов развития сельсовета.
2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
3. Проект решения о местном бюджете на очередной бюджетный год представляется сельскому Совету депутатов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
4. Проект местного бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
а) общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;
б) общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
в) дефицит бюджета.
5. В случае неутверждения местного бюджета администрация сельсовета вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.

Статья 54. Уточнение местного бюджета в процессе его исполнения

1. В процессе исполнения бюджета администрация сельсовета вправе вносить в него изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
2. Изменения местного бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

Статья 55. Контроль исполнения местного бюджета

1. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется сельским Советом депутатов.
2. Администрация сельсовета не позднее 1 мая следующего за отчетным года представляет сельскому Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 9. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов
Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;
1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Прилужского сельсовета органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 20 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления Прилужского сельсовета;
1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;
1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае";
1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным Законом края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае";
1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом.

Статья 56.1. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.
3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае".
7. Выплата пенсии за выслугу лет в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного вознаграждения.
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

Статья 56.2. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;
2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 20 дней с момента получения запроса.
Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

Статья 57. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Глава 11. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 58. Инициатива об изменении Устава сельсовета

Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить Глава сельсовета, группа депутатов численностью не менее четырех, а также жители сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, в порядке правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Внесение в Устав сельсовета изменений и дополнений сельским Советом депутатов

1. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.
3. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликовании (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Вступление в силу Устава сельсовета

1. Устав сельсовета, а также решения сельского Совета депутатов и местного референдума о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу после их официального опубликования в печати, которое осуществляется после государственной регистрации Устава либо его изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района от 10.09.2008 № 34-157р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Положения статей 9, 17, 19, 20, 24 Устава сельсовета применяются в отношении сельского Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в настоящий Устав, внесенных Решением сельского Совета депутатов № 22-8р от 08.09.2004.
Глава сельсовета, избранный до вступления в силу указанных изменений и дополнений в настоящий Устав, исполняет полномочия Главы сельсовета по решению вопросов местного значения, по руководству деятельностью местной администрации и сельским Советом депутатов до окончания срока своих полномочий.
3. Положения статей 8, 22, 24, 40, 44, изменения и дополнения в которые внесены Решением сельского Совета депутатов № 2-5р от 06.06.2005, вступают в силу после их официального опубликования в печати, которое осуществляется после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав сельсовета, но не ранее 1 января 2006 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе Прилужского сельсовета статья 7.1 отсутствует.

4. Пункт 33 части 1 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 7.1 вступают в силу с 1 января 2008 года.
Пункт 3 части 1 статьи 8 вступает в силу с 15 января 2008 года.
Пункты 16, 29 части 1 статьи 7 утрачивают силу с 1 января 2008 года.
Положения пункта 8 части 1 статьи 14, пункта 7 части 1 статьи 27 не распространяются на депутатов Совета депутатов и выборных должностных лиц сельсовета, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru