Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2007 г. № 23-147р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРЫ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЧИНСКА"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ачинского городского Совета депутатов
от 29.02.2008 № 36-255р, от 25.11.2008 № 43-336р)

В целях обеспечения профессиональными кадрами муниципальной системы образования города Ачинска, ее дальнейшего развития и предоставления качественных образовательных услуг с учетом потребностей города, на основании статьи 31, 34 Устава города Ачинска городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Кадры в системе образования города Ачинска" на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи (Л.И. Фалалеева).

Исполняющий обязанности
Главы города Ачинска
Н.Г.ЗАХАРОВ





Утверждена
Решением
Ачинского городского
Совета депутатов
от 2 февраля 2007 г. № 23-147р

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАДРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЧИНСКА"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Ачинского городского Совета депутатов
от 29.02.2008 № 36-255р, от 25.11.2008 № 43-336р)

1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Городская целевая программа "Кадры в системе образования  ¦
¦программы     ¦города Ачинска на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа)   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Ачинска                              ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основания     ¦- Конституция Российской Федерации;                       ¦
¦для разработки¦- Законы Российской Федерации:                            ¦
¦Программы     ¦"Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, в редакции от    ¦
¦              ¦21.07.2005;                                               ¦
¦              ¦"Об утверждении Федеральной программы развития            ¦
¦              ¦образования" от 10.04.2000 № 51-ФЗ;                       ¦
¦              ¦- приоритетный национальный проект "Образование";         ¦
¦              ¦- краевая программа "Развитие образования Красноярского   ¦
¦              ¦края до 2010 года";                                       ¦
¦              ¦- Программа развития образования города Ачинска на 2005 - ¦
¦              ¦2010 гг.                                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Управление образования администрации города Ачинска       ¦
¦разработчики  ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦- Управление образования администрации города Ачинска;    ¦
¦Программы     ¦- информационно-методический центр управления образования ¦
¦              ¦администрации города;                                     ¦
¦              ¦- муниципальные образовательные учреждения                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение профессиональными кадрами муниципальной       ¦
¦              ¦системы образования города Ачинска для ее развития и      ¦
¦              ¦предоставления качественных образовательных услуг с учетом¦
¦              ¦потребностей города                                       ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1. Обеспечить координацию в работе по воспроизводству     ¦
¦Программы     ¦профессиональных кадров системы образования города        ¦
¦              ¦2. Создать условия для закрепления педагогических кадров  ¦
¦              ¦в образовательных учреждениях путем обеспечения социальной¦
¦              ¦поддержки педагогов                                       ¦
¦              ¦3. Осуществлять сопровождение педагогической деятельности ¦
¦              ¦4. Способствовать повышению качества, доступности и       ¦
¦              ¦воспитывающего потенциала образования через компетентно-  ¦
¦              ¦деятельный подход                                         ¦
¦              ¦5. Усилить профориентационную работу по педагогической    ¦
¦              ¦направленности                                            ¦
¦              ¦6. Создать Координационный совет по исполнению Программы  ¦
¦              ¦и осуществлению межведомственных связей                   ¦
¦              ¦7. Создать Экспертный совет по оценке инновационной       ¦
¦              ¦деятельности педагогов                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2007 - 2010 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Бюджет города Ачинска                                     ¦
¦источники     ¦(всего в 2007 - 2010 годах - 3408,0 тысячи рублей,        ¦
¦финансирования¦в том числе: 2007 год - 250,0                             ¦
¦Программы     ¦             2008 год - 1002,0                            ¦
¦(с разбивкой  ¦             2009 год - 1068,0                            ¦
¦по годам)     ¦             2010 год - 1088,0                            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦Реализация Программы позволит:                            ¦
¦результаты    ¦- повысить уровень профессиональной компетентности        ¦
¦реализации    ¦педагогических и руководящих работников муниципальной     ¦
¦Программы     ¦системы образования;                                      ¦
¦              ¦- создать условия для увеличения притока и закрепления    ¦
¦              ¦молодых специалистов в муниципальных образовательных      ¦
¦              ¦учреждениях города, в том числе - обучавшихся на условиях ¦
¦              ¦краевого и городского целевого набора;                    ¦
¦              ¦- оптимизировать возрастной состав педагогических и       ¦
¦              ¦руководящих кадров в муниципальной системе образования;   ¦
¦              ¦- сохранять и развивать сеть инновационных, методических  ¦
¦              ¦площадок в базовых ОУ города;                             ¦
¦              ¦- обеспечить социальную поддержку работников муниципальной¦
¦              ¦системы образования;                                      ¦
¦              ¦- разработать и ввести в практику условия стимулирования  ¦
¦              ¦труда руководящих и педагогических кадров;                ¦
¦              ¦- сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими и ¦
¦              ¦руководящими кадрами муниципальных образовательных        ¦
¦              ¦учреждений, содействовать закреплению педагогических      ¦
¦              ¦кадров в образовательных учреждениях;                     ¦
¦              ¦- изменить качество предоставляемых образовательных услуг ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Механизм      ¦К участию в реализации Программы привлекаются Ачинский    ¦
¦реализации    ¦педагогический колледж, Ачинский государственный          ¦
¦Программы     ¦профессионально-педагогический колледж, Красноярский      ¦
¦              ¦государственный университет им. Астафьева                 ¦
¦              ¦(по согласованию), Красноярский педагогический колледж № 2¦
¦              ¦(по согласованию), Красноярский краевой институт повышения¦
¦              ¦квалификации;                                             ¦
¦              ¦исполнение Программы осуществляется на основе решений     ¦
¦              ¦Координационного совета;                                  ¦
¦              ¦управление образования и финансовое управление            ¦
¦              ¦администрации города Ачинска осуществляют координацию     ¦
¦              ¦деятельности исполнителей Программы, контроль за сроками  ¦
¦              ¦выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием   ¦
¦              ¦выделяемых финансовых средств и эффективностью их         ¦
¦              ¦использования в пределах сметы расходов                   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль над  ¦Текущий контроль выполнения Программы осуществляется      ¦
¦реализацией   ¦Координационным советом и рабочей группой при начальнике  ¦
¦Программы     ¦управления образования администрации города Ачинска;      ¦
¦              ¦промежуточный контроль - представление информации о ходе  ¦
¦              ¦реализации муниципальной целевой Программы Главе города   ¦
¦              ¦осуществляет ИМЦ управления образования администрации     ¦
¦              ¦города;                                                   ¦
¦              ¦итоговый контроль - отчет о результатах выполнения        ¦
¦              ¦Программы на совещании при Главе города в ноябре 2010     ¦
¦              ¦года                                                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

Примечание:
ОУ - образовательное учреждение
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
УДО - учреждение дополнительного образования
ИМЦ - информационно-методический центр.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законами Российской Федерации: "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции от 21.07.2005; "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 № 51-ФЗ.
Основными принципами при разработке Программы являлись:
- приоритет обеспечения условий поэтапной актуализации профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- переход к информационному управлению в развитии кадровых условий муниципальной системы образования, внедрение современных методик прогнозирования потребностей муниципальной системы образования в педагогических работниках и обеспечение условий для их своевременной подготовки;
- обеспечение компетентного подхода при подготовке выпускников.
Законом РФ "Об образовании", Базисным учебным планом РФ, Концепцией модернизации образования на период до 2010 года предусматривается создание условий для автономного функционирования и развития городских образовательных систем, наиболее полного раскрытия внутреннего потенциала учреждений образования в соответствии с их социально-экономическими, культурными и образовательными особенностями. Несмотря на существование различных подходов к построению образовательных моделей, практика доказывает общую закономерность: функционирование и развитие любого образовательного учреждения, управленческой структуры эффективно только при условии деятельности высокопрофессиональных кадров. Более того, в условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
В связи с этим, на современном этапе развития муниципальной системы образования значительное внимание необходимо уделить повышению эффективности работы с педагогическими и управленческими кадрами, которые становятся главным ресурсом, условием качественного образования.
Как подчеркивается в Концепции модернизации образования на период до 2010 года, повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - первостепенная задача, необходимое условие модернизации системы образования России.
Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования в нашей стране, направления конструирования содержания образования и адекватных образовательных технологий, требования к личности выпускника. Исходя из этого корректируются механизмы педагогической и управленческой деятельности, связанные с созданием принципиально новых подходов к организации и реализации образовательного процесса, в частности, с компетентным подходом.
Компетентность педагогических и управленческих кадров предусматривает не только обновление психолого-педагогических знаний, но и развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно-ценностного отношения к происходящим преобразованиям.
Программа - это нормативно-управленческий и социально-педагогический документ, включающий качественно-количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики муниципальной системы образования. Программа позволит выявить и задействовать факторы, обеспечивающие движение системы к цели в конкретной социокультурной и экономической ситуации в соответствии с потребностями системы образования города Ачинска в профессиональных кадрах.
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. В рамках подпрограммы "Педагогические кадры России" Федеральной программы развития образования предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, которые включают следующие основные направления:
- Повышение статуса педагогического работника
- Повышение профессионализма педагогических кадров
- Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования.
В образовательных учреждениях города работают 1560 педагогических работников. Большинство из них работает с нагрузкой, превышающей установленную, что отрицательно сказывается на качестве преподавания, условиях труда и здоровье педагогов.
Особую тревогу вызывает низкий социальный статус учителя. Средняя заработная плата учителей ниже по сравнению с заработной платой работников сферы промышленности, старение педагогических кадров. Так, 326 педагогов (21%) - пенсионеры, в т.ч. в возрасте старше 60 - 90 человек (6%). Остро стоит вопрос о привлечении молодых специалистов к преподавательской работе и закреплении профессиональных педагогических кадров в ОУ, т.к. это, как правило, низкая заработная плата, отсутствие жилья и льгот, возможностей оздоровления. С уходом педагогов пенсионного возраста в ближайшие 3 - 5 лет резко возрастет дефицит работников сферы образования.
Необходимо кардинально решать кадровый вопрос еще и потому, что сегодня требуются не просто специалисты, а профессионалы, способные работать в учебных заведениях нового типа и по новым технологиям, в то время как нехватка педагогических кадров приводит в школы порой случайных людей, далеких от педагогики.

3. АНАЛИЗ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий муниципальной системы образования.
Общее количество работников системы образования в городе составляет 2524, из них педагогических и руководящих работников 1560 человек.

+-----------------------------+-----+---------------+---------------+-----+
¦                             ¦Школы¦  Дошкольные   ¦  Учреждения   ¦Всего¦
¦                             ¦     ¦образовательные¦дополнительного¦     ¦
¦                             ¦     ¦  учреждения   ¦  образования  ¦     ¦
+-----------------------------+-----+---------------+---------------+-----+
¦Общее количество работающих  ¦ 1085¦           1271¦            168¦ 2524¦
+-----------------------------+-----+---------------+---------------+-----+
¦Из них педагогических        ¦  823¦            500¦            105¦ 1428¦
¦работников                   ¦     ¦               ¦               ¦     ¦
+-----------------------------+-----+---------------+---------------+-----+
¦Руководящих работников       ¦   82¦             43¦              7¦  132¦
+-----------------------------+-----+---------------+---------------+-----+

Руководящие работники по возрасту (на 1 июля 2006 года):

+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+
¦                               ¦ Моложе 50 ¦  От 50 до 55  ¦ 55 и старше ¦
¦                               ¦           ¦      лет      ¦             ¦
+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+
¦Школы                          ¦         11¦              2¦            9¦
+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+
¦Дошкольные учреждения          ¦          9¦              7¦            9¦
+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+
¦Центры дополнительного         ¦          1¦              1¦            -¦
¦образования                    ¦           ¦               ¦             ¦
+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+
¦Всего                          ¦         21¦             10¦           18¦
+-------------------------------+-----------+---------------+-------------+

Руководители со стажем меньше 3 лет:

+----------------------------------+--------+
¦Школы                             ¦       7¦
+----------------------------------+--------+
¦Дошкольные учреждения             ¦       3¦
+----------------------------------+--------+
¦Центры дополнительного образования¦       2¦
+----------------------------------+--------+
¦Всего                             ¦      12¦
+----------------------------------+--------+

Из приведенных таблиц видно, что 36% руководителей старше 55 лет, 20% руководителей находятся в предпенсионном возрасте, что составляет критическую массу с пенсионерами вместе 56%. 24% руководителей имеют стаж руководящей работы менее 3 лет.
Падение престижа педагогической профессии, а также значительное отставание заработной платы работников муниципальной системы образования на основе ставок (окладов) Единой тарифной сетки от заработной платы работников внебюджетной сферы являются одними из основных причин текучести педагогических кадров. Текучесть кадров в муниципальных образовательных учреждениях города (%):

+-----------------------------------------------+-----------+-------------+
¦                                               ¦  2004 г.  ¦   2005 г.   ¦
+-----------------------------------------------+-----------+-------------+
¦Перешли в другое образовательное учреждение    ¦         67¦           63¦
+-----------------------------------------------+-----------+-------------+
¦Ушли на пенсию                                 ¦         26¦           26¦
+-----------------------------------------------+-----------+-------------+
¦Ушли из системы образования                    ¦         49¦           68¦
+-----------------------------------------------+-----------+-------------+
¦Всего                                          ¦        142¦          157¦
+-----------------------------------------------+-----------+-------------+

Из приведенной таблицы видно - увеличилось число педагогов, ушедших из сферы образования в другие сферы деятельности.

Средняя нагрузка по предметам и средний возраст педагогов, работающих в школах города Ачинска:

+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦         Предметы        ¦Средняя нагрузка (часы)¦ Средний возраст (лет) ¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦География                ¦                   17,8¦                   48,6¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Физкультура              ¦                     23¦                     42¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Информатика              ¦                   18,9¦                   38,8¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Технология               ¦                   17,7¦                   48,5¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Иностранный язык         ¦                  20,59¦                  41,97¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Музыка                   ¦                   13,6¦                  42,86¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦ИЗО, черчение            ¦                   13,9¦                   40,6¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Русский язык             ¦                   20,5¦                   46,8¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Биология                 ¦                  22,86¦                  44,75¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Химия                    ¦                  18,97¦                     53¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Физика                   ¦                     20¦                  46,69¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦История                  ¦                   20,5¦                     47¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Математика               ¦                   21,9¦                     50¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+
¦Итого                    ¦                     19¦                     46¦
+-------------------------+-----------------------+-----------------------+

Анализ педагогических работников по возрасту

Распределение педагогических работников системы образования города по возрасту видно из следующей таблицы:

+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ до 30 лет ¦от 31 до 40¦от 41 до 50¦от 51 до 55¦от 56 до 60¦  старше 60  ¦
+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 235 (14%) ¦ 233 (13%) ¦ 445 (27%) ¦ 382 (22%) ¦ 236 (14%) ¦   90 (5%)   ¦
+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------+

Распределение педагогических работников по стажу педагогической работы:

+------------+------------+---------------+-----------------+-------------+
¦  до 3 лет  ¦ от 3 до 10 ¦  от 11 до 20  ¦   от 21 до 30   ¦более 30 лет ¦
+------------+------------+---------------+-----------------+-------------+
¦  137 (8%)  ¦ 233 (13%)  ¦   445 (26%)   ¦    382 (22%)    ¦  236 (14%)  ¦
+------------+------------+---------------+-----------------+-------------+

Анализируя кадровый состав педагогов и руководителей ОУ, можно сказать, что нет уверенности в том, что педагоги с достаточно большим стажем работы способны принимать и реализовывать задачи обновления содержания образования, развития инновационной деятельности, не повышая свою профессиональную компетентность и квалификацию. Наблюдается тенденция старения педагогических коллективов и руководящего состава ОУ, нет заинтересованности молодых специалистов перспективами педагогической деятельности, удовлетворенности условиями труда и оплаты, а это приводит к тому, что педагогические коллективы испытывают трудности в осуществлении задач обновления содержания образования, развития инновационных форм деятельности.
По данным на январь 2005 года в школах города работало лишь 53 молодых специалиста, что показывает наличие проблемы обновления кадрового состава образовательных учреждений. Средний возраст учителя в городе составляет 46 лет. Наблюдается тенденция старения кадров и невозможности их восполнения при помощи молодых специалистов. Школы испытывают дефицит таких учителей-предметников: физиков, учителей английского языка, технологии, информатики, математики, истории. Дошкольные учреждения испытывают недостаток воспитателей, узких специалистов. Особо остро вопрос старения кадров стоит с учителями химии, физики, математики.
В связи с этим необходимо предусмотреть развитие мер социальной поддержки работников муниципальной системы образования для закрепления в образовательных учреждениях города педагогических кадров и привлечения молодых специалистов в систему образования города.
Необходимы взаимодействие педагогических коллективов образовательных учреждений города и профессиональная адаптация молодых специалистов (начинающаяся в период их обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального педагогического образования в процессе педагогической практики, продолжающаяся после их трудоустройства в образовательные учреждения). В связи с этим необходимо обеспечить совместную деятельность педагогического сообщества города по созданию условий для профессионального общения молодых специалистов с целью формирования их профессиональных качеств и опыта. Меры социальной гарантии также должны быть приоритетными в обеспечении поддержки данной категории работников.
Важнейшей задачей является координация в работе управления образованием, образовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального педагогического образования по воспроизводству и закреплению кадров в образовательных учреждениях города.

Анализ педагогических кадров по уровню образования:

+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+
¦                              ¦Высшее¦  Среднее  ¦Среднее¦   Не имеют    ¦
¦                              ¦      ¦специальное¦       ¦педагогического¦
¦                              ¦      ¦           ¦       ¦  образования  ¦
+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+
¦Школы                         ¦   609¦        192¦      7¦             27¦
+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+
¦Дошкольные образовательные    ¦   115¦        374¦     11¦              8¦
¦учреждения                    ¦      ¦           ¦       ¦               ¦
+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+
¦Учреждения дополнительного    ¦    56¦         46¦      2¦             48¦
¦образования                   ¦      ¦           ¦       ¦               ¦
+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+
¦Всего в образовательных       ¦   780¦        612¦     17¦             83¦
¦учреждениях                   ¦      ¦           ¦       ¦               ¦
+------------------------------+------+-----------+-------+---------------+

Из приведенной таблицы видно, что всего в образовательных учреждениях города имеют высшее образование 780 (47%) педагогических работников, среднее специальное - 612 (37%), имеют среднее образование 17 (1%), не имеют педагогического образования - 83 (5%).
Необходимо отметить, что получили второе высшее образование за последние пять лет всего 8 человек в связи с высокой стоимостью обучения.

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                            ¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Получение второго высшего   ¦       1¦       1¦       1¦       -¦       5¦
¦образования (чел.)          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

Управлением образования создаются условия для повышения профессионализма педагогических работников муниципальной системы образования. Так, обеспечено повышение квалификации работников системы образования по курсовой подготовке:

+----------------------+-----------+-----------+--------------------------+

]]>
- содействовать закреплению педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- уменьшить количество вакантных ставок педагогических и руководящих работников в муниципальных образовательных учреждениях;
- изменить качество предоставляемых образовательных услуг с учетом потребностей города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru