Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 22-311р

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 20 Устава Енисейского района и ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Енисейском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Енисейском районе согласно приложению.
2. Решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Енисейская правда" и применяется с 1 января 2008 года.
3. Признать утратившим силу Решение Енисейского районного Совета депутатов от 28.12.2005 № 5-65р "О бюджетном процессе в Енисейском районе".
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).

Глава района
С.В.ЕРМАКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Енисейского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Енисейского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Енисейского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением

1. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Енисейском районе

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом.
Решения районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.
Иные правовые акты района, затрагивающие доходы и (или) расходы районного бюджета, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет районного бюджета, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и районной администрацией муниципального района.

Статья 5. Местный бюджет

Муниципальное образование Енисейский район имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств Енисейского района.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 6. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
4. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
5. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
6. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о соответствующем бюджете.
8. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
3. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
4. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
5. Решением районного Совета депутатов (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.
6. Решением районного Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
8. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 8. Формирование расходов

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств районного бюджета.

Статья 9. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервных фондов используются по решению администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Дефицит районного бюджета

1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о районном бюджете.
2. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Бюджетные кредиты

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию, входящему в состав Енисейского района, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в соответствии с установленным районным Советом депутатов порядком о предоставлении бюджетного кредита в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
2. Уполномоченным органом, представляющим муниципальное образование Енисейский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является финансовое управление администрации Енисейского района.
3. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принятыми в соответствии с ним актами администрации района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
4. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовое управление также вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Енисейским районом способами, предусмотренными решением о бюджете.

Статья 13. Источники финансирования дефицита районного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
разница между полученными и погашенными Енисейским районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными Енисейским районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Енисейского района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий Енисейского района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Енисейского района в валюте Российской Федерации;
объем средств, полученных от возврата предоставленных из районного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Енисейского районного Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 14. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг Енисейского района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием Енисейский район.
2. В объем муниципального долга включаются:
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом и порядком, установленным администрацией района.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации Енисейского района в соответствии с Уставом муниципального образования Енисейский район.
7. Долговые обязательства Енисейского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств районного бюджета.
8. Енисейский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и поселений, входящих в состав Енисейского района, если указанные обязательства не были гарантированы Енисейским районом.
7. Под муниципальными заимствованиями понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования Енисейский район принадлежит администрации района.
8. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
9. Предельный объем заимствований муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета.
10. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если при исполнении районного бюджета объем долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о районном бюджете, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
11. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете.
12. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
13. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Енисейского района осуществляются в муниципальной долговой книге.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Енисейского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией района.
В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
Информация о долговых обязательствах Енисейского района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет финансовый орган муниципального образования.

Статья 15. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Глава 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Енисейском районе являются:
районный Совет депутатов;
Глава Енисейского района (далее - Глава района);
администрация района;
финансовый орган администрации района;
Контрольно-счетная палата Енисейского района (далее - Контрольно-счетная палата);
территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации;
кредитные учреждения;
орган федерального казначейства;
орган краевого казначейства;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.

Статья 17. Полномочия районного Совета в сфере бюджетного процесса

Районный Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
2) устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) утверждает долгосрочные целевые программы;
4) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
5) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
6) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
7) определяет порядок установления, детализации и применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
8) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
10) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "Российской Федерации" повторяются дважды.

11) определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
12) утверждает соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения финансовому органу муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и администрацией муниципального района;
13) исполняет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 18. Полномочия Главы района в сфере бюджетного процесса

Глава района обладает следующими полномочиями:
1) организует и координирует деятельность органов администрации города по составлению проекта бюджета города, исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета города;
2) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед бюджетом города и порядок списания указанной задолженности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением, правовыми актами города.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 14. Полномочия администрации района в сфере бюджетного процесса

Администрация района обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и проекта среднесрочного финансового плана, внесение проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета;
2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

]]>
3. Председатель районного Совета в течение одного рабочего дня со дня внесения бюджетного послания возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи.
Доработанное бюджетное послание должно быть представлено в районный Совет в течение одного рабочего дня со дня его возвращения на доработку.
4. В составе бюджетного послания могут быть представлены другие документы и материалы, обосновывающие проект решения о районном бюджете и необходимые для его рассмотрения.
5. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 28. Порядок рассмотрения бюджетного послания в постоянных комиссиях районного Совета

1. Районный Совет рассматривает бюджетное послание в порядке, определенном Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Бюджетное послание в течение одного рабочего дня со дня его внесения направляется председателем районного Совета для рассмотрения в постоянные комиссии районного Совета, депутатам, в Контрольно-счетную палату района, в течение пяти рабочих дней рассматривает его и выносит заключение, которое направляется в постоянные комиссии районного Совета.
Постоянные комиссии районного Совета в течение семи рабочих дней рассматривают бюджетное послание, принимают решения по проекту решения о районном бюджете, а также при необходимости дают заключения по нему и направляют свои решения (заключения) в постоянную комиссию районного Совета, ответственную за подготовку проекта решения о бюджете к рассмотрению районным Советом (далее - комиссия по бюджету).
В этот же срок в комиссию по бюджету направляются поправки и предложения депутатов, депутатских объединений по проекту решения о районном бюджете.
К этому же сроку Контрольно-счетная палата района проводит экспертизу и выносит свое заключение по проекту решения о районном бюджете, которое направляет в комиссию по бюджету и Главе района.
3. Комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные решения и заключения, поправки и предложения депутатов, депутатских объединений и принимает решение о рекомендации к принятию или отклонению районным Советом проекта решения о районном бюджете, а также при необходимости дает заключение по нему. Решение (заключение) комиссии по бюджету направляется Главе района не позднее чем через один рабочий день со дня его принятия (утверждения).
4. Предложения комиссии по бюджету, требующие внесения изменений в представленный проект решения в части увеличения бюджетных расходов, должны содержать указание на источники покрытия вновь образующихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета руководитель финансового органа администрации района (иное уполномоченное Главой района должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица).

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на сессии районного Совета

1. Рассмотрение районным Советом проекта решения о районном бюджете состоит из двух этапов:
рассмотрение общей концепции бюджета, его основных характеристик и принятие проекта решения о районном бюджете за основу;
принятие решения о районном бюджете в целом.
2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете может проводиться как на одном, так и на нескольких заседаниях районного Совета.
3. Районный Совет приступает к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 22 декабря текущего года.
4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на заседании районного Совета начинается с доклада руководителя финансового органа администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица) и содоклада представителя комиссии по бюджету. В ходе дальнейшего рассмотрения депутаты задают вопросы докладчику и содокладчику и выступают с предложениями. Руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.
5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации района (иным уполномоченным Главой района должностным лицом) и (или) согласованные с ним.
Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик: общего объема доходов районного бюджета; общего объема расходов районного бюджета; дефицита районного бюджета.
Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому за основу, могут вноситься депутатами, Главой района (уполномоченным им должностным лицом). При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики районного бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете в целом.
6. В случае непринятия проекта решения о районном бюджете за основу районный Совет направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета и пяти представителей администрации района (далее - стороны), предложенных соответственно районным Советом и Главой района. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов аппарата районного Совета и администрации района.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и администрации района.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета.
7. На заседании районного Совета стороны приводят свои аргументы по несогласованным поправкам. При этом на голосование ставятся только те предложения, на которые отсутствуют возражения Главы района.
8. В случае если при голосовании по проекту решения он не принимается за основу, районный Совет вновь направляет его в согласительную комиссию, при этом стороны вправе изменить состав своих представителей в согласительной комиссии.
Повторное рассмотрение проекта решения в согласительной комиссии и на заседании районного Совета производится в порядке, установленном настоящей статьей.
9. Принятое районным Советом решение о районном бюджете в срок до пяти дней направляется на подпись Главе района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 30. Порядок внесения изменений в решение о районном бюджете

1. Проекты решений районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета. Указанные проекты решений районного Совета рассматриваются в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. При рассмотрении проекта решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете в постоянных комиссиях районного Совета руководитель финансового органа администрации района (иное уполномоченное Главой района должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица).

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Порядок представления ежеквартального отчета и информации об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется финансовым органом администрации района в районный Совет и Контрольно-счетную палату района не позднее чем через 22 рабочих дня по истечении очередного квартала.
К ежеквартальному отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
2. Ежемесячно на официальном сайте администрации района в сети Интернет размещаются сведения об исполнении районного бюджета за отчетный период: по доходам - по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам - по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 32. Подготовка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовый орган администрации района на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета об исполнении районного бюджета (далее - решение об исполнении районного бюджета) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 33. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой района.
3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения Контрольно-счетной палатой района отчета об исполнении районного бюджета.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в районный Совет с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 34. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 35. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета и заключение Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки рассматриваются в постоянных комиссиях районного Совета в течение 15 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.
2. Районный Совет приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении районного бюджета на сессии не позднее 20 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.
3. При рассмотрении на сессии районного Совета годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового органа администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица) и содоклад представителя комиссии по бюджету, доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет в срок, не превышающий один месяц.
5. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. РАЙОННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом

1. Районный Совет осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от финансового органа администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
3. Администрация района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой района

1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом и подотчетным ему.
2. Направления и формы осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты определяются решением районного Совета.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым органом администрации района, иными уполномоченными администрацией района органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами района.
3. В случаях, предусмотренных положениями об органах администрации района, органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации района

Финансовый орган администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru