Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ ВСЕХ ТИПОВ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов", предоставляемой населению городского округа "Город Йошкар-Ола", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.) постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов" (далее - Стандарт).
2. Управлению здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей лечебных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов" (далее - Услуга).
2.2. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.3. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.4. Контроль за соблюдением лечебными учреждениями требований, установленных в Стандарте.
2.5. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Куклина Л.В.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением мэра
города Йошкар-Олы
от 3 марта 2009 г. № 518

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ ВСЕХ ТИПОВ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 № 470 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальными лечебными учреждениями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств городского бюджета) (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 № 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
- оказание медико-санитарной помощи;
- содержание пациента в учреждении в условиях дневного стационара.
Единица измерения Услуги - 1 пациенто-день.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с утвержденными нормативными актами.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
1.3.2. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.3.3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1.
1.3.4. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
1.3.5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
1.3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
1.3.10. Приказ Минздрава СССР от 06.06.1979 № 600 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь городских и детских городских больниц, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек".
1.3.11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.1999 № 438 "Об организации дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях".
1.3.12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
1.3.13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи".
1.3.14. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. САНПИН 2.1.7.728-99", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 № 2 (далее - САНПИН 2.1.7.728-99).
1.3.15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. САНПИН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 (далее - САНПИН 2.1.3.1375-03).
1.3.16. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003.
1.3.17. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 18.06.2003 № 313.
1.3.18. Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 19.06.1998 № 177 "Об организации отделения (стационара) дневного пребывания, дневного стационара в поликлинике и стационара на дому".
1.3.19. Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 21.01.2009 № 33 "Об утверждении "Методических рекомендаций по объему обследования и лечения больных в дневных стационарах медицинских учреждений Республики Марий Эл".
1.3.20. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл на соответствующий год.
1.3.21. Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола" принят решением Собрания депутатов муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 № 101-IV.
1.4. Структурным подразделением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Медицинская деятельность - деятельность, направленная на предоставление Услуги.
Требование - положение нормативного документа, содержащего критерии, которые должны быть соблюдены.
Медицинские работники - работники Учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
Пациент - потребитель Услуги, обращающийся в Учреждение за медицинской помощью.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи.
1.6.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
1.6.3. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
1.6.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
1.6.5. Состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.6.6. Наличие внутренней и ведомственной (внешней) систем контроля за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Оказание медицинской помощи
в условиях дневных стационаров всех типов"

2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
2.1.2. Консультации врачей-специалистов, анализы и исследования, электрокардиограмма исследования, терапевтические процедуры (в том числе бесплатная лекарственная помощь), выписка больничного листа.
2.1.3. Содержание больных в палатах (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, обеспечение безопасности).
2.2. Результат предоставления Услуги:
Оказание медицинской помощи в дневных стационарах в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав Учреждения.
2.3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством Учреждения при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом, должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- медицинской деятельности;
- деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
- деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости);
- технического обслуживания медицинской техники (при необходимости);
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (при необходимости);
- иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.
2.3.1.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства:
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
- инструкции по технологии оказания Услуги;
- федеральные и региональные протоколы ведения больных с различными заболеваниями;
- типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 № 1030;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- Санитарные нормы и правила;
- инструкции по охране труда;
- строительные нормы и правила (при эксплуатации и проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений);
- технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения.
Основными локальными нормативными актами в Учреждении являются:
- Положение об экономическом совете;
- Положение о врачебной комиссии Учреждения;
- Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в Учреждении.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3.1.5. Государственные, региональные стандарты медицинской помощи.
Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, а также настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы Учреждения.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.2. Условия размещения Учреждений.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
- высота здания Учреждения не должна превышать 9 этажей;
- здание Учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения;
- территория Учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена;
- на территории Учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание.
Требования к содержанию территории Учреждения:
- территория Учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов;
- проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда;
- запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них;
- мусор должен складироваться в специальные контейнеры, а отходы должны утилизироваться в соответствии с САНПИНом 2.1.7.728-99;
- на территории Учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.3.3. Техническое оснащение Учреждений.
Каждое Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых Услуг.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке.
Состав медицинского оборудования должен в полной мере обеспечивать объем обследования и лечения пациентов в дневных стационарах по нозологическим формам заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 21.01.2009 № 33 "Об утверждении "Методических рекомендаций по объему обследования и лечения больных в дневных стационарах медицинских учреждений Республики Марий Эл".
Специальное медицинское оборудование, необходимое для предоставления Услуги, входит в состав оборудования, обеспечивающего предоставление стационарной медицинской помощи. Минимальные требования к материально-техническому обеспечению Учреждений, предоставляющих стационарную медицинскую помощь, утверждены постановлением мэра города Йошкар-Олы от __________ № __ "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи".
Материально-техническое обеспечение Учреждений должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
В структуре Учреждения предусматриваются:
- процедурный кабинет для подкожных инъекций;
- процедурный кабинет для внутривенных инъекций и внутривенных капельных вливаний;
- комната отдыха для больных (оборудованная кроватями либо удобными креслами);
- комната для пребывания медицинского персонала.
2.3.4. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Требования к профилю, квалификации и минимальному количеству специалистов, необходимых для предоставления Услуги, установлены Приказом Минздрава СССР от 06.06.1979 № 600 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь городских и детских городских больниц, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек".

]]>
В состав Учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
В своей работе медицинский персонал Учреждения руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии.
Штаты Учреждения, предоставляющего Услугу, утверждаются из расчета 1,0 должность врача, медицинской сестры и санитарки на 15 - 20 больных, 1 должность старшей медицинской сестры на дневной стационар. В штаты лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе дневной стационар, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных, реабилитационных и других подразделений могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно.
Условия предоставления Услуги:
2.3.5.1. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляют лечащий врач совместно с заведующим отделением в соответствии с медицинскими показаниями.
2.3.5.2. В дневном стационаре предоставляются на период лечения койко-место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры.
2.3.5.3. Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья.
2.3.5.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
2.3.5.5. Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях.
2.3.5.6. Для обеспечения предоставления качественной Услуги должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур при условии полного финансового обеспечения.
2.3.5.7. Перечень заболеваний, подлежащих лечению в дневном стационаре, установлен приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 19.06.1998 № 177.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория потребителей Услуги.
2.4.1.1. Право на получение медицинской помощи в дневных стационарах всех типов имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (в возрасте от 4 до 15 лет).
2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге при госпитализации в дневной стационар.
Для получения направления на госпитализацию в дневной стационар необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.
Для получения Услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара Учреждения, указанного в направлении.
Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить прием больных на госпитализацию в течение рабочих дней.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию.
При обращении необходимо представить:
- паспорт обратившегося;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию.
Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления указанных выше документов.
После проверки представленных документов Учреждение, оказывающее Услугу, должно вернуть обратившемуся паспорт (свидетельство о рождении) и страховой полис.
При поступлении пациента врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр обратившегося и назначить курс лечения в дневном стационаре.
После окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное койко-место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Услуга не предоставляется:
- лицам, не имеющих медицинских показаний;
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги;
- в случаях отсутствия свободных мест в отделениях при возможности проведения лечения в амбулаторных условиях.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Учреждений, оказывающих Услугу.
Режим работы Учреждений, предоставляющих медицинскую помощь в дневных стационарах, устанавливается в течение рабочих дней с 8.00 до 17.00.
Предоставление Услуги осуществляется 5 дней в неделю (за исключением праздничных дней).
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте;
- результативность и эффективность предоставления Услуги.
2.5.2. Качественную Услугу характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность Услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.

+---+----------------------------------------+-------------+
¦ № ¦     Описание индикатора качества к     ¦  Значение   ¦
¦п/п¦  результатам деятельности Учреждений   ¦ индикатора  ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦                   2                    ¦      3      ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦В  Учреждении  ведется   учет   проверок¦  Да / нет   ¦
¦   ¦качества оказания услуг,  имеется  книга¦             ¦
¦   ¦(журнал) регистрации жалоб  на  качество¦             ¦
¦   ¦услуг,  при  условии  нахождения  ее   в¦             ¦
¦   ¦доступном для потребителей месте        ¦             ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Обеспечение   необходимого    количества¦  Не менее   ¦
¦   ¦пациенто-дней                           ¦утвержденного¦
¦   ¦                                        ¦  планового  ¦
¦   ¦                                        ¦  значения   ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Обеспеченность Учреждения  специалистами¦             ¦
¦   ¦(%    от    установленных    минимальных¦             ¦
¦   ¦требований к кадровому составу):        ¦             ¦
¦   ¦- врачами                               ¦Не менее 65% ¦
¦   ¦- медицинскими сестрами                 ¦Не менее 80% ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Количество   обоснованных    жалоб    на¦  не более   ¦
¦   ¦качество работы                         ¦   0,02 на   ¦
¦   ¦                                        ¦  1000 чел.  ¦
¦   ¦                                        ¦ населения   ¦
¦   ¦                                        ¦    в год    ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Удельный  вес   выписанных   больных   с¦     96%     ¦
¦   ¦выздоровлением  и  улучшением  состояния¦             ¦
¦   ¦здоровья   от   количества   пролеченных¦             ¦
¦   ¦больных                                 ¦             ¦
+---+----------------------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Летальность   пациентов    в    условиях¦   0 чел.    ¦
¦   ¦дневного стационара                     ¦             ¦
+---+----------------------------------------+-------------+

2.6. Информационное обеспечение деятельности Учреждений.
Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях и объемах предоставляемой Услуги в сети Интернет на Интернет-сайте городского округа "Город Йошкар-Ола";
- информационных стендов (уголков получателей Услуги).
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио- и телепередач.
Все Учреждения размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
- режим работы Учреждения;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- телефоны администрации Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
- настоящий Стандарт.
Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности Учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за качеством оказываемой Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Учреждений по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Учреждения с принятием мер к их устранению.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения, предоставляющего Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Внешний контроль за качеством Услуги осуществляется администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" в лице Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" в лице Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости, с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- все медицинские осложнения: в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине медицинского Учреждения;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далекозашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Контроль качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Учреждения, так и начальнику Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Жалоба, поступившая руководителю Учреждения или начальнику Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо начальником Управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленные законодательством сроки, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Руководители Учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и работников Учреждения;
- определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru