Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи", предоставляемой населению городского округа "Город Йошкар-Ола", Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Стандарт).
2. Управлению здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителя учреждения, оказывающего муниципальную услугу "Оказание скорой медицинской помощи (далее - Услуга).
2.2. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.3. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.4. Контроль за качеством предоставляемой Услуги.
2.5. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Ола Л.В.Куклина.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением мэра
города Йошкар-Олы
от 3 марта 2009 г. № 520

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

I. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление мэра города Йошкар-Олы "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола" принято 02.03.2009, а не 22.03.2009 и имеет номер 470, а не 410.

1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением мэра города Йошкар-Олы от 22.03.2009 № 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальным учреждением и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 № 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
4. Настоящий Стандарт определяет единые требования к оснащению и функционированию станции скорой медицинской помощи (далее - Учреждение). Стандарт функционирует в режиме повседневной работы. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного положения Учреждение, оказывающее Услугу, действует в составе сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае угрозы и ведения военных действий и введения военного положения - в составе сил и средств гражданской обороны.
5. Единица измерения Услуги - 1 вызов.
6. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
6.1. Конституция Российской Федерации.
6.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1.
6.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности".
6.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
6.6. Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 № 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03".
6.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
6.8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 (с изменениями и дополнениями) "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
6.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта".
6.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи".
6.11. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6.12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 № 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей СМП и их оснащение. Общие технические требования".
6.13. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 25.03.1976 № 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта".
7. Структурным подразделением, ответственным за организацию предоставления Услуги, является управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
8.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
8.2. Условия размещения и режим работы Учреждения.
8.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
8.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.
8.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.
8.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги.
8.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Учреждения, а также над соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта.

II. Требования к предоставлению Услуги

1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Выезд бригады скорой медицинской помощи (далее - СМП) к месту вызова при состояниях, угрожающих жизни или здоровью физического лица либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах.
1.2. Проведение по месту вызова комплекса лечебно-диагностических мероприятий с последующей, если это необходимо, госпитализацией.
2. Результат предоставления Услуги.
2.1. Оказание СМП физическим лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
2.2. Услуга осуществляется безотлагательно медицинскими работниками Учреждения, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Услуга предоставляется Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
3.1.1. Устав Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения.
3.1.1. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
3.1.2. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
3.1.2.1. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:
- технические паспорта на медицинское оборудование;
- инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты на медицинское оборудование;
- регистрационные удостоверения медицинского оборудования;
- методики поверок точности измерений медицинского оборудования;
- формуляры на сосуды, работающие под давлением;
- технические паспорта на автомобили СМП;
- акты прохождения автомобильного технического осмотра.
3.1.3.2. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
3.1.3. Государственные стандарты, стандарты Республики Марий Эл, стандарты качества предоставления муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола" в области здравоохранения.
3.1.4. Иные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуг СМП (правила, инструкции, методики), являющиеся обязательными для применения.
3.1.4.1. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
3.1.4.2. Учреждением в обязательном порядке должны использоваться следующие руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- методики (алгоритмы) оказания СМП на догоспитальном этапе;
- санитарные правила и нормы.
3.1.4.3. При оказании Услуги обязательны к применению следующие инструкции:
- по технологии оказания Услуги;
- по оформлению "Карты вызова" СМП;
- по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- по персоналу (должностные инструкции);
- по охране труда.
3.1.5. Государственные стандарты, а также стандарты Республики Марий Эл (в случае их утверждения) по оказанию СМП, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения.
3.1.6. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов и изъятие из обращения устаревших документов.
3.2. Условия размещения Учреждения, предоставляющего Услугу.
3.2.1. По площади и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе: повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
3.2.2. Структура Учреждения должна обеспечивать выполнение настоящего Стандарта и иных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги. В состав Учреждения в обязательном порядке входят следующие подразделения:
3.2.2.1. Диспетчерская.
3.2.2.1.1. Рабочее место (пост) диспетчера должно быть оснащено телефонным оборудованием для приема звонков, радио- или телефонным оборудованием для связи с другими организациями и ведомствами, включая управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", управление внутренних дел города Йошкар-Олы.
3.2.2.1.2. Количество персонала и оснащение диспетчерской должны обеспечивать прием заявок на выезд, управление и постоянный контроль бригад СМП. В том числе:
- контроль местонахождения бригады;
- передачу данных о поступившем вызове;
- контроль остаточной оснащенности бригад СМП (остатков медицинского инструмента, препаратов и материалов);
- получение оперативного отчета о действиях бригады на месте события.
3.2.2.1.3. Оборудование диспетчерской должно обеспечивать техническую возможность по удержанию вызова до момента ответа диспетчера вне зависимости от наличия свободных внешних каналов связи, перераспределения нагрузки между диспетчерами, переадресацию вызова внутри узла связи и возможность участия в разговоре не менее трех человек.
3.2.2.1.4. Количество постов должно быть достаточно для своевременного ответа на все поступающие вызовы, включая резервные посты на случай периодических или планируемых пиков количества обращений в Учреждение и чрезвычайных ситуаций.
3.2.2.1.5. Количество каналов внешней связи должно соответствовать действующим законодательным и нормативным актам и составлять не менее двух линий на каждые 50000 человек населения.
3.2.2.1.6. Все каналы связи должны быть оборудованы устройствами фиксации разговора со временем хранения информации не менее шести месяцев. Информация должна сохраняться в форме, обеспечивающей ее достоверное воспроизведение на все время хранения.
3.2.2.1.7. Должна быть разработана и внедрена система резервации и дублирования для каналов связи и постов, позволяющая сохранить работоспособность узлов связи в условиях стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, а также на случай нештатных ситуаций и происшествий на внешних линиях связи и электропитания.
3.2.2.1.8. Диспетчер должен обладать квалификацией, необходимой для постановки предварительного диагноза и определения профиля заболевания на основании полученной информации.
3.2.2.2. Служба хранения медицинского оснащения и комплектования бригад.
3.2.2.2.1. При Учреждении должны быть сформированы службы хранения медицинского оснащения и комплектования бригад медицинским оборудованием, инструментом, препаратами и материалами.
3.2.2.2.2. Данные службы должны обеспечивать хранение медицинского оснащения, комплектование укладок и оборудования бригад СМП, доукомплектование бригад израсходованными при осуществлении выездов медикаментами, медицинскими инструментами и материалами.
3.2.2.2.3. Служба хранения и комплектования должна располагать оснащением и помещениями, удовлетворяющими требованиям по хранению медицинского оборудования, инструмента, материалов и препаратов, в том числе по:
- обеспечению климатических условий хранения (в том числе влажность, температура);
- обеспечению сохранности: наличие охранной сигнализации, сейфов.
3.2.2.2.4. Служба хранения и комплектования должна обеспечивать учет поступления, расхода и списания медицинского оборудования, инструментов, препаратов и материалов.
3.2.2.3. Административно-управленческие службы.
- административно-управленческие службы обеспечивают организацию и планирование деятельности Учреждения, выполняют контрольные и распорядительные функции;
- комплектование и материальное обеспечение административно-управленческих служб определяется действующими нормами, должно обеспечивать бесперебойное функционирование Учреждения и своевременное принятие и подготовку управленческих решений.
3.2.2.4. Хозяйственные службы.
3.2.1.4.1. Хозяйственные службы занимаются обслуживанием Учреждения, в том числе:
- содержанием, текущим ремонтом здания и помещений;
- уборкой помещений и территории;
- осуществляют ремонт и обслуживание оборудования станции, включая медицинское оборудование и оборудование автомобилей СМП;
- содержанием автопарка специальных автомобилей СМП, в том числе: закупкой автомобилей, оснащением автомобилей, ремонтом и текущим обслуживанием автомобилей.
3.2.1.4.2. Комплектование, оснащение и материальное обеспечение хозяйственных служб должно обеспечивать содержание оборудования станции в исправном состоянии.
3.2.1.4.3. Функции хозяйственных служб могут передаваться по договору третьим лицам.
3.2.1.4.4. Допускается использование оборудования и автомобилей на основании договора аренды с третьими лицами при условии осуществления арендодателем функций по его ремонту и текущему обслуживанию.
3.2.2. В составе Учреждения должны быть предусмотрены:
- отделение медицинской статистики с архивом;
- кабинет для приема амбулаторных больных;
- помещение для хранения медицинского оснащения СМП и подготовки к работе медицинских укладок;
- помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
- комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей автомобилей СМП;
- помещение для приема пищи дежурным персоналом;
- отапливаемые гаражи и крытые стоянки-боксы в количестве, достаточном для размещения всех автомобилей СМП;
- огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомобилей СМП, соответствующая по размерам максимальному числу автомобилей СМП, работающих одновременно.
3.3. Техническое оснащение Учреждения.
3.3.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует проверять не реже чем раз в квартал.
3.3.3. Материально-техническое обеспечение Учреждения должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
3.4. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Учреждения.
3.4.2. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
3.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.4.4. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.5. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги работники Учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.4.7. Трудовые ресурсы Учреждения включают в себя основной, вспомогательный и административно-хозяйственный персонал.
3.4.8. К основному персоналу относится персонал бригад СМП. Количество и профили бригад устанавливает управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Расчет численности штатных должностей основного персонала осуществляется на основе Приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 № 100.

Таблица 1. Состав бригады СМП по медицинским профилям

+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦  Врачебная  ¦Общепрофильная¦Общепрофильная¦  Бригада  ¦Педиатрическая¦Психиатрическая¦Транспортная¦
¦специальность¦   бригада    ¦ фельдшерская ¦интенсивной¦   бригада    ¦    бригада    ¦  бригада   ¦
¦             ¦              ¦   бригада    ¦  терапии  ¦              ¦               ¦            ¦
¦             ¦              ¦              ¦   (БИТ)   ¦              ¦               ¦            ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Врач СМП     ¦      1       ¦      -       ¦     -     ¦      -       ¦       -       ¦     -      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Врач БИТ     ¦      -       ¦      -       ¦     1     ¦      -       ¦       -       ¦     -      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Врач-психиатр¦      -       ¦      -       ¦     -     ¦      -       ¦       1       ¦     -      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Врач-педиатр ¦      -       ¦      -       ¦     -     ¦      1       ¦       -       ¦     -      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Фельдшер     ¦      1       ¦      2       ¦     2     ¦      1       ¦       2       ¦     -      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Фельдшер     ¦              ¦              ¦           ¦              ¦               ¦            ¦
¦транспортной ¦      -       ¦      -       ¦     -     ¦      -       ¦       -       ¦     1      ¦
¦бригады      ¦              ¦              ¦           ¦              ¦               ¦            ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+
¦Санитар      ¦      1       ¦      1       ¦     1     ¦      1       ¦       1       ¦     1      ¦
+-------------+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------+------------+

3.4.9. Расчет численности основного персонала производится в соответствии с количеством автомобилей СМП.
3.4.10. К вспомогательному и административно-хозяйственному персоналу относят персонал, непосредственно не связанный с оказанием Услуги, но способствующий организации и проведению лечебного и диагностического процесса. Расчет численности штатных должностей вспомогательного и административно-хозяйственного персонала осуществляется на основе приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 № 100.
3.5. Требования к бригаде СМП.
3.5.1. Оснащение врачебной общепрофильной бригады является базовым для всех бригад СМП.
3.5.2. Для оказания СМП по распространенным медицинским профилям формируются специализированные бригады СМП, дополнительно оборудованные для оказания расширенного списка видов медицинской помощи. Врачи специализированных бригад СМП должны обладать необходимыми навыками и медицинскими средствами, включая медицинское оборудование, материалы, инструменты и препараты, для оказания специализированной и общепрофильной медицинской помощи.
3.5.3. Для осуществления качественной медицинской помощи выезжающая бригада СМП должна быть оснащена согласно требованиям действующего законодательства и нормативных актов с учетом ее врачебного профиля, в том числе должны соблюдаться следующие требования:
- состав и квалификация персонала должны соответствовать требованиям Стандарта;
- бригада СМП должна быть оснащена исправным автомобилем, оснащенным специальными сигнальными системами и специальной окраской согласно требованиям законодательства к автомобилям СМП;
- для осуществления лечебной деятельности бригада должна быть оснащена необходимым медицинским оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами и соответствовать табелю оснащения бригад СМП.
3.5.4. Основные виды специализированных бригад:
- Бригада интенсивной терапии предназначена для оказания круглосуточной специализированной реанимационно-анестезиологической помощи населению при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, вызванных внезапными заболеваниями, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и родов, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар. В целях обеспечения деятельности она оснащается реанимационным оборудованием, необходимыми медикаментами, инструментом, материалами. Бригада оснащается дополнительным медицинским оборудованием, инструментом и препаратами для лечения острых сердечно-сосудистых заболеваний и неврологических состояний.
- Педиатрическая бригада. Врачом педиатрической бригады является врач-педиатр. Педиатрическая бригада дополнительно оснащается медицинским оборудованием, инструментами и препаратами, предназначенными для использования при лечении детей, либо препараты дублируются в детских дозах (и/или используются заменители, допущенные для лечения детей).
- Психиатрическая бригада. Врачом психиатрической бригады является врач-психиатр. Бригада оборудуется дополнительным медицинским оборудованием, инструментом и препаратами для лечения психических больных и реактивных состояний.
- В случае необходимости могут формироваться иные виды специализированных бригад СМП, предназначенные для обслуживания однотипных видов СМП.
3.6. Ресурсное обеспечение Учреждения.
3.6.1. Транспорт.
3.6.1.1. Транспорт СМП подразделяется на основной и вспомогательный:
- основной транспорт оказывает непосредственное участие при оказании Услуги;
- вспомогательный транспорт предназначается для контроля процесса оказания СМП, а также для административно-хозяйственных нужд Учреждения.
3.6.1.2. Расчет потребности основного транспорта осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.03.1976 № 300.
3.6.1.3. Основные параметры и размеры автомобилей СМП, общие технические требования к салонам автомобилей, оснащение автомобилей и требования безопасности должны соответствовать стандарту ОСТ 91500.07.0001-2002 Системы стандартизации в здравоохранении РФ.
3.6.2. Материальные ресурсы (оборудование и мягкий инвентарь).
3.6.2.1. Салон автомобиля СМП должен оснащаться встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации и перемещения больных (пострадавших) и др. в соответствии с требованиями стандарта ОСТ 91500.07.0001-2002 Системы стандартизации в здравоохранении РФ и технических условий на автомобили СМП конкретного назначения.
3.6.2.2. Оснащение салонов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 по классам автомобилей СМП приведено в таблице 2.

Таблица 2. Оснащение автомобилей СМП

+----------------------------+-----------------------------+
¦         Оснащение          ¦Применение в автомобилях СМП ¦
¦                            +---------+---------+---------+
¦                            ¦ Класс А ¦ Класс В ¦ Класс С ¦
¦                            ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Приборы, аппараты           ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Дефибриллятор               ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Электрокардиограф           ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Аппарат искусственной       ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
¦вентиляции легких           ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Аппарат ингаляционного      ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦

]]>
¦наркоза                     ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Аспиратор                   ¦   +-    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Тонометр                    ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Фонендоскоп                 ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Ингалятор кислородный       ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Средства мониторинга        ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Глюкометр                   ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Кардиомонитор               ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Пульсоксиметр               ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Средства перемещения больных¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Тележка каталка             ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Носилки разъемные           ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Носилки складные            ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Носилки плащевые            ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Средства иммобилизационные  ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Шины транспортные складные  ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Шины транспортные вакуумные ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Матрас вакуумный            ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
¦иммобилизационный           ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Комплект воротников Шанца   ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Укладки и наборы            ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Набор   для  инфузионной    ¦   +-    ¦    +    ¦    +    ¦
¦терапии и ингаляции         ¦         ¦         ¦         ¦
¦лекарственных средств       ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Набор акушерский            ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Укладка реанимационная      ¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Укладка общего назначения   ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Набор перевязочный          ¦    +    ¦    +    ¦    +    ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+
¦Термоконтейнеры для хранения¦    -    ¦    +    ¦    +    ¦
¦инфузионных растворов       ¦         ¦         ¦         ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+

Примечания к таблице:
- знак "+" - применение данного оснащения рекомендуется,
- знак "-" - применение данного оснащения не рекомендуется,
- знак "+-" - ограниченная рекомендация применения.
3.6.2.3. Нормы расхода мягкого инвентаря, используемого при организации оказания Услуги, основываются на приказе Министерства здравоохранения РФ от 26.03.99 № 100 и приказе Министерства здравоохранения СССР от 29.01.88 № 65.

Таблица 3. Нормы расхода мягкого инвентаря

+------------+----------+-------------+-----------------------------------+
¦Наименование¦ Норматив ¦Норматив на 1¦   Норматив на 1 автомобиль СМП    ¦
¦            ¦спецодежды¦втомобиль СМП¦    (Приказ № 100 от 26.03.99)     ¦
¦            ¦ (Приказ  ¦(Приказ № 100+------------------+----------------+
¦            ¦ № 65 от  ¦от 26.03.99) ¦специализированные¦общепрофильные, ¦
¦            ¦29.01.88, ¦             ¦     бригады      ¦ педиатрические ¦
¦            ¦приложение¦             ¦                  ¦    бригады     ¦
¦            ¦№ 2, п. 1)¦             +-------+----------+-------+--------+
¦            ¦          ¦             ¦родовая¦ укладка  ¦родовая¦укладка ¦
¦            ¦          ¦             ¦укладка¦для работы¦укладка¦  для   ¦
¦            ¦          ¦             ¦       ¦ в очаге  ¦       ¦работы в¦
¦            ¦          ¦             ¦       ¦  особо   ¦       ¦ очаге  ¦
¦            ¦          ¦             ¦       ¦ опасных  ¦       ¦ особо  ¦
¦            ¦          ¦             ¦       ¦ инфекций ¦       ¦опасных ¦
¦            ¦          ¦             ¦       ¦          ¦       ¦инфекций¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦     1      ¦    2     ¦      3      ¦   4   ¦    5     ¦   6   ¦   7    ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Наволочки   ¦          ¦      8      ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Одеяло      ¦          ¦      1      ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Одеяло      ¦          ¦             ¦   1   ¦          ¦   1   ¦        ¦
¦детское     ¦          ¦             ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Полотенце   ¦    4     ¦      1      ¦       ¦    3     ¦       ¦   3    ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Пеленка     ¦          ¦             ¦   2   ¦          ¦   2   ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Подушка     ¦          ¦      1      ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Простыня    ¦          ¦     12      ¦   1   ¦          ¦   1   ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Халат       ¦    4     ¦             ¦       ¦    4     ¦       ¦   3    ¦
¦медицинский ¦          ¦             ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+
¦Халат       ¦    4     ¦             ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
¦рабочий     ¦          ¦             ¦       ¦          ¦       ¦        ¦
+------------+----------+-------------+-------+----------+-------+--------+

3.7. Требования к технологии предоставления Услуги.
3.7.1. В рамках СМП оказываются следующие медицинские услуги:
- первичное обследование пациента. Включает в себя постановку первичного диагноза на месте события, формирование дальнейшего плана действий бригады;
- проведение медицинских процедур. Осуществление медицинских процедур по купированию критических состояний, приступов ухудшения течения хронических заболеваний, стабилизация состояния;
- транспортировка пациента под наблюдением врача в стационарное лечебно-профилактическое учреждение для прохождения дальнейшей диагностики и лечения, родов;
- дежурство в местах массового скопления жителей по распоряжению администрации города Йошкар-Олы.
3.7.1.1. В случае обнаружения показаний к оказанию профильной СМП, не соответствующей лечебному профилю бригады СМП, врач бригады обязан оказать медицинскую помощь в рамках своей квалификации, после чего вызвать профильную бригаду СМП и наблюдать больного до ее приезда на место события.
3.7.1.2. В задачи Учреждения не входит:
- проведение плановых медицинских процедур по месту нахождения пациента;
- выписка рецептов, больничных листов;
- выдача заключений о смерти.
4. Требования к доступности Услуги.
4.1. Получатель Услуги - физические лица, состояние которых требует срочного медицинского вмешательства. Каждое физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на получение СМП на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.2. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
4.3. Сроки предоставления Услуги и режим работы Учреждения, оказывающего Услугу.
4.3.1. Режим работы Учреждения - круглосуточный.
4.3.2. Количество смен в сутки - 2. Пересмена за 15 минут до основного рабочего времени утром в 8-00, вечером в 20-00. В период пересмены должна быть обеспечена возможность непрерывного оказания Услуг.
4.4. Порядок получения доступа к Услуге.
4.4.1. Для получения Услуги потенциальному получателю или лицу, действующему в интересах здоровья потенциального получателя Услуги, необходимо сделать звонок в Учреждение и сообщить диспетчеру запрошенную им информацию.
4.4.2. Прием и обработка вызовов.
4.4.2.1. Диспетчерская СМП осуществляет централизованный прием вызовов от населения. Оборудование диспетчерской должно обеспечивать своевременный ответ на поступивший звонок населения.
4.4.2.2. Время ожидания ответа диспетчера должно составлять не более одной минуты с момента набора номера.
4.4.2.3. Диспетчер должен запросить от обратившегося по телефону СМП следующую информацию:
- причину вызова;
- место события, включая улицу, точный номер дома, номер квартиры или помещения, наличие кодовых и иных замков на внешних дверях, удобные пути подъезда;
- по возможности фамилию, имя, возраст пациента, включая наличие хронических заболеваний;
- контактные данные обратившегося (фамилию, номер телефона для связи).
4.4.2.4. Диспетчер (фельдшер или медицинская сестра) определяет необходимый профиль бригады СМП согласно полученному описанию симптомов заболевания, виду полученных травм, возможных осложнений и противопоказаний.
4.4.2.5. Поступивший звонок обязательно фиксируется диспетчером в фишке вызовов СМП.
4.4.2.6. Время передачи информации о событии диспетчером бригаде СМП должно составлять не более 2 минут, при наличии свободной бригады СМП (по профилю).
4.4.2.7. Выезд осуществляется бригадой СМП по поступлению информации о событии от диспетчера по радиосвязи или на станции СМП.
5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
5.1. Критерии оценки качества оказания СМП:
5.1.1. Доступность, безопасность, адекватность и эффективность СМП;
5.1.2. Обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
5.1.3. Отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания СМП;
5.1.4. Оптимальность использования ресурсов Учреждения;
5.1.5. Отсутствие необоснованных госпитализаций;
5.1.6. Удовлетворенность больного медицинским обслуживанием;
5.1.7. Полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
5.1.8. Результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной СМП настоящему Стандарту, изучения обращений физических лиц и опросов населения;
5.1.9. Минимально возможное время ожидания ответа диспетчера;
5.1.10. Минимально возможное время прибытия бригады СМП.
5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.

+---+----------------------------------------+----------+
¦ № ¦       Показатели качества Услуги       ¦ Значение ¦
¦п/п¦                                        ¦индикатора¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦                   2                    ¦    3     ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦1. ¦Количество вызовов в квартал            ¦ не более ¦
¦   ¦                                        ¦  0,1 на  ¦
¦   ¦                                        ¦ 1 жителя ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦2. ¦Время ожидания бригады СМП              ¦ не более ¦
¦   ¦                                        ¦ 20 минут ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦   ¦Процент  срочных  вызовов  со   временем¦ не более ¦
¦3. ¦ожидания,  превышающим   среднее   время¦   20%    ¦
¦   ¦ожидания более чем на 5%                ¦          ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦   ¦Количество    обоснованных    рекламаций¦ не более ¦
¦4. ¦(жалоб) на качество  работы Учреждения в¦  0,005   ¦
¦   ¦квартал                                 ¦ на 1000  ¦
¦   ¦                                        ¦населения ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦   ¦Укомплектованность  штатными должностями¦ не менее ¦
¦5. ¦в соответствии со штатными нормативами  ¦   60%    ¦
¦   ¦                                        ¦          ¦
+---+----------------------------------------+----------+
¦6. ¦Время ожидания ответа диспетчера        ¦не более  ¦
¦   ¦                                        ¦ 2 минут  ¦
+---+----------------------------------------+----------+

6. Информационное обеспечение о деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу.
6.1. Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна населению городского округа "Город Йошкар-Ола".
6.2. Учреждение обязано довести до сведения населения свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.3. Информирование физических лиц осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Учреждении и объеме предоставляемой Услуги в сети Интернет на Интернет-сайте городского округа "Город Йошкар-Ола";
- информационных стендов, размещаемых в Учреждении, предоставляющем Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
6.4. В Учреждении должны иметься информационные уголки, содержащие копии лицензий, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами физических лиц, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
6.5. Широкое информирование населения об Услуге допускается неизменным номером вызова (03), а также возможностью вызова с мобильных телефонов всех операторов связи.
6.6. Пациент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах специалистов СМП.
6.7. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги, о порядке работы и правилах вызова должна актуализироваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль качества предоставления Услуги.
7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
7.2. Контроль качества предоставляемой Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.3. Внутренний контроль проводится старшими врачами, заместителем главного врача по медицинской части, руководителем Учреждения и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Учреждения по результатам отчетного года).
7.3.1. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
- случаи летальных исходов в присутствии бригад СМП;
- случаи смерти на дому лиц трудоспособного возраста до прибытия бригады;
- случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадами СМП;
- случаи постинъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов);
- случаи расхождения диагнозов, выставленных бригадой СМП, с диагнозом приемного отделения;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
7.3.2. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания СМП с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации, контрольных выездов на обслуженные вызовы с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца старший врач обязан провести не менее 50 проверок. Заместитель главного врача по медицинской части не менее 30 проверок в квартал.
7.3.3. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) физических лиц и запросам различных организаций.
7.3.4. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на заседании Врачебной комиссии Учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий.
7.3.5. Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
7.4. Внешний контроль качества предоставления Услуги осуществляет управление здравоохранения администрации города посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб физических лиц, поступивших в управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам;
- проведения по фактам обращения служебных расследований.
7.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемой Услуги.
7.4.2. Для оценки качества и безопасности Услуги управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Учреждения, предоставляющего Услугу;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Учреждения за отчетный период;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос работников Учреждения и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
7.5. Предупредительный контроль осуществляется лицензионной комиссией Росздравнадзора Российской Федерации, перед проведением лицензирования путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица.
7.6. Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи, соответствие их деятельности установленным стандартам ведения больных.
7.7. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться получателями Услуги непосредственно в Учреждение или в управление здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
7.8. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
7.9. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо начальником управления здравоохранения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленные законодательством сроки, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
8. Ответственность за качество оказания Услуги.
8.1. Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги.
8.2. Приказом руководителя Учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
8.3. Руководитель Учреждения обязан:
8.3.1. Обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
8.3.2. Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
8.3.3. Организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
8.3.4. Обеспечить внутренний контроль над соблюдением настоящего Стандарта;
8.3.5. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию настоящего Стандарта и процедуры оказания Услуги.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru