Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
IX ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 17 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 9-111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА
МУРМАНСКА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.2009 принят под номером 172-ФЗ, а не 272-ФЗ.

В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 272-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Закона Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2009 № 214-ПП/11 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов", Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Мурманска согласно приложению.
2. Рекомендовать Совету депутатов города Мурманска, Главе муниципального образования город Мурманск в срок до 1 ноября 2009 года, контрольно-счетной палате города Мурманска в срок до 1 декабря 2009 года определить уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, разработка которых инициирована соответственно в Совете депутатов города Мурманска, администрации города Мурманска, контрольно-счетной палате города Мурманска.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Мурманска органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Либеров А.С.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
C.А.СУББОТИН





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 23 сентября 2009 г. № 9-111

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты муниципальных правовых актов города Мурманска (далее - проекты ПА), регулирующие правоотношения по осуществлению полномочий в сферах с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в проектах ПА коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах ПА коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты ПА, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий в сферах с повышенным риском коррупции:
- по формированию и исполнению бюджета города Мурманска, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска;
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе приватизации, передаче муниципального имущества в государственную собственность, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда города Мурманска;
- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- по участию города Мурманска в коммерческих организациях немуниципальных форм собственности, в том числе представлению в их органах управления и ревизионных комиссиях интересов города Мурманска;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель города Мурманска;
- по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Мурманска, предоставлению муниципальных гарантий, выделению субсидий и предоставлению льгот (отсрочек, рассрочек) юридическим и физическим лицам;
- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Мурманска;
- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Мурманска;
- по регулированию муниципальной службы;
- по принятию ПА в сфере водного и лесного законодательства;
- по назначению и (или) освобождению от должности руководителя муниципального унитарного предприятия;
- по назначению и (или) досрочному прекращению полномочий исполнительного органа хозяйственного общества, в случае если муниципальному образованию город Мурманск принадлежит 100 % акций (вкладов, долей) данного хозяйственного общества.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. При разработке и подготовке проекта ПА не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов ПА проводится уполномоченными органами по проведению антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск (далее - уполномоченные органы).
2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом проектов ПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются регламентом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты ПА, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Ответственность за направление проектов ПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц местного самоуправления, инициировавших разработку проекта ПА.
2.4. При направлении проекта ПА на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта ПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия ПА.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы проект ПА подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.7. Антикоррупционная экспертиза проектов ПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. В случае внесения изменений в проект правового акта после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) проекта ПА уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование проекта ПА, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в проекте ПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проекта ПА. При этом после указания содержащегося в проекте ПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте ПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы проекта ПА проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект ПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru