Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 174-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ "СЕМЬЯ И ДЕМОГРАФИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(2010 - 2014 ГОДЫ)"

Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" (далее - программа) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Исполнитель-координатор программы ежегодно представляет отчет о реализации программы в Правительство Омской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев





Приложение № 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 сентября 2009 г. № 174-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Омской области "Семья и
демография Омской области (2010 - 2014 годы)"

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Долгосрочная целевая программа Омской области      ¦
¦                     ¦"Семья и демография Омской области (2010 - 2014    ¦
¦                     ¦годы)" (далее - Программа)                         ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения¦Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля¦
¦о разработке         ¦2009 года № 90-рп "О Плане работы Правительства    ¦
¦(наименование и номер¦Омской области на III квартал 2009 года"           ¦
¦соответствующего     ¦                                                   ¦
¦правового акта)      ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик             ¦Правительство Омской области                       ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнитель-         ¦Министерство труда и социального развития Омской   ¦
¦координатор          ¦области (далее - Минтруд)                          ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители          ¦Минтруд;                                           ¦
¦                     ¦Министерство здравоохранения Омской области (далее ¦
¦                     ¦- Минздрав);                                       ¦
¦                     ¦Министерство культуры Омской области (далее -      ¦
¦                     ¦Минкультуры);                                      ¦
¦                     ¦Министерство образования Омской области (далее -   ¦
¦                     ¦Минобразования);                                   ¦
¦                     ¦Министерство по делам молодежи, физической культуры¦
¦                     ¦и спорта Омской области (далее - Минспорт);        ¦
¦                     ¦Министерство промышленной политики, транспорта и   ¦
¦                     ¦связи Омской области (далее - Минпром);            ¦
¦                     ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия  ¦
¦                     ¦Омской области (далее - Минсельхоз);               ¦
¦                     ¦Министерство строительства и жилищно-коммунального ¦
¦                     ¦комплекса Омской области (далее - Минстрой);       ¦
¦                     ¦Министерство экономики Омской области (далее -     ¦
¦                     ¦Минэкономики);                                     ¦
¦                     ¦Главное управление государственной службы занятости¦
¦                     ¦населения Омской области (далее - ГУ занятости);   ¦
¦                     ¦Главное управление по делам печати,                ¦
¦                     ¦телерадиовещания и средств массовых коммуникаций   ¦
¦                     ¦Омской области (далее - ГУ по делам печати);       ¦
¦                     ¦Администрация города Омска (по согласованию);      ¦
¦                     ¦Региональное объединение работодателей Омской      ¦
¦                     ¦области (далее - РОР) (по согласованию);           ¦
¦                     ¦Территориальное общественное объединение Федерации ¦
¦                     ¦омских профсоюзов (далее - ФОП) (по согласованию); ¦
¦                     ¦Омская областная общественная организация "Лига    ¦
¦                     ¦профессиональных управленцев" (далее - Лига        ¦
¦                     ¦профессиональных управленцев) (по согласованию);   ¦
¦                     ¦Омская торгово-промышленная палата (далее - Омская ¦
¦                     ¦ТПП) (по согласованию);                            ¦
¦                     ¦Управление Федеральной миграционной службы по      ¦
¦                     ¦Омской области (далее - УФМС) (по согласованию);   ¦
¦                     ¦федеральное государственное учреждение "Главное    ¦
¦                     ¦бюро медико-социальной экспертизы по Омской        ¦
¦                     ¦области" (далее - Главное бюро МСЭ) (по            ¦
¦                     ¦согласованию);                                     ¦
¦                     ¦государственное учреждение Омской области "Омский  ¦
¦                     ¦региональный бизнес-инкубатор" (далее - Бизнес-    ¦
¦                     ¦инкубатор) (по согласованию);                      ¦
¦                     ¦Омское региональное отделение Общероссийской       ¦
¦                     ¦общественной организации инвалидов "Всероссийское  ¦
¦                     ¦общество глухих" (далее - ОРО "ВОГ") (по           ¦
¦                     ¦согласованию);                                     ¦
¦                     ¦Омская областная организация Общероссийской        ¦
¦                     ¦общественной организации инвалидов "Всероссийское  ¦
¦                     ¦общество инвалидов" (далее - ВОИ) (по              ¦
¦                     ¦согласованию);                                     ¦
¦                     ¦Омское областное отделение общественной организации¦
¦                     ¦"Союз женщин России" (далее - Союз женщин России)  ¦
¦                     ¦(по согласованию);                                 ¦
¦                     ¦Омское областное отделение Общероссийского         ¦
¦                     ¦общественного благотворительного фонда "Российский ¦
¦                     ¦детский фонд" (далее - Российский детский фонд) (по¦
¦                     ¦согласованию);                                     ¦
¦                     ¦Региональная общественная организация "Омское      ¦
¦                     ¦родительское собрание" (далее - РОО "Омское        ¦
¦                     ¦родительское собрание") (по согласованию);         ¦
¦                     ¦автономное учреждение Омской области "Центр охраны ¦
¦                     ¦труда" (далее - Центр охраны труда) (по            ¦
¦                     ¦согласованию)                                      ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные целевые     ¦- естественный прирост (убыль) населения Омской    ¦
¦индикаторы           ¦области;                                           ¦
¦                     ¦- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦                     ¦попечения родителей, переданных на воспитание в    ¦
¦                     ¦семью, в общем числе выявленных детей-сирот и      ¦
¦                     ¦детей, оставшихся без попечения родителей,         ¦
¦                     ¦проживающих на территории Омской области;          ¦
¦                     ¦- уровень общей безработицы в Омской области;      ¦
¦                     ¦- миграционный прирост (убыль) населения Омской    ¦
¦                     ¦области;                                           ¦
¦                     ¦- число пострадавших в результате несчастных       ¦
¦                     ¦случаев на производстве со смертельным исходом     ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы        ¦2010 - 2014 годы. Этапы реализации Программы не    ¦
¦реализации           ¦выделяются                                         ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Финансовое           ¦Общие расходы областного бюджета на реализацию     ¦
¦обеспечение          ¦Программы составляют 112 572,0 тыс. рублей в ценах ¦
¦                     ¦соответствующих лет, в том числе:                  ¦
¦                     ¦- 2010 год - 13 500,0 тыс. рублей;                 ¦
¦                     ¦- 2011 год - 16 802,0 тыс. рублей;                 ¦
¦                     ¦- 2012 год - 31 207,0 тыс. рублей;                 ¦
¦                     ¦- 2013 год - 30 780,0 тыс. рублей;                 ¦
¦                     ¦- 2014 год - 20 283,0 тыс. рублей                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые   ¦Программа позволит к концу 2014 года:              ¦
¦конечные результаты  ¦- обеспечить смену естественной убыли населения    ¦
¦                     ¦Омской области естественным приростом;             ¦
¦                     ¦- увеличить удельный вес детей-сирот и детей,      ¦
¦                     ¦оставшихся без попечения родителей, переданных на  ¦
¦                     ¦воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-¦
¦                     ¦сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦                     ¦проживающих на территории Омской области, на 3,9   ¦
¦                     ¦процента по сравнению с 2008 годом;                ¦
¦                     ¦- снизить уровень общей безработицы на 10 процентов¦
¦                     ¦по сравнению с 2008 годом;                         ¦
¦                     ¦- обеспечить миграционный прирост населения на     ¦
¦                     ¦уровне 1000 человек в год;                         ¦
¦                     ¦- снизить численность пострадавших в результате    ¦
¦                     ¦несчастных случаев на производстве со смертельным  ¦
¦                     ¦исходом на 13,2 процента по сравнению с 2008 годом ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

I. Сущность решаемых Программой проблем

В настоящее время в Омской области остаются актуальными проблемы демографического развития, снижения уровня общей безработицы, повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда, повышения качества жизни населения.
Перед органами исполнительной власти Омской области стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин (прежде всего в трудоспособном возрасте), укрепления института семьи, формирования эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.
В составе населения Омской области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Демографическая ситуация, сложившаяся в Омской области, отражает общие тенденции ее развития в Российской Федерации. Сокращение численности населения Омской области обусловлено как превышением уровня смертности над уровнем рождаемости, так и миграционным оттоком.
Убыль населения Омской области за счет естественных потерь регистрируется с 1993 года. За последние 15 лет население уменьшилось на 112 тыс. человек.
Начиная с 90-х годов наблюдалось резкое снижение числа рождений в расчете на одну женщину. С 2000 года отмечается постепенное увеличение рождаемости, но современный ее уровень не может обеспечить замещения поколений.
Самый высокий уровень смертности начиная с 1990 года зафиксирован в 2005 году - 15,5 промилле (число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза). С 2006 года общий коэффициент смертности постепенно снижался и в 2008 году составил 14,4 промилле.
Одним из факторов, негативно влияющих на демографическую ситуацию, является рост удельного веса лиц с ограниченными возможностями в общей численности населения. Ежегодно впервые признаются инвалидами более 12 тыс. человек, в том числе около 1 тыс. детей.
В Омской области фиксируется устойчивый миграционный отток населения. За последние 15 лет миграционное сальдо было положительным только в 1994, 1997, 1998 годах. Вместе с тем в 2008 году миграционная убыль составила только 93 человека, сократившись по сравнению с 2007 годом почти в 18 раз.
Продолжают развиваться негативные тенденции изменения семейно-брачных отношений. Почти каждый второй заключенный брак оканчивается расторжением, растет число неполных семей с детьми. Отмечается рост семейного неблагополучия, что ведет к распространению социального сиротства.
С учетом тенденций социально-экономического развития Омской области особую актуальность приобретают вопросы оптимизации и совершенствования инфраструктуры социальной сферы, повышения эффективности работы учреждений, оказывающих населению социальные услуги, за счет более полного удовлетворения потребностей семьи с учетом имеющихся возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Социальное неблагополучие семей зачастую является следствием тяжелого материального положения. Преодоление данной проблемы затруднено тем, что сохраняется достаточно сложная ситуация на региональном рынке труда, особенно в муниципальных районах Омской области.
Структура безработных в 2008 году характеризуется незначительным превышением доли мужчин над долей женщин. Наибольшее число безработных граждан отмечается в возрасте от 15 до 30 лет, почти половина безработных не имеет профессионального образования, а каждый четвертый - опыта работы. Продолжительность незанятости у каждого третьего безработного составляет более 1 года.
В этих условиях возрастает потребность в обеспечении продуктивной занятости населения и адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающих низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Необходимо принятие эффективных мер, направленных на повышение профессиональной мобильности на основе развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Остается высокой численность работников, занятых в неблагоприятных для здоровья условиях труда. Каждый шестой работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. До 40 процентов заболеваний связано с неудовлетворительными условиями труда. Необходимо реформирование системы управления охраной труда, в том числе системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к увеличению естественной убыли и миграционному оттоку населения Омской области, значительному увеличению числа семей, находящихся в социально опасном положении, негативным изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья граждан, увеличению числа лиц с ограниченными возможностями.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в Омской области и повлечь увеличение расходов из областного бюджета.

II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей, уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
- укрепление в общественном сознании авторитета семьи, уважения и приверженности семейным ценностям;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, детям;
- создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
- содействие обеспечению экономики Омской области квалифицированными специалистами, сокращение отраслевой и профессионально-квалификационной диспропорции на рынке труда Омской области;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы;
- содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа добровольных переселенцев на региональный рынок труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
- организация профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня знаний по безопасности и охране труда руководителей организаций, специалистов по охране труда и работников;
- создание в организациях Омской области условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей и уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, позволят создать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности указанной категории детей, а также будут способствовать формированию ответственного родительства, укреплению в общественном сознании приверженности семейным ценностям.
Мероприятия, направленные на улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, повысят степень их социальной защищенности, позволят создать условия для активного долголетия указанных категорий граждан, социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Повышению эффективности занятости населения и обеспечению экономики квалифицированными трудовыми ресурсами будет способствовать достижение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Омской области, а также развитие кадрового потенциала Омской области, повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на рынке труда Омской области и регулирование трудовой миграции.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости планируется создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте, а также проведение ряда мероприятий, направленных на пропаганду безопасности труда.
В целом достижение целей и выполнение задач Программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, приоритетным национальным проектам "Здоровье" и "Образование", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18.

III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 - 2014 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа демографической ситуации и перспектив ее изменения, а также влияния демографических процессов на обеспечение потребностей экономики Омской области в квалифицированных специалистах.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, объединенных по четырем сферам деятельности.
В сфере укрепления института семьи, пропаганды семейных ценностей предполагается проведение направленных на пропаганду семейных ценностей информационных и благотворительных акций, осуществление публикаций в средствах массовой информации, размещение социальной рекламы.
Организация летнего семейного отдыха, конкурсов, фестивалей, праздников будет способствовать поддержке и поощрению благополучных семей, организации совместного досуга членов семей различных возрастных групп, а также развитию сферы услуг, ориентированной на работу с семьями.
Реализация мер, направленных на обобщение и распространение позитивного опыта работы с семьей, позволит повысить качество проводимых мероприятий среди семей, в том числе среди молодежи и молодых семей.
В сфере обеспечения активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование модели социального обслуживания населения Омской области, модернизацию материально-технической базы учреждений социального обслуживания Омской области, обеспечение социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями.
Социальной интеграции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами, создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи.
Завершение в 2010 году строительства спального корпуса с лечебной частью в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Большекулачинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" позволит увеличить коечную сеть учреждения на 50 койко-мест, повысив степень удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании. По состоянию на 2009 год степень готовности данного объекта составляет около 80 процентов.
В сфере регулирования рынка труда Омской области предусмотрены мероприятия, направленные на содействие обеспечению экономики Омской области квалифицированными специалистами, сокращение отраслевой и профессионально-квалификационной диспропорции в структуре спроса и предложения, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Омской области. Данные мероприятия разработаны с учетом проблем, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан, испытывающих трудности при поиске работы, выявленных по результатам комплексной проверки исполнения в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам содействия занятости населения, в том числе обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В сфере улучшения условий и охраны труда в Омской области предусматривается проведение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Кроме того, планируется создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте, проведение мероприятий по обучению и пропаганде обеспечения безопасности труда. Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем в области охраны труда, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит положительные социально-экономические результаты.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим бюджетные средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области семейной и демографической политики. Кроме того, для достижения целей Программы в течение 2010 - 2014 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
- организация бесплатного посещения детьми, находящимися в кризисном стационаре государственного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи", спортивных учреждений, учреждений культуры (с участием Минспорта, Минкультуры);
- проведение мониторинга работы специализированных автобусных маршрутов, предназначенных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения на территории города Омска, в целях определения их социально-экономической эффективности и направлений дальнейшего развития (с участием Минтруда, Администрации города Омска, ВОИ);
- организация и проведение комплексного мониторинга состояния рынка труда Омской области, в том числе текущей ситуации на рынке труда, состояния трудовых ресурсов, потребности экономики в трудовых ресурсах, состояния трудовой миграции (с участием Минтруда, Минэкономики, Минобразования, ГУ занятости);
- подготовка предложений по направлению работников организаций Омской области на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также в учреждения профессионального образования на обучение и профессиональную переподготовку (с участием Минпрома, Минобразования, Минстроя, Минсельхоза, Минздрава, ГУ занятости, Омской ТПП, Бизнес-инкубатора, РОР);
- создание системы профориентационной диагностики на сайте государственного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (с участием Минтруда);
- организация профессиональной переподготовки граждан, уволенных с военной службы, из числа безработных граждан для укомплектования рабочих мест в отраслях экономики Омской области, испытывающих дефицит в квалифицированных кадрах (с участием ГУ занятости);
- оказание услуг по трудоустройству, профессиональной ориентации, психологической поддержке выпускников учреждений профессионального образования в целях создания условий для эффективной профессиональной самореализации, повышения конкурентоспособности на рынке труда (с участием Минобразования, Минтруда, Минстроя, Минпрома, Минздрава, Минсельхоза, РОР, ФОП);
- разработка системы мер социально-экономического характера, направленных на стимулирование миграции в Омскую область лиц в репродуктивном возрасте, привлечение молодежи, проживающей за рубежом (прежде всего из стран Содружества Независимых Государств), для обучения и прохождения стажировок в Омской области (с участием Минтруда, РОР, УФМС);
- разработка и внедрение системы учета сведений о потребностях рынка труда в иностранной рабочей силе, создание автоматизированной базы данных по всем видам миграционных потоков (с участием ГУ занятости, УФМС);
- создание системы информирования о возможностях переезда в Омскую область, трудоустройства, получения образования, обеспечения жильем и социальными гарантиями на территории Омской области, прежде всего жителей регионов, исторически, культурно, экономически связанных с Омской областью (с участием Минтруда, УФМС);
- реализация мероприятий, направленных на создание социально- экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, содействие трудоустройству и жилищному обустройству переселенцев, обеспечение условий для их успешной социальной адаптации (с участием Минтруда, ГУ занятости, Минобразования, Минстроя, Минздрава).

V. Объемы финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит 112 572,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2010 год - 13 500,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 16 802,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 31 207,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 30 780,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 20 283,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении № 1 к Программе.

VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Омской области, характеризующих социально-демографическую ситуацию и качество жизни населения.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2014 года:
- смену естественной убыли населения Омской области естественным приростом;
- увеличение удельного веса семей с детьми, получивших социальные услуги, в общем числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 13,6 процента по сравнению с 2008 годом;
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области, на 3,9 процента по сравнению с 2008 годом;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания Омской области, в общем числе детей-инвалидов на 5,6 процента по сравнению с 2008 годом;
- сохранение на уровне 2008 года численности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому (в расчете на 1000 пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Омской области);
- снижение уровня общей безработицы в Омской области на 10 процентов по сравнению с 2008 годом;
- повышение уровня профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области, на 19 процентов по сравнению с 2008 годом;
- обеспечение трудоустройства 96 процентов безработных граждан после профессионального обучения;
- наличие миграционного прироста населения Омской области до 1000 человек в год;
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 13,2 процента по сравнению с 2008 годом;
- снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 25,8 процента по сравнению с 2008 годом.

VII. Перечень мероприятий Программы

+----+----------------------+------+-----------------+------------------------------------------------------+
¦ №  ¦     Наименование     ¦Сроки ¦   Исполнители   ¦     Объем финансирования мероприятий, тыс. руб.      ¦
¦п/п ¦     мероприятия      ¦реали-¦                 ¦            (в ценах соответствующих лет)             ¦
¦    ¦          1           ¦зации,¦                 +---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦    ¦                      ¦ годы ¦                 ¦  Всего  ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1  ¦          2           ¦  3   ¦        4        ¦    5    ¦   6    ¦   7    ¦   8    ¦   9    ¦   10   ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                       1. Укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей                        ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                 1.1. Укрепление института семьи, формирование ответственного родительства                 ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1   ¦Организация           ¦2011 -¦    Минтруд,     ¦  1 800,0¦     0,0¦   300,0¦   400,0¦   500,0¦   600,0¦
¦    ¦присуждения ежегодной ¦2014  ¦   Союз женщин   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦премии Губернатора    ¦годы  ¦   России (по    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦Омской области "Семья ¦      ¦  согласованию)  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦года"                 ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2   ¦Подготовка к изданию  ¦2012  ¦    Минтруд,     ¦    700,0¦     0,0¦     0,0¦   700,0¦     0,0¦     0,0¦

]]>
¦    ¦гражданами из числа   ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦инвалидов собственного¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦дела                  ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦    ¦Итого по разделу 3                             ¦ 24 428,0¦     0,0¦ 6 546,0¦ 7 196,0¦ 6 396,0¦ 4 290,0¦
+----+-----------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                           4. Улучшение условий и охраны труда в Омской области                            ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦38  ¦Создание регионального¦2012 -¦    Минтруд,     ¦    870,0¦     0,0¦     0,0¦   270,0¦   300,0¦   300,0¦
¦    ¦центра по обучению и  ¦2014  ¦  Центр охраны   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦стажировке в сфере    ¦годы  ¦    труда (по    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦охраны труда на базе  ¦      ¦  согласованию)  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦Центра охраны труда   ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦39  ¦Создание              ¦2012 -¦    Минтруд,     ¦    900,0¦     0,0¦     0,0¦   350,0¦   350,0¦   200,0¦
¦    ¦информационно-        ¦2014  ¦  Центр охраны   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦консультационного     ¦годы  ¦    труда (по    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦центра по охране труда¦      ¦  согласованию)  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦на базе Центра охраны ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦    ¦труда                 ¦      ¦                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+----+----------------------+------+-----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦    ¦Итого по разделу 4                             ¦  1 770,0¦     0,0¦     0,0¦   620,0¦   650,0¦   500,0¦
+----+-----------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦    ¦Всего по Программе                             ¦112 572,0¦13 500,0¦16 802,0¦31 207,0¦30 780,0¦20 283,0¦
+----+-----------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой
оценки эффективности реализации Программы

Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) естественный прирост (убыль) населения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как разность между числом родившихся и умерших за год (тысяч человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
2) удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, в общем числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа семей с детьми, получивших социальные услуги, к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (процентов).
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Минтруда о числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и о количестве социальных услуг, предоставленных указанной категории граждан учреждениями социального обслуживания Омской области;
3) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процентов).
При расчете значения индикатора используются данные Минобразования;
4) удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания Омской области, в общем числе детей-инвалидов.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания Омской области, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Минтруда о числе детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания Омской области, и данные Главного бюро МСЭ о числе детей-инвалидов, проживающих на территории Омской области;
5) численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в расчете на 1000 пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, к численности пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Омской области, деленной на 1000.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные Минтруда о численности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, и данные Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области о численности пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Омской области;
6) уровень общей безработицы в Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) к численности экономически активного населения (процентов). Численность экономически активного населения определяется как сумма занятых в экономике и общей численности безработных.
Целевой индикатор определяется на основании данных выборочного обследования населения по проблемам занятости, проводимого Омскстатом;
7) уровень профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций, расположенных на территории Омской области, к среднесписочной численности работников указанных организаций (процентов).
Целевой индикатор определяется по кругу обследуемых организаций территориальными органами Минтруда;
8) уровень трудоустройства безработных граждан после профессионального обучения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности трудоустроенных безработных граждан после профессионального обучения к численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение (процентов).
При расчете значения целевого индикатора применяются данные ГУ занятости;
9) миграционный прирост (убыль) населения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как разность между числом граждан, прибывших в Омскую область на постоянное место жительства, и числом граждан, выехавших за пределы Омской области на постоянное место жительства (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
10) число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Значение целевого индикатора определяется как число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Государственной инспекции труда в Омской области;
11) число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Значение целевого индикатора определяется как общая численность занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам условий труда (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении № 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться исполнителем-координатором Программы путем сравнения текущих значений индикаторов с целевыми значениями, установленными на соответствующий год.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:


               ф         ф         ф         ф         ф         ф
              Т  - Т    Т  - Т    Т  - Т    Т  - Т    Т  - Т    Т  - Т
               1    1    2    2    3    3    4    4    5    5    6    6
             (------- + ------- + ------- + ------- + ------- + ------- +
                Т        Т         Т         Т         Т         Т
                  1         2         3         4         5         6
    Э = [1 + ------------------------------------------------------------
                                      11

              ф         ф         ф         ф           ф
             Т  - Т    Т  - Т    Т  - Т    Т   - Т     Т   - Т
              7    7    8    8    9    9    10    10    11    11
           + ------- + ------- + ------- - --------- - ---------)
                Т         Т         Т          Т           Т
                 7         8         9          10          11
       
   -------------------------------------------------------] x 100%;
                                      11

    где:
    Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
    Т  -  значение   целевого   индикатора,   утвержденное   Программой,  с
     i
соответствующим номером строки в приложении № 2 к настоящей Программе;
     ф
    Т  - фактическое значение целевого индикатора с соответствующим номером
     i
строки в приложении № 2 к настоящей Программе.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в Программу.

_______________





Приложение № 1
к долгосрочной целевой
программе Омской области
"Семья и демография Омской
области (2010 - 2014 годы)"

СВЕДЕНИЯ
о распределении средств областного бюджета по направлениям
финансирования долгосрочной целевой программы Омской
области "Семья и демография Омской области
(2010 - 2014 годы)"

+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Источники и направления ¦          Объем финансирования, тыс. рублей           ¦
¦     финансирования     +---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦                        ¦Всего за ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦
¦                        ¦ 2010 -  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦                        ¦2014 годы¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦           1            ¦    2    ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по направлениям, в¦112 572,0¦13 500,0¦16 802,0¦31 207,0¦30 780,0¦20 283,0¦
¦том числе:              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦капитальные вложения    ¦ 13 500,0¦13 500,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦     0,0¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦НИОКР                   ¦      0  ¦     0  ¦     0  ¦     0  ¦     0  ¦     0  ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦прочие нужды            ¦ 99 072,0¦     0,0¦16 802,0¦31 207,0¦30 780,0¦20 283,0¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Из общего объема по     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦исполнителям:           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Министерство труда и    ¦ 71 800,0¦13 500,0¦ 6 424,0¦20 864,0¦20 994,0¦10 018,0¦
¦социального развития    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Омской области          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Министерство образования¦  1 572,0¦     0,0¦   443,0¦   358,0¦   381,0¦   390,0¦
¦Омской области          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Министерство культуры   ¦  3 900,0¦     0,0¦ 1 120,0¦   940,0¦   800,0¦ 1 040,0¦
¦Омской области          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Министерство по делам   ¦  9 830,0¦     0,0¦ 2 225,0¦ 2 375,0¦ 2 535,0¦ 2 695,0¦
¦молодежи, физической    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦культуры и спорта Омской¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦области                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Главное управление      ¦ 17 870,0¦     0,0¦ 4 690,0¦ 4 770,0¦ 4 170,0¦ 4 240,0¦
¦государственной службы  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦занятости населения     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Омской области          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Главное управление по   ¦  7 600,0¦     0,0¦ 1 900,0¦ 1 900,0¦ 1 900,0¦ 1 900,0¦
¦делам печати,           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦телерадиовещания и      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦средств массовых        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦коммуникаций Омской     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦области                 ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+





Приложение № 2
к долгосрочной целевой
программе Омской области
"Семья и демография Омской
области (2010 - 2014 годы)"

ЗНАЧЕНИЯ
целевых индикаторов долгосрочной целевой программы
Омской области "Семья и демография Омской области
(2010 - 2014 годы)"

+---+-------------------------------+---------+----+--------+------------------------+
¦ № ¦     Наименование целевого     ¦ Единица ¦2008¦  2009  ¦    Динамика целевых    ¦
¦п/п¦          индикатора           ¦измерения¦год ¦  год   ¦  значений индикатора   ¦
¦   ¦                               ¦         ¦    ¦(оценка)+----+----+----+----+----+
¦   ¦                               ¦         ¦    ¦        ¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦
¦   ¦                               ¦         ¦    ¦        ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦               2               ¦    3    ¦ 4  ¦   5    ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Естественный прирост (убыль)   ¦  тысяч  ¦-3,8¦  -2,5  ¦-1,2¦ 0,0¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,4¦
¦   ¦населения Омской области       ¦ человек ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Удельный вес семей с детьми,   ¦ процент ¦35,2¦  36    ¦36,8¦37,6¦38,4¦39,2¦40,0¦
¦   ¦получивших социальные услуги, в¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦общем числе семей с детьми,    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦находящихся в трудной жизненной¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦ситуации                       ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Удельный вес детей-сирот и     ¦ процент ¦76,1¦  76,6  ¦77,1¦77,6¦78,1¦78,6¦79,1¦
¦   ¦детей, оставшихся без попечения¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦родителей, переданных на       ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦воспитание в семью, в общем    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦числе выявленных детей-сирот и ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦детей, оставшихся без попечения¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦родителей, проживающих на      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦территории Омской области      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Удельный вес детей-инвалидов,  ¦ процент ¦89,0¦  89,5  ¦90,0¦91,0¦92,0¦93,0¦94,0¦
¦   ¦получивших реабилитационные    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦услуги в учреждениях           ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦социального обслуживания, в    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦общем числе детей-инвалидов    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 5 ¦Численность граждан пожилого   ¦ человек ¦64  ¦  64    ¦64  ¦64  ¦64  ¦64  ¦64  ¦
¦   ¦возраста и инвалидов,          ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦обслуживаемых на дому, в       ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦расчете на 1000 пенсионеров и  ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦инвалидов, проживающих на      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦территории Омской области      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 6 ¦Уровень общей безработицы в    ¦ процент ¦ 8,0¦   8,2  ¦ 8,0¦ 7,8¦ 7,5¦ 7,3¦ 7,2¦
¦   ¦Омской области                 ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 7 ¦Уровень профессиональной       ¦ процент ¦23,5¦  24,0  ¦24,5¦25,0¦25,5¦26,8¦28,0¦
¦   ¦подготовки кадров в            ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦организациях, расположенных на ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦территории Омской области      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 8 ¦Уровень трудоустройства        ¦ процент ¦94,8¦  95,4  ¦95,6¦95,6¦95,8¦95,8¦96,0¦
¦   ¦безработных граждан после      ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦профессионального обучения     ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦ 9 ¦Миграционный прирост (убыль)   ¦  тысяч  ¦-0,1¦   0,4  ¦ 0,6¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦
¦   ¦населения Омской области       ¦ человек ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦10 ¦Число пострадавших в результате¦ человек ¦38  ¦  38    ¦37  ¦36  ¦35  ¦34  ¦33  ¦
¦   ¦несчастных случаев на          ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦производстве со смертельным    ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦исходом                        ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+
¦11 ¦Число работников, занятых в    ¦  тысяч  ¦29,8¦  29,0  ¦28,2¦26,7¦25,1¦23,5¦22,1¦
¦   ¦условиях, не отвечающих        ¦ человек ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦санитарно-гигиеническим нормам ¦         ¦    ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------+---------+----+--------+----+----+----+----+----+





Приложение № 2
к постановлению Правительства Омской области
от 25 сентября 2009 г. № 174-п

ОТЧЕТ
о реализации долгосрочной целевой программы Омской области
"Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)"
за ________________ год

1. Информация об использовании средств на реализацию
долгосрочной целевой программы Омской области
"Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)"
(далее - программа)

+---+------------------+-----------+--------------------------------------+-----------+
¦ № ¦   Наименование   ¦Исполнители¦   Объем средств областного бюджета,  ¦Примечание ¦
¦п/п¦   мероприятия    ¦           ¦              тыс. рублей             ¦ (причины  ¦
¦   ¦                  ¦           +-------------+-----------+------------+отклонения)¦
¦   ¦                  ¦           ¦Предусмотрено¦Фактическое¦ Фактически ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦на реализацию¦поступление¦использовано¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦программы <*>¦средств на ¦  средств   ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦реализацию ¦ (кассовые  ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦ программы ¦расходы) на ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦   <**>    ¦ реализацию ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦           ¦ программы  ¦           ¦
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦           ¦   <***>    ¦           ¦
+---+------------------+-----------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦           ¦            ¦           ¦
+---+------------------+-----------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦           ¦            ¦           ¦
+---+------------------+-----------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦   ¦                  ¦           ¦             ¦           ¦            ¦           ¦
+---+------------------+-----------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦   ¦Всего по программе¦           ¦             ¦           ¦            ¦           ¦
+---+------------------+-----------+-------------+-----------+------------+-----------+

--------------------------------
<*> Предусмотрено в областном бюджете в соответствии с программой.
<**> Перечислено из областного бюджета исполнителю.
<***> Перечислено исполнителем конкретным получателям (кассовые расходы).

2. Результат проведенных мероприятий

+---+------------------------+-----------+-------------------------------------------+
¦ № ¦Наименование мероприятия¦Исполнители¦Краткая информация о результатах реализации¦
¦п/п¦                        ¦           ¦                мероприятия                ¦
+---+------------------------+-----------+-------------------------------------------+
¦   ¦                        ¦           ¦                                           ¦
+---+------------------------+-----------+-------------------------------------------+
¦   ¦                        ¦           ¦                                           ¦
+---+------------------------+-----------+-------------------------------------------+
¦   ¦                        ¦           ¦                                           ¦
+---+------------------------+-----------+-------------------------------------------+

3. Оценка целевых индикаторов и эффективности реализации
программы

+---+---------------------+---------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+
¦ № ¦Наименование целевого¦ Единица ¦Предусмотрено¦Фактически¦Отклонение¦Выполнение,¦Примечание ¦
¦п/п¦     индикатора      ¦измерения¦   целевой   ¦достигнуто¦  (+, -)  ¦     %     ¦ (причины  ¦
¦   ¦                     ¦         ¦ программой  ¦          ¦          ¦           ¦отклонения)¦
+---+---------------------+---------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+
¦   ¦                     ¦         ¦             ¦          ¦          ¦           ¦           ¦
+---+---------------------+---------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+
¦   ¦                     ¦         ¦             ¦          ¦          ¦           ¦           ¦
+---+---------------------+---------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+
¦   ¦                     ¦         ¦             ¦          ¦          ¦           ¦           ¦
+---+---------------------+---------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+

 Эффективность реализации программы составляет __________ процентов.

 Руководитель органа исполнительной власти Омской области            /_____________/



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru