Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
26 февраля 2006 годаN 978-ЗПО


ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕФЕРЕНДУМЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 февраля 2006 года

(в ред. Законов Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО,
от 12.09.2006 № 1116-ЗПО, от 24.04.2007 № 1268-ЗПО,
от 20.02.2008 № 1474-ЗПО, от 30.06.2009 № 1758-ЗПО,
от 16.09.2009 № 1792-ЗПО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие референдума Пензенской области

1. Референдум Пензенской области - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Пензенской области или совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Референдум Пензенской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Пензенской области.
3. Референдум Пензенской области проводится на всей территории Пензенской области.
4. Округ референдума Пензенской области включает в себя всю территорию Пензенской области.

Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в референдуме Пензенской области

1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме Пензенской области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме Пензенской области либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Пензенской области, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме Пензенской области. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума Пензенской области.
4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме Пензенской области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. Не имеют права участвовать в референдуме Пензенской области граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области и проведению референдума Пензенской области, достижению определенного результата на референдуме Пензенской области.
7. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме Пензенской области на равных основаниях.
8. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме Пензенской области соответственно за вынесенный на референдум Пензенской области вопрос или против него непосредственно.
Часть девятая утратила силу. - Закон Пензенской обл. от 24.04.2007 № 1268-ЗПО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Законодательство о референдуме Пензенской области

1. Законодательство о референдуме Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, иные законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
2. В случае принятия в период кампании референдума Пензенской области закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума Пензенской области, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума Пензенской области, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.
Часть третья утратила силу. - Закон Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Статья 5. Подготовка и проведение референдума Пензенской области

Референдум Пензенской области организуют и проводят комиссии референдума Пензенской области. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вмешательство в деятельность комиссий референдума Пензенской области со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 6. Финансовое обеспечение референдума Пензенской области

Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, осуществляются за счет средств, выделенных на указанные цели из бюджета Пензенской области. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Пензенской области из бюджета Пензенской области, до официального опубликования решения о назначении референдума Пензенской области производятся только расходы указанной комиссии референдума Пензенской области, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области.

Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума Пензенской области

1. Деятельность комиссий референдума Пензенской области при его подготовке и проведении, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума Пензенской области осуществляется открыто и гласно.
2. Решения комиссий референдума Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума Пензенской области иным способом.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Вопросы референдума Пензенской области

1. На референдум Пензенской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Пензенской области или в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. Федеральным законом, Уставом, законом Пензенской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум Пензенской области.
(часть вторая в ред. Закона Пензенской обл. от 20.02.2008 № 1474-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вопросы референдума Пензенской области не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума Пензенской области не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
5. Вопрос референдума Пензенской области должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме Пензенской области решения.
6. На референдум Пензенской области не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Пензенской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Пензенской области либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Пензенской области;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета Пензенской области, об исполнении и изменении финансовых обязательств Пензенской области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
(часть шестая в ред. Закона Пензенской обл. от 20.02.2008 № 1474-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум Пензенской области, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 9. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума Пензенской области

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум Пензенской области не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Пензенской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Законодательное Собрание Пензенской области вправе отказать в назначении референдума Пензенской области только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума Пензенской области.
3. Референдум Пензенской области с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума Пензенской области.
(часть третья в ред. Закона Пензенской обл. от 20.02.2008 № 1474-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума Пензенской области, не допускается.

Статья 10. Инициатива проведения референдума Пензенской области

1. Инициатива проведения референдума Пензенской области принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Пензенской области;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные частью 2 настоящей статьи.
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума Пензенской области. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области, в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. Выдвинуть инициативу проведения референдума Пензенской области может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдуме Пензенской области и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне Пензенской области или на федеральном уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
3. Для назначения референдума Пензенской области инициативная группа по проведению референдума Пензенской области, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию Пензенской области подписи участников референдума Пензенской области в поддержку инициативы его проведения.

Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения референдума Пензенской области

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума Пензенской области в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме Пензенской области, для выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области.
2. Инициативная группа по проведению референдума Пензенской области обращается в Избирательную комиссию Пензенской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума Пензенской области, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум Пензенской области, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Пензенской области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области.
5. Избирательная комиссия Пензенской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Пензенской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание Пензенской области, уполномоченное в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом принимать решение о назначении референдума Пензенской области;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Законодательное Собрание Пензенской области обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Пензенской области, требованиям статьи 8 настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Пензенской области ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов.
7. Законодательное Собрание Пензенской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Пензенской области после получения соответствующего ответа осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает в течение 48 часов об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума Пензенской области принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Пензенской области соответствия вопроса, выносимого на референдум Пензенской области, требованиям статьи 8 настоящего Закона.
9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Пензенской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума Пензенской области, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования результатов референдума Пензенской области, если в адрес соответствующей комиссии референдума Пензенской области не поступили жалобы, обращения на действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума Пензенской области, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования, результатов референдума Пензенской области срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, обращения вышестоящей комиссией референдума Пензенской области или судом.
10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Пензенской области Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Законодательному Собранию Пензенской области, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 8 настоящей статьи, приостанавливается.
11. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, не отвечает требованиям статьи 8 настоящего Закона, Избирательная комиссия Пензенской области отказывает инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации.
12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии Пензенской области, в котором указываются основания для отказа.
13. Основанием для отказа инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 12. Подписной лист

1. В подписном листе для сбора подписей участников референдума Пензенской области указываются:
1) номер регистрационного свидетельства, дата выдачи и дата окончания срока сбора подписей (вносится в подписной лист при изготовлении) в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Пензенской области;
3) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, гражданина, имеющего право на участие в референдуме Пензенской области, подпись и дата ее внесения.
2. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи участников референдума Пензенской области, который собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
3. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по проведению референдума Пензенской области по форме согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 13. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области

1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области, выдвинутого по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 2 статьи 10 настоящего Закона, собираются подписи участников референдума Пензенской области в порядке, определенном настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, составляет 2 процента от числа участников референдума Пензенской области, зарегистрированных на территории Пензенской области в соответствии с частью 9 статьи 32 настоящего Закона.
2. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума Пензенской области. Период сбора подписей участников референдума Пензенской области в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области составляет 30 дней.

]]>
9. Если после проведения референдума Пензенской области по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме Пензенской области и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.

Статья 61. Использование ГАС "Выборы" при проведении референдума Пензенской области

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при подготовке и проведении референдума Пензенской области, а также для осуществления иных полномочий комиссий референдума Пензенской области по обеспечению права граждан Российской Федерации на участие в референдуме Пензенской области используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в протоколах комиссий референдума Пензенской области об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области, является обязательным, за исключением данных об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области. Ввод в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области может осуществляться в случаях и порядке, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. В аппарат Избирательной комиссии Пензенской области в качестве структурного подразделения входит информационный центр Избирательной комиссии Пензенской области, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии Пензенской области, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения референдума Пензенской области, эксплуатация и развитие части ГАС "Выборы", функционирующей на территории Пензенской области. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию ГАС "Выборы" на всей территории Пензенской области, в том числе в территориальных комиссиях референдума Пензенской области.
3. Соответствующая комиссия референдума Пензенской области своим решением образует из числа членов комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и членов комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом комиссией референдума Пензенской области было принято соответствующее решение, следит за соблюдением требований настоящего Закона, инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию ГАС "Выборы", в том числе сканеров бюллетеней для голосования или иных технических средств подсчета голосов участников голосования, а также за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих комиссий референдума Пензенской области (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля). Группа контроля может привлекать к своей работе специалистов в области автоматизированных систем обработки информации.
4. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области соответствующей комиссией референдума Пензенской области ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов участников референдума Пензенской области. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом.
5. Если после ввода данных протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки, данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно Избирательной комиссии референдума Пензенской области.
6. При использовании в ходе референдума Пензенской области ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) данные об участии участников референдума Пензенской области в референдуме Пензенской области, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о референдумах.

Статья 62. Сроки хранения документов, связанных с референдумом Пензенской области

1. Документация комиссий референдума Пензенской области всех уровней, включая подписные листы с подписями участников референдума Пензенской области, бюллетени для голосования, открепительные удостоверения и списки участников референдума Пензенской области, хранятся не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума Пензенской области. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий референдума Пензенской области хранятся не менее пяти лет со дня опубликования результатов референдума Пензенской области. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение соответствующей комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права граждан Российской Федерации на участие в референдуме Пензенской области, сроки хранения соответствующей документации референдума Пензенской области продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референдума Пензенской области, связанной с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии референдума Пензенской области до передачи документации в вышестоящую комиссию референдума Пензенской области либо в архив.
2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума Пензенской области, связанной с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, утверждается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

Глава 9. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 63. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме Пензенской области граждан Российской Федерации

1. Обжалование нарушений прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме Пензенской области производится в соответствии с федеральным законодательством.
2. Ответственность за нарушение законодательства при проведении референдума Пензенской области устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 64. Основания отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума Пензенской области

(в ред. Закона Пензенской обл. от 24.04.2007 № 1268-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, иной группы участников референдума Пензенской области может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Пензенской области не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях:
1) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области;
2) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, иной группы участников референдума Пензенской области порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;
3) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, иной группы участников референдума Пензенской области преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа участников референдума Пензенской области членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, иной группы участников референдума Пензенской области;
5) наличия иных оснований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

Статья 65. Отмена решения об итогах голосования и результатах референдума Пензенской области

1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования на референдуме Пензенской области были допущены нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, регламентирующих проведение референдума Пензенской области, Избирательная комиссия Пензенской области до установления ею итогов голосования, определения результатов референдума Пензенской области может отменить решение нижестоящей комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума Пензенской области - о признании итогов голосования, результатов референдума Пензенской области недействительными.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования, определения результатов референдума Пензенской области Избирательной комиссией Пензенской области решение нижестоящей комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией референдума Пензенской области решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования и (или) сводную таблицу данная комиссия референдума Пензенской области информирует Избирательную комиссию Пензенской области. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования и (или) сводную таблицу комиссия референдума Пензенской области, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума Пензенской области, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения указанного Федерального закона, настоящего Закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума Пензенской области, суд может признать итоги голосования недействительными.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области в случае нарушения правил составления списков участников референдума Пензенской области, порядка формирования комиссий референдума Пензенской области, правил проведения агитации и финансирования кампании референдума Пензенской области, в случае использования членами и уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, руководителями общественных объединений преимуществ своего должностного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, в случае установления фактов подкупа участников референдума Пензенской области этими лицами и общественными объединениями в тех же целях, в случае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), а также в случае других нарушений законодательства о референдуме Пензенской области, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников референдума Пензенской области.
5. Отмена судом решения о результатах референдума Пензенской области в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума Пензенской области, влечет признание результатов референдума Пензенской области недействительными.
6. В случае признания итогов голосования на участке референдума Пензенской области недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией референдума Пензенской области протокола об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области эта комиссия референдума Пензенской области обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области с отметкой: "Повторный".
7. На основании протоколов комиссий референдума Пензенской области об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей комиссией референдума Пензенской области протокола об итогах голосования, о результатах референдума Пензенской области и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей комиссией референдума Пензенской области, вносятся соответствующие изменения.

Статья 66. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

(в ред. Закона Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Жалобы и заявления о нарушении права на участие в референдуме Пензенской области граждан Российской Федерации рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 67. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении референдума Пензенской области

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдумах устанавливается федеральными законами.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Пензенской области от 26 июня 2003 года № 491-ЗПО "О референдуме Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, № 10 часть 1);
2) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года № 779-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О референдуме Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, № 24).

Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
26 февраля 2006 года
№ 978-ЗПО





Приложение
к Закону Пензенской области
"О референдуме Пензенской области"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем  инициативную  группу,  выступившую  с
инициативой проведения референдума Пензенской области по вопросу (вопросам):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________,
и зарегистрированную ___________________________________________________________
                        (наименование комиссии референдума Пензенской области,
________________________________________________________________________________
                     зарегистрировавшей инициативную группу)

Регистрационное свидетельство № _____, выданное "____"________________
Дата окончания сбора подписей "____"_______________

+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+
¦  №  ¦  Фамилия,  ¦ Год рождения  ¦    Серия    ¦   Адрес    ¦ Подпись  ¦
¦ п/п ¦    имя,    ¦  (в возрасте  ¦    номер    ¦   места    ¦  и дата  ¦
¦     ¦  отчество  ¦   18 лет на   ¦   паспорта  ¦ жительства ¦    ее    ¦
¦     ¦ гражданина ¦     день      ¦     или     ¦            ¦ внесения ¦
¦     ¦            ¦ голосования - ¦  документа, ¦            ¦          ¦
¦     ¦            ¦ день и месяц  ¦ заменяющего ¦            ¦          ¦
¦     ¦            ¦   рождения)   ¦   паспорт   ¦            ¦          ¦
+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+
¦ 1   ¦            ¦               ¦             ¦            ¦          ¦
+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+
¦ 2   ¦            ¦               ¦             ¦            ¦          ¦
+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+
¦ 3   ¦            ¦               ¦             ¦            ¦          ¦
+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+
¦ 4   ¦            ¦               ¦             ¦            ¦          ¦
+-----+------------+---------------+-------------+------------+----------+

Подписной лист удостоверяю: ____________________________________________________
                                       (подпись, фамилия, имя, отчество,
________________________________________________________________________________
   адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего
________________________________________________________________________________
   паспорт, лица, собирающего подписи, дата удостоверения подписного листа)


Уполномоченный
представитель
инициативной группы ______________________ (фамилия и инициалы)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru