Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
26 февраля 2006 годаN 977-ЗПО


ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 февраля 2006 года

(в ред. Законов Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО,
от 12.09.2006 № 1116-ЗПО, от 24.04.2007 № 1268-ЗПО,
от 09.07.2007 № 1330-ЗПО, от 20.02.2008 № 1474-ЗПО,
от 25.09.2008 № 1610-ЗПО, от 27.02.2009 № 1696-ЗПО,
от 02.04.2009 № 1718-ЗПО, от 30.06.2009 № 1758-ЗПО,
от 16.09.2009 № 1792-ЗПО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения выборов гражданами Российской Федерации главы муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 24.04.2007 № 1268-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в выборах главы муниципального образования

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать главу муниципального образования, а достигший возраста 21 года - быть избранным главой муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования по выборам главы муниципального образования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.
4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать главу муниципального образования и быть избранным главой муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5.1. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не имеют права быть избранными на должность главы муниципального образования за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(часть 5.1 введена Законом Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)
5.2. Не имеют права быть избранными на должность главы муниципального образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.02.2008 № 1474-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 73 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий главы муниципального образования, на должность которого назначены выборы.
(часть 5.2 введена Законом Пензенской обл. от 24.04.2007 1268-ЗПО)
6. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах единого избирательного округа, в котором проводятся выборы главы муниципального образования. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов главы муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах главы муниципального образования.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливается только Конституцией Российской Федерации.
8. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока.
9. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
10. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 9 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов на должность главы муниципального образования, избранию зарегистрированных кандидатов главой муниципального образования, достижению определенного результата на выборах главы муниципального образования.
11. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на равных основаниях.
12. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах главы муниципального образования за кандидата, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - за или против кандидата непосредственно.
(часть двенадцатая в ред. Закона Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть тринадцатая утратила силу. - Закон Пензенской обл. от 24.04.2007 № 1268-ЗПО.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 27.02.2009 № 1696-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Главы муниципальных образований не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(часть четырнадцатая в ред. Закона Пензенской обл. от 24.04.2007 № 1268-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Срок полномочий главы муниципального образования

1. В соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области срок, на который избирается глава муниципального образования, а также срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах). Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.09.2009 № 1792-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий главы муниципального образования не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6 и 9 статьи 81.1 и пунктом 4 статьи 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избирается глава муниципального образования, и (или) срока полномочий главы муниципального образования может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 25.09.2008 № 1610-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В соответствии с федеральными законами "О чрезвычайном положении в Российской Федерации", "О военном положении", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если срок полномочий главы муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то глава муниципального образования исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы муниципального образования.

Статья 4. Обязательность проведения выборов

Выборы главы муниципального образования населением муниципального образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий главы муниципального образования.

Статья 5. Законодательство о выборах

1. Законодательство о выборах главы муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, другие законы Пензенской области, устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
2. В случае принятия в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу.
Часть третья утратила силу. - Закон Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Статья 7. Единый избирательный округ

Глава муниципального образования избирается по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.

Статья 8. Назначение выборов

1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования.
2. Днями голосования на выборах главы муниципального образования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 27.02.2009 № 1696-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, влекущего за собой неправомочность главы муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
3.1. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
(часть 3.1 введена Законом Пензенской обл. от 27.02.2009 № 1696-ЗПО)
4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
7. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы главы муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Финансирование выборов

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, производятся за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета муниципального образования.

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно.
2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения избирателей иным способом.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования

1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют:
Избирательная комиссия Пензенской области;
избирательная комиссия муниципального образования;
территориальные избирательные комиссии (в городе Пензе);
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.
3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной комиссии, организующей выборы.
8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
9. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти в Пензенской области, органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.
12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется соответственно за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
13. Избирательная комиссия муниципального образования, территориальные и участковые избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующего бюджета муниципального образования, выделенных на проведение выборов главы муниципального образования.
14. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном указанным Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. Муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени, а редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляют указанной избирательной комиссии не менее одной сотой еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют соответственно эфирное время и печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах на должность главы муниципального образования, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов на должность главы муниципального образования, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.09.2009 № 1792-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.09.2009 № 1792-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Общие условия формирования избирательной комиссии муниципального образования и участковых избирательных комиссий

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования, участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других политических партий и иных общественных объединений.
(часть первая в ред. Закона Пензенской обл. от 30.06.2009 № 1758-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 и частью 5 статьи 16 настоящего Закона.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Пензенской области, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 6 статьи 15 и частью 5 статьи 16 настоящего Закона вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
3.1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
(часть 3.1 введена Законом Пензенской обл. от 30.06.2009 № 1758-ЗПО)
4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, участковой избирательной комиссии. Указанное положение не применяется при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
6. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.

]]>
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования, определения результатов выборов избирательной комиссией муниципального образования решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная избирательная комиссия информирует избирательную комиссию муниципального образования. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов главы муниципального образования после определения результатов выборов являются следующие обстоятельства:
(в ред. Закона Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) кандидат на должность главы муниципального образования, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом;
2) кандидат на должность главы муниципального образования, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат на должность главы муниципального образования, признанный избранным, при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат на должность главы муниципального образования, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
5. Решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в соответствующем избирательном округе, в муниципальном образовании в целом может быть отменено также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
(часть пятая в ред. Закона Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения указанного Федерального закона, настоящего Закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов.
7. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов в муниципальном образовании недействительными.
8. В случае признания итогов голосования на избирательном участке недействительными после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола об итогах голосования и результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования обязана составить новый протокол об итогах голосования и результатах выборов с отметкой: "Повторный".
На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола об итогах голосования и результатах выборов и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные избирательной комиссией муниципального образования, вносятся соответствующие изменения.

Статья 75. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

(в ред. Закона Пензенской обл. от 10.04.2006 № 1006-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Жалобы и заявления о нарушении избирательных прав граждан Российской Федерации рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 76. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о выборах при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральными законами.

Статья 77. Гарантии осуществления избирательных действий должностными лицами местного самоуправления

Если в муниципальном образовании нет главы местной администрации и уставом муниципального образования не определено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, либо указанные лица не осуществляют указанные действия в сроки, установленные указанным Федеральным законом и настоящим Законом, эти избирательные действия осуществляются Губернатором Пензенской области или по его поручению иным должностным лицом.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 78. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Пензенской области от 8 сентября 2004 года № 659-ЗПО "О выборах главы муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, № 19);
2) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года № 777-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О выборах главы муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, № 24).

Статья 79. О порядке применения статьи 8 настоящего Закона

1. Если срок, на который был избран на выборах, назначенных до 15 августа 2005 года, глава муниципального образования, истекает в период с 1 ноября по 31 декабря после 15 августа 2005 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает указанный срок.
2. Если срок, на который был избран на выборах, назначенных до 15 августа 2005 года, глава муниципального образования, истекает в период с 1 января по 31 марта после 15 августа 2005 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекает указанный срок.
3. Если срок, на который был избран на выборах, назначенных до 15 августа 2005 года, глава муниципального образования, истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 года, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, следующие выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает указанный срок, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
4. Если реализация положений частей 1 или 2 настоящей статьи приводит к такому совмещению дней голосования на нескольких выборах, в том числе выборах главы муниципального образования, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням (за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах), выборы главы муниципального образования назначаются на второе воскресенье октября года, в котором они должны были быть проведены, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на указанных выборах. Если реализация положений части 3 настоящей статьи приводит к такому совмещению дней голосования на нескольких выборах, в том числе выборах в представительный орган муниципального образования, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням (за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах), выборы главы муниципального образования назначаются на второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором они должны были быть проведены.
5. Если в Пензенской области выборы были проведены в соответствии с частью 3 и 4 настоящей статьи в иные, чем второе воскресенье марта, дни, последующие выборы проводятся в сроки, установленные Уставом, законами Пензенской области, уставами муниципальных образований, во второе воскресенье марта либо второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
6. Если в Пензенской области выборы были проведены в соответствии с частью 3 и 4 настоящей статьи в иные, чем второе воскресенье марта, дни, а Уставом, законом Пензенской области, уставом муниципального образования не предусмотрено проведение следующих выборов в марте, может быть предусмотрено продление полномочий главы муниципального образования в целях проведения следующих соответствующих выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который был избран Глава муниципального образования.

Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
26 февраля 2006 года
№ 977-ЗПО





Приложение 1
к Закону Пензенской области
"О выборах главы муниципального образования
в Пензенской области населением
муниципального образования"

(в ред. Закона Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение в порядке самовыдвижения
кандидатом на должность главы ______________________________________________
                                 (наименование муниципального образования)
Сергеева Виктора Петровича,  родившегося  12 февраля  1958 года, работающего
главным инженером открытого акционерного общества  "Машиностроительный завод
"Сплав" г. Кузнецка, проживающего в городе Кузнецке Пензенской области.

+-----+------------+---------------+------------+---------------+-----------+
¦  №  ¦  Фамилия,  ¦ Год рождения  ¦   Адрес    ¦ Серия и номер ¦ Подпись и ¦
¦ п/п ¦    имя,    ¦  (в возрасте  ¦   места    ¦  паспорта или ¦  дата ее  ¦
¦     ¦  отчество  ¦   18 лет на   ¦ жительства ¦   документа,  ¦ внесения  ¦
¦     ¦ избирателя ¦     день      ¦ (указанный ¦  заменяющего  ¦           ¦
¦     ¦            ¦ голосования - ¦ в паспорте ¦    паспорт    ¦           ¦
¦     ¦            ¦ день и месяц  ¦    или     ¦               ¦           ¦
¦     ¦            ¦   рождения)   ¦ документе, ¦               ¦           ¦
¦     ¦            ¦               ¦ заменяющем ¦               ¦           ¦
¦     ¦            ¦               ¦  паспорт)  ¦               ¦           ¦
+-----+------------+---------------+------------+---------------+-----------+
¦  1  ¦            ¦               ¦            ¦               ¦           ¦
+-----+------------+---------------+------------+---------------+-----------+
¦  2  ¦            ¦               ¦            ¦               ¦           ¦
+-----+------------+---------------+------------+---------------+-----------+

Подписной лист удостоверяю:

Лицо, собиравшее подписи, ____________________________________________________________
                                 (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
______________________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, подпись и дата ее внесения)
______________________________________________________________________________________
                                 (данные вносятся собственноручно)

Кандидат на должность главы
муниципального образования ______________________________________ (фамилия и инициалы)
                     (подпись и дата ее внесения, вносятся собственноручно)

Примечание:
В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В графе "Адрес места жительства" указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры.
Данные об избирателе вносятся в подписной лист только рукописным способом избирателем или лицом, собирающем подписи.
Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.

По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и статус в данном общественном объединении.





Приложение 2
к Закону Пензенской области
"О выборах главы муниципального образования
в Пензенской области населением
муниципального образования"

(в ред. Закона Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность
главы
___________________________________________________________________________
                    (наименование муниципального образования)

от  Пензенского  регионального отделения политической партии "Свободная  партия
России" Петрова Ивана Викторовича, родившегося 17 ноября 1967 года, работающего
начальником треста "Строймонтаж" г. Пензы, проживающего в городе Пензе.

+-----+------------+---------------+-------------+----------------+-----------+
¦  №  ¦  Фамилия,  ¦ Год рождения  ¦ Адрес места ¦ Серия и номер  ¦ Подпись и ¦
¦ п/п ¦    имя,    ¦  (в возрасте  ¦ жительства  ¦  паспорта или  ¦  дата ее  ¦
¦     ¦  отчество  ¦   18 лет на   ¦ (указанный  ¦   документа,   ¦ внесения  ¦
¦     ¦ избирателя ¦     день      ¦ в паспорте  ¦  заменяющего   ¦           ¦
¦     ¦            ¦ голосования - ¦     или     ¦    паспорт     ¦           ¦
¦     ¦            ¦ день и месяц  ¦ документе,  ¦                ¦           ¦
¦     ¦            ¦   рождения)   ¦ заменяющем  ¦                ¦           ¦
¦     ¦            ¦               ¦  паспорт)   ¦                ¦           ¦
+-----+------------+---------------+-------------+----------------+-----------+
¦  1  ¦            ¦               ¦             ¦                ¦           ¦
+-----+------------+---------------+-------------+----------------+-----------+
¦  2  ¦            ¦               ¦             ¦                ¦           ¦
+-----+------------+---------------+-------------+----------------+-----------+

Подписной лист удостоверяю:
Лицо, собиравшее подписи, ____________________________________________________________
                                (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
_____________________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, подпись и дата ее внесения)
______________________________________________________________________________________
                            (данные вносятся собственноручно)

Уполномоченный представитель
избирательного объединения ______________________________________ (фамилия и инициалы)
                     подпись и дата ее внесения вносятся собственноручно)

Кандидат на должность Главы
муниципального образования ______________________________________ (фамилия и инициалы)
                     подпись и дата ее внесения вносятся собственноручно)

Примечание:
В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 12.09.2006 № 1116-ЗПО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В графе "Адрес места жительства" указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры.
Данные об избирателе вносятся в подписной лист только рукописным способом избирателем или лицом, собирающем подписи.
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.
По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и статус в данном общественном объединении.

Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.





Приложение 3
к Закону Пензенской области
"О выборах главы муниципального образования
в Пензенской области населением
муниципального образования"

    Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на должность
  главы муниципального образования на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах <1>

Я, кандидат на должность главы муниципального образования ________________________________,
                                                              (фамилия, имя и отчество)
сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе
совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах:

+--------+-----------+--------+--------------------------------------------------------------------------+------------+----------------+-----------+
¦Фамилия,¦  Серия и  ¦ Доходы ¦                                Имущество                                 ¦  Денежные  ¦  Акции и иное  ¦   Иные    ¦
¦  имя   ¦   номер   ¦  <2>   +------------------------------------------------------+-------------------+ средства,  ¦   участие в    ¦  ценные   ¦
¦   и    ¦ паспорта  +--------+                 Недвижимое имущество                 ¦   Транспортные    ¦находящиеся ¦  коммерческих  ¦  бумаги   ¦
¦отчество¦    или    ¦Источник¦                                                      ¦     средства      ¦ на счетах  ¦  организациях  ¦           ¦
¦        ¦документа, ¦выплаты +----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+  в банках  ¦                ¦           ¦
¦        ¦заменяющего¦дохода, ¦Земельные ¦Жилые дома¦Квартиры  ¦   Дачи   ¦  Гаражи  ¦   Иное   ¦Вид <4>,+------------+----------------+-----------+
¦        ¦  паспорт  ¦ сумма  ¦ участки  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦недвижимое¦ марка, ¦Наименование¦ Наименование и ¦Вид ценной ¦
¦        ¦гражданина ¦ (руб.) ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦имущество ¦модель, ¦  и место   ¦организационно- ¦бумаги <8>
¦        ¦           ¦  <3>   +----------+----------+----------+----------+----------+----------+  год   ¦ нахождения ¦ правовая форма ¦   лицо,   ¦
¦        ¦           ¦        ¦  Место   ¦Место     ¦  Место   ¦Место     ¦  Место   ¦  Место   ¦выпуска ¦  (адрес)   ¦организации <6>,¦выпустившее¦
¦        ¦           ¦        ¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦        ¦банка, номер¦место нахождения¦  ценную   ¦
¦        ¦           ¦        ¦ (адрес), ¦(адрес),  ¦ (адрес), ¦(адрес),  ¦ (адрес), ¦ (адрес), ¦        ¦   счета,   ¦  (адрес) доля  ¦  бумагу,  ¦
¦        ¦           ¦        ¦  общая   ¦общая     ¦  общая   ¦общая     ¦  общая   ¦  общая   ¦        ¦  остаток   ¦  участия (%)   ¦   общая   ¦
¦        ¦           ¦        ¦ площадь  ¦площадь   ¦ площадь  ¦площадь   ¦ площадь  ¦ площадь  ¦        ¦ (руб.) <5> ¦                ¦ стоимость ¦
¦        ¦           ¦        ¦ (кв. м)  ¦(кв. м)   ¦ (кв. м)  ¦(кв. м)   ¦ (кв. м)  ¦ (кв. м)  ¦        ¦            ¦                ¦  (руб.)   ¦
+--------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+------------+----------------+-----------+
¦   1    ¦     2     ¦   3    ¦    4     ¦    5     ¦    6     ¦    7     ¦    8     ¦    9     ¦   10   ¦     11     ¦       12       ¦    13     ¦
+--------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+------------+----------------+-----------+
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
+--------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+------------+----------------+-----------+
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
¦        ¦           ¦        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦            ¦                ¦           ¦
+--------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+------------+----------------+-----------+

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: ____________________
                                                         (подпись кандидата)
"____"_________________ г.

--------------------------------
<1> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.
<2> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.
<3> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода.
<4> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта.
<5> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации.
<6> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).
<7> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций.
<8> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций.





Приложение 4
к Закону Пензенской области
"О выборах главы муниципального образования
в Пензенской области населением
муниципального образования"

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ
ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ

(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 62 настоящего Закона)

1 больше или равно 3 + 5 + 6
2 равно (3 + 5 + 6 + 7) - 4 + 11а - 11б
8 + 9 равно 10 + 11
11 равно 12 + все последующие строки протокола



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru