Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. № 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 10.07.2009 № 588)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федерального и областного бюджетного законодательства, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий (прилагается).
2. Администрации города опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на ПК "По экономической политике, бюджету и собственности" (председатель Волков В.А.).

Мэр города
А.П.ВОЛКОВ

Глава Городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО





Приложение
к решению
Городской Думы
от 21.11.2008 № 487

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 10.07.2009 № 588)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о предоставлении муниципальных гарантий (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - муниципальные гарантии) из бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - местный бюджет).
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 10.07.2009 № 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В настоящем Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для города задачи, программы.
Критериями оценки целесообразности предоставления муниципальных гарантий являются:
- решение социальных проблем в городе и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики города и содействие росту производства;
- другие вопросы, значимые для развития города.
4. Форма, содержание муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении регрессных требований гаранта устанавливаются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Условия предоставления муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, соответствующим условиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу на условиях субсидиарной ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, за исключением случаев, предусмотренных договорами (соглашениями) с федеральными, областными органами исполнительной власти о предоставлении государственных гарантий, согласно которым предусмотрена солидарная ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3. Муниципальные гарантии предоставляются на возмездной основе. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливается решением о местном бюджете, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией города Новочеркасска. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно до заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии города Новочеркасска.
В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.
4. Муниципальные гарантии предоставляются при следующих условиях:
1) проведения анализа финансового состояния претендента;
2) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Новочеркасском, а также перед иными кредиторами;
3) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
4) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным и муниципальным гарантиям;
5) предоставления претендентом (принципалом) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств претендента (принципала) по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
6) предоставления согласно перечню, установленному Администрацией города Новочеркасска, документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий.
5. Дополнительными условиями предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам являются:
1) полная оплата уставного капитала;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца;
3) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и ограничений в правах в соответствии с федеральным законодательством.
6. Способами обеспечения исполнения обязательств претендента (принципала) перед гарантом могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Имущество должно принадлежать залогодателю на праве собственности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии города Новочеркасска.
Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новочеркасска. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, за исключением страхования акций, несет залогодатель.
Для выдачи муниципальной гарантии в залог не принимается имущество, уже являющееся предметом залога по ранее заключенным договорам, не утратившим силу.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением Администрации города Новочеркасска (далее - Финансовое управление) в установленном им порядке.

Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Новочеркасска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Претенденты направляют в отраслевой (функциональный) орган, отдел Администрации города, осуществляющие регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - орган Администрации города), заявку на предоставление муниципальной гарантии с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.
К заявке должны быть приложены документы согласно перечню, устанавливаемому Администрацией города Новочеркасска.
3. Орган Администрации города проверяет представленные претендентом документы и в случае их несоответствия требованиям, установленным частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Положения, отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии.
4. В случае принятия органом Администрации города заявки на предоставление муниципальной гарантии к рассмотрению претендент предоставляет соответствующее обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 части 4 статьи 2 настоящего Положения.
При этом оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Орган Администрации города по результатам рассмотрения принятой заявки на предоставление муниципальной гарантии готовит заключение о социально-экономической значимости заявленного на предоставление муниципальной гарантии обязательства и направляет его вместе с заявкой на предоставление муниципальной гарантии и приложенными к ней документами в Финансовое управление для проведения анализа финансового состояния претендента и подготовки соответствующего заключения.
6. После представления и проверки соответствующих документов и в случае принятия положительного решения в установленном порядке издается постановление Мэра города о предоставлении муниципальной гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок принятия решения, заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии определяется Администрацией города.
7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии, принятое с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, является основанием для заключения Администрацией города Новочеркасска договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдачи муниципальной гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
8. Муниципальная гарантия вступает в силу со дня наступления события, указанного в гарантии и предусмотренного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
9. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией города Новочеркасска.

Статья 4. Анализ финансового состояния претендента

1. Анализ финансового состояния претендента в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением в установленном им порядке.
2. При проведении анализа финансового состояния претендента Финансовое управление вправе использовать аудиторские заключения по проверке финансового состояния претендента, его поручителей (гарантов).
Для проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами могут привлекаться специалисты (эксперты), имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами. Расходы, связанные с привлечением специалистов (экспертов) для проведения анализа финансового состояния претендента, осуществляются за счет средств претендента.
3. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

Статья 5. Программа муниципальных гарантий города

1. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий.
2. В Программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о местном бюджете, устанавливаются направления (цели) гарантирования, по которым предоставляются муниципальные гарантии, с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), общий объем гарантий и другие сведения, предусмотренные статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает сто тысяч рублей.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете.
В решении о местном бюджете также устанавливаются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Статья 6. Учет выданных муниципальных гарантий и контроль за их исполнением

1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с частью 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Принципал обязан предоставить в Финансовое управление информацию:
1) о получении кредита в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения;
2) о целевом использовании полученных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их использования;
3) о платежах по исполнению своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их осуществления.
4. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
5. Средства, полученные Администрацией города в результате регрессного требования к принципалу, зачисляются в местный бюджет.
6. Учет выданных муниципальных гарантий и учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет Финансовое управление.

Мэр города
А.П.ВОЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru