ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. № 487
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
(в ред. решения
Городской Думы г. Новочеркасска
от 10.07.2009 № 588)
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федерального и областного бюджетного законодательства, руководствуясь Уставом
муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о предоставлении муниципальных гарантий (прилагается).
2. Администрации города опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на ПК "По экономической политике, бюджету и собственности" (председатель Волков В.А.).
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Глава Городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение
к решению
Городской Думы
от 21.11.2008 № 487
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
(в ред. решения
Городской Думы г. Новочеркасска
от 10.07.2009 № 588)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении муниципальных гарантий (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - муниципальные гарантии) из бюджета муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - местный бюджет).
(в ред. решения
Городской Думы г. Новочеркасска от 10.07.2009 № 588)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В настоящем Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для города задачи, программы.
Критериями оценки целесообразности предоставления муниципальных гарантий являются:
- решение социальных проблем в городе и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики города и содействие росту производства;
- другие вопросы, значимые для развития города.
4. Форма, содержание муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении регрессных требований гаранта устанавливаются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 2. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, соответствующим условиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу на условиях субсидиарной ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, за исключением случаев, предусмотренных договорами (соглашениями) с федеральными, областными органами исполнительной власти о предоставлении государственных гарантий, согласно которым предусмотрена солидарная ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3. Муниципальные гарантии предоставляются на возмездной основе. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливается решением о местном бюджете, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией города Новочеркасска. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно до заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии города Новочеркасска.
В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.
4. Муниципальные гарантии предоставляются при следующих условиях:
1) проведения анализа финансового состояния претендента;
2) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Новочеркасском, а также перед иными кредиторами;
3) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
4) отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным и муниципальным гарантиям;
5) предоставления претендентом (принципалом) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств претендента (принципала) по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
6) предоставления согласно перечню, установленному Администрацией города Новочеркасска, документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий.
5. Дополнительными условиями предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам являются:
1) полная оплата уставного капитала;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца;
3) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и ограничений в правах в соответствии с федеральным законодательством.
6. Способами обеспечения исполнения обязательств претендента (принципала) перед гарантом могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Имущество должно принадлежать залогодателю на праве собственности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии города Новочеркасска.
Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новочеркасска. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, за исключением страхования акций, несет залогодатель.
Для выдачи муниципальной гарантии в залог не принимается имущество, уже являющееся предметом залога по ранее заключенным договорам, не утратившим силу.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением Администрации города Новочеркасска (далее - Финансовое управление) в установленном им порядке.
Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Новочеркасска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Претенденты направляют в отраслевой (функциональный) орган, отдел Администрации города, осуществляющие регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - орган Администрации города), заявку на предоставление муниципальной гарантии с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.
К заявке должны быть приложены документы согласно перечню, устанавливаемому Администрацией города Новочеркасска.
3. Орган Администрации города проверяет представленные претендентом документы и в случае их несоответствия требованиям, установленным частями 4
и 5 статьи 2
настоящего Положения, отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии.
4. В случае принятия органом Администрации города заявки на предоставление муниципальной гарантии к рассмотрению претендент предоставляет соответствующее обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 части 4 статьи 2
настоящего Положения.
При этом оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Орган Администрации города по результатам рассмотрения принятой заявки на предоставление муниципальной гарантии готовит заключение о социально-экономической значимости заявленного на предоставление муниципальной гарантии обязательства и направляет его вместе с заявкой на предоставление муниципальной гарантии и приложенными к ней документами в Финансовое управление для проведения анализа финансового состояния претендента и подготовки соответствующего заключения.
6. После представления и проверки соответствующих документов и в случае принятия положительного решения в установленном порядке издается постановление Мэра города о предоставлении муниципальной гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок принятия решения, заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии определяется Администрацией города.
7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии, принятое с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, является основанием для заключения Администрацией города Новочеркасска договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдачи муниципальной гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
8. Муниципальная гарантия вступает в силу со дня наступления события, указанного в гарантии и предусмотренного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
9. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией города Новочеркасска.
Статья 4. Анализ финансового состояния претендента
1. Анализ финансового состояния претендента в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением в установленном им порядке.
2. При проведении анализа финансового состояния претендента Финансовое управление вправе использовать аудиторские заключения по проверке финансового состояния претендента, его поручителей (гарантов).
Для проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами могут привлекаться специалисты (эксперты), имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами. Расходы, связанные с привлечением специалистов (экспертов) для проведения анализа финансового состояния претендента, осуществляются за счет средств претендента.
3. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Статья 5. Программа муниципальных гарантий города
1. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий.
2. В Программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о местном бюджете, устанавливаются направления (цели) гарантирования, по которым предоставляются муниципальные гарантии, с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), общий объем гарантий и другие сведения, предусмотренные статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает сто тысяч рублей.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете.
В решении о местном бюджете также устанавливаются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Статья 6. Учет выданных муниципальных гарантий и контроль за их исполнением
1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с частью 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3. Принципал обязан предоставить в Финансовое управление информацию:
1) о получении кредита в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения;
2) о целевом использовании полученных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их использования;
3) о платежах по исполнению своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их осуществления.
4. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
5. Средства, полученные Администрацией города в результате регрессного требования к принципалу, зачисляются в местный бюджет.
6. Учет выданных муниципальных гарантий и учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет Финансовое управление.
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ