Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАДЕЖКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - НАДЕЖКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Надежкинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Совета депутатов Надежкинского сельского поселения".

Председатель Совета депутатов,
глава муниципального образования -
Надежкинское сельское поселение
А.В.ОВСОВА





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
муниципального образования -
Надежкинское сельское поселение
Ермишинского муниципального
района Рязанской области
от 8 июля 2008 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
НАДЕЖКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - Надежкинское сельское поселение), контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
НАДЕЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в сельском поселении регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами органов муниципального района, сельского поселения.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты представительных органов сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Надежкинского сельского поселения

Бюджетное законодательство Надежкинского сельского поселения состоит из настоящего Положения, Решения Совета депутатов муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - Совета) о бюджете поселения на очередной финансовый год и иных решений, постановлений сельского поселения, нормативных правовых актов представительных органов сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет сельского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций сельского поселения;
расходные обязательства сельского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов сельского поселения обязанности сельского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета сельского поселения;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
реестр расходных обязательств сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых по вопросам местного значения;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе

1. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете на очередной финансовый год.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения;
- исполнение бюджета сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Надежкинского сельского поселения и настоящим Решением, являются:
Совет;
глава сельского поселения;
администрация муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация);
отделение по Ермишинскому району УФК по Рязанской области;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольный орган муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - контрольный орган);
распорядители бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и сельского поселения возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории сельского поселения Налоговым кодексом РФ и Уставом Надежкинского сельского поселения;
3) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;
6) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Надежкинского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета поселения;
8) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
9) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы поселения и администрации

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы сельского поселения относятся:
1) внесение в Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в Совет на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет проектов решений Совета по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории сельского поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Совет проекта решения Совета о наделении органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов местного самоуправления поселений Ермишинского муниципального района;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципального района и сельского поселения.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к ним и направление их главе сельского поселения для представления в Совет;
2) направление квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении бюджета поселения главе поселения для представления в Совет;
3) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
4) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий поселения, представление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами сельского поселения;
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
6) утверждение долгосрочных целевых программ;

Подпункт 7 пункта 2 статьи 8 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

7) утверждение ведомственных целевых программ;
8) обеспечение исполнения бюджета поселения;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципального района и сельского поселения;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
11) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета поселения;
12) составление отчетов по исполнению бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию, финансово-казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Финансово-казначейское управление Рязанской области;
13) непосредственное предоставление по поручению главы поселения, администрации бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами поселения;
14) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий поселения;
15) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
16) ведение муниципальной долговой книги поселения;
17) организация исполнения бюджета поселения;
18) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения, в порядке, установленном законодательством поселения;
19) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения, а также средствами бюджетных учреждений поселения, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
20) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета поселения, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет поселения за пользование бюджетными кредитами;
21) утверждение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
22) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета поселения;
23) утверждение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета поселения;
24) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения;
25) утверждение порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита;
26) утверждение порядка завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;".

Статья 9. Сроки бюджетного планирования

Проект бюджета поселения утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией.

Статья 11. Начало составления проекта бюджета поселения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения принимает администрация путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением администрацией определяются порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектами.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения определяется администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета поселения.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план поселения

1. Среднесрочный финансовый план поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
Проект среднесрочного финансового плана поселения утверждается администрацией и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план поселения должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Совета;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана поселения.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнении бюджета поселения в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития поселения.
4. Показатели среднесрочного финансового плана поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области, муниципального района и сельского поселения, устанавливающего неналоговые доходы.

Пункт 2 статьи 15 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

2. Решения Совета, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 17. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления поселения и утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.

Абзац 1 пункта 2 статьи 17 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившей программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет.

Пункт 3 статьи 17 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнований на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

18.1. Ведомственные целевые программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.


Статья 18 вступила в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

Статья 18. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 19. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета поселения

Одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год составляются:
1) инвестиционная программа поселения на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) целевые программы поселения, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
4) среднесрочный финансовый план;
]]>
5) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований поселения;
6) программа муниципальных гарантий поселения;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
8) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение Думы не позднее 15 ноября текущего года проекты решений Совета о внесении изменений в законодательные акты муниципального района о налогах и сборах.
2. Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение Думы не позднее 15 ноября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 21. Внесение в Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Глава поселения вносит проекты решений Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет представляются:
1) проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год;
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае их представления);
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселений на текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о бюджете поселения на заседании Совета

1. Совет рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.
При этом решения Совета о внесении изменений в законодательные акты поселения о налогах и сборах должны быть приняты Советом до утверждения основных характеристик бюджета поселения, а решение об утверждении целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию в планируемом году, - не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. По проекту бюджета поселения проводятся слушания в порядке, установленном Советом.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Советом не позднее 25 дней после его внесения в Совет со всеми необходимыми документами и материалами.

Пункт 2 статьи 23 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 44)

2. Комитет по бюджету в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение Совета:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комитетов Совета, или проекта решения об отклонении представленного администрацией проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт 3.2 в данном пункте отсутствует.

3. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 3.2 настоящего пункта, в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом решения о бюджете поселения, рассматриваемым Советом. При этом администрация формирует окончательную редакцию проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Проект решения о бюджете поселения и материалы к нему выносятся Комитетом по бюджету на заседание Совета не позднее 20 декабря.
5. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации.
6. При принятии бюджета поселения утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
- приложение к решению Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год, устанавливающее перечень администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджета поселения;
- прогнозируемый в очередном году общий объем доходов бюджета поселения;
- дефицит бюджета поселения;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на очередной финансовый год;
- утверждается ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год;
- программу муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Совет может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета и администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета и администрации. Согласительная комиссия в течение 2-х дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета вносятся согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
9. Администрация в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2-х дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Совета.
10. Принятое решение Совета о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные средства на кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 25. Обнародование решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год

Решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 26. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в поселении в соответствии с Уставом Надежкинского сельского поселения могут вносить проекты решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
Одновременно с проектом решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Внесение изменений в законодательство поселения о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета о бюджете поселения на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета о бюджете поселения рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета, при соблюдении следующих дополнительных условий:
законопроект, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета поселения на текущий финансовый год, не может быть внесен в Совет до вступления в силу решения Совета, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета поселения на текущий год.

Статья 27. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется администрацией на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется отделением по Ермишинскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются отделением по Ермишинскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка России и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в финансовый отдел.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.

Статья 28. Сводная роспись бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете поселения и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) средств бюджета поселения.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей (получателей) средств бюджета поселения в форме и порядке, установленных администрацией.

Статья 28.1. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.

Статья 28.2. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей (получателей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 28.3. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 32. Учет исполнения бюджета поселения

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет администрация в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 33. Завершение исполнения бюджета поселения

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за использованием средств бюджета поселения, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 35. Организация муниципального финансового контроля в Надежкинском сельском поселении

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом, главой Надежкинского сельского поселения и администрацией.

Статья 36. Контроль за исполнением бюджета поселения

1. Совет осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Надежкинского сельского поселения и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Советом, является контрольная комиссия.
Контрольные полномочия контрольной комиссии определяются настоящим Положением и решением Совета "О контрольной комиссии муниципального образования - Надежкинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области".
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения получателями средств бюджета поселения в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета поселения осуществляется администрацией, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета поселения.
Администрация осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Администрация организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий поселения, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

Раздел 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации и направляется в ФКУ Ермишинского муниципального района Рязанской области.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и направляются в администрацию.

Статья 38. Квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Администрация размещает в Информационном бюллетене информацию о ходе исполнения бюджета поселения.
2. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и представляются главой поселения в Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в контрольную комиссию поселения.

Статья 39. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета, принимаемого в порядке, установленном законодательством поселения.
2. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 40. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет отчет об исполнении бюджета поселения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, в контрольную комиссию не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет ежегодно не позднее 1 июня текущего года.

Статья 41. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, а также отчет о расходовании средств резервного фонда администрации за прошедший год.

Статья 42. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета

1. Совет рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет заслушивает:
доклад главы администрации об исполнении бюджета поселения;
заключение контрольной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
4. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статей определены иные сроки вступления в силу.
2. Подпункт 7 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 2, пункт 3 статьи 17, статья 18, пункт 2 статьи 23 вступают в силу с 1 января 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru