Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БОГДАНОВИЧ

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович
от 23.07.2009 № 66)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Богданович (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Богданович от 22.02.2007 № 16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Богданович".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетной политике и вопросам местного самоуправления (Гребенщиков В.П.).

Председатель Думы
А.К.КЛЕМЕНТЬЕВ

Глава городского округа
А.А.БЫКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 22 февраля 2008 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БОГДАНОВИЧ

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович
от 23.07.2009 № 66)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Богданович (далее по тексту - городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным и областным законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом городского округа и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
2) расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативным правовым актом городского округа и соглашением обязанности публично-правового образования городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
3) бюджетные обязательства городского округа - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
4) публичные обязательства городского округа - обусловленные нормативным правовым актом городского округа расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации);
5) публичные нормативные обязательства городского округа - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом городского округа размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
6) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения:
7) реестр расходных обязательств городского округа - используемый при составлении проекта бюджета городского округа свод (перечень) муниципальных правовых актов городского округа, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правовых актов городского округа с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
8) финансовый орган - территориальный отраслевой исполнительный орган Министерства финансов Свердловской области - финансовое управление в городском округе Богданович, исполняющий бюджет городского округа на основе соответствующего соглашения с администрацией городского округа Богданович;
9) главный распорядитель бюджетных средств городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган местной администрации городского округа, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
10) распорядитель бюджетных средств городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган местной администрации городского округа, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
11) получатель бюджетных средств городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган местной администрации городского округа, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
12) администратор доходов бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган местной администрации городского округа, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) главный администратор доходов бюджета городского округа - определенный решением о бюджете городского округа орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
14) администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган местной администрации городского округа, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
15) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - определенный решением о бюджете городского округа орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
16) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
17) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
18) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
19) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Статья 4. Основные этапы осуществления бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- Глава городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовое управление в городском округе;
- контрольно-финансовый отдел Думы городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств городского округа;
- распорядители бюджетных средств городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета городского округа;
- администраторы доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы городского округа

Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы городского округа

Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение Думе городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу городского округа Предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов в Думу городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа;
- подписывает и обнародует решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год, принятое Думой городского округа;
- направляет бюджетное послание Думе городского округа;
- распоряжается средствами резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации городского округа

Администрация городского округа:
- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- определяет порядок разработки программы социально-экономического развития городского округа;
- разрабатывает и одобряет программу социально-экономического развития городского округа;
- определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа;
- утверждает среднесрочный финансовый план городского округа;
- определяет порядок разработки и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа;
- утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы городского округа;
- определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ городского округа, проводит оценку эффективности долгосрочных целевых программ городского округа;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление:
- составляет проект бюджета городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа либо субъектам бюджетного планирования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-финансового отдела Думы городского округа

Контрольно-финансовый отдел Думы городского округа:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета городского округа;
- проводит экспертизу долгосрочных целевых программ городского округа;
- проводит экспертизу нормативных правовых актов городского округа по вопросам бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-финансовом отделе Думы городского округа.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа, распорядителя бюджетных средств городского округа

1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде соответственно от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств городского округа:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа

1. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности городского округа;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа

Получатель бюджетных средств городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 15. Доходы бюджета городского округа

Доходами бюджета городского округа являются поступающие в бюджет городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Свердловской области, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах и сборах.

Статья 16. Налоговые доходы бюджета городского округа

]]>
Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на:
- замещение муниципальных заимствований;
- погашение муниципального долга.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 48. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

1. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Статья 49. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, порученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 50. Общий порядок составления и рассмотрения участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок, установленный финансовым органом.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год подлежит утверждению решением Думы.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа за год.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.

Статья 51. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется финансовым органом, утверждается администрацией и направляется в Думу для осуществления контроля в ходе исполнения бюджета городского округа.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должен быть представлен в Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа.
Одновременно представляются следующие материалы:
1) информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) информация о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) информация о расходовании средств резервного фонда администрации городского округа.

Статья 52. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и его рассмотрение администрацией городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится финансовым органом на рассмотрение администрации городского округа в срок, установленный администрацией городского округа.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год направляется администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 1 апреля текущего года.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год, а также ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год выносится на публичные слушания в порядке, определенном Думой.

Статья 53. Разработка проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Разработка проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется финансовым органом.
2. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения, указанные в статье 54 настоящего Положения.
3. Порядок и сроки разработки проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год устанавливаются главой городского округа.
4. Разработанный финансовым органом проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение администрации городского округа и рассматривается им в соответствии со статьей 55 настоящего Положения.

Статья 54. Требования к содержанию проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита бюджета в случае, если расходы бюджета превысили его доходы, размера профицита бюджета - в случае, если доходы бюджета превысили его расходы, объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа, осуществленных в отчетном финансовом году.
В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа в отчетном финансовом году.
2. Составной частью проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год являются проекты приложений к нему, в которых должно быть предусмотрено утверждение следующих показателей:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
Составной частью проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год могут быть иные проекты приложений к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, в которых предусматриваются положения, связанные с особенностями, указанными в части второй пункта 1 настоящей статьи.

Статья 55. Внесение проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации городского округа и его рассмотрение администрацией городского округа

1. Внесение проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации городского округа и его рассмотрение администрацией городского округа осуществляются в порядке, установленном Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами, с учетом особенностей, предусмотренных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи.
2. Внесение проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации городского округа осуществляется финансовым органом.
3. Проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение администрации городского округа в срок, установленный администрацией городского округа.
4. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год администрация городского округа вправе принять одно из следующих решений:
1) направить проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа;
2) поручить финансовому органу доработать проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с учетом замечаний, высказанных в ходе его рассмотрения, и внести его на дополнительное рассмотрение администрации городского округа.

Статья 56. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год для утверждения в Думе городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год представляется главой городского округа в Думу в форме проекта решения об исполнении бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа на отчетный год, и представлен в Думу в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении бюджета за год Министерством финансов Свердловской области, но не позднее 1 апреля текущего года.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются документы и материалы, указанные в статье 57 настоящего Положения.

Статья 57. Документы и материалы, представляемые в Думу городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
1) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6) сведения о структуре муниципального долга;
7) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
8) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
9) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
10) справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
11) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
12) другие документы и материалы, предусмотренные муниципальными актами.

Статья 58. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа за год проводится внешняя проверка отчета.
2. Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа за год осуществляет контрольно-финансовый отдел Думы в срок, не превышающий один месяц.
3. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. При этом контрольно-финансовый отдел рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов городского бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств городского бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета городского округа за год после получения заключения контрольно-финансового отдела Думы.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа за год Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении проекта решения об исполнении бюджета городского округа за год;
- об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа за год.
В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета городского округа за год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 59. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального финансового контроля

1. Участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами финансового контроля, определенными федеральным законом.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса в городском округе:
1) Думой городского округа;
2) контрольно-финансовым отделом Думы городского округа;
3) финансовым органом;
4) главными распорядителями средств бюджета городского округа;
5) главными администраторами доходов бюджета городского округа;
6) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой городского округа:
1) в ходе рассмотрения им проекта бюджета городского округа;
2) в ходе рассмотрения им проектов решений, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств городского округа;
3) в ходе исполнения бюджета городского округа;
4) в ходе рассмотрения им отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
4. Контрольно-финансовый отдел Думы городского округа осуществляет муниципальный финансовый контроль в целях обеспечения исполнения Думой городского округа полномочий в сфере муниципального финансового контроля.
Контрольно-финансовый отдел Думы городского округа осуществляет муниципальный финансовый контроль:
1) путем проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Положения;
2) путем проведения в порядке, предусмотренном в статье 58 настоящего Положения, внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) путем проведения в порядке, предусмотренном в статье 58 настоящего Положения, заключения проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 23.07.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) Контрольно-финансовый отдел Думы городского округа осуществляет в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим ее статус, муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения Думой городского округа проектов решений, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств городского округа, в ходе исполнения бюджета городского округа.
5. Финансовый орган, главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют муниципальный финансовой контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru