Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 1646

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В целях установления порядка внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Горный край".
3. Данное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города В.В. Данилова.

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 18 сентября 2009 г. № 1646

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижний Тагил определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрации города), принятия их к рассмотрению Главой города, а также перечень и форму прилагаемых документов.
Порядок внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города по вопросам местного значения, а также проектов изменений, дополнений и поправок в действующие нормативные правовые акты Администрации города по вопросам местного значения в порядке правотворческой инициативы граждан определяется Нижнетагильской городской Думой.
Внесение проектов нормативных правовых актов Администрации города по вопросам местного значения, а также проектов изменений, дополнений и поправок в действующие нормативные правовые акты Администрации города органами и структурными подразделениями Администрации города осуществляется по указанию Главы города в порядке, установленном Регламентом Администрации города и иными нормативными правовыми актами Администрации города.

Статья 2. Нормативные правовые акты Администрации города

1. Нормативные правовые акты Администрации города издаются по вопросам ее полномочий на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Свердловской области, Устава города Нижний Тагил, иных муниципальных правовых актов.
2. Нормативный правовой акт Администрации города - это, в соответствии с законом Свердловской области, правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта).

Статья 3. Предмет правотворческой инициативы

Предметом правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением являются нормативные правовые акты Администрации города по вопросам местного значения, принимаемые в пределах компетенции Администрации города, в том числе нормативные правовые акты Администрации города о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Администрации города, введении их в действие, приостановлении их действия или признании их утратившими силу.

Статья 4. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы в соответствии со статьей 44 Устава города и настоящим Положением являются депутат (депутаты) Нижнетагильской городской Думы (далее - депутаты городской Думы), Счетная палата города Нижний Тагил, Избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления города.
2. Проект нормативного правового акта может быть внесен в порядке правотворческой инициативы как одним субъектом, так и совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
3. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом правотворческой инициативы с момента его регистрации в отделе по делопроизводству организационного управления Администрации города (далее - отдел по делопроизводству) до представления после процедуры согласования на подпись Главе города.
Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

Статья 5. Документы, прилагаемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту нормативного правового акта следующие документы:
1) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта, определенный пунктом 2 настоящей статьи;
2) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
3) иные документы и (или) материалы, если их представление предусмотрено действующим законодательством, Уставом города либо иными нормативными правовыми актами, обязательными для соответствующего субъекта правотворческой инициативы.
2. Правотворческая инициатива депутата (депутатов) городской Думы оформляется в виде письма председателя городской Думы.
Правотворческая инициатива Счетной палаты города Нижний Тагил либо Избирательной комиссии, оформляется распоряжением руководителя Счетной палаты или Избирательной комиссии.
Правотворческая инициатива органа территориального общественного самоуправления оформляется решением собрания.

Статья 6. Оформление текста проекта нормативного правового акта и документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта

1. Текст проекта нормативного правового акта Администрации города состоит из текста постановления Администрации города, к которому могут прилагаться приложения в виде положений, инструкций, и тому подобное, изложенные в форме текстового документа, таблицы, схемы и тому подобное.
Оформление текста проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам Администрации города, изложенным в Регламенте Администрации города, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил.
В тексте проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть отражены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу проекта нормативного правового акта.
Положения, предусматривающие изменение, приостановление действия, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых Главой города нормативных правовых актов, включаются субъектом правотворческой инициативы в проект постановления Администрации города.
2. Документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта (письмо председателя городской Думы, решение общего собрания членов территориального общественного самоуправления и другое) оформляется в порядке, установленном Регламентом или иным актом субъекта правотворческой инициативы.
В постановляющей части документа отражается положение о направлении Главе города проекта нормативного правового акта в качестве правотворческой инициативы и перечень документов, прилагаемых к нему.
3. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, являющемуся предметом правотворческой инициативы, должны содержаться:
1) общая характеристика состояния правового регулирования отношений в соответствующей сфере правового регулирования;
2) обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта;
3) развернутая характеристика целей и задач принятия проекта, его основных положений;
4) указание места проекта нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов города;
5) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;
6) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
7) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
8) перечень нормативных правовых актов, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
9) полное наименование организации, ее почтовый адрес, информация о лицах, подготовивших текст проекта нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности, ученой степени (при наличии).
Текст пояснительной записки оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к оформлению документов.
4. Иные документы и (или) материалы представляются в форме, установленной для соответствующего документа и (или) материала.

Статья 7. Принятие проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. Проект нормативного правового акта и прилагаемые документы к нему регистрируется в отделе по делопроизводству в день его поступления и не позднее чем на следующий день передается Главе города.
Отказ в регистрации проекта нормативного правового акта не допускается.
2. Глава города направляет проект нормативного правового акта и приложенные к нему документы в правовое управление Администрации города для проведения внутренней экспертизы и подготовки заключения о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению.
Правовое управление Администрации города представляет Главе города не позднее чем через 7 дней со дня направления проекта нормативного правового акта на экспертизу подготовленное заключение о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению.
3. Глава города с учетом подготовленных заключений о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению не позднее чем через 30 дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта принимает решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению и направляет в организационное управление Администрации города для оформления решения в форме распоряжения Администрации города.
Глава города может также принять решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, которое тоже оформляется распоряжением Администрации города.

Статья 8. Решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. В распоряжении Администрации города о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в отделе по делопроизводству;
4) структурное подразделение Администрации города, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города, определяемое в порядке, установленном Регламентом Администрации города;
5) иные сведения, предусмотренные Регламентом Администрации города.
2. Заверенные копии распоряжения о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города и копии этого проекта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения отделом по делопроизводству направляются:
1) субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, - для подготовки к предварительному рассмотрению проекта нормативного правового акта;
2) субъекту правотворческой инициативы, ранее внесшему законопроект, по отношению к которому принятый к рассмотрению Главой города проект нормативного правового акта является альтернативным, - для подготовки к предварительному рассмотрению альтернативных проектов нормативного правового акта;
3) в соответствующие структурные подразделения Администрации города - для организации предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта (согласования);
4) в иные организации при необходимости проведения внешней экспертизы и их участия в предварительном рассмотрении проекта нормативного правового акта.

Статья 9. Решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. Глава города принимает решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению в случае, если проект нормативного правового акта регулирует правоотношения, находящиеся за пределами полномочий Администрации города.
Глава города также принимает решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению в случае, если не соблюдены одно или несколько условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, а именно:
1) проект нормативного правового акта внесен Главе города субъектом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;
2) субъект правотворческой инициативы не представил Главе города текст проекта нормативного правового акта и все документы либо часть документов, указанных в статье 5 настоящего Положения;
3) текст проекта нормативного правового акта полностью совпадает с текстом проекта нормативного правового акта, ранее внесенного Главе города в порядке правотворческой инициативы другим субъектом правотворческой инициативы;
4) в проекте нормативного правового акта отсутствует обозначение вида правового акта, и (или) наименование нормативного правового акта;
5) текст проекта нормативного правового акта изложен не на русском языке;
6) оформление текста проекта нормативного правового акта не соответствует требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам Администрации города, изложенным в Регламенте Администрации города, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил;
7) содержание пояснительной записки к проекту нормативного правового акта не соответствует требованиям, установленным в статье 6 настоящего Положения.
Иные случаи, при которых Глава города обязан принять решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, могут быть предусмотрены исключительно Уставом города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Не допускается отказ в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
4. В распоряжении Администрации города об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в отделе по делопроизводству;
4) основания отказа в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города;
5) иные сведения, предусмотренные Регламентом Администрации города.
5. Заверенная копия распоряжения об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города и копия заключения правового управления Администрации города в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения в установленном порядке направляется отделом по делопроизводству субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта, в отношении которого Главой города принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.
7. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, в отношении которого Главой города принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, вправе обжаловать распоряжение Администрации города в суде в установленном законом порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru