Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 404

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2009 - 2011 ГГ.)"

В течение 2005 - 2007 годов на территории города Нижний Тагил реализовывались мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2004 - 2007 гг.)" (далее - Программа), которые были направлены на формирование системы профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп города Нижний Тагил.
Реализация мероприятий Программы показала значимость, потребность и эффективность программного комплексного подхода к решению задач, связанных с охраной стоматологического здоровья детского населения города.
Качественно изменились подходы к пропаганде стоматологического здоровья детей среди населения. Достигнуты положительные результаты в просветительской деятельности, развернутой в медицинских, общеобразовательных, дошкольных учреждениях, а также в центрах средств массовой информации.
Улучшилась материально-техническая база детской стоматологической службы. Было приобретено новейшее стоматологическое оборудование, выполнялся ремонт помещений.
Вместе с тем, следует отметить, что: укомплектованность квалифицированными кадрами в муниципальных учреждениях здравоохранения уменьшилась и составляет 62,3% от расчетного значения; обеспечение новым оборудованием рабочих мест стоматолога осуществлено в целом лишь на 33,6%; недостаточно скоординирована общая деятельность по профилактике стоматологического здоровья детей между учреждениями здравоохранения и дошкольными, общеобразовательными учреждениями.
В целях сохранения и развития достигнутых результатов реализации программных мероприятий, следует повысить престиж профессии детского стоматолога, гигиениста-стоматологического, зубного врача детского приема. При этом необходимо стимулировать труд специалистов из внебюджетных источников. Одновременно следует обучить не менее одного детского врача-стоматолога по очной форме, активно привлекать уже готовых специалистов за счет выделения им жилья, завершить переоборудование детских отделений всех четырех стоматологических поликлиник и стоматологического отделения ДГП № 5 в количестве 11 стоматологических рабочих мест.
Профилактика стоматологических заболеваний, как важная составляющая часть гигиены человека, должна стать обязательной составляющей общественной и личной воспитательной работы. Она не ограничивается возможностями стоматологической помощи и требует внимания всех сторон, участвующих в формировании культуры человека - врачей, педагогов, журналистов и в целом всего общества.
В целях решения вопроса местного значения по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в поликлинических учреждениях и формированию системы профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп города, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2009 - 2011 гг.)" (Приложение).
2. Управлению по экономике и ценовой политике Администрации города:
1) включить муниципальную целевую программу "Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2009 - 2011 гг.)" в перечень муниципальных целевых программ социально-экономического развития города;
2) при формировании бюджета города на 2010 - 2011 финансовые годы включать объемы финансирования мероприятий программы в сводную бюджетную заявку финансирования муниципальных целевых программ.
3. Управлению здравоохранения Администрации города:
1) при формировании бюджета города на 2010 - 2011 финансовые годы предусматривать средства на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2009 - 2011 гг.)";
2) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию об эффективности реализации муниципальной целевой программы в управление по экономике и ценовой политике Администрации города.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам В.В. Погудина.
Сроки промежуточного контроля - 15 июня 2010 - 2011 годов.
Срок контроля - 15 июня 2012 года.

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 3 апреля 2009 г. № 404

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2009 - 2011 ГГ.)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Наименование│Развитие стоматологической помощи детскому населению     │
│программы:     │города Нижний Тагил (2009 - 2011 гг.) (далее - Программа)│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Основания   │- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих     │
│для разработки │принципах организации местного самоуправления в РФ"      │
│программы:     │(в редакции от 10.06.2008),                              │
│               │- Концепция охраны стоматологического здоровья населения │
│               │Свердловской области до 2010 года (утверждена Приказом   │
│               │Минздрава Свердловской области от 13.10.2003 № 698-П),   │
│               │- Постановление Главы города Нижний Тагил от 11.08.2008  │
│               │№ 650 "Об итогах реализации муниципальной целевой        │
│               │программы "Развитие стоматологической помощи детскому    │
│               │населению города Нижний Тагил (2004 - 2007 гг.)"         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Заказчик    │Администрация города Нижний Тагил Свердловской области   │
│программы:     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Разработчик │Управление здравоохранения Администрации города Нижний   │
│программы:     │Тагил                                                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. Исполнители │Управление здравоохранения Администрации города;         │
│программы:     │управление образования Администрации города;             │
│               │муниципальные учреждения здравоохранения                 │
│               │"Стоматологические поликлиники № 1, 2, 3, 4";            │
│               │Детская городская поликлиника № 5;                       │
│               │Врачебно-физкультурный диспансер;                        │
│               │муниципальные общеобразовательные и дошкольные учреждения│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. Цель        │Развитие и совершенствование системы профилактики и      │
│программы:     │лечения стоматологических заболеваний у детей всех       │
│               │возрастных групп города Нижний Тагил                     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. Задачи      │1. Оптимизация методологии пропаганды стоматологического │
│программы:     │здоровья и санитарно-просветительской работы             │
│               │по профилактике стоматологических заболеваний.           │
│               │2. Совершенствование практики применения комплекса       │
│               │профилактических мер стоматологической защиты постоянных │
│               │зубов и пародонта у детей города Нижний Тагил всех       │
│               │возрастных групп на основе внедрения новейших технологий │
│               │профилактики и лечения стоматологических заболеваний.    │
│               │3. Обеспечение детской стоматологической службы          │
│               │в учреждениях муниципальной системы здравоохранения      │
│               │квалифицированными кадрами в соответствии с потребностью.│
│               │4. Оборудование детской стоматологической службы         │
│               │современной лечебно-диагностической медицинской          │
│               │стоматологической техникой                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. Сроки       │2009 - 2011 годы                                         │
│реализации     │                                                         │
│программы:     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│9. Объемы      │Всего на реализацию программы запланировано -            │
│и источники    │6000 тысяч рублей за счет средств местного бюджета,      │
│финансирования:│внебюджетные средства - 600 тысяч рублей в 2009 году,    │
│               │кроме того - личные средства граждан в размере,          │
│               │не превышающем 3004,9 рубля на 1 курс первичной          │
│               │(профессиональной) профилактики                          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Ожидаемые  │1. Действительная и эффективная пропаганда               │
│конечные       │стоматологического здоровья.                             │
│результаты     │2. Действующие уголки гигиены в 77 ДОУ и в 70 МОУ        │
│реализации     │управления образования Администрации города.             │
│программы:     │3. Проведение не менее чем 1170 просветительских         │
│               │семинаров.                                               │
│               │4. Ежегодный осмотр не менее чем 14074 детей в возрасте  │
│               │от 12 по 15 лет.                                         │
│               │5. Увеличение количества осмотренных стоматологами       │
│               │(зубными врачами) детей всех возрастных групп в целях    │
│               │определения показаний для проведения санации имеющихся   │
│               │стоматологических заболеваний в 2011 году                │
│               │до 39000 человек.                                        │
│               │6. Увеличение процента проведенной своевременной         │
│               │вторичной (лечебной) профилактики каждому нуждающемуся   │
│               │в ней ребенку до 59% по итогам 2011 года.                │
│               │7. Проведение 21200 курсов первичной (профессиональной)  │
│               │профилактики каждому ребенку, обратившемуся за такой     │
│               │профилактикой.                                           │
│               │8. Обучение в 2012 году 1 студента по специальности врач │
│               │детский стоматолог.                                      │
│               │9. Привлечение 3 готовых специалистов врач детский       │
│               │стоматолог с выделением им жилья.                        │
│               │10. Оснащение 11 рабочих мест стоматолога установками    │
│               │в полной комплектации соответствующим оборудованием МУЗ: │
│               │"Стоматологическая поликлиника № 1, № 2, № 3, № 4",      │
│               │МУЗ "Детская городская поликлиника № 5".                 │
│               │11. Снижение на 0,63 интенсивности кариеса зубов         │
│               │у 15-летних детей, охваченных мероприятиями программы    │
│               │в течение 3 лет (с 12-летнего возраста), - достичь КПУ   │
│               │<1> равного 5,27                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│11. Система    │Текущий контроль                                         │
│контроля       │- выезд в муниципальные (дошкольные, общеобразовательные,│
│за исполнением │медицинские) учреждения для осмотра уголков гигиены и    │
│программы:     │зубоврачебных кабинетов (ежемесячно по годовому графику);│
│               │- представление информации о финансировании мероприятий  │
│               │программы в управление по экономике и ценовой политике   │
│               │Администрации города и в финансовое управление           │
│               │в городе Нижний Тагил - ежеквартально.                   │
│               │Промежуточный контроль:                                  │
│               │- представление отчета муниципальными учреждениями       │
│               │здравоохранения в управление здравоохранения             │
│               │Администрации города о ходе выполнения программы -       │
│               │2 раза в год;                                            │
│               │- представление информация о ходе выполнения программы   │
│               │заместителю Главы Администрации города по социальным     │
│               │вопросам - 1 раз в год;                                  │
│               │- представление информация о ходе выполнения программы   │
│               │в организационное управление Администрации города -      │
│               │15 июня 2010 - 2011 года.                                │
│               │Итоговый контроль                                        │
│               │- отчет о результатах выполнения программы на коллегии   │
│               │при Главе города - май 2012 года                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│12. Сокращения:│                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│УЗО            │управление здравоохранения Администрации города          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│УО             │управление образования Администрации города              │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│МУЗ            │муниципальные учреждения здравоохранения                 │
│               │"Стоматологические поликлиники № 1, 2, 3, 4";            │
│               │Детская городская поликлиника № 5;                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ВФД            │муниципальное учреждение здравоохранения                 │
│               │"Врачебно-физкультурный диспансер"                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│МОУ            │муниципальные общеобразовательные учреждения             │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ДОУ            │дошкольные образовательные учреждения                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ФБ             │финансовые средства Федерального бюджета                 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОБ             │финансовые средства областного бюджета                   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│МБ             │финансовые средства местного бюджета                     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ВБС            │внебюджетные финансовые средства                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│СП № <*>       │МУЗ "Стоматологическая поликлиника № (1 - 4)"            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ДГП № 5        │МУЗ "Детская городская поликлиника № 5"                  │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<1> Показатель интенсивности кариеса (индекс КПУ) определяется средним количеством зубов, пораженных кариесом, запломбированных и удаленных у детей определенной возрастной группы.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Профилактика стоматологических заболеваний детского населения признана общегосударственной задачей и проводится на федеральном и территориальном уровнях в виде составной части комплексной программы оздоровления населения. Здоровье полости рта ребенка рассматривается как часть общего состояния его здоровья. Стоматологическая помощь детям включает в себя не только систематическую санацию полости рта и санитарное просвещение детей и их родителей по вопросам профилактики, но и назначение специальных средств профилактики стоматологических заболеваний. Практическое осуществление профилактики стоматологических заболеваний детского населения возможно как развитие популяционной, групповой и индивидуальной профилактики и предполагает повышение личной ответственности каждого ребенка за гигиеническое состояние его полости рта, ограничение приема сахара, систематическую чистку зубов с раннего возраста. Мероприятия по профилактике осуществляются педиатрами, акушерами-гинекологами, средним медицинским персоналом, воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями общеобразовательных учреждений, родителями. Основная роль специалиста детского стоматологического приема состоит в обучении медицинского и немедицинского персонала методам профилактики, осуществления контроля эффективности проведенных мероприятий. <1>
--------------------------------
<1> Приказ Минздрава Свердловской области от 13.10.2003 № 698-П "О Концепции охраны стоматологического здоровья населения Свердловской области до 2010 года".

Первичная (профессиональная) профилактика стоматологических заболеваний предусматривает проведение таких процедур, как удаление зубных отложений, запечатывание фиссур на поверхности зуба материалом светового отвержения, покрытия зубов лаком, содержащим фтор, контроль качества индивидуальной гигиены и диагностику ранних стадий заболеваний зубов и пародонта.
Вторичная (лечебная) профилактика стоматологических заболеваний детского населения проводится в рамках систематического планового лечения имеющегося кариеса зубов и болезней пародонта на всех стадиях заболевания.
Для анализа стоматологической заболеваемости используются показатели распространенности и интенсивности кариеса зубов. Распространенность кариеса определяется процентом лиц, имеющих кариозные, пломбированные и удаленные зубы. Показатель интенсивности кариеса (индекс КПУ) <1> определяется средним количеством зубов, пораженных кариесом и его осложнениями, запломбированных и удаленных у детей определенной возрастной группы. Наиболее показательными возрастными группами населения являются 6, 12 и 15-летние дети. В 6 лет начало прорезывания постоянных зубов; в 12 лет начало формирования постоянного прикуса, а в 15 лет окончательное прорезывание постоянных зубов и формирование постоянного прикуса. Факторами, влияющими на формирование прикуса, являются: заболевания пародонта, отсутствие зубов, кариес зубов.
--------------------------------
<1> КПУ - Показатель интенсивности кариеса (индекс КПУ) определяется средним количеством зубов, пораженных кариесом, запломбированных и удаленных у детей определенной возрастной группы.

Оценка эффективности проводимой профилактики стоматологических заболеваний детского населения определяется следующими критериями:
- процент здоровых детей (распространенность стоматологических заболеваний);
- индекс КПУ (степень интенсивности кариеса зубов);
- сравнение полученных результатов с исходными данными.
Реальное снижение стоматологической заболеваемости у детей главным образом зависит от эффективности профилактических мероприятий. Опыт стран, где профилактические программы внедрены на протяжении многих лет, показывает, что дети почти не имеют кариеса, а это один из важнейших показателей развития здорового ребенка.
За последние годы в стоматологии развиваются и внедряются новые технологии лечения и профилактики заболеваний челюстно-лицевой области. С целью повышения качества оказания современной стоматологической помощи учреждения, ее оказывающие, должны быть оснащены новым, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, оборудованием и укомплектованы квалифицированными кадрами.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2004 - 2007 гг.)" показала значимость, потребность и эффективность программного комплексного подхода к решению задач, связанных с охраной стоматологического здоровья детского населения города.
Качественно изменились подходы к пропаганде стоматологического здоровья детей среди населения. Достигнуты положительные результаты в просветительской деятельности, развернутой в медицинских, общеобразовательных, дошкольных учреждениях, а также в центрах средств массовой информации.
Улучшилась материально-техническая база детской стоматологической службы. Было приобретено новейшее стоматологическое оборудование на сумму 3219,8 тысяч рублей, в том числе за счет средств местного бюджета на 3196,9 тысяч рублей. Перевыполнен план по ремонту зубоврачебных кабинетов, где затрачено 845,7 тысяч рублей, в том числе 575,8 тысяч рублей за счет средств местного бюджета.
Профилактика стоматологических заболеваний, как важная составляющая часть гигиены человека, должна быть обязательной составляющей общественной и личной воспитательной работы. Она не ограничивается возможностями стоматологической помощи и требует внимания всех сторон, участвующих в формировании культуры человека - врачей, педагогов, журналистов и в целом всего общества. Именно поэтому проблему восстановления стоматологического здоровья детского населения города Нижний Тагил необходимо решать на городском уровне посредством муниципальной целевой программы.

Раздел 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Глава 1. АНАЛИЗ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ У ДЕТЕЙ

Анализ стоматологической заболеваемости у детей в различных регионах России из года в год показывает повышение ее уровня и отражает все более ухудшающееся состояние системы детской лечебно-профилактической работы.
В различных регионах России распространенность и интенсивность кариеса неодинакова. У 12-летних детей, проживающих в районах Московской, Нижегородской областей, Удмуртии и др., уровень интенсивности кариеса очень низкий (индекс КПУ менее 1,1). В большинстве регионов средний уровень интенсивности кариеса (индекс КПУ находится в пределах 2,7 - 4,4). В Пермской, Самарской областях, Ханты-Мансийском АО отмечается высокая интенсивность кариеса (индекс КПУ от 4,5 до 6,5). <1> В Свердловской области индекс КПУ равен 4,8. Это в 3 раза больше, чем у их сверстников в США или в Китае. <2>
--------------------------------
<1> Приказ Минздрава России от 30.12.2003 № 620 "Об утверждении протоколов "Ведения детей, страдающих стоматологическими заболеваниями".
<2> Приказ Минздрава Свердловской области от 13.10.2003 № 698-П "О Концепции охраны стоматологического здоровья населения Свердловской области до 2010 года".

Проведенное в 2003 году специальное эпидемиологическое обследование стоматологического статуса среди детского населения муниципального образования "Город Нижний Тагил" Свердловской области выявило высокую распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний. Так, интенсивность кариеса постоянных зубов (индекс КПУ) составляет: в 6 лет - 0,4; в 12 лет - 4,6; в 15 лет - 6,37. В среднем у каждого 15-летнего ребенка 6 - 7 зубов поражено кариесом. В 2,5 года 50% детей имеют разрушенные молочные зубы, а у 85% детей обнаружено поражение пародонта. Это может быть обусловлено как неблагоприятно протекающим периодом беременности матери, так и недостаточным уровнем профилактики стоматологических заболеваний у беременных женщин. Примерно у 90% детей выявлено поражение зубов кариесом различной степени, из них в 30% пораженные кариесом зубы становятся очагами хронической одонтогенной инфекции, интоксикации и аллергизации организма. Около 33% детей имеют зубочелюстные аномалии различной степени тяжести, что значительно увеличивает риск развития кариеса и заболеваний пародонта, изменяет конфигурацию лица и смыкание зубных рядов (прикус), нарушает жевание, дыхание, речь. Более чем у 80% детей выявляется хроническое заболевание пародонта различной степени тяжести, отмечается кровоточивость десен, отложение зубного камня, а при тяжелом поражении пародонта - зубодесневые карманы и подвижность зубов. Распространенность болезней пародонта у детей города Нижний Тагил составляет: в 6 лет - 5%, в 12 лет - 30%, в 15 лет - 47%.
Ежегодно осматривается около 45% детского населения города. При этом процент детей, требующих санации остается на прежнем уровне, примерно 60,9% ежегодно. Процент санированных детей от подлежащих такому санированию стабильно держится на уровне 56%, что является показателем низкой мотивации ребенка на посещение стоматолога для производства необходимых процедур по поддержанию своего стоматологического здоровья. Вместе с этим, появилась ежегодная положительная динамика в отношении показателя количества удаленных постоянных зубов, что является прямым следствием вовремя проведенной вторичной (лечебной) профилактики стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп.
Проводимая детям за счет личных средств их родителей первичная (профессиональная) профилактика стоматологических заболеваний оказалась эффективной у 27,9% детского населения, родители которых оплатили по 2,9 курса профессиональной профилактики в среднем за каждый год из трех лет реализации программных мероприятий. При этом выявлено, что у детей, которым в 2004 году было 12 лет, в 15 лет (2007 год) КПУ снизился на 0,47 (в 2004 году было 6,37, в 2007 году стало 5,9).

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ МЕДИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Медико-географическими особенностями города Нижний Тагил являются:
- расположение города в зоне с суровым, резко континентальным климатом и недостаточным количеством солнечных дней в году, что снижает сопротивляемость организма, повышает риск развития заболеваний, в том числе стоматологических;
- повышенная загрязненность вредными компонентами окружающей среды приводит как к аллергизации организма, так и к прямому увеличению общей заболеваемости, снижению иммунного статуса.

Глава 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

В настоящее время оказание стоматологической помощи детям города Нижний Тагил организовано в детских отделениях и кабинетах профилактики всех четырех муниципальных стоматологических поликлиник, в стоматологическом отделении муниципальной Детской городской поликлиники № 5, зубоврачебных кабинетах 6 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2003 году зубоврачебные кабинеты были в двадцати муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее также - МОУ). Вследствие ужесточения лицензионных требований и условий зубоврачебные кабинеты удалось сохранить только в шести МОУ: № 1, № 30, № 33, № 39, Политехническая гимназия (МОУ № 82, № 95). Основная причина - несоответствие площадей кабинетов санитарным требованиям и нормам.
В 2003 году из-за отсутствия площадей для создаваемого перинатального центра закрыт зубоврачебный кабинет в женской консультации № 2 Демидовской ЦГБ.
За 2005 - 2007 годы материально-техническая база детской стоматологической службы улучшилась. Было приобретено новейшее стоматологическое оборудование на сумму 3219,8 тысяч рублей, в том числе за счет средств местного бюджета на 3196,9 тысяч рублей. На ремонт зубоврачебных кабинетов муниципальных учреждений здравоохранения затрачено 845,7 тысяч рублей, в том числе 575,8 тысяч рублей за счет средств местного бюджета. Остается необходимость приобретения 11 рабочих мест стоматолога в комплектации (стоматологическая установка, стоматологическое кресло пациента, компрессор, рабочий столик стоматолога, кресло стоматолога, светоотверждающая лампа, стерилизатор воздушный и инструментария) в детские отделения всех четырех стоматологических поликлиник и в стоматологическое отделение Детской городской поликлиники № 5.
Оценка труда стоматолога, в том числе и по профилактике, производится в условных единицах трудоемкости работы (УЕТ) <1>. За 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса (1 класс по Блеку), завершенного наложением пломбы из цемента. Врач-стоматолог при пятидневной рабочей неделе должен выполнять 25 УЕТ в смену. В состав работ входят работы по вторичной (лечебной) профилактике уже имеющихся заболеваний зубов, в том числе санации зубов у пациентов, выявленных при плановых стоматологических осмотрах организованного детского населения. При этом процент санации от выявленных и нуждающихся в такой санации, составляет 56,1%.
--------------------------------
<1> УЕТ - условная единица трудоемкости, введена Приказом Министерства здравоохранения Правительства Свердловской области от 05.11.2002 № 598-п "О вводе в действие "Классификатора основных стоматологических технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости (УЕТ)".

При 215 рабочих смен в году нагрузка на 1 врача должна составлять 5375 УЕТ в год. За 2007 год детскому населению оказана лечебно-диагностическая стоматологическая помощь в объеме 328,8 тысяч УЕТ (в 2003 году - 326,6 тысяч УЕТ). Для выполнения этого объема необходимо иметь 61 специалиста. Фактически работали 6 врачей-стоматологов (в 2003 году - 10), 28 зубных врача на должностях стоматологов (в 2003 году - 32) и 4 гигиениста-стоматологического. При этом загруженность персонала возросла со 144,7% до 161,0%, а укомплектованность кадрами снизилась с 68,8% до 62,3%.
Возраст большинства зубных врачей приближается к пенсионному возрасту. Притока врачебных кадров нет. К 2008 году закончили переобучение 6 зубных врачей во врачей детских стоматологов. С начала 2008 года на базе Уральской медицинской академии прекращено переобучение зубных врачей во врачей детских стоматологов. Целевая подготовка детских стоматологов из числа выпускников средних школ города не была осуществлена вследствие отсутствия соответствующей мотивации со стороны таких выпускников.
Не удалось осуществить обучение гигиенистов стоматологических на базе Нижнетагильского медицинского училища вследствие отсутствия соответствующей лицензии на момент начала реализации программных мероприятий и значительных затрат всех ресурсов училища на получение такой лицензии на право обучать по специальности гигиенист стоматологический.
Финансирование стоматологической службы муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется Нижнетагильским филиалом Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) путем оплаты по реестрам посещений. При этом за одно посещение принимается 2 УЕТ (по федеральным нормативам должно быть 1,316 УЕТ). Такое посещение принимается в реестр ОМС только не более 1 записи в течение суток. Фактически за 1 прием стоматолог выполняет манипуляций на 5 - 6 УЕТ. При таком объеме работ оплата по реестрам ОМС происходит за 1 посещение, то есть в три раза меньше реальной стоимости. Чтобы "повысить" оплату из средств ОМС врач вынуждается к дроблению медицинской помощи на 3 посещения, что отрицательно влияет на качество оказываемой стоматологической помощи, в том числе и профилактической.

Глава 4. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Выделены следующие проблемы и намечены пути их решения:
1. Низкий уровень первичной (профессиональной) профилактики и низкая доступность вторичной (лечебной) профилактики стоматологических заболеваний, как следствие разрушенной системы профилактики, существовавшей до 1991 года.
Необходимо развивать пропаганду стоматологического здоровья, как через индивидуальную работу с детьми и их родителями, будущими матерями, так и через все доступные средства массовой информации. Обеспечить уголками гигиены все дошкольные образовательные учреждения.
2. Износ стоматологического оборудования, что приводит к постоянно низкому проценту санации детей как из-за боязни и нежелания лечиться на старом оборудовании, так и к необходимости посещения стоматологической поликлиники, а не зубоврачебного кабинета в общеобразовательном учреждении.
Необходимо дооснастить стоматологическую службу одиннадцатью рабочими местами стоматолога в полной комплектации современным оборудованием.
3. Недостаточное финансирование муниципальной стоматологической службы города, что влечет за собой не только низкую заработную плату, но и препятствует проведению первичной (профессиональной) профилактики стоматологических заболеваний у детей определенной возрастной группы - от 12 до 15 лет.
Количество детей в возрасте от 12 по 15 лет на 2008 год составляет 14074 человек. Среди них следует проводить активную разъяснительную работу в целях проведения первичной (профессиональной) профилактики. При этом за счет личных средств родителей таких детей оплата труда медицинского персонала осуществляется в размере, не превышающем 1275 рублей (17 УЕТ), а оплата стоматологических материалов в размере, не превышающем 1729,9 рублей.
4. Низкий уровень доступности лечебно-диагностической стоматологической помощи, как следствие не только увеличивающейся трудоемкости санации за счет роста осложненных форм у детей, которые не санируются ежегодно, но и из-за оттока наиболее квалифицированных кадров в частную систему здравоохранения.
Руководителям учреждений муниципальной системы здравоохранения необходимо за счет внебюджетных источников материально заинтересовать свой медицинский персонал в проведении как вторичной (лечебной) профилактики, в том числе детей нуждающихся в санации, так и первичной (профессиональной) профилактики. Также необходимо привлекать уже готовых специалистов путем предоставления им жилья (отдельных квартир, приобретаемых Администрацией города Нижний Тагил).
5. Низкий уровень врачебного персонала - 15,8% от общего количества персонала, занятого оказанием стоматологической помощи детскому населению.
Необходимо обеспечить обучение не менее 1 врача детского стоматолога в муниципальном учреждении здравоохранения "Стоматологическая поликлиника № 2" по очной форме обучения на базе высшего образовательного медицинского учреждения с финансированием из средств местного бюджета за счет муниципальной целевой программы "Кадры здравоохранения".
6. Недостаточно высокий уровень личной ответственности за гигиеническое состояние полости рта, как самого ребенка, так и его родителей.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: Развитие и совершенствование системы профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп города Нижний Тагил.
Задачи Программы:
1. Оптимизация методологии пропаганды стоматологического здоровья и санитарно-просветительской работы по профилактике стоматологических заболеваний.
2. Совершенствование практики применения комплекса профилактических мер стоматологической защиты постоянных зубов и пародонта у детей города Нижний Тагил всех возрастных групп на основе внедрения новейших технологий профилактики и лечения стоматологических заболеваний.
3. Обеспечение детской стоматологической службы в муниципальных учреждениях здравоохранения квалифицированными кадрами в соответствии с потребностью.
4. Оборудование детской стоматологической службы современной лечебно-диагностической медицинской стоматологической техникой.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица № 1

┌───┬─────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │      Источник       │ Сроки исполнения, объем  │
│п/п│   финансирования    │      финансирования      │
│   │                     │      (тысяч рублей)      │
│   │                     ├─────┬──────┬──────┬──────┤
│   │                     │2009 │ 2010 │ 2011 │Итого │
├───┼─────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1.│Федеральный бюджет   │  0,0│   0,0│   0,0│   0,0│
├───┼─────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.│Областной бюджет     │  0,0│   0,0│   0,0│   0,0│
├───┼─────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3.│Местный бюджет       │  0,0│3000,0│3000,0│6000,0│
├───┼─────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4.│Внебюджетные средства│600,0│   0,0│   0,0│ 600,0│
├───┼─────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│   │ВСЕГО                │600,0│3000,0│3000,0│6600,0│
└───┴─────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

Экономическое обоснование затрат по источникам и срокам финансирования в соответствии с Планом мероприятий по реализации программы (раздел 8 программы) представлено в приложении к разделу 4.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

┌───┬────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ № │    Мероприятие     │  Субъект деятельности при реализации программы  │
│п/п│                    │                                                 │
├───┴────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┤
│               ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ               │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ОРГАНИЗОВАННОЕ ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ВОЗРАСТЕ ОТ 7 ДО 15 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО  │
│                     (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)                     │
├───┬────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.│Мониторинг          │1. Гигиенист стоматологический детского          │
│   │стоматологического  │стоматологического отделения поликлиники,        │
│   │здоровья:           │закрепленный за данным учреждением образования.  │
│   │                    │2. Медицинский персонал образовательного         │
│   │                    │учреждения.                                      │
│   │                    │3. Классный руководитель образовательного        │
│   │                    │учреждения                                       │

]]>
│   │по выработке      │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │навыков гигиены   │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │полости рта       │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │у детей и будущих │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │матерей           │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│ 5.│Использование     │ВФД          │  -  │  -   │  -   │   -    │                     │1. Проведение    │
│   │средств массовой  │             │     │      │      │        │                     │цикла обучающих и│
│   │информации        │             │     │      │      │        │                     │просветительских │
│   │для ознакомления  │             │     │      │      │        │                     │телевизионных и  │
│   │широких слоев     │             │     │      │      │        │                     │радиопередач,    │
│   │населения города  │             │     │      │      │        │                     │публикация       │
│   │по вопросам       │             │     │      │      │        │                     │газетных статей  │
│   │гигиены полости   │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │рта и профилактике│             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │нарушений прикуса │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │Итого             │             │  -  │  -   │  -   │   -    │                     │                 │
│   │финансирование    │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │по задаче 1       │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┴──────────────────┴─────────────┴─────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────────┴─────────────────┤
│Ожидаемые результаты решения задачи:                                                                     │
│1. Повышение грамотности родителей, детей, медицинских работников в вопросах профилактики                │
│стоматологических заболеваний.                                                                           │
│2. Появление у ребенка мотивации на профилактику стоматологических заболеваний                           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 2. "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ │
│   ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ И ПАРОДОНТА У ДЕТЕЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ    │
│                НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"                │
├───┬──────────────────┬─────────────┬────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────┤
│ 1.│Проведение двух   │МУЗ          │личные средства граждан     │Медицинские услуги   │Проведение       │
│   │курсов первичной  │УЗО          │в размере, не превышающем   │                     │2 курса          │
│   │(профессиональной)│УО           │3004,9 рубля на 1 курс      │                     │профессиональной │
│   │профилактики      │родители     │первичной (профессиональной)│                     │профилактики     │
│   │ежегодно каждому  │             │профилактики                │                     │у 10600 детей    │
│   │обратившемуся     │             │                            │                     │возрасте         │
│   │ребенку за счет   │             │                            │                     │от 12 по 15 лет  │
│   │личных средств    │             │                            │                     │                 │
│   │их родителей      │             │                            │                     │                 │
│   ├──────────────────┼─────────────┼────────────────────────────┤                     │                 │
│   │- в т.ч. оплата   │родители     │личные средства граждан     │                     │                 │
│   │материалов        │             │в размере, не превышающем   │                     │                 │
│   │по 11             │             │1729,9 рубля на 1 курс      │                     │                 │
│   │наименованиям     │             │первичной (профессиональной)│                     │                 │
│   │                  │             │профилактики                │                     │                 │
│   ├──────────────────┤             ├────────────────────────────┤                     │                 │
│   │- в т.ч. оплата   │             │личные средства граждан     │                     │                 │
│   │17 УЕТ трудозатрат│             │в размере, не превышающем   │                     │                 │
│   │                  │             │1275 рублей на 1 курс       │                     │                 │
│   │                  │             │первичной (профессиональной)│                     │                 │
│   │                  │             │профилактики                │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┬──────┬──────┬────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │Итого             │             │  0,0│   0,0│   0,0│     0,0│                     │                 │
│   │финансирование    │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │по задаче 2       │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │  0,0│   0,0│   0,0│     0,0│                     │                 │
│   │бюджет города     │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┴──────┴──────┴────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │личные средства граждан     │                     │                 │
│   │внебюджетные      │             │в размере, не превышающем   │                     │                 │
│   │источники         │             │3004,9 рубля на 1 курс      │                     │                 │
│   │                  │             │первичной (профессиональной)│                     │                 │
│   │                  │             │профилактики                │                     │                 │
├───┴──────────────────┴─────────────┴────────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────┤
│Ожидаемые результаты решения задачи:                                                                     │
│1. Снижение интенсивности кариеса зубов у 15-летних детей, охваченных мероприятиями программы в течение  │
│3 лет, на 0,63 (достичь КПУ равного 5,27)                                                                │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Задача 3. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   │
│                        КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ"                        │
├───┬──────────────────┬─────────────┬────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────┤
│ 1.│Организация       │УЗО          │Финансирование за счет      │Услуги               │1. Обучение      │
│   │обучения          │МУЗ          │мероприятий муниципальной   │по специальному      │1 специалиста    │
│   │3 студентов       │             │целевой программы "Кадры    │образованию          │врач детский     │
│   │по специальности  │             │здравоохранения"            │                     │стоматолог       │
│   │врач детский      │             │                            │                     │                 │
│   │стоматолог        │             │                            │                     │                 │
│   │по очной форме    │             │                            │                     │                 │
│   │обучения          │             │                            │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┬──────┬──────┬────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│  2│Привлечение       │МУЗ          │     │      │      │        │                     │Привлечение      │
│   │готовых           │Администрация│     │      │      │        │                     │3 детских        │
│   │специалистов -    │города       │     │      │      │        │                     │стоматологов     │
│   │врач детский      │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │стоматолог        │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │с выделением жилья│             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │Итого             │             │  0,0│   0,0│   0,0│     0,0│                     │                 │
│   │финансирование    │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │по задаче 3       │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │  0,0│   0,0│   0,0│     0,0│                     │                 │
│   │бюджет города     │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┴──────────────────┴─────────────┴─────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────────┴─────────────────┤
│Ожидаемые результаты решения задачи:                                                                     │
│Удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах детской стоматологической службы                   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│      Задача 4. "ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ       │
│                                 МЕДИЦИНСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКОЙ"                                 │
├───┬──────────────────┬─────────────┬─────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────────┬─────────────────┤
│ 1.│Оснащение         │УЗО          │600,0│3000,0│3000,0│  6600,0│Стоматологическая    │Современные      │
│   │20 рабочих мест   │МУЗ          │     │      │      │        │установка в комплекте│рабочие места    │
│   │стоматолога       │             │     │      │      │        │(кресло пациента,    │стоматолога:     │
│   │установками       │             │     │      │      │        │кресло и столик      │10 - в МУЗ       │
│   │в полной          │             │     │      │      │        │стоматолога,         │"СП № 1 - № 4",  │
│   │комплектации      │             │     │      │      │        │компрессор,          │1 - в "ДГП № 5"  │
│   │соответствующим   │             │     │      │      │        │стерилизатор,        │                 │
│   │оборудованием.    │             │     │      │      │        │светоотверждающая    │                 │
│   │                  │             │     │      │      │        │лампа                │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │Итого             │             │600,0│3000,0│3000,0│  6600,0│                     │                 │
│   │финансирование    │             │     │      │      │        │                     │                 │
│   │по задаче 4       │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │  0,0│3000,0│3000,0│  6000,0│                     │                 │
│   │бюджет города     │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┴──────────────────┴─────────────┴─────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────────┴─────────────────┤
│Ожидаемые результаты решения задачи:                                                                     │
│1. Деятельность зубоврачебных кабинетов в 8 муниципальных учреждениях образования.                       │
│2. Оснащение стоматологической службы современным оборудованием                                          │
├────────────────────────────────────┬─────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────────┬─────────────────┤
│ВСЕГО финансирование по программе   │600,0│3000,0│3000,0│  6600,0│                     │                 │
├───┬──────────────────┬─────────────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │  0,0│3000,0│3000,0│  6000,0│                     │                 │
│   │бюджет города     │             │     │      │      │        │                     │                 │
├───┼──────────────────┼─────────────┼─────┴──────┴──────┴────────┼─────────────────────┼─────────────────┤
│   │- в том числе     │             │личные средства             │                     │                 │
│   │внебюджетные      │             │граждан в размере,          │                     │                 │
│   │источники         │             │не превышающем 3004,9 рубля │                     │                 │
│   │                  │             │на 1 курс первичной         │                     │                 │
│   │                  │             │(профессиональной)          │                     │                 │
│   │                  │             │профилактики                │                     │                 │
└───┴──────────────────┴─────────────┴────────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────┘





Приложение
к Разделу 4 Программы
"Ресурсное обеспечение программы"

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
ПО ИСТОЧНИКАМ И СРОКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(РАЗДЕЛ 8 ПРОГРАММЫ)

В период реализации Программы предстоит освоить из средств местного бюджета:

┌─────────────────────┬────────────────────┬─────────────┐
│     Мероприятие     │       Расчет       │    Сумма    │
│                     │                    │(тыс. рублей)│
├─────────────────────┴────────────────────┴─────────────┤
│                        2010 ГОД                        │
├─────────────────────┬────────────────────┬─────────────┤
│Приобретение         │По 600000 рублей,   │   3000,0    │
│5 рабочих мест       │умноженных          │             │
│стоматолога          │на 5 рабочих мест - │             │
│в полной комплектации│600000 x 5 = 3000000│             │
│соответствующим      │                    │             │
│оборудованием        │                    │             │
├─────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Всего за 2010 год:   │                    │   3000,0    │
├─────────────────────┴────────────────────┴─────────────┤
│                        2011 ГОД                        │
├─────────────────────┬────────────────────┬─────────────┤
│Приобретение         │По 600000 рублей,   │   3000,0    │
│5 рабочих мест       │умноженных          │             │
│стоматолога          │на 5 рабочих мест - │             │
│в полной комплектации│600000 x 5 = 3000000│             │
│соответствующим      │                    │             │
│оборудованием        │                    │             │
├─────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Всего за 2011 год:   │                    │   3000,0    │
└─────────────────────┴────────────────────┴─────────────┘

В период реализации Программы предстоит освоить из внебюджетных источников:

┌──────────────────┬────────────────────────────┬───────────┐
│   Мероприятие    │           Расчет           │           │
├──────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤
│                         2009 ГОД                          │
├──────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤
│Приобретение      │По 600000 рублей, умноженных│600,0      │
│1 рабочего места  │на 1 рабочее место -        │           │
│стоматолога       │600000 x 1 = 600000         │           │
│в полной          │                            │           │
│комплектации      │                            │           │
│соответствующим   │                            │           │
│оборудованием     │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Всего за 2009 год:│                            │600,0      │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Оплата            │по 1729 рублей 90 копеек    │           │
│по 11 позициям    │каждому из 1800 детей       │           │
│стоимости         │возрастной группы           │           │
│расходных         │от 12 по 15 лет группы      │           │
│материалов        │по 2 раза в год             │           │
│в соответствии    │                            │           │
│с таблицей 3      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Оплата 17 УЕТ     │по 1275 рублей каждому      │           │
│трудозатрат       │из 1800 детей возрастной    │           │
│стоматолога       │группы от 12 по 15 лет      │           │
│в соответствии    │по 2 раза в год             │           │
│с таблицей 4      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Всего за 2009 год:│1800 детей возрастной группы│3600 курсов│
│                  │от 12 по 15 лет             │           │
│                  │по 2 раза в год             │           │
├──────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤
│                         2010 ГОД                          │
├──────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤
│Оплата            │по 1729 рублей 90 копеек    │           │
│по 11 позициям    │каждому из 3500 детей       │           │
│стоимости         │возрастной группы от 12     │           │
│расходных         │по 15 лет группы по 2 раза  │           │
│материалов        │в год                       │           │
│в соответствии    │                            │           │
│с таблицей 3      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Оплата 17 УЕТ     │по 1 275 рублей каждому     │           │
│трудозатрат       │из 3500 детей целевой группы│           │
│стоматолога       │по 2 раза в год             │           │
│в соответствии    │                            │           │
│с таблицей 4      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Всего за 2010 год:│3500 детей возрастной группы│7000 курсов│
│                  │от 12 по 15 лет группы      │           │
│                  │по 2 раза в год             │           │
├──────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤
│                         2011 ГОД                          │
├──────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤
│Оплата            │по 1729 рублей 90 копеек    │           │
│по 11 позициям    │каждому из 5300 детей       │           │
│стоимости         │возрастной группы           │           │
│расходных         │от 12 по 15 лет группы      │           │
│материалов        │по 2 раза в год             │           │
│в соответствии    │                            │           │
│с таблицей 3      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Оплата 17 УЕТ     │по 1275 рублей каждому      │           │
│трудозатрат       │из 5303 детей возрастной    │           │
│стоматолога       │группы от 12 по 15 лет      │           │
│в соответствии    │по 2 раза в год             │           │
│с таблицей 4      │                            │           │
│приложения        │                            │           │
│к разделу 6       │                            │           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│Всего за 2011 год:│5303 детей возрастной группы│10606      │
│                  │от 12 по 15 лет по 2 раза   │курсов     │
│                  │в год                       │           │
└──────────────────┴────────────────────────────┴───────────┘





Приложение
к разделу 6 Программы
"Система контроля
за реализацией программы"

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ОДНОГО КУРСА ПЕРВИЧНОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ)
ПРОФИЛАКТИКИ ДЛЯ РЕБЕНКА
(МАКСИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ)

Таблица № 3

┌───┬────────────┬────────────────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┐
│ № │Наименование│     Назначение     │ Кол-во │  Цена  │ Расход  │  Цена  │Кол-во │Стоимость│
│п/п│ материала  │                    │   в    │1 набора│на 1 зуб │на 1 зуб│ зубов │на 1 курс│
│   │            │                    │упаковке│ (руб.) │         │ (руб.) │на курс│ (руб.)  │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 1.│"Фиссурит"  │Материал светового  │5 гр.   │  950,00│0,2 мл   │ 38,00  │   4   │ 152,00  │
│   │            │отверждения         │        │        │         │        │       │         │
│   │            │для запечатывания   │        │        │         │        │       │         │
│   │            │фиссур              │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 2.│Сафорайд    │Серебрение          │5 мл    │ 3590,00│0,1 мл   │ 71,80  │   4   │ 287,20  │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 3.│Бифлюорид   │Для покрытия зубов  │4 гр.   │ 1536,00│0,1 гр.  │ 38,40  │  20   │ 768,00  │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 4.│Супер полиш │Набор               │45 гр.  │  310,00│0,2 гр.  │  1,40  │  20   │  27,60  │
│   │            │для профессиональной│        │        │         │        │       │         │
│   │            │гигиены             │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 5.│Щеточки     │Для профессиональной│120 шт. │ 1615,00│0,25 шт. │  3,40  │  10   │  33,60  │
│   │одноразовые │гигиены             │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 6.│Боры        │Для расшлифовки     │30 шт.  │ 2415,00│0,125 шт.│ 10,10  │   4   │  40,30  │
│   │алмазные    │фиссур              │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 7.│Полир       │Для полирования     │60 шт.  │ 4352,00│0,125 шт.│  9,10  │  10   │  90,70  │
│   │резиновый   │зубов               │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 8.│Sof-lex     │Диски               │240 шт. │ 2194,00│0,6 шт.  │  5,50  │   4   │  21,90  │
│   │            │для полирования     │        │        │         │        │       │         │
│   │            │зубов               │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 9.│Штрипсы     │Полоски             │20 шт.  │  345,00│0,6 шт.  │  10,4  │   4   │  41,40  │
│   │            │для полирования     │        │        │         │        │       │         │
│   │            │зубов               │        │        │         │        │       │         │
├───┼────────────┴────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│10.│Эмаль герметизирующая            │10 мл   │ 1670,00│0,2 мл   │ 33,40  │   4   │ 133,60  │
├───┼─────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┤
│11.│Дентин герметизирующий           │10 мл   │ 1670,00│0,2 мл   │ 33,40  │   4   │ 133,60  │
├───┴─────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴───────┼─────────┤
│Максимальная стоимость расходных материалов на 1 курс профессиональной            │ 1729,90 │
│профилактики одному ребенку (рублей)                                              │         │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

Трудоемкость мероприятий первичной (профессиональной) профилактики на 1 курс одному ребенку (максимальная стоимость труда медицинского персонала) <1>

Таблица № 4
┌───┬────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │  Мероприятие   │    Количество единиц     │
│п/п│                │ трудоемкости врача (УЕТ) │
│   │                ├─────────┬────────────────┤
│   │                │   по    │всего на 4 зуба │
│   │                │нормативу│   (коренных)   │
│   │                │         ├──────┬─────────┤
│   │                │         │ УЕТ  │стоимость│
│   │                │         │      │ (руб.)  │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 1.│Осмотр          │  0,5    │ 0,5  │   37,50 │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 2.│Обследование    │  3,0    │ 3,0  │  225,00 │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 3.│Обучение гигиене│  0,5    │ 0,5  │   37,50 │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 4.│Просвещение     │  1,0    │ 1,0  │   75,00 │
│   │матери          │         │      │         │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 5.│Профессиональная│  3,0    │ 3,0  │  225,00 │
│   │гигиена полости │         │      │         │
│   │рта             │         │      │         │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 6.│Серебрение      │  0,25   │ 1,0  │   75,00 │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 7.│Расшлифовка     │  0,5    │ 2,0  │  150,00 │
│   │фиссуры         │         │      │         │
├───┼────────────────┼─────────┼──────┼─────────┤
│ 8.│Закрытие фиссуры│  1,5    │ 6,0  │  450,00 │
├───┴────────────────┴─────────┴──────┼─────────┤
│Максимальная стоимость трудоемкости  │ 1275,00 │
│на 1 курс в рублях (17 УЕТ)          │         │
└─────────────────────────────────────┴─────────┘

--------------------------------
<1> Приказ Минздрава Свердловской области от 05.11.2002 № 598-п "О вводе в действие "Классификатора основных стоматологических технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости (УЕТ)".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru