Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2005 г. № 1217

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В 2005 ГОДУ

(в ред. Постановления Главы администрации городского округа Верхняя Пышма
от 14.07.2009 № 573,
с изм., внесенными Постановлениями Главы городского округа Верхняя Пышма
от 11.04.2006 № 1006, от 04.04.2007 № 837,
от 02.04.2008 № 761, от 22.01.2009 № 92)

В целях дальнейшего упорядочения мелкорозничной торговли и своевременной подготовки к работе объектов в летний период и руководствуясь Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1 - 2. Утратили силу. - Постановление Главы администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.07.2009 № 573.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запретить размещение на улицах города цистерн "Пиво".
4. Утвердить прилагаемые:
1) требования к порядку размещения и организации работы летних кафе;
2) рекомендации к организации рабочего места по торговле квасом;
3) рекомендации по организации рабочего места по торговле овощами и фруктами.
5. Комитету по экономике и развитию товарного рынка (Ряжкиной М.С.):
1) организовать работу объектов мелкорозничной торговли в соответствии с утвержденной схемой-дислокацией;
2) обеспечить контроль за:
- своевременной подготовкой объектов мелкорозничной торговли к весенне-летней торговле;
- соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, и Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036, предприятиями торговли и общественного питания;
3) координировать работу контролирующих служб при проведении совместных рейдов по проверке объектов потребительского рынка муниципального образования;
4) обеспечить контроль за организацией работы летних кафе на территории МО "Верхняя Пышма", ограничив время музыкального сопровождения с 7 00 час. до 23 00 час.
6. Рекомендовать Отделу внутренних дел (Буянову Н.И.) организовать систему контроля и принять меры по ликвидации несанкционированной торговли с рук, лотков и машин в городе, в местах массового отдыха, на придорожных полосах автодорог. Нарушителей привлекать к административной ответственности в соответствии с главой 14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
7. Комитету по управлению имуществом (Чечеткину А.В.):
1) обеспечить контроль за приведением в соответствие установленным требованиям внешней отделки фасадов, выполнением благоустройства и проведением уборки закрепленной территории в указанные сроки по объектам мелкорозничной торговли (павильоны, киоски, мини-рынки, остановочные комплексы) в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков;
2) осуществлять постоянный контроль за надлежащим исполнением условий договоров аренды земельных участков, выделенных под организацию мини-рынков, остановочных комплексов, сезонной уличной торговли.
8. Рекомендовать Территориальному отделу в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Белову Е.А.) осуществлять контроль за работой объектов мелкорозничной торговли, расположенных на территории МО "Верхняя Пышма".
9. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя".

Глава
муниципального образования
Ю.П.ЯКОВЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Главы МО "Верхняя Пышма"
от 6 мая 2005 г. № 1217

СХЕМА-ДИСЛОКАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2005 Г.

Утратила силу. - Постановление Главы администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.07.2009 № 573.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утверждена
Постановлением
Главы МО "Верхняя Пышма"
от 6 мая 2005 г. № 1217

ДИСЛОКАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА
В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ

Утратила силу. - Постановление Главы администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.07.2009 № 573.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утверждены
Постановлением
Главы МО "Верхняя Пышма"
от 6 мая 2005 г. № 1217


Действие Требований продлено на 2009 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 22.01.2009 № 92.

Действие Требований продлено на 2008 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 02.04.2008 № 761.

Действие Требований продлено на 2007 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 04.04.2007 № 837.

Действие Требований продлено на 2006 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 11.04.2006 № 1006.

ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ЛЕТНИХ КАФЕ

(с изм., внесенными Постановлениями Главы городского округа Верхняя Пышма
от 11.04.2006 № 1006, от 04.04.2007 № 837,
от 02.04.2008 № 761, от 22.01.2009 № 92)

Настоящие Требования разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлении) среди населения и определяют основные требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию временных организаций общественного питания, расположенных в местах отдыха граждан, а также к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам, условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Соблюдение настоящих Требований является обязательным для временных организаций общественного питания, расположенных в местах отдыха граждан, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - Летние кафе).
Летние кафе - временные организации общественного питания, устанавливаемые на весенне-летний период года в местах отдыха граждан, с ограниченным ассортиментом реализуемой продукции.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральными законами от 09.01.96 № 2-ФЗ "О защите прав потребителей" от 17.02.99 № 212-ФЗ (с дополнениями);
Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036;
СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 № 987, от 13.10.99 № 1150 (с дополнениями);
действующей нормативной документацией, регулирующей деятельность организаций общественного питания.
2. Летние кафе организуются по инициативе руководителя предприятия (индивидуального предпринимателя), по согласованию в установленном порядке с органами и учреждениями госсанэпидслужбы, коммунальными службами, администрацией муниципального образования и начинают осуществлять деятельность после приемки органами и учреждениями госсанэпидслужбы и администрации муниципального образования.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

3. Работа летних кафе осуществляется при наличии следующих документов:
1) решение о размещении и осуществлении торговой деятельности, выданное администрацией муниципального образования, по согласованию с управлением архитектуры, фондов пожарного надзора, коммунальными службами;
2) санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на предоставление земельного участка, на ввод в эксплуатацию и ассортиментный перечень выпускаемой продукции;
3) программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий, согласованная Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
4) лицензия на продажу алкогольной продукции (в розлив) с перечнем территориально-обособленных объектов;
5) договор с аттестованной (аккредитованной) лабораторией на проведение производственного контроля за качеством вырабатываемой готовой продукции в соответствии с программой производственного контроля, согласованной Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
6) договор с лицензированной организацией на проведение дезинсекционных, дератизационных работ;
7) договор на приготовление и доставку специализированным транспортом полуфабрикатов и готовой продукции со стационарной организацией общественного питания, санитарно-эпидемиологическое заключение на изготовление и реализацию полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий, договор на проведение текущих санитарной и дезинфекционной обработки производственного помещения, оборудования, кухонной посуды, инвентаря при отсутствии соответствующих условий в летнем кафе;
8) договор на поставку питьевой воды, на вывоз отработанной воды (стоков) и обработку емкостей со специализированными организациями (для летних кафе, работающих на привозной воде);
9) договор на обслуживание автономных химических (биологических) туалетов со специализированной организацией (для кафе, работающих без канализации);
10) договор на вывоз мусора со специализированной организацией;
11) договор на стирку спецодежды для персонала со специализированной организацией;
12) личные медицинские книжки на каждого работника с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с обязательными требованиями действующих нормативных документов;
13) журнал производственного контроля;
14) бракеражный журнал;
15) санитарный журнал;
16) книга отзывов и предложений;
17) документы, подтверждающие качество продовольственного сырья и пищевых продуктов (сертификаты соответствия, качественные удостоверения);
18) товарно-транспортные документы, справки легальности производства и оборота алкогольной продукции, товарные накладные или заборные листы на продовольственное сырье и пищевые продукты;
19) патент на оказание услуг общественного питания, выданный отделом по развитию потребительского рынка администрации муниципального образования.
4. Уровень и условия обслуживания потребителей определяются руководителем предприятия, исходя из требований, предъявляемых к летним кафе.
5. Руководитель самостоятельно устанавливает режим работы организации, окончание работы не позднее 23 часов. Объявленные часы работы должны строго соблюдаться. Срок работы летних кафе - с мая по октябрь. По истечении срока действия летнего кафе производится демонтаж оборудования.
6. Работа летних кафе предусматривает обязательное использование контрольно-кассовых машин.
7. В летних кафе в наглядной и доступной для потребителя форме должна быть доведена информация, определенная Законом РФ "О защите прав потребителей" и "Правилами оказания услуг общественного питания".
На фасадной вывеске указывается профиль организации, собственное наименование; на табличках или в витринах - организационно-правовая форма собственности, режим работы, юридический адрес; в торговом зале - ассортимент предлагаемой продукции, информация о содержании отдельных положений (Правил), касающихся прав потребителей и правил розничной торговли алкогольной продукцией, лицензии на торговлю алкогольной продукцией с приложением перечня территориально-обособленных объектов.
На доступном для потребителя месте должна находиться книга отзывов и предложений, зарегистрированная в комитете по экономике и развитию товарного рынка.
8. Ассортимент реализуемой продукции определяется исходя из условий работы каждой конкретной организации. Перечень блюд, кулинарных изделий, указанный в меню (прейскуранте), должен выдерживаться в течение всего рабочего времени.
9. Исполнитель услуг общественного питания обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.
При обнаружении недовесов или обсчетов исполнитель услуг обязан по выбору потребителя:
безвозмездно устранить выявленные недостатки, изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие, повторно выполнить услуги;
уменьшить размер оплаты за продукцию (услугу);
полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции (услуги).

III. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

10. Размещение летних кафе, предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на сооружения, ввод в эксплуатацию допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам и нормам.
11. Санитарно-защитная зона для летних кафе составляет 50 м от жилых зданий, в случае обоснования снижения факторов воздействия на условия проживания населения санитарно-защитная зона может быть пересмотрена в сторону уменьшения, но не более чем в 2 раза (25 метров). В случае использования музыкального сопровождения в материалах размещения объекта должны быть представлены расчеты уровней шумового воздействия на территорию жилой застройки и жилых комнат квартир домов, обращенных в сторону летнего кафе.
Площадка летнего кафе не должна выходить за линию застройки, определенной градостроительной документацией.
12. Летние кафе размещаются в зонах отдыха населения и могут быть организованы с использованием выносных столиков, устанавливаемых палаток, павильонов, современных трейлеров или временных возводимых конструкций. Внешний вид сооружений, в котором располагаются летние кафе, должен соответствовать профилю их деятельности. Обязательно использование спецодежды в течение всего периода работы.

]]>
13. Территория летних кафе должна быть благоустроена, по возможности озеленена, при работе в вечернее время - освещена. Благоустройство территории летних кафе предусматривает наличие тротуарного покрытия (декоративного напольного покрытия) и ограждения.
14. Для сбора мусора, использованной одноразовой посуды, пищевых отходов на территории летних кафе следует предусмотреть легко очищаемые контейнеры с крышками.
15. При размещении летних кафе рекомендуется предусматривать наличие подъездных путей, площадок для временной парковки транспорта персонала и посетителей. Площадки должны размещаться со стороны проезжей части автодорог и не располагаться во дворах жилых домов.
16. Автономные химические (биологические) туалеты должны устанавливаться на расстоянии не ближе 5 метров от столиков для посетителей и технологической зоны летнего кафе и иметь подъездные пути для обслуживания.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ

17. Летние кафе независимо от форм собственности, мощности, места расположения оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. При отсутствии условий для присоединения к централизованной системе водопровода (оборудования водозабора) допускается работа на привозной воде, при этом ограничивается ассортимент реализуемой продукции. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления допускается только из бутылированной воды промышленного производства.
18. Качество воды в системах водоснабжения летних кафе должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения.
19. Количество воды, используемое организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды - в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01.
20. При отсутствии холодной (и горячей) воды работа летнего кафе запрещается.
21. Устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и санитарных правил.
22. При работе летних кафе на привозной воде обязателен вывоз отработанной воды (стоков).
23. Летние кафе оборудуются туалетами для персонала (в т.ч. автономными химическими (биологическими) туалетами). Расстановка туалетов на территории летнего кафе осуществляется в соответствии с проектной документацией. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
24. Все летние кафе оборудуются раковинами с подводкой холодной (и горячей) воды для мытья рук посетителей.
25. Все летние кафе оборудуются туалетами для посетителей (в т.ч. био- или химическими туалетами. При отсутствии условий для оборудования туалетов рекомендуется размещать летние кафе в местах, оборудованных общественными туалетами, расположенными на расстоянии не более 50 м).
26. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

V. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ,
К ОБОРУДОВАНИЮ, ИНВЕНТАРЮ, ПОСУДЕ

27. В летних кафе рекомендуется использовать малогабаритное специализированное технологическое оборудование. Технологическое оборудование размещается так, чтобы обеспечить свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.
28. Технологическое оборудование, инвентарь, кухонная и столовая посуда, отделка помещений должны быть выполнены из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
29. Материалы, используемые для отделки производственных помещений и обеденного зала, оборудование обеденного зала (столы, стулья и др.) должны быть устойчивы к влажной санитарной и дезинфекционной обработке и легко подвергаться указанным видам обработки.
30. Все помещения летнего кафе необходимо содержать в чистоте. В производственном помещении ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
Территория летнего кафе должна ежедневно подвергаться влажной уборке (поливке).
31. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений. На проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ необходимо заключение договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на данные виды деятельности.
32. Для уборки производственного помещения, обеденного зала и туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную окраску и храниться отдельно.
33. Санитарная обработка технологического оборудования, инвентаря, кухонной посуды проводится по мере их загрязнения и по окончании работы.
34. Применяемые моющие и дезинфекционные средства должны быть разрешены органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
35. Периодичность обслуживания автономных химических (биологических) туалетов специализированной организацией зависит от емкости туалетов и количества посетителей. Расчет кратности обслуживания входит в состав проектной документации летних кафе.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ХРАНЕНИЮ
ПОЛУФАБРИКАТОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

36. В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование полуфабрикатов и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей не допускается.
37. Лица, сопровождающие полуфабрикаты и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
38. Скоропортящиеся и особоскоропортящиеся продукты перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим соблюдение температурных режимов транспортировки в соответствии с требованиями нормативной и технической документацией на продукты. Количество поставляемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в летнем кафе холодильного оборудования.
39. Полуфабрикаты и готовая продукция при транспортировке не должны контактировать друг с другом.
40. Поступающие полуфабрикаты и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, находиться в исправной, чистой, промаркированной таре.
41. Полуфабрикаты и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. При наличии только одной холодильной камеры допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах), условий хранения и сроков годности.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ

42. Организация должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с указанием в нем ассортимента выпускаемой продукции.
43. В летних кафе для изготовления готовой продукции используются только полуфабрикаты и полуфабрикаты высокой степени готовности, работа на продовольственном сырье не допускается. На изготовление и поставку полуфабрикатов, готовых кулинарных блюд и изделий необходим договор со стационарной организацией общественного питания, санитарно-эпидемиологическое заключение на приготовление и реализацию полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий. Для доставки полуфабрикатов, готовых кулинарных блюд и изделий используют чистую оборотную маркированную тару, соответствующую требованиям нормативной и технической документации, с плотно пригнанными крышками, а также упаковочные материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Обработка оборотной тары осуществляется в стационарной организации общественного питания.
44. Реализуемая продукция летних кафе должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, нормативной и технической документации и вырабатываться по сборникам, рецептурам блюд и кулинарных изделий, технологическим инструкциям, рецептурам, технико-технологическим картам при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания.
45. Продукция готовится партиями по мере ее спроса в реализации.
46. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях общественного питания или пищевой промышленности и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Территориального отдела в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации;
- наличие достаточного объема холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
- наличие в базовой организации условий для санитарной обработки инвентаря, тары;
- использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров;
- осуществление жарки непосредственно перед реализацией.
47. Работа летних кафе осуществляется с использованием одноразовой столовой посуды и приборов. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается. Работа на многоразовой столовой посуде и приборах допускается только при наличии условий для их обработки (централизованное холодное и горячее водоснабжение), наличие отдельного производственного помещения для мытья столовой посуды и приборов и необходимого оборудования для мытья и хранения и др.
48. Использованная одноразовая посуда, мусор, пищевые отходы собираются в специальные промаркированные емкости (ведра, бочки с крышками), которые помещают в специально выделенное место. После освобождения емкости подвергают санитарной обработке.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

49. Во всех летних кафе независимо от форм собственности организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01".
50. Порядок и периодичность производственного контроля, в т.ч. лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающих полуфабрикатов и пищевых продуктов, изготовляемой продукции, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
51. Производственный контроль за качеством и безопасностью сырья и пищевых продуктов, изготовляемой продукции, санитарным режимом, условиями труда осуществляется по договору с аккредитованной (аттестованной) лабораторией.
52. Качество готовой кулинарной продукции контролируется по органолептическим, микробиологическим и физико-химическим показателям. Рекомендуемая кратность лабораторного контроля - при открытии организации, далее - не реже 1 раза в 2 месяца. Рекомендуемый объем исследуемой продукции - 1 - 2 наименования из каждой группы готовой кулинарной продукции (холодные закуски, кулинарные блюда и изделия). Предпочтение отдается продукции, изготовленной непосредственно в организации. В случае отсутствия технологического процесса изготовления продукции в летнем кафе осуществляется выборочный производственный контроль особоскоропортящейся продукции, поставляемой из других организаций (холодные закуски, кулинарные блюда и изделия, кондитерские изделия, молочная продукция, рыбная гастрономия). Производственный лабораторный контроль за качеством нескоропортящейся продукции, выработанной предприятиями пищевой промышленности, не проводится.
53. Качество санитарной обработки производственного помещения, оборудования, инвентаря (смывы из БГКП) контролируется во всех организациях, независимо от ассортимента реализуемой продукции. Рекомендуемая кратность - 1 раз в месяц.
54. При неудовлетворительных результатах лабораторных исследований продукции повторно исследуется удвоенное количество образцов, проводится дополнительный контроль производства по ходу технологического процесса, сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов, воды, санитарной одежды, рук работников организации, санитарно-гигиенического состояния производственных помещений.
При получении неудовлетворительных результатов лабораторных исследований разрабатываются и проводятся необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия.

IX. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

55. Руководитель летнего кафе обязан:
- обеспечить соблюдение санитарных правил производства и реализации продукции, системного прохождения медицинских осмотров и гигиенического обучения работниками предприятий;
- обеспечить соблюдение технологических режимов производства продукции, определенных действующей нормативной документацией;
- осуществлять строгий контроль качества реализуемой продукции на всех этапах технологического цикла, соблюдение правил и сроков реализации готовой продукции;
- обеспечить выполнение других санитарно-эпидемиологических требований, не вошедших в данный документ.
56. Руководитель обязан создать условия для соблюдения охраны труда и техники безопасности в летнем кафе.
57. Производственный персонал должен иметь или специальное образование или пройти профессиональную подготовку на производстве, с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией.
58. Руководитель летнего кафе за невыполнение норм и правил, установленных в сфере общественного питания, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

X. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

59. Контроль за деятельностью летних кафе осуществляет:
- Управление государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей по Свердловской области;
- Территориальный отдел в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
60. Проверка летнего кафе специалистами контролирующих органов (перечисленных в п. 59) осуществляется на основании приказа (распоряжения и т.д.) на право проверки с указанием цели и объекта проверки.
61. Установленные контрольными проверками, проводимыми Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, факты обмера, обвеса и обсчета покупателей отмечаются в акте проверки, акт составляется в двух экземплярах, при этом первый экземпляр остается у проверяющего. Второй экземпляр акта проверяющий оставляет под расписку (в контролируемом журнале) в организации для устранения выявленных нарушений.
От работников, допустивших обвес, обсчет и обмер потребителей, а при необходимости от других должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения, проверяющий должен получить письменные объяснения, которые прилагаются к акту проверки.
При отсутствии нарушений в проверяемой организации акт или какие-либо другие документы не составляются, а делается отметка в контрольном журнале.





Утверждены
Постановлением
Главы МО "Верхняя Пышма"
от 6 мая 2005 г. № 1217


Действие Рекомендаций продлено на 2007 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 04.04.2007 № 837.

Действие Рекомендаций продлено на 2006 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 11.04.2006 № 1006.

РЕКОМЕНДАЦИИ
К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПО ТОРГОВЛЕ КВАСОМ

(с изм., внесенными Постановлениями Главы городского округа Верхняя Пышма
от 11.04.2006 № 1006, от 04.04.2007 № 837)

1. Покраска цистерн в соответствии с эскизом, утвержденным управлением архитектуры и градостроительства МО "Верхняя Пышма".
2. Наличие информации о продавце и товаропроизводителе.
3. Наличие навесного тента или зонта.
4. Установка стула.
5. При организации реализации кваса на розлив наличие одноразовой посуды.
6. Наличие урны.
7. Наличие аншлага (бэйджа) продавцов.
8. Обязательное использование спецодежды в течение всего периода работы.
9. Наличие сопроводительных документов на товар с указанием даты выпуска и срока реализации.
10. Вывеска с режимом работы.





Утверждены
Постановлением
Главы МО "Верхняя Пышма"
от 6 мая 2005 г. № 1217


Действие Рекомендаций продлено на 2007 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 04.04.2007 № 837.

Действие Рекомендаций продлено на 2006 год Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 11.04.2006 № 1006.

РЕКОМЕНДАЦИИ
К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПО ТОРГОВЛЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

(с изм., внесенными Постановлениями Главы городского округа Верхняя Пышма
от 11.04.2006 № 1006, от 04.04.2007 № 837)

1. Оборудование рабочего места - сборная (типовая) палатка по образцу, согласованному комитетом по экономике и развитию товарного рынка администрации МО "Верхняя Пышма". При организации рабочего места в палатке, не соответствующей установленному образцу, договор аренды земельного участка расторгается.
2. Наличие аншлага (вывески) с указанием принадлежности объекта (индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации, организация - свое наименование, место нахождения (юридический адрес), место нахождение объекта, режим работы).
3. Наличие демонстрационного оборудования для выкладки товара.
4. Наличие оборудования для хранения рабочего запаса товара.
5. Наличие согласования администрации МО по месту дислокации, ассортиментного перечня, согласованного с Территориальным отделом в г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, сертификата соответствия на продукцию либо его копии, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, либо товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат.
Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
6. Обязательное использование спецодежды в течение всего периода работы.
7. Наличие у продавца санитарно-медицинской книжки и бэйджа.
8. Наличие весов и гирь, проверенных в организациях, имеющих лицензию на проведение данных работ.
Соблюдение сроков поверки (1 раз в год).
9. Наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
- наименование товара, его сорта, цены за вес или единицу товара;
- изготовителя товара;
- подписи материально-ответственного лица или печати организации;
- даты оформления ценника.
10. Наличие контрольного журнала.
11. Наличие урны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru