Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 504

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 14.01.2009 № 4 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.02.2009 № 79, от 04.03.2009 № 107, от 22.06.2009 № 348, от 04.08.2009 № 453), изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.01.2009 № 4
(в редакции
постановлений
Администрации
Смоленской области
от 18.02.2009 № 79,
от 04.03.2009 № 107,
от 22.06.2009 № 348,
от 04.08.2009 № 453,
от 01.09.2009 № 504)

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Департамент государственной службы  занятости  населения│
│субъекта        │Смоленской  области  (далее  также  -  Департамент  ГСЗН│
│бюджетного      │Смоленской области)                                     │
│планирования    │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование    │Программа дополнительных мер по  снижению  напряженности│
│Программы       │на рынке труда Смоленской области на 2009 год           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование    │Департамент ГСЗН Смоленской области                     │
│уполномоченного │                                                        │
│органа          │                                                        │
│исполнительной  │                                                        │
│власти          │                                                        │
│Смоленской      │                                                        │
│области         │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание    для│Закон Российской  Федерации  от  19.04.91  №  1032-1  "О│
│разработки      │занятости населения в Российской Федерации";            │
│Программы       │Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от│
│                │31.12.2008  № 1089   "О   предоставлении   субсидий   из│
│                │федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской│
│                │Федерации  на  реализацию  дополнительных   мероприятий,│
│                │направленных на снижение напряженности  на  рынке  труда│
│                │субъектов Российской Федерации"                         │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Администрация Смоленской области                        │
│заказчик        │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик     │Департамент ГСЗН Смоленской области                     │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы  │принятие  превентивных  мер   по   снижению   негативных│
│                │социально-экономических      последствий      возможного│
│                │увольнения работников и предупреждению роста безработицы│
│                │в Смоленской области                                    │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы│1)  повышение  конкурентоспособности  на   рынке   труда│
│                │работников, находящихся под риском увольнения;          │
│                │2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;   │
│                │3)   развитие   территориальной   трудовой   мобильности│
│                │населения Смоленской области                            │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные        │1) опережающее профессиональное  обучение  работников  в│
│мероприятия     │случае   угрозы   массового   увольнения   (установление│
│Программы       │неполного  рабочего  времени,   временная   приостановка│
│                │работ, предоставление отпусков без сохранения заработной│
│                │платы, мероприятия по высвобождению работников);        │
│                │2)  организация  общественных   работ   в   организациях│
│                │Смоленской области и на социально значимых объектах  для│
│                │работников, находящихся под риском увольнения,  а  также│
│                │для незанятых  граждан,  проживающих  в  трудоизбыточных│
│                │территориях;                                            │
│                │3) организация стажировки  в  целях  приобретения  опыта│
│                │работы выпускников образовательных учреждений;          │
│                │4)  содействие  развитию  малого  предпринимательства  и│
│                │самозанятости безработных граждан;                      │
│                │5)   адресная   поддержка   ищущих    работу    граждан,│
│                │переезжающих в другую местность для  трудоустройства  на│
│                │рабочие места постоянного и временного характера        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки  и   этапы│2009 год, Программа реализуется в два этапа:            │
│реализации      │I этап - январь - апрель 2009 года;                     │
│Программы       │II этап - май - декабрь 2009 года                       │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │органы исполнительной власти Смоленской области,  органы│
│Программы       │местного   самоуправления   муниципальных    образований│
│                │Смоленской области совместно с территориальными органами│
│                │федеральных органов исполнительной власти в пределах  их│
│                │полномочий и работодателями (по согласованию)           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы         и│общий объем  финансирования  Программы  в  2009  году  -│
│источники       │234621,5 тыс. рублей, в том числе:                      │
│финансирования  │субсидия федерального бюджета - 222882,7 тыс. рублей;   │
│Программы       │средства областного бюджета - 11738,8 тыс. рублей.      │
│                │Объемы финансирования  Программы  подлежат  уточнению  и│
│                │могут корректироваться                                  │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые         │недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня│
│показатели      │1,7 процента в среднегодовом исчислении, запланированном│
│Программы       │на 2009 год                                             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели      │1)    прохождение    профессиональной     переподготовки│
│результативности│(повышение квалификации, обучение новой профессии) -  не│
│Программы       │менее 795 работников организаций, находящихся под риском│
│                │увольнения;                                             │
│                │2)  прохождение  стажировки  на  новом   рабочем   месте│
│                │выпускников  профессиональных  учебных  заведений  -  не│
│                │менее 2000 человек;                                     │
│                │3) создание не  менее  5000  временных  рабочих  мест  в│
│                │рамках    организации     общественных     работ     для│
│                │трудоустройства 10000 работников, находящихся под риском│
│                │увольнения;                                             │
│                │4) создание не менее 1000 новых  рабочих  мест  в  сфере│
│                │малого бизнеса;                                         │
│                │5) оказание адресной поддержки  для  переезда  в  другую│
│                │местность  в  целях  трудоустройства  на  рабочие  места│
│                │постоянного и временного характера - не менее 50 человек│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Порядок         │контроль  за  ходом  выполнения  Программы  осуществляет│
│осуществления   │Администрация Смоленской области                        │
│контроля      за│                                                        │
│ходом выполнения│                                                        │
│Программы       │                                                        │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 № 436 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 1089" в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, рассмотренной Координационным комитетом содействия занятости населения Смоленской области (протокол от 12.12.2008 № 4), утвержденной приказом Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 22.12.2008 № 141-ОД.
Разработка Программы обусловлена необходимостью реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения, связанных с проблемами, возникшими в условиях мирового финансового кризиса, а также координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда Смоленской области.
Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Программе, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда региона.
Основными участниками Программы являются органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и работодатели. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

С октября 2008 года под воздействием экономического кризиса наметились негативные тенденции в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создало дополнительную напряженность на рынке труда. Итоги 2008 года стали отражением негативного влияния финансового кризиса на экономику Смоленской области, в первую очередь на промышленность.
При разработке прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2009 - 2011 годы рост ВРП в 2008 году оценивался на уровне 8,2 процента, промышленного производства - 7 процентов.
Индекс промышленного производства впервые за последние 5 лет снизился и составил 99,2 процента к уровню 2007 года. В химической промышленности индекс производства составил 78 процентов, алмазообрабатывающие предприятия сократили физический объем производства на 18 процентов. В текущем году продолжается падение объемов производства. Так, индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) по полному кругу предприятий в I и II кварталах 2009 года составил соответственно 78,7 и 86,9 процента к соответствующему периоду предыдущего года.
Увеличился объем просроченной задолженности по выплате заработной платы. Если на 1 января 2009 года, по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов деятельности составляла 10,2 млн. рублей, то на 1 августа 2009 года - 33 млн. рублей и по сравнению с началом года возросла на 22,8 млн. рублей (в 3,2 раза).
С октября 2008 года на 11,2 тыс. человек (4,2 процента) снизилась численность населения, занятого в экономике (без субъектов малого предпринимательства): на 1 октября 2008 года было 264,7 тыс. человек, на 1 июня 2009 года - 253,5 тыс. человек.
Эти негативные явления сказались на дальнейшем ходе экономических процессов, вызвали усиление напряженности на рынке труда Смоленской области в 2009 году.
Численность экономически активного населения Смоленской области на 1 января 2009 года составила 531,2 тыс. человек, из них 495,5 тыс. человек (93,3 процента) были заняты в экономике. С октября 2008 года под воздействием экономического кризиса наметились негативные тенденции в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создало дополнительные риски как для областного бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда. В результате численность занятых в экономике Смоленской области только за три месяца сократилась на 4,9 тыс. человек.
Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение числа незанятых граждан, состоящих на учете, и заявленных в службу занятости населения вакансий) вырос до 3 человек на вакансию (для сравнения: на начало октября прошлого года на одну вакансию претендовал один безработный). В первую очередь это связано с сокращением более чем в два раза числа вакансий, заявленных в службу занятости, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии. Число вакансий в областной базе данных снизилось с 6,2 тыс. рабочих мест (на конец октября 2008 года) до 3,8 тыс. (на 1 августа 2009 года).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, с начала года (на 01.01.2009 - 4,9 тыс. человек) увеличилась на 92,2 процента и составила на 01.08.2009 9,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы вырос за этот период с 0,93 процента экономически активного населения до 1,75 процента.
Учитывая темпы роста числа зарегистрированных безработных, в 2009 году можно ожидать увеличения их численности до 15,9 тыс. человек (3 процента от численности экономически активного населения).
На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, которой предусматривается:
- обеспечить участие в мероприятиях содействия занятости населения более 50 тыс. человек;
- трудоустроить при содействии службы занятости 31,1 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 6,65 тыс. человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 2200 человек.
В то же время анализ ситуации, складывающейся на рынке труда с октября прошлого года, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, заметно обострилась. Если в прошлом году через службу занятости было трудоустроено в среднем в месяц около 2,5 тыс. человек (29,3 тыс. человек всего за год), то в текущем году - 2,4 тыс. человек в среднем в месяц.
Так, согласно еженедельному мониторингу, который проводят органы государственной службы занятости населения Смоленской области, за период с 14 октября 2008 года по 4 августа 2009 года сведения о неполной занятости предоставили 144 предприятия с численностью 13,8 тыс. человек. В режиме неполного рабочего времени работали 12,3 тыс. человек, находились в простое по вине работодателя 1,3 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 0,2 тыс. человек.
Увеличилась численность сокращенных из организаций работников.
За период с 14 октября 2008 года по 4 августа 2009 года предполагалось высвобождение 8,8 тыс. работников, уволено по состоянию на 4 августа 2009 года 5,8 тыс. человек. С учетом роста численности работников, находящихся под риском увольнения (включая находящихся в простое и вынужденных отпусках), ожидается, что в 2009 году этот показатель достигнет 17,1 тыс. человек.
В связи с сокращением численности занятых в отраслях экономики значительно увеличилась и общая численность безработных (рассчитанная по методологии МОТ), которая на 01.01.2009 составила 35,7 тыс. человек (6,7 процента). На 1 октября прошлого года данный показатель составлял 5,9 процента. Учитывая темпы роста общей безработицы, в 2009 году она может достичь 10,2 процента (54,1 тыс. человек).
В целях стабилизации ситуации на рынке труда Смоленской области принимаются следующие меры:
- еженедельно проводится мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников;
- результаты мониторинга в оперативном порядке направляются в Роструд, Администрацию Смоленской области, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Государственную инспекцию труда, в прокуратуру Смоленской области, Управление Федеральной миграционной службы по Смоленской области, Управление внутренних дел по Смоленской области и др.;
- установлены прямые контакты с работодателями, представляющими сведения о высвобождении работников, и областными организациями профсоюзов работников по основным отраслям экономики с целью уточнения информации, необходимой для ведения мониторинга;
- до организаций, принимающих решение о ликвидации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, доведена информация о необходимости извещения в письменной форме органов службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
- на территории Смоленской области действуют консультационные пункты, в которые могут обращаться граждане, находящиеся под угрозой увольнения, за интересующей их информацией;
- работниками областных государственных учреждений службы занятости (центрами занятости населения) проводятся маркетинговые визиты на предприятия Смоленской области;
- в целях информирования населения изданы буклеты, в областных и районных средствах массовой информации ситуация на рынке труда анализируется в рубриках: "Служба занятости информирует", "Рынок труда", "Занятость", "Служба занятости: адреса добрых дел" и др.;
- определены и работают "горячие линии" в Департаменте ГСЗН Смоленской области и областных государственных учреждениях службы занятости (центрах занятости населения). Список ответственных лиц и телефоны "горячих линий" размещены на сайте Департамента ГСЗН Смоленской и направлены во все средства массовой информации, заинтересованные организации;
- регулярно проводятся заседания Комиссии по стабилизации ситуации в отраслях экономики при Губернаторе Смоленской области, заседания Координационного комитета (комиссии) содействия занятости населения Смоленской области;
- проведена работа по подбору работодателей, с которыми центры занятости населения осуществляют взаимодействие и сотрудничество в части предоставления государственных услуг по организации временных рабочих мест;
- решен вопрос об организации профессионального обучения дополнительного количества безработных граждан в случае необходимости;
- осуществляются меры социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказания материальной помощи;
- ведется работа с работодателями в части решения вопроса о замещении вакантных рабочих мест, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу и состоящими на учете в службе занятости населения.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Смоленской области указанных мер недостаточно.
В течение 2009 года на региональном рынке труда ожидаются значительные изменения спроса и предложения рабочей силы. Баланс рабочих мест по Смоленской области приведен в приложениях № 1 и 1.1 к Программе.
В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.
Предполагается, что в 2009 году на рынок труда поступит 14 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 12,2 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 года имеет № 777н, а не № 777.

В виде дополнительной меры, обеспечивающей повышение занятости населения Смоленской области, предполагается объемы привлечения иностранных работников, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 года № 777 в размере 5976 человек, уменьшить на 2166 человек (на 36,2 процента).
В целях предотвращения критической ситуации на региональном рынке труда, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, возникла необходимость в разработке и принятии дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ и другое.
В целях реализации указанных мер было принято решение о разработке Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2009 года, выше показателя, зафиксированного в протоколе заседания Комиссии Роструда по сверке исходных данных от 16 декабря 2008 года № 17, - 1,7 процента экономически активного населения.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Смоленской области.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечена организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Перечень предприятий, на которых будут проходить опережающее профессиональное обучение работники, находящиеся под риском увольнения, направления и объемы приведены в приложении № 4 к Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении № 8 к Программе.
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, а также гражданам, находящимся под риском увольнения, при этом преимущественное право участия будет обеспечено малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области;
- организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
- создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;
- содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.
В целях сохранения рабочих мест, подлежащих сокращению, смягчения социально-психологических последствий безработицы, а также в целях материальной поддержки граждан, находящихся под риском увольнения, безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранения мотивации к труду предусматривается организация временных оплачиваемых общественных работ для 10 тыс. человек и стажировки в целях приобретения опыта работы для 2 тыс. выпускников образовательных учреждений.
Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, направления и объемы приведены в приложениях № 5 и 5.1 к Программе.
В условиях финансового кризиса, во исполнение антикризисных мер, проводимых Администрацией Смоленской области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличен объем финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодых начинающих предпринимателей.
В настоящее время приняты областные законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области", "Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", "О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области", которые значительно расширяют возможности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в Смоленской области приведена в приложении № 6 к Программе.
Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Смоленской области.
Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
Основными работодателями для указанных граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Смоленской области. Также к реализации мероприятий Программы будут привлечены подрядные организации, выигравшие необходимые тендеры на участие в реализации инвестиционных проектов.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Смоленской области реализуются 15 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, получающих субсидии по кредитам, которые направлены в основном на приобретение основных средств, реконструкцию и модернизацию производства. Реализация этих инвестиционных проектов служит основой для создания новых или сохранения существующих рабочих мест. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в результате реализации одобренных инвестиционных проектов на предприятиях было создано 554 новых рабочих места, 183 новых рабочих места планируется создать в 2009 году, что в итоге составит 737 новых рабочих мест. При этом на двух предприятиях планировалось сохранение существующих рабочих мест.
Численность участников указанного мероприятия по муниципальным образованиям Смоленской области и направления их переезда приведены в приложении № 7 к Программе. Трудоустройство на рабочие места предполагается как для жителей Смоленской области (включая население по месту размещения инвестиционных проектов), так и для квалифицированных специалистов из других регионов Российской Федерации. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в Смоленской области приведена в приложении № 2 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Смоленской области.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства работодателей.
Общий объем финансирования Программы составляет 234621,5 млн. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 222882,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 11738,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении № 3 к Программе.
Параметры Программы и объемы ее финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться.

4. Механизмы реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения

Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Реализацию отдельных мероприятий Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями.
Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент ГСЗН Смоленской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет главного распорядителя средств областного бюджета (Департамент бюджета и финансов Смоленской области), открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании заключаемого областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) трехстороннего договора с работодателем и образовательным учреждением об организации опережающего профессионального обучения работников.
При организации опережающего профессионального обучения работников работодателем на собственной учебной базе областные государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) заключают двухсторонний договор с работодателем об организации опережающего профессионального обучения работников.
Полное или частичное возмещение расходов, понесенных работодателем на опережающее профессиональное обучение работников, осуществляется в форме субсидии, предоставляемой в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Реализация мероприятий "Организация общественных работ в организациях Смоленской области и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях" (в соответствии с предложениями, разработанными областными государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ) и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, работники которого находятся под риском увольнения, и работодателем либо органом местного самоуправления, создающими временные рабочие места;

]]>
│   │                         │техникум легкой  промышленности│           │
│   │                         │и индустрии моды"              │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│11.│Швея                     │областное       государственное│     6     │
│   │                         │образовательное      учреждение│           │
│   │                         │среднего      профессионального│           │
│   │                         │образования         "Смоленский│           │
│   │                         │техникум легкой  промышленности│           │
│   │                         │и индустрии моды"              │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│12.│Лифтер                   │государственное образовательное│     4     │
│   │                         │учреждение           начального│           │
│   │                         │профессионального             и│           │
│   │                         │дополнительного     образования│           │
│   │                         │"Учебно-курсовой       комбинат│           │
│   │                         │жилищно-коммунального          │           │
│   │                         │хозяйства"                     │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│13.│Плавильщик   металлов   и│закрытое  акционерное  общество│     2     │
│   │сплавов                  │учебно-технический        центр│           │
│   │                         │"Профессия-Промбезопасность"   │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│14.│Наладчик литейных машин  │закрытое  акционерное  общество│     1     │
│   │                         │учебно-технический        центр│           │
│   │                         │"Профессия-Промбезопасность"   │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│15.│Формовщик ручной формовки│закрытое  акционерное  общество│     1     │
│   │                         │учебно-технический        центр│           │
│   │                         │"Профессия-Промбезопасность"   │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│16.│Кузнец   на   молотах   и│закрытое  акционерное  общество│     1     │
│   │прессах                  │учебно-технический        центр│           │
│   │                         │"Профессия-Промбезопасность"   │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│17.│Оператор                 │Ярцевский  филиал   смоленского│     9     │
│   │электронно-вычислительных│областного     государственного│           │
│   │машин                    │образовательного     учреждения│           │
│   │                         │дополнительного                │           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│18.│Оператор  автозаправочной│общество     с     ограниченной│     2     │
│   │станции                  │ответственностью               │           │
│   │                         │"Учебно-технический       центр│           │
│   │                         │АЗС-Сервис"                    │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│19.│Фрезеровщик              │смоленское            областное│     2     │
│   │                         │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│20.│Машинист            крана│смоленское            областное│     1     │
│   │автомобильного           │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│21.│Слесарь    по     ремонту│смоленское            областное│     1     │
│   │автомобилей              │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│22.│Токарь                   │смоленское            областное│     2     │
│   │                         │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│23.│Маляр автосервиса        │смоленское            областное│     2     │
│   │                         │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│24.│Электрогазосварщик       │смоленское            областное│     1     │
│   │                         │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│25.│Электрогазосварщик     на│смоленское            областное│     2     │
│   │автоматических машинах   │государственное образовательное│           │
│   │                         │учреждение      дополнительного│           │
│   │                         │профессионального   образования│           │
│   │                         │"Учебный центр"                │           │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│26.│Дефектоскопист         по│федеральное     государственное│     2     │
│   │магнитному              и│учреждение НАУЦСК при МГТУ  им.│           │
│   │ультразвуковому контролю │Баумана "Серти НК"             │           │
├───┴─────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────┤
│ВСЕГО ПО ОБЛАСТИ             │                               │    99     │
└─────────────────────────────┴───────────────────────────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru