Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 24 сентября 2009 г. № 06-21/09878

Вопрос: Организация не имеет расчетного счета. Возможна ли уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в наличной форме, путем внесения в кредитную организацию наличных денежных средств для перечисления на счета? А так же через третьих лиц с указанием в назначении платежа плательщика сбора?

Ответ: Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон) государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ, рассматриваемым во взаимосвязи с пп. 1 и 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, а также со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Пункт 4 ст. 58 НК РФ предусматривает возможность уплаты налогов через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи при отсутствии банка только для налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами.
В соответствии с п. 2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено гл. 25.3 НК РФ.
Согласно ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично и (или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами.
Исходя из п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрено, что в рамках проведения банковских операций осуществление расчетов по поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 22.01.2004 № 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица.
По мнению КС РФ, выраженному в данном Определении, на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
Совместным Письмом Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 № 151-Т, ФС-18-10/2 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" предусмотрено, что налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета.
Минфин России в Письме от 16.11.2006 № 03-02-07/1-326 разъяснил, что, как следует из норм Налогового кодекса и банковского законодательства Российской Федерации, налогоплательщики или налоговые агенты, являющиеся организациями, уплату налогов обязаны производить в безналичном порядке. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. При этом, как указал Минфин России, по смыслу положений Налогового кодекса исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога осуществляется за счет его собственных денежных средств.
Исходя из положений вышеизложенных норм юридические лица должны уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав только в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, по месту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а уплата государственной пошлины через третьих лиц с указанием в назначении платежа плательщика сбора, за которого осуществляется платеж, противоречит положениям гл. 25.3 НК РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru