Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2007 г. № 24 § 1

О КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕДУР ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях более широкого использования примирительных процедур при разрешении споров ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать Коллегию посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (далее - Коллегия посредников) и утвердить список ее членов (Приложение № 1).
2. Утвердить:
Регламент проведения примирительной процедуры с участием посредника Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (Приложение № 2);
Положение о сборах и расходах Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (Приложение № 3).
3. Назначить председателем Коллегии посредников Лепину Марину Григорьевну (на общественных началах).
4. Назначить ответственным секретарем Коллегии посредников Вертий Кристину Юнусовну (на общественных началах).
5. Установить, что организационно-методическое обеспечение деятельности Коллегии посредников осуществляет Третейский суд при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (Магсумова Р.М.).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Правления
Ш.Р.АГЕЕВ





Приложение 1
к Регламенту
проведения примирительной
процедуры с участием посредника
Коллегии посредников по проведению
примирительных процедур
при Торгово-промышленной палате
Республики Татарстан

СПИСОК
ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕДУР ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Валеев               доцент кафедры экологического,  трудового  права  и
Дамир Хамитович         гражданского процесса  Казанского  государственного
                        университета  им.   В.И.Ульянова-Ленина,   кандидат
                        юридических наук

2. Гарифуллина          доцент  кафедры  психологии   личности   Казанского
Миляуша Михайловна      государственного   университета  им.  В.И.Ульянова-
                        Ленина, кандидат психологических наук

3. Гришин               декан   факультета   международных   отношений    и
Яков Яковлевич          политологии       Казанского       государственного
                        университета  им.  В.И.Ульянова-Ленина,  профессор,
                        доктор исторических наук

4. Еливанов             Советник  Правового   центра   Торгово-промышленной
Олег Анатольевич        палаты Республики Татарстан  по  внешнеторговому  и
                        международному  частному  праву,  посредник  (имеет
                        удостоверение   о   повышении    квалификации    по
                        программе "Посредничество в  разрешении  конфликтов
                        СПбГУ")

5. Забегина             директор ЗАО "Эбиволь"
Татьяна Вениаминовна

6. Зеленова             судья   Арбитражного   суда  Республики Татарстан в
Людмила Федоровна       отставке

7. Козлова              Заместитель  директора  Правового  центра  Торгово-
Елена Михайловна        промышленной    палаты    Республики     Татарстан,
                        посредник   (имеет   удостоверение   о    повышении
                        квалификации  по  программе  "Посредничество      в
                        разрешении конфликтов СПбГУ")

8. Лепина               начальник    юридического    отдела    Министерства
Марина Григорьевна      строительства, архитектуры и  жилищно-коммунального
                        хозяйства РТ, заместитель председателя  Третейского
                        суда  при  Торгово-промышленной  палате  Республики
                        Татарстан,  кандидат  юридических  наук,  посредник
                        (имеет удостоверение о  повышении  квалификации  по
                        программе "Посредничество в  разрешении  конфликтов
                        СПбГУ")

9. Магсумова            заместитель  председателя  Третейского   суда   при
Роза Мухамеджановна     Торгово-промышленной палате  Республики  Татарстан,
                        посредник    (имеет     диплом     по     программе
                        "Альтернативные формы разрешения споров"  Канадской
                        юридической фирмы Гоулинг,  Лафлер  и  Хендерсон  и
                        Российского фонда правовых реформ)

10. Нуриахмет           судья Кировского районного суда в отставке
Галишан Закирянович

11. Попов               декан факультета  психологии,  заведующий  кафедрой
Леонид Михайлович       психологии  личности  Казанского   государственного
                        университета  им.  В.И.Ульянова-Ленина,  профессор,
                        доктор психологических наук

12. Попов               адвокат Адвокатской палаты Республики Татарстан
Сергей Александрович

13. Салабаев            декан    юридического     факультета     Казанского
Альберт Михайлович      социально-юридического    института,     профессор,
                        заслуженный юрист Российской Федерации

14. Сергеева            генеральный   директор   Агентства   по    развитию
Гульнара Ильдусовна     предпринимательства Республики Татарстан

15. Скрипников          судья  Арбитражного  суда  Республики  Татарстан  в
Виктор Леонидович       отставке

16. Тагиров             директор  Института   культуры   мира,   заведующий
Энгель Ризакович        кафедрой истории, политологии  и  права  Казанского
                        государственного           финансово-экономического
                        института, доктор исторических наук

17. Ульянов             руководитель юридического бюро "ДЕ-ЮРЕ",  посредник
Юрий Федорович          (имеет удостоверение о  повышении  квалификации  по
                        программе "Посредничество в  разрешении  конфликтов
                        СПбГУ")

18. Цыпленкова          доцент кафедры частного права России  и  зарубежных
Анна Вячеславовна       стран МарГУ, кандидат юридических наук

19. Челышев             заведующий      кафедрой       гражданского       и
Михаил Юрьевич          предпринимательского        права        Казанского
                        государственного  университета  им.   В.И.Ульянова-
                        Ленина, судья Третейского энергетического суда  (г.
                        Казань), доцент, кандидат юридических наук





Приложение 2
к Регламенту
проведения примирительной
процедуры с участием посредника
Коллегии посредников по проведению
примирительных процедур
при Торгово-промышленной палате
Республики Татарстан

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА
КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент определяет порядок проведения примирительной процедуры с участием посредника - члена Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (далее - Коллегия посредников).
Примирительная процедура с участием посредника (далее - примирительная процедура) является альтернативным (внесудебным) способом разрешения конфликтов, разногласий или споров (далее - споры), вытекающих из гражданских правоотношений, и предусматривает выработку сторонами взаимоприемлемого решения.
Посредник не обладает правом принятия решения, а помогает спорящим сторонам на основе переговоров прийти к взаимоприемлемому решению и заключению соглашения об урегулировании спора (далее - соглашение сторон) в соответствии с выработанным решением или условиями.
В соответствии с соглашением сторон посредник может также принимать участие в переговорах сторон, заключении ими договоров и в других случаях, когда стороны признают это необходимым.
Все сборы и расходы, связанные с примирительной процедурой, определяются Положением о сборах и расходах Коллегии посредников при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (далее - Положение о сборах и расходах), утверждаемым Председателем Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан в виде Приложения к настоящему Регламенту.

Статья 2. Определение порядка и правил примирительной процедуры с участием посредника

1. Стороны, желающие урегулировать возникший между ними спор с участием посредника, обращаются к председателю Коллегии посредников с совместным соглашением о проведении примирительной процедуры (далее - соглашение).
2. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 5 настоящего Регламента.
3. Посредник не вправе принимать поручение о проведении примирительной процедуры непосредственно от сторон. В случае обращения стороны к посреднику он разъясняет ей порядок проведения примирительной процедуры, установленный настоящим Регламентом.

Статья 3. Законодательство о примирительной процедуре

Споры разрешаются с помощью примирительной процедуры на основании Конституции Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Типового закона Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о международной коммерческой согласительной процедуре.

Статья 4. Компетенция примирительной процедуры

1. Примирительная процедура применяется при урегулировании споров, вытекающих из гражданских правоотношений, возникающих в сфере коммерческих, семейных, трудовых правоотношений, а также при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей.
2. Право на обращение к посреднику имеют организации - юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - граждане-предприниматели), физические лица (далее - граждане), обратившиеся с заявлением в Коллегию посредников в защиту своих прав и интересов.
3. Разрешение спора с участием посредника (посредников) возможно только при согласии сторон, оформленном в виде соглашения по форме, установленной статьей 5 настоящего Регламента.

Статья 5. Форма и содержание соглашения о проведении примирительной процедуры

1. Соглашение о проведении примирительной процедуры может быть оформлено в виде оговорки в договоре, а также в виде отдельного соглашения независимо от того, носило ли оно договорный характер.
2. Соглашение заключается в письменной форме. Соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения.
3. При несоблюдении правил, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, соглашение считается незаключенным.
4. Если стороны не договорились об ином, то при урегулировании спора с помощью примирительной процедуры правила, предусмотренные настоящим Регламентом для проведения примирительной процедуры, признаются неотъемлемой частью соглашения.
5. Соглашение должно содержать:
наименование сторон (фамилия, имя, отчество), их адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
фамилии, имена, отчества уполномоченных представителей, если таковые имеются;
краткое описание существа спора;
фамилию, имя, отчество назначаемого сторонами посредника или совместную просьбу о назначении посредника;
обязанности посредника;
обязанности сторон;
порядок разрешения спора;
стоимость услуг посредника и порядок расчетов;
дата, время и место проведения примирительной процедуры.
К заявлению прилагаются доказательства уплаты регистрационного сбора, размер которого определяется в соответствии с Положением о сборах и расходах.

Статья 6. Сроки рассмотрения дела

Коллегия посредников принимает меры к рассмотрению дела в возможно короткий срок.
Примирительная процедура должна быть завершена в срок не более 10 дней со дня выбора (назначения) посредника (посредников).
Стороны могут договориться о сокращении или продлении сроков, предусмотренных настоящим Регламентом. В случае необходимости председатель Коллегии вправе продлить или сократить срок рассмотрения дела.

Статья 7. Требования, предъявляемые к посреднику

1. Посредником может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, способное обеспечить квалифицированное, беспристрастное и непредвзятое урегулирование спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе спора, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на выполнение функции посредника.
Посредником не может быть физическое лицо:
не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством;
имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности;
полномочия которого в качестве работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью;
которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) посредником.
3. Соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования к посреднику.
4. Посредник с момента его назначения и в течение всей примирительной процедуры сообщает сторонам о любых обстоятельствах, которые могут вызывать обоснованные сомнения в отношении его независимости или беспристрастности, возникших после его назначения.
5. Если стороны согласны на проведение примирительной процедуры с участием данного посредника после того, как он сообщил им об обстоятельствах, указанных в пункте 4 настоящей статьи, посредник вправе принять назначение или продолжить примирительную процедуру.

Статья 8. Избрание или назначение посредника

1. Посредник избирается сторонами по их взаимному согласию из списка членов Коллегии посредников.
2. Стороны могут договориться о том, что назначение посредника или группы посредников осуществляется непосредственно председателем Коллегии посредников.
3. Примирительная процедура, если стороны не договорились об ином, проводится одним посредником.
4. Если в 5-дневный срок со дня поступления соглашения в Коллегию посредников стороны не договорились о кандидатуре посредника, посредник назначается председателем Коллегии посредников с учетом пожеланий сторон, если таковые заявлены.
5. Положения настоящего Регламента, регламентирующие функции единоличного посредника, распространяются и на случаи участия в примирительной процедуре двух и более посредников. Распределение обязанностей между этими посредниками осуществляется ими по согласованию со сторонами и председателем Коллегии посредников.
6. Избранный либо назначенный посредник в письменной форме обязуется быть нейтральным, независимым и беспристрастным, соблюдать конфиденциальность в отношении информации, ставшей ему известной при проведении примирительной процедуры.
7. Если избранный либо назначенный посредник по какой-либо причине не может приступить к примирительной процедуре или продолжить начатую примирительную процедуру, председатель Коллегии посредников назначает другого посредника, если стороны не договорились об ином.

Статья 9. Расходы, связанные с разрешением спора с участием посредника

1. Расходы, связанные с разрешением спора с участием посредника, включают:
регистрационный сбор - сбор, направленный на покрытие расходов, возникающих до начала проведения примирительной процедуры;
гонорарный сбор - сбор, используемый на выплату гонораров посреднику или посредникам за проведение примирительной процедуры;
административный сбор - сбор для покрытия расходов на организацию и проведение примирительной процедуры, а также общих хозяйственных расходов, связанных с деятельностью Коллегии посредников;
дополнительные расходы - расходы, связанные с вызовом свидетелей, проведением экспертиз, выездом посредника (посредников) для проведения примирительной процедуры за пределы места своего постоянного расположения;
издержки сторон - расходы, которые несут стороны в связи с защитой своих интересов, помимо расходов, указанных в предыдущих пунктах настоящей статьи.
2. Исчисление и распределение расходов, связанных с разрешением спора с участием посредника, осуществляется в соответствии с Положением о сборах и расходах проведения примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан, являющимся составной частью настоящего Регламента.

Статья 10. Подготовка к проведению примирительной процедуры

1. Подготовка к проведению примирительной процедуры осуществляется со всеми сторонами спора.
2. При подготовке к проведению примирительной процедуры назначаются консультации с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, иными гражданами, являющимися спорящими сторонами и (или) их представителями.

Статья 11. Консультации со сторонами

1. Консультации со сторонами по проведению примирительной процедуры начинаются только после предъявления ими доказательств уплаты регистрационного сбора.
2. Консультации со сторонами проводятся посредником в целях:
выяснения обстоятельств спора и позиций сторон;
определения необходимых документов, относящихся к предмету спора;
предварительного определения условий, требований и пожеланий сторон к проведению примирительной процедуры и ее результатам;
выяснения мнения сторон о времени, необходимом для проведения и завершения примирительной процедуры;
определения места, времени начала и участников проведения примирительной процедуры;
получения согласия в отношении основных правил примирительной процедуры;
выполнения соглашения.
3. В ходе консультаций между сторонами заключается договор, в котором, в частности, устанавливаются размер, порядок уплаты и распределения между ними сборов и расходов в связи с проведением примирительной процедуры в той мере, в которой это допускается настоящим Регламентом и Положением о сборах и расходах.

Статья 12. Проведение примирительной процедуры

1. Примирительная процедура проводится только после уплаты сторонами установленных сборов.
2. После завершения консультаций день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить максимальную возможность участия в ней руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей либо иных граждан, являющихся спорящими сторонами.
3. В случае невозможности личного участия лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить участие в ней уполномоченных представителей, в чьем непосредственном ведении находится вынесенный на примирительную процедуру вопрос.
4. Проведение примирительной процедуры начинается с проверки полномочий лиц, принимающих участие в урегулировании спора и достижении соглашения сторон.
5. Посредник представляется сторонам и сообщает об опыте своей профессиональной деятельности. Сторонам также разъясняются основные принципы применения примирительной процедуры:
добровольность;
равноправие сторон;
конфиденциальность;
диспозитивность;
нейтральность, независимость и беспристрастность посредника.
Стороны информируются о роли посредника в примирительной процедуре с целью достижения соглашения сторон, а также о праве сторон в любое время отказаться от продолжения примирительной процедуры.
6. Посредник свободен в выборе способа проведения примирительной процедуры и в целях достижения наибольшей эффективности организует ее по своему усмотрению, с соблюдением при этом требований настоящего Регламента.
7. В ходе примирительной процедуры стороны излагают суть спора и вносят предложения по его урегулированию.
8. В ходе примирительной процедуры любая из сторон может обратиться к посреднику с просьбой о проведении индивидуальной беседы (кокуса).
9. В случае необходимости посредник проводит беседу с каждой из сторон в отдельности. Информация, полученная при беседе с одной из сторон, может быть передана другой стороне только с разрешения стороны, сообщившей информацию.
10. Посредник предоставляет сторонам возможность высказываться и формулировать предложения, которые, по их мнению, могут привести к урегулированию спора.
11. Посредник в ходе примирительной процедуры выявляет истинный интерес и намерения каждой стороны и подготавливает стороны к дальнейшим конструктивным переговорам. Соблюдая принципы нейтральности и равноправия сторон, посредник вправе с их согласия вносить свои предложения относительно возможностей разрешения спора.
12. При подготовке соглашения об урегулировании спора посредник проверяет, все ли выдвинутые предложения соответствуют интересам сторон, реальны и выполнимы. В этом соглашении должны быть определены условия урегулирования спора и содержаться обязательство каждой стороны добровольно исполнить это соглашение с указанием сроков его исполнения, а также санкции в случае его невыполнения какой-либо из сторон. Посредник по просьбе сторон оказывает им содействие в подготовке текста соглашения об урегулировании спора.
13. Посредник зачитывает текст достигнутого соглашения об урегулировании спора во избежание двусмысленности его толкования и проверки правильности понимания сторонами последствий заключения данного соглашения и завершения процедуры посредничества.
14. Соглашение об урегулировании спора заключается в письменной форме по количеству сторон, а также один экземпляр для посредника, каждый экземпляр подписывается уполномоченными лицами, принимавшими участие в примирительной процедуре.
15. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения об урегулировании спора несут стороны соглашения, а не посредник.

Статья 13. Приостановление и прекращение примирительной процедуры

1. Посредник приостанавливает примирительную процедуру в случаях:
когда считает это целесообразным, в частности, при возникновении временного затруднения в достижении сторонами взаимоприемлемого соглашения об урегулировании спора;
в иных случаях по просьбе одной из сторон.
2. Примирительная процедура прекращается в случаях:
если из-за бездействия хотя бы одной из сторон спора после приостановления примирительной процедуры она не возобновляется в 10-дневный либо иной согласованный срок;
если дальнейшее проведение возобновленной после приостановления примирительной процедуры будет признано посредником либо хотя бы одной из сторон бесперспективным либо становится невозможным по иным обстоятельствам;
если истек согласованный для урегулирования спора срок и стороны не договорились о его продлении;
в случаях, установленных Положением о сборах и расходах.
3. Примирительная процедура считается прекращенной с момента подписания сторонами Соглашения об урегулировании спора или прекращения процедуры по причинам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 14. Конфиденциальность

1. Посредник не вправе разглашать информацию, ставшую ему известной при проведении примирительной процедуры (посредничества), без согласия сторон.
2. Посредник не может быть допрошен в качестве свидетеля по обстоятельствам, ставшим ему известными при проведении примирительной процедуры, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством.
3. Требование конфиденциальности распространяется и на Соглашение сторон, достигнутое в результате примирительной процедуры, за исключением тех случаев и в той мере, когда раскрытие тех или иных его положений необходимо в целях его выполнения.

Статья 15. Организационные вопросы

1. Список членов Коллегии посредников утверждается приказом Председателя Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и содержит фамилии, имена и отчества посредников и сведения об их профессиональной деятельности. Список членов Коллегии посредников предоставляется для ознакомления любому заинтересованному лицу.
2. Коллегию посредников возглавляет председатель, назначаемый из членов Коллегии посредников Председателем Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан.
3. Если иное не установлено настоящим Регламентом, все возникающие в процессе деятельности вопросы, непосредственно не связанные с разрешением спора, рассматриваются председателем Коллегии посредников.
4. Организационное и методическое обеспечение деятельности Коллегии посредников осуществляет Торгово-промышленная палата Республики Татарстан.
5. При осуществлении функций, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный секретарь Коллегии посредников выполняет указания председателя Коллегии посредников.
6. Обязанности председателя Коллегии посредников в его отсутствие возлагаются на ответственного секретаря Коллегии посредников.





Приложение 3
к Регламенту
проведения примирительной
процедуры с участием посредника
Коллегии посредников по проведению
примирительных процедур
при Торгово-промышленной палате
Республики Татарстан

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРАХ И РАСХОДАХ КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 1. Определение терминов

Регистрационный сбор - сбор на покрытие расходов, возникающих до начала проведения примирительной процедуры с участием посредника (посредников) (далее - примирительная процедура) Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Республики Татарстан (далее - Коллегия).
Гонорарный сбор - сбор на выплату гонорара посреднику (посредникам) за проведение примирительной процедуры.
Административный сбор - сбор на покрытие расходов на организацию и проведение примирительной процедуры, а также общих хозяйственных расходов, связанных с деятельностью Коллегии посредников.
Дополнительные расходы - расходы, связанные с вызовом свидетелей, проведением экспертиз, выездом посредника (посредников) для проведения примирительной процедуры за пределы места своего постоянного расположения.
Издержки сторон - расходы, которые стороны несут в связи с защитой своих интересов помимо перечисленных выше расходов.

Статья 2. Регистрационный сбор

Регистрационный сбор уплачивается сторонами при подаче заявления о проведении примирительной процедуры и составляет 5000 рублей. Регистрационный сбор является самостоятельным платежом, не включается в иные виды сборов и расходов и не подлежит возврату.

Статья 3. Гонорарный сбор

1. Гонорарный сбор уплачивается сторонами и составляет не менее 2000 рублей за один час работы посредника (посредников) со сторонами, участвующими в примирительной процедуре, независимо от ее конечного результата.
2. Размер гонорарного сбора зависит от сложности спора и предполагаемых затрат времени на его урегулирование, определяется Председателем Коллегии посредников по результатам консультаций со сторонами и посредником (посредниками) и утверждается его постановлением.

Статья 4. Порядок распределения гонорарного сбора и начисления гонорара

В случае избрания (назначения) нескольких посредников, если иное не установлено соглашением, заключенным между этими посредниками, начисленный гонорар распределяется между ними в равных долях.
Гонорар посреднику начисляется в размере 90 процентов от суммы уплаченного сторонами гонорарного сбора в течение тридцати дней со дня завершения либо прекращения примирительной процедуры.
Гонорар Председателю Коллегии начисляется в размере 10 процентов от суммы гонорарного сбора в течение тридцати дней со дня завершения либо прекращения примирительной процедуры.

Статья 5. Административный сбор

Административный сбор оплачивается сторонами в размере 40 процентов, начисляемых на сумму гонорарного сбора, определенного в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

Статья 6. Дополнительные расходы

Расходы, связанные с вызовом свидетеля, уплачиваются стороной, пригласившей свидетеля.
Расходы, связанные с проведением экспертизы, уплачиваются стороной, заявившей о необходимости проведения экспертизы.
Дополнительные расходы уплачиваются сторонами авансом в согласованном размере, необходимом для проведения соответствующего процедурного действия.
Примирительная процедура не может быть начата, а начатая продолжена, пока сторонами не будет внесен аванс на покрытие дополнительных расходов.

Статья 7. Издержки сторон

Каждая сторона оплачивает свои издержки самостоятельно по мере их возникновения.

Статья 8. Порядок уплаты сумм сборов и расходов

1. Если иное не установлено соглашением сторон либо настоящим Положением, сборы и расходы, предусмотренные настоящим Положением, уплачиваются сторонами в равных долях.
2. Сборы и расходы, предусмотренные настоящим Положением, считаются уплаченными в день их зачисления на счет Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Издержки по банковскому переводу указанных сумм возлагаются на сторону, осуществляющую соответствующий платеж.
3. В случае если сторонами либо одной из сторон примирительной процедуры является нерезидент Российской Федерации, сборы и расходы, установленные настоящим Положением и выраженные в валюте Российской Федерации, могут быть уплачены в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты.
4. В случае отказа либо невозможности сторон произвести оплату (доплату) соответствующего сбора либо расхода примирительная процедура приостанавливается. При неуплате соответствующего сбора либо расхода в тридцатидневный срок примирительная процедура может быть прекращена.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru