Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2006 г. № 281

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Тверской городской Думы от 29.05.2008 № 69,
от 10.07.2009 № 166 (206))

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 34 Устава города Твери Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить структуру контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Поручить председателю городской Думы внести изменения в штатное расписание Тверской городской Думы.
4. Считать утратившими силу решения Тверской городской Думы:
- от 02.07.97 № 102 (66) "О контрольно-счетной палате";
- от 08.07.98 № 86 "О внесении дополнений во Временное положение о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы";
- от 27.10.98 № 141 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 22.07.97 № 102 (66)".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь".
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Глебова Е.П.).

Глава города Твери
О.С.ЛЕБЕДЕВ





Приложение № 1
к решению Тверской городской Думы
от 6 декабря 2006 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы

(в ред. решения Тверской городской Думы
от 10.07.2009 № 166 (206))

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы

Контрольно-счетная палата Тверской городской Думы (далее также именуемая КСП) создается в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 32 Устава города Твери с целью осуществления финансового контроля за исполнением городского бюджета, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетная палата является органом Тверской городской Думы. КСП формируется и действует на основании настоящего Положения, а в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы.
Материально-техническое обеспечение работы КСП осуществляет аппарат Тверской городской Думы.

Статья 2. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности КСП являются: законность, системность, аналитичность, эффективность и экономность использования бюджетных средств и иных ресурсов, объективность, независимость, гласность.

Раздел II

ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3. Задачи КСП

(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными задачами КСП являются:
3.1. Экспертно-аналитическое, информационное и методическое обеспечение деятельности городской Думы и Главы города при осуществлении:
- подготовки, принятия, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета;
- распоряжения и использования муниципальной собственности;
- контроля за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и внебюджетных фондов, в т.ч. в финансово-кредитных организациях.
3.2. Осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственностью путем проведения плановых и внеплановых (по поручению Главы города) проверок, а также при рассмотрении жалоб и обращений заинтересованных лиц, в том числе в отношении соблюдения установленного порядка размещения и исполнения муниципального заказа.

Статья 4. Основные функции КСП

КСП осуществляет следующие функции:
- проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет городских бюджетных и иных фондов и доводит до сведения Думы и Главы города результат их оценки;
- осуществляет проверки и обследования законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая использование средств на содержание органов городского самоуправления;
- осуществляет проверки и обследования своевременности поступления финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет контроль за финансовыми операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- выполняет анализ нормативных и распорядительных актов администрации города с целью обеспечения контроля за использованием бюджетных средств, законности и эффективности распоряжения и использования муниципальной собственности;
- выполняет анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов и подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- ежеквартально представляет Думе и Главе города информацию о результатах контрольных мероприятий;
- дает оценку эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами городского самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из городского бюджета, имеющими право пользования городской собственностью, налоговыми и иными льготами, и доводит эту оценку до депутатов городской Думы и Главы города;
- контролирует поступление в городской бюджет доходов от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- организует финансовую экспертизу проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов;
- подготавливает проекты нормативных актов по вопросам ведения КСП;
- оказывает консультационную помощь депутатам Думы при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 5. Область действия и содержание контрольных полномочий КСП

1. Контрольные полномочия КСП распространяются на органы местного самоуправления города Твери, их подразделения, органы управления внебюджетными фондами, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также - в части использования в любых формах средств из городского бюджета или из городских внебюджетных фондов либо от продажи и использования муниципальной собственности - и другие организации, получающие эти средства либо имеющие налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные уполномоченными на то органами местного самоуправления города Твери.
2. Контрольно-счетная палата имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у соответствующих органов городского самоуправления, их подразделений и других организаций необходимые сведения для осуществления своих функций;
б) проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и обследований;
г) требовать от руководителей проверяемых организаций безотлагательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
д) принимать в процессе обследований и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать предписания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) направлять в установленном порядке представления и предписания контрольно-счетной палаты, а также предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и о прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
ж) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
3. После принятия городской Думой решения по отчету КСП о проведенной проверке по согласованию с Главой города Твери КСП имеет право:
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
б) информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4. Работники КСП:
а) при осуществлении обследований, ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
5. Работники КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, ревизий, обследований, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Руководители и должностные лица проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и своевременность предоставления запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий информации.
Отнесение той или иной информации, запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий, к коммерческой или иной тайне проверяемой организации не является основанием для отказа в предоставлении такой информации по запросу КСП, если только иное не предусмотрено законом.

Статья 6. Представление и предписание контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных проверок и обследований КСП направляет соответствующим органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых и вышестоящих организаций представления, подписанные руководителем КСП, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству и городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Представление КСП должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСП уведомляется незамедлительно. Копия представления и копия ответа с результатами рассмотрения представления направляются в Тверскую городскую Думу.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству (городу) непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСП, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий КСП имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания контрольно-счетной палаты, которые подписываются председателем КСП или, в случае его отсутствия, заместителем председателя.
4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания КСП по решению ее председателя (заместителя председателя), представление КСП направляется учредителю или надзорному органу проверяемой организации, а также в финансовый орган, исполняющий городской бюджет, для привлечения в установленном порядке к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
5. Предписание КСП может быть обжаловано администрацией проверяемой организации в судебном порядке.

Раздел III

СОСТАВ КСП

Статья 7. Состав КСП

В состав КСП входят: председатель, 2 заместителя председателя, начальники отделов - аудиторы, заместители начальников отделов - инспектора и иные специалисты в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденными городской Думой по представлению председателя КСП.
(часть первая в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Смета на содержание КСП утверждается Думой и указывается отдельной строкой в смете расходов Думы.

Статья 8. Председатель КСП

Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Твери, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов и юриспруденции.
Председатель КСП:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;
- вносит предложения о привлечении к участию в проверках и обследованиях КСП независимых экспертов и представляет председателю городской Думы для утверждения договоры с ними;
- представляет на утверждение председателю Думы планы проверок и обследований на текущий период;
- утверждает результаты проверок, проведенных КСП, и представляет их Главе города Твери;
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечивает исполнение КСП поручений городской Думы;
- принимает участие в заседаниях городской Думы;
- ежеквартально представляет городской Думе отчеты о работе КСП, а также отчеты о проверках и обследованиях.

Статья 9. Заместитель председателя КСП

Заместителем председателя КСП может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Твери, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов и юриспруденции.
Заместитель председателя КСП координирует взаимоотношения между комитетами, рабочими группами и депутатами Думы в части формирования плана проверок и обследований на текущий период, организует обеспечение постоянных комитетов и депутатов экспертно-аналитической информацией.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместитель председателя КСП в отсутствие председателя КСП выполняет его обязанности.

Статья 10. Назначение и освобождение от должности председателя и заместителя председателя КСП

1. Председатель КСП назначается Думой на период 6 лет. Решение о назначении председателя КСП принимается на заседании городской Думы путем тайного голосования и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Заместитель председателя КСП назначается на должность на основании решения Тверской городской Думы по представлению председателя КСП.
3. Председатель и заместитель председателя могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы на основании:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы;
- личного заявления;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 11. Аудиторы КСП

Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности КСП.
Аудиторами КСП могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) контроля, финансов, налогообложения, аудита.
Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются на должность распоряжением председателя Тверской городской Думы по представлению председателя КСП. Заместитель председателя КСП может совмещать свои обязанности с функциями одного из аудиторов КСП.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Тверской городской Думы, созданных ею комиссий и рабочих групп.

Статья 12. Инспекторы и специалисты КСП

В служебные обязанности инспекторов КСП входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции КСП.
Инспекторы и специалисты КСП принимаются и освобождаются от работы председателем городской Думы по представлению председателя КСП.

Раздел IV

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

Статья 13. Организация и виды деятельности КСП

1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности и внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов городского бюджета, решений Тверской городской Думы и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
- подготовку и внесение в городскую Думу предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов городского самоуправления.
2. Виды деятельности КСП:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета и средств городских внебюджетных фондов, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот органами и должностными лицами городского самоуправления;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, находящемуся в компетенции КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки;
в) другие виды.
3. По итогам проверок и обследований лицо, их осуществившее, составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность информации которой несет персональную ответственность.
Промежуточные результаты проводимых КСП или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности. Сотрудники КСП и привлеченные к ее работе эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСП.
Результаты проверок и обследований доводятся председателем КСП до сведения Главы города и председателей постоянных комитетов Думы.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. КСП готовит и представляет заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, по поручению Думы, Главы города и председателей постоянных комитетов Думы.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключения КСП не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления в рамках их полномочий.

Статья 14. Планирование работы КСП

КСП строит свою деятельность на основе перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов. Планы включают проверки, обследования и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц и исполнителей.
Проекты планов рассматриваются всеми постоянными комитетами городской Думы и утверждаются на заседании Думы по представлению председателя КСП. Решения об утверждении планов работы КСП оформляются решением Тверской городской Думы.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Обязательному рассмотрению при формировании планов КСП подлежат предложения Главы города Твери.

Статья 15. Отчетность

КСП раз в квартал представляет городской Думе и Главе города отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями. Решение Тверской городской Думы по отчету КСП принимается на заседании Думы с участием Главы города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Данные отчета подлежат опубликованию по решению Тверской городской Думы в средствах массовой информации.

Раздел V

ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ КСП

Статья 16. Правовой статус сотрудников КСП

Правовой статус сотрудников КСП определяется законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы муниципальной службы и деятельности органов муниципального финансового контроля, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери по этим вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспектора и специалисты КСП обладают гарантиями профессиональной независимости.
Часть третья исключена. - Решение Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206).
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Ответственность за нарушение контрольных полномочий КСП

Руководители и должностные лица организаций, органов местного самоуправления, на которых распространяются контрольные полномочия КСП, в порядке, установленном законодательством, несут персональную дисциплинарную ответственность (вплоть до увольнения с работы), а также другие формы ответственности за невыполнение законных требований должностного лица контрольно-счетной палаты, непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату информации, противодействие законным требованиям сотрудников КСП при осуществлении ими своих полномочий, а также за нарушение срока рассмотрения представления КСП, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСП, неисполнение решения председателя (заместителя председателя) контрольно-счетной палаты о приостановлении операций по счетам проверяемых организаций.
(часть первая в ред. решения Тверской городской Думы от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)
Воздействие на сотрудников КСП с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение № 2
к решению Тверской городской Думы
от 6 декабря 2006 г. № 281

СТРУКТУРА
контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы

(в ред. решения Тверской городской Думы
от 10.07.2009 № 166 (206))
(см. текст в предыдущей редакции)

                         ┌────────────────────────┐
                         │    Председатель КСП    │
                         └────────────────────────┘

                         ┌────────────────────────┐
                         │     2 заместителя      │
                         │    председателя КСП    │
                         └────────────────────────┘

┌──────────────────────┐  ┌──────────────────────┐  ┌─────────────────────┐
│      Экспертно-      │  │    Отдел аудита и    │  │  Отдел по контролю  │
│    аналитический     │  │  бюджетно-финансовых │  │  за использованием  │
│        отдел         │  │       проверок       │  │    муниципальной    │
│                      │  │                      │  │    собственности    │
│                      │  │                      │  │     города Твери    │
├──────────────────────┤  ├──────────────────────┤  ├─────────────────────┤
│- аудитор - 1         │  │- аудитор - 1         │  │- аудитор - 1        │
│- инспектор - 1       │  │- инспектор - 2       │  │- инспектор - 1      │
│- гл. специалист - 1  │  │- гл. специалист - 3  │  │- гл. специалист - 2 │
└──────────────────────┘  └──────────────────────┘  └─────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru