Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. № 146

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях совершенствования Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга республиканских целевых программ, контроля за их осуществлением и финансированием Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга республиканских целевых программ.
2. Министерству финансов Республики Тыва при разработке бюджета Республики Тыва согласовывать с Министерством экономики Республики Тыва перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.

Зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 марта 2008 г. № 146

ПОРЯДОК
разработки, утверждения, реализации и
мониторинга республиканских целевых программ

I. Общие положения

1.1. Республиканские целевые программы Республики Тыва (далее - республиканские целевые программы или программы) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Тыва.
Республиканские целевые программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Республики Тыва, и носят межотраслевой характер.
1.2. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка и реализация республиканских целевых программ включают в себя следующие этапы: разработка проекта концепции республиканской целевой программы (для долгосрочных целевых программ); отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы; оценка и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения; изменение, приостановление и продление срока ее реализации, завершение программы (приложение № 1).

II. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва могут выступать органы законодательной и исполнительной власти Республики Тыва.
2.2. Отбор проблем для их программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам и целям прогноза, и программам социально-экономического развития Республики Тыва;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);
- экономическая обоснованность и эффективность;
- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.).
2.3. Предложение по разработке республиканской целевой программы, а также проект Концепции целевой программы, сформированы на вариантной основе, подлежат согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, курирующим деятельность соответствующей отрасли, посредством визирования, после чего направляется отраслевым органом исполнительной власти Республики Тыва в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
2.4. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Правительства Республики Тыва могут разрабатываться концепции республиканских целевых программ.
Концепция республиканской целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы;
- соответствие приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Тыва;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения пррблемы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Правительство Республики Тыва утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке республиканской целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для республиканских целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
2.5. Министерство финансов Республики Тыва в течение 5 дней готовит заключение о возможных объемах финансирования данной проблемы за счет средств республиканского бюджета и направляет его в Министерство экономики Республики Тыва.
2.6. Министерство экономики Республики Тыва совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва на основе прогнозов, приоритетов социально-экономического развития Республики Тыва и анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение об экономической целесообразности решения данной проблемы программными методами и направляет его с заключением Министерства финансов Республики Тыва и иными материалами в министерство, курирующее данную отрасль.
2.7. Министерство - инициатор решения проблемы программными методами готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Тыва и направляет его в Правительство Республики Тыва для принятия решения о подготовке соответствующей программы, оформленное распоряжением Правительства Республики Тыва.
Проект нормативного правового акта Правительства Республики Тыва должен содержать следующие положения: принятие предложения инициатора постановки проблемы программными методами, необходимость разработки программы, сроки разработки программы, суммы финансовых затрат на разработку программы и источники финансирования.
2.8. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением иных органов исполнительной власти Республики Тыва, научных и иных организаций. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков.
2.9. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, подписываются соответствующие соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва согласно действующему законодательству.
2.10. Республиканская целевая программа содержит:
- титульный лист республиканской целевой программы;
- паспорт программы, в котором указываются наименование программы; решение о разработке программы; заказчик (заказчик-координатор); основные цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы (подпрограммы); исполнитель (исполнители) программы; кадровое обеспечение программы; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы; органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы (приложение № 2);
- основное содержание программы;
- приложения.

III. Формирование целевой программы

3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями.
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
3.2. Формирование региональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Тыва, производится государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Российской Федерации.
3.3. Основное содержание республиканской целевой программы
3.3.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки республиканской целевой программы
В данном разделе приводится анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации республиканской целевой программы
Основные цели и задачи республиканской целевой программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития республики с указанием целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации республиканской целевой программы.
3.3.3. Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер по реализации конкретных социальных, экологических и других мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач республиканской целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач республиканской целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва республиканская целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва.
3.3.4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг, объем финансирования и сроков реализации мероприятий программы.
3.3.5. Ресурсное и кадровое обеспечение программы
Приводится обоснование ресурсного обеспечения республиканской целевой программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета Республики Тыва) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
3.3.6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией республиканской целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Тыва, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Тыва, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление контроля государственным заказчиком за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Контроль за выполнением мероприятий республиканской целевой программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, осуществляет Правительство Республики Тыва.
3.4. К проекту республиканской целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Тыва для финансирования программы на очередной финансовый год, соответствующее решение о разработке республиканской целевой программы, листы согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления в Республике Тыва, подтверждающие финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3.5. Проект программы с прилагаемыми документами заказчик направляет в Министерство экономики Республики Тыва.
3.6. Согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва проект республиканской целевой программы с заключением Министерства экономики Республики Тыва, пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке республиканской целевой программы, соглашениями (договорами) о намерениях межгосударственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления в Республике Тыва, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Тыва.

IV. Экспертиза и оценка республиканской целевой программы

Государственная комплексная экспертиза проектов республиканских целевых программ и концепций республиканских целевых программ осуществляется Экспертным советом при Правительстве Республики Тыва.

Положение об Экспертном совете при Правительстве Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 2 февраля 2006 г. № 98 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РТ от 15.10.2008 № 622.

В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Положением об Экспертном совете при Правительстве Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 2 февраля 2006 г. № 98 "Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров".
4.1. Экспертиза проекта республиканской целевой программы предусматривает оценку соответствия следующим критериям:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Тыва, сравнение с действующими на территории Республики Тыва федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения, прежде всего, средств местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;
- влияние на рынок труда;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальная и бюджетная эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Тыва.
4.2. В случае положительной оценки Совета разработчик представляет в Правительство Республики Тыва в установленном порядке согласованный проект республиканской целевой программы.
4.3. В случае отрицательной оценки Совет:
- отклоняет проект республиканской целевой программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект республиканской целевой программы.

V. Утверждение республиканских целевых программ

Краткосрочные республиканские целевые программы утверждаются постановлением Правительства Республики Тыва.
Долгосрочные республиканские целевые программы одобряются Правительством Республики Тыва и вносятся на утверждение Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва.
После утверждения республиканской целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.

VI. Финансирование целевых программ

6.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ, внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся взносы участников реализации целевых программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении целевых программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации целевых программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.3. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов и другие.
6.4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для республиканских нужд, уточняют объемы средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Республики Тыва сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономики Республики Тыва.
6.5. Министерство экономики Республики Тыва совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Республики Тыва предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.6. Министерство финансов Республики Тыва при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в установленные сроки доводит до Министерства экономики Республики Тыва предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономики Республики Тыва совместно с Министерством финансов Республики Тыва на основе уточненных параметров республиканских целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяет объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета.
Для финансирования целевых программ за счет средств республиканского бюджета Министерство экономики Республики Тыва направляет в Министерство финансов Республики Тыва перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета, и предложения по объемам их финансирования.
6.7. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Тыва на утверждение в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на научные исследования и опытно-конструкторские работы и прочих текущих затрат.
6.8. По утвержденным Правительством Республики Тыва или Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.
6.9. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
6.10. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденой целевой программой, Министерство экономики Республики Тыва организует проведение специализированной и независимой экспертизы данной целевой программы, по результатам которой с участием Министерства финансов Республики Тыва подготавливает и вносит в орган государственной власти Республики Тыва, утвердивший целевую программу, предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении системы управления целевой программой;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии мер к руководителю целевой программы.

VII. Управление реализацией республиканской целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения

7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва.
7.2. Руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва, определенного государственным заказчиком целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
7.3. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Республики Тыва в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

]]>
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей Программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.
Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Республики Тыва одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы.
7.4. До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представит в Министерство экономики Республики Тыва положение об управлении за реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
7.5. Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.
7.6. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
7.7. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономики Республики Тыва о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
7.8. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.9. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (в части НИОКР) и Министерство финансов Республики Тыва предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономики Республики Тыва по согласованию с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (в часта НИОКР) и Министерством финансов Республики Тыва подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Тыва.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
7.10. Министерство экономики Республики Тыва совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Министерством экономики Республики Тыва. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок статистических данных, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономики Республики Тыва совместно с Министерством финансов Республики Тыва и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва сообщает об этом в Правительство Республики Тыва.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Тыва.
7.11. Министерство экономики Республики Тыва с участием Министерства финансов Республики Тыва, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Тыва о целесообразности продолжения работ финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или примечании санкций к участникам реализации программ.
7.12. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (в части НИОКР) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР, - в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Тыва. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Республики Тыва;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны.
Министерство Республики Тыва с участием Министерства финансов Республики Тыва, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (в части НИОКР), государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Республики Тыва до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Тыва доклад о ходе реализации республиканских целевых программ за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва и Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (в части НИОКР) доклад о выполнении целевой программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.13. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономики Республики Тыва направляет в Правительство Республики Тыва предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления за реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
7.14. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Республики Тыва, нормативных правовых актов по управлению за реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.





Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканских
целевых программ Республики Тыва

СХЕМА
порядка разработки, утверждения и реализации
республиканских целевых программ

+-----------------+-----------------+--------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦                 ¦                 ¦              ¦               ¦Экспертиза РЦП ¦               ¦  Рассмотрение   ¦                ¦
¦   Разработка    ¦   Утверждение   ¦ Распоряжение ¦  Разработка   ¦  Заключение   ¦ Согласование  ¦  на заседании   ¦  Утверждение   ¦
¦    концепции    ¦    концепции    ¦ о разработке ¦  проекта РЦП  ¦  экспертного  ¦      РЦП      ¦  Правительства  ¦      РЦП       ¦
¦                 ¦                 ¦     РЦП      ¦               ¦    совета     ¦               ¦       РТ        ¦                ¦
+-----------------+-----------------+--------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+
¦Отбор проблем    ¦Определение      ¦Подготовка    ¦Формулирование ¦Оценка целевых ¦Согласование   ¦Цели и задачи    ¦Постановление   ¦
¦                 ¦государственного ¦решения       ¦конкретных     ¦индикаторов и  ¦перечня        ¦                 ¦Правительства РТ¦
¦Цели и задачи    ¦заказчика        ¦Правительства ¦целей и задач  ¦показателей    ¦мероприятий    ¦Утверждение      ¦                ¦
¦на вариантной    ¦                 ¦Республики    ¦               ¦               ¦и ресурсов     ¦государственного ¦Утверждение     ¦
¦основе           ¦Утверждение      ¦Тыва          ¦Разработка     ¦Оценка         ¦с органами     ¦заказчика        ¦государственного¦
¦                 ¦целей и задач    ¦              ¦конкретных     ¦мероприятий    ¦исполнительной ¦                 ¦заказчика       ¦
¦Целевые          ¦                 ¦              ¦мероприятий    ¦программы      ¦власти         ¦Целевые          ¦программы (кроме¦
¦индикаторы и     ¦Источники        ¦              ¦               ¦               ¦Республики     ¦индикаторы и     ¦долгосрочных    ¦
¦показатели       ¦финансирования   ¦              ¦Установление   ¦Оценка         ¦Тыва           ¦показатели       ¦РЦП)            ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦конкретных     ¦ресурсного     ¦               ¦                 ¦                ¦
¦Государственные  ¦Установление     ¦              ¦целевых        ¦обеспечения    ¦               ¦Сроки реализации ¦Утверждение     ¦
¦заказчики        ¦предельных       ¦              ¦индикаторов и  ¦               ¦               ¦программ         ¦сроков          ¦
¦(предполагаемые) ¦объемов          ¦              ¦показателей    ¦Оценка         ¦               ¦                 ¦реализации      ¦
¦                 ¦финансирования   ¦              ¦               ¦критериев      ¦               ¦Объем            ¦(кроме          ¦
¦Источники        ¦                 ¦              ¦Разработка     ¦завершения     ¦               ¦финансирования   ¦долгосрочных    ¦
¦финансирования   ¦Подготовка       ¦              ¦технико-       ¦программы      ¦               ¦по годам и       ¦РЦП)            ¦
¦                 ¦решения          ¦              ¦экономического ¦               ¦               ¦конкретным       ¦                ¦
¦Предварительные  ¦Правительства    ¦              ¦обоснования    ¦Рекомендация   ¦               ¦мероприятиям     ¦Утверждение     ¦
¦объемы           ¦Республики Тыва  ¦              ¦и расчеты      ¦на             ¦               ¦                 ¦объемов         ¦
¦финансирования   ¦                 ¦              ¦эффективности  ¦рассмотрение   ¦               ¦Утверждение      ¦финансирования  ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦использования  ¦Правительством ¦               ¦перечня          ¦программы,      ¦
¦Сроки реализации ¦                 ¦              ¦средств,       ¦РТ             ¦               ¦мероприятий      ¦перечня         ¦
¦(на вариантной   ¦                 ¦              ¦выделяемых на  ¦               ¦               ¦                 ¦мероприятий     ¦
¦основе)          ¦                 ¦              ¦разработку     ¦               ¦               ¦                 ¦и объемов их    ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦программы      ¦               ¦               ¦                 ¦финансирования  ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦               ¦               ¦               ¦                 ¦(кроме          ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦Разработка и   ¦               ¦               ¦                 ¦долгосрочных    ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦обоснование    ¦               ¦               ¦                 ¦РЦП)            ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦ресурсного     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦обеспечения    ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦               ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦Оценка         ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦эффективности  ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦реализации     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦программы      ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦               ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦Организация    ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦контроля и     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦мониторинга    ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦реализации     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦программы      ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦               ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦Система        ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦управления     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
¦                 ¦                 ¦              ¦программой     ¦               ¦               ¦                 ¦                ¦
+-----------------+-----------------+--------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+----------------+





Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканских
целевых программ Республики Тыва

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы

Наименование программы                 ___________________________________

Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего
нормативного правового акта)           ___________________________________

Государственный заказчик               ___________________________________

Государственный заказчик-координатор   ___________________________________

Основные разработчики программы        ___________________________________

Цели и задачи программы                ___________________________________

Важнейшие целевые индикаторы и
показатели                             ___________________________________

Сроки и этапы реализации программы     ___________________________________

Перечень подпрограмм                   ___________________________________

Объемы и источники финансирования      ___________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социальной и бюджетной
эффективности                          ___________________________________

Система организации контроля за
исполнением программы                  ___________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru