ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2010 - 2013 ГОДЫ
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 654 "О совершенствовании системы защиты населения и территории Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и распоряжения Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г. № 43-р "О разработке республиканской целевой программы "Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения на территории Республики Тыва" на 2009 - 2013 годы Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2010 - 2013 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 21 апреля 2009 г. № 169
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Тыва"
на 2010 - 2013 годы
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и
систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Тыва" на 2010 - 2013 годы
Наименование - "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
Программы и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Тыва" на 2010 - 2013 годы
Основание для - постановление Правительства Республики Тыва от 22 октября
разработки 2008 г. № 654 "О совершенствовании системы защиты
Программы населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера",
решение совещания рабочей группы по организации и
решению вопросов сейсмической безопасности территории
Республики Тыва от 13 ноября 2008 г., распоряжение
Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2009 г.
№ 43-р "О разработке республиканской целевой программы
"Сейсмическая безопасность, повышение устойчивости жилых
домов и объектов жизнеобеспечения на территории
Республики Тыва" на 2009 - 2013 годы"
Государственный - Министерство строительства, жилищного и коммунального
заказчик хозяйства Республики Тыва
Разработчики - Тувинский институт комплексного освоения природных
Программы ресурсов СО РАН, Красноярский НИИ геологии и
минерального сырья, Министерство строительства,
жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва,
Главное управление Министерства по делам гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий Российской
Федерации по Республике Тыва
Цель и задачи - основная цель - достижение приемлемого уровня
Программы сейсмической безопасности, уменьшение экономического
и экологического ущерба, возникающего при сейсмических
проявлениях, создание условий для устойчивого
функционирования жилищного фонда, основных объектов
и систем жизнеобеспечения республики.
Задачи Программы:
- реализация подготовительных организационных мероприятий
и совершенствование нормативно-правовой базы для
обеспечения скоординированного подхода к выполнению
работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и
систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей,
а также зданий и сооружений, задействованных в системе
экстренного реагирования и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих
национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов,
обеспечивающих необходимый уровень сейсмической
безопасности при строительстве
Сроки и этапы - 2010 - 2013 годы
реализации I этап (2010 - 2011 годы):
Программы - создание и развитие системы сейсмологического
мониторинга: организация постоянно действующего
сейсмогеодинамического полигона с 6 сейсмостанциями
с центром обработки сейсмологической информации в
г. Кызыле для проведения сейсмологического мониторинга
эндогенных процессов на территории республики;
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования
на территории республики в целом и в пределах выявленных
очаговых зон землетрясений;
- микросейсморайонирование территории г. Кызыла;
- создание базы данных геолого-геофизической информации
по Кызылской городской агломерации;
инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизация
жилых домов и объектов жизнеобеспечения г. Кызыла;
- создание проектных решений и проектов усиления,
реконструкции зданий и сооружений, обеспечивающих
после их реализации повышение сейсмоустойчивости до
нормативной.
II этап (2012 - 2013 годы):
- геологические, геофизические и сейсмологические
исследования территории Республики Тыва с целью
выделения сейсмоактивных зон и уточнения схем и карт
сейсмического районирования (М 1:500000);
- микросейсморайонирование территорий комбината
"Туваасбест", г. Ак-Довурака, с. Кызыл-Мажалыка;
- организация, программно-техническое обеспечение сети
сейсмических станций для мониторинга геологической среды
Республики Тыва (II очередь сейсмической сети);
- уточнение карт и схем сейсмического районирования
территории Республики Тыва, а также Кызылской,
Ак-Довуракской, Хову-Аксынской промышленных
агломераций (М 1:200000);
развитие локальных систем сейсмологического
мониторинга горных отводов опасных промышленных
объектов
Важнейшие - для оценки реализации Программы используются
целевые следующие целевые показатели и индикаторы:
индикаторы и - количество объектов, обследуемых на
показатели сейсмоустойчивость, всего 28 объектов, в том числе:
2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10,
2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут
сейсмоусилены по результатам обследования,
всего - 24 объекта, в том числе:
2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6,
2013 г. - 6 объектов
Основные - модернизация сети цифровых сейсмостанций и проведение
мероприятия геолого-геофизических исследований;
Программы - оценка сейсмостойкости объектов гражданского и
промышленного назначения и экологических последствий;
- усиление сейсмостойкости зданий и сооружений.
Техническое обследование зданий и сооружений:
2009 год - водозабор, г. Кызыл; наружные тепловые
сети № 1; наружные тепловые сети № 2; кирпичный жилой
дом серии 306, ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл;
кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 2,
г. Кызыл; кирпичный жилой дом серии 306, ул. Каа-Хем,
№ 2, г. Кызыл;
2010 год - крупнопанельные 80-квартирные жилые дома,
г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, № 13, ул. Кечил-оола, № 7,
ул. Чульдума, № 44; кирпичные жилые дома - общежитие
114 серии, г. Кызыл, ул. Энергетиков, № 1, Лопсанчапа,
№ 2, Крылова, № 1, Кочетова, № 3, Чехова, № 8,
Красноармейская, № 237, детское дошкольное учреждение
№ 40, г. Кызыл;
2011 год - г. Ак-Довурак, спецшкола ул. Данзырына;
общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 1, общежитие, ул. 50 лет
ВЛКСМ, № 2; кирпичный жилой дом 114 серии, ул. Кочетова,
№ 139, г. Кызыл; детские дошкольные учреждения № 19, 24,
39, г. Кызыл; муниципальный роддом № 1, г. Кызыл;
п. Спутник, г. Кызыл, ул. Эрзинская, школа-интернат,
п. Хайыркан Дзун-Хемчикского кожууна,
общеобразовательная школа;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду с. Владимировка Тандинского кожууна, а не Каа-Хемского.
2012 год - Тандинский кожуун, п. Бай-Хаак,
общеобразовательная школа; Каа-Хемский кожуун,
с. Владимировка, общеобразовательная школа;
Барун-Хемчикский кожуун, п. Кызыл-Мажалык, поселковая
поликлиника; водозабор, г. Шагонар; водозабор,
г. Ак-Довурак; крупнопанельные жилые дома 72 серии,
г. Кызыл: ул. Красных партизан, № 3, Калинина, № 8,
Калинина, № 10
Объемы и - ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет
источники средств федерального, республиканского и местного
финансирования бюджетов.
Программы Общий объем финансирования составит 505,6 млн. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета - 379,4
млн. рублей; республиканского - 103,57 млн. рублей,
муниципального - 22,63 млн. рублей, в том числе:
2010 год - всего 140,8; ФБ - 107,4; РБ - 29,34; МБ - 6,06;
2011 год - всего 147,2; ФБ - 104,4; РБ - 36,27; МБ - 6,53;
2012 год - всего 88,9; ФБ - 62,8; РБ - 21,51; МБ - 4,59;
2013 год - всего 128,7; ФБ - 104,8; РБ - 18,45; МБ - 5,45;
Итого: 505,6; ФБ - 379,4; РБ - 103,570; МБ - 22,63
Ожидаемые - достаточная сейсмостойкость и надежность зданий и
конечные сооружений при сильных землетрясениях (с учетом
результаты вторичных воздействий природного и техногенного
реализации характера) в результате проведения комплекса работ
Программы по усилению и реконструкции;
- создание условий безопасности населения, сокращение
числа санитарных и безвозвратных потерь, снижение
расходов на компенсации семьям погибших и раненым
и расходов на лечение пострадавших, предотвращение
эпидемий и массовой заболеваемости;
- снижение расходов на ликвидацию последствий сильных
землетрясений, в том числе на переселение людей,
строительство нового жилья и выплаты пострадавшим
компенсации за утерянное имущество;
- полностью избежать потерь, в том числе от вторичных
эффектов землетрясений;
- создание уточненных карт сейсмического районирования
территории Республики Тыва, карты
микросейсморайонирования территорий крупных населенных
пунктов;
- организация и проведение долгосрочного сейсмологического
мониторинга территории Республики Тыва;
- создание сети сейсмических станций и Республиканского
центра сбора и обработки сейсмологических данных;
- интеграция республиканской системы сейсмологического
мониторинга в федеральную систему сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений;
- снижение затрат на ликвидацию последствий, вызванных
природными и техногенными землетрясениями
Контроль за - Министерство строительства, жилищного и коммунального
исполнением хозяйства Республики Тыва
Программы
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и превентивных мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНИП 11-7-81), федеральной целевой программой "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 гг.) вся территория Республики Тыва отнесена к первой категории сейсмической опасности с индексом сейсмического риска 1.8. Утверждение Госстроем России карты общего сейсмического районирования ОСР 97 потребовало по-новому подойти к оценке сейсмической опасности территории Республики Тыва. Многие территории перешли в разряд более опасных с повышением на один балл по шкале MSK-64. Жилой, социально-культурный и производственный фонды республики, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ. 75 процентов зданий и сооружений на территории Республики Тыва проектировались и строились по старым нормативам и представляют источник повышенной опасности в связи с возможной гибелью людей и большими разрушениями объектов различной степени значимости по социально-экономическим последствиям и необходимых для обеспечения национальной безопасности. Землетрясения разной мощности и амплитуды происходят на территории республики почти ежедневно. Те из них, которые ощущаются человеком и животными, оцениваются в 3 и более баллов по шкале Рихтера, а землетрясения, превышающие 6 баллов, могут привести к катастрофическим последствиями. Города Кызыл, Ак-Довурак и Шагонар, а также село Хову-Аксы расположены в зонах ожидаемой сейсмичности до 8 баллов. Периодичность землетрясений интенсивностью 8 баллов и более прогнозируется на территории республики с периодичностью один раз в тридцать лет, при этом последнее подобное событие зарегистрировано в 1972 году. Оценка рисков и вероятность ущерба от землетрясений только для Кызыла и близлежащих кожуунов составит не менее 1,5 млрд. рублей. Возможно до 80 аварий на коммунально-энергетических сетях. Потери составят: безвозвратные - до 3 тыс. человек, санитарные - до 70 тыс. человек. Наиболее ярким примером являются землетрясения, произошедшие 27 сентября 2003 г. в Горном Алтае, которые ощущались и на территории Республики Тыва. В Таджикистане, Киргизии, на Южно-Байкальском геодинамическим полигоне проводились многолетние (30 лет) мониторинговые геофизические измерения. Анализ этих работ позволил создать новую стратегию прогноза землетрясений, новую концепцию сейсмологического мониторинга, которая заключается в изучении и отслеживании напряженного состояния и деморфационного процесса как в целом для всей сейсмоактивной зоны, так и конкретных известных очаговых зон. В связи с этим мониторинговые наблюдения будут осуществляться на двух уровнях, отличающихся по деятельности. Первый уровень - это региональный мониторинг территории Тувы, второй - локальный, в зонах сейсмической активности Восточной и Западной Тувы. Проведен первый этап республиканских геофизических исследований по изучению глубинного строения территории методами магнитно-теллурического и глубинного сейсмозондирования (МТЗ) и оценки возможных очагов землетрясений (МОВЗ). В последние годы в Туве проводился сейсмический мониторинг сетью 3 современных сейсмостанций с параллельным применением метода естественного импульсного электромагнитного поля земли (ЕИЭМПЗ), деятельность которых приостанавливается из-за отсутствия финансирования. Региональные геофизические маршруты и наблюдения на сейсмостанциях позволят изучить глубинное строение территории Тувы и создать сейсмическую и геоэлектрическую модели верхней мантии. На основе этих моделей будет построена трехмерная блоковая модель территории Тувы. Необходимо открыть новые сейсмостанции (г. Шагонар, г. Туран, курорт "Уш-Белдир", сс. Кунгуртуг, Хову-Аксы, Саглы).
Второй уровень - детальные, преимущественно площадные измерения в зонах сейсмической активности по расширенному комплексу методов (сейсмика, вибросейсмика, магнитометрия, гравиметрия, естественное электрическое поле и активные электрические измерения, гидрогеология, геодезия, наклонометрия, измерения теплового потока). В Республике Тыва в настоящее время функционируют четыре сейсмостанции, оснащенные устаревшим оборудованием. Полученные данные на них не обрабатываются, а отправляются в Красноярск, на Алтай или в Новосибирск, где создана современная система сейсмологических наблюдений. Создано и внедрено программно-методическое обеспечение расчетов параметров сейсмических явлений, сейсмического районирования и оценок сейсмической опасности. Разработаны и испытаны современные технические средства для обеспечения сейсмического мониторинга. Этот научно-технический потенциал должен быть в полной мере использован при организации системы сейсмологического мониторинга в Республике Тыва. Необходимо оснастить сейсмические станции Республики Тыва и локальный центр обработки сейсмологической информации в г. Кызыле новейшей сейсмологической аппаратурой и программным обеспечением. После этого будет возможно включить систему сейсмологического мониторинга Республики Тыва в федеральную систему сейсмологических наблюдений. Это позволит оперативно получать информацию о сейсмической обстановке, обрабатывать ее и делать прогнозы землетрясений.
II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве.
Сроки и этапы реализации Программы - 2010 - 2013 годы.
I этап (2010 - 2011 годы):
- создание и развитие системы сейсмологического мониторинга: организация постоянно действующего сейсмогеодинамического полигона с 6 сейсмостанциями с центром обработки сейсмологической информации в г. Кызыле для проведения сейсмологического мониторинга эндогенных процессов на территории республики;
- геолого-геофизические и сейсмологические исследования на территории республики в целом и в пределах выявленных очаговых зон землетрясений;
- микросейсморайонирование территории г. Кызыла;
- создание базы данных геолого-геофизической информации по Кызылской городской агломерации;
- инженерно-сейсмологическое обследование и паспортизация жилых домов и объектов жизнеобеспечения г. Кызыла;
- создание проектных решений и проектов усиления, реконструкции зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации повышение сейсмоустойчивости до нормативной.
II этап (2012 - 2013 годы):
- геологические, геофизические и сейсмологические исследования территории Республики Тыва с целью выделения сейсмоактивных зон и уточнения схем и карт сейсмического районирования (М 1:500000);
- микросейсморайонирование территорий комбината "Туваасбест", с. Кызыл-Мажалык;
- организация, программно-техническое обеспечение сети сейсмических станций для мониторинга геологической среды Республики Тыва (II очередь сейсмической сети);
- уточнение карт и схем сейсмического районирования территории Республики Тыва, а также Кызылской, Ак-Довуракской, Хову-Аксынской промышленных агломераций (М 1:200000);
- развитие локальных систем сейсмологического мониторинга горных отводов опасных промышленных объектов.
III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие основные мероприятия.
1. Модернизация сети цифровых сейсмических станций и проведение геолого-геофизических исследований:
- комплектование сейсморегистрирующим оборудованием четырех сейсмостанций по республике;
- микросейсморайонирование г. Кызыла и окрестных гражданско-промышленных агломераций;
- микросейсморайонирование гг. Ак-Довурака, Шагонара.
2. Оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного назначения, усиление сейсмостойкости зданий и сооружений:
- техническое обследование зданий и сооружений по годам;
- сейсмоусиление зданий по результатам обследования.
2009 год - водозабор, г. Кызыл, наружные тепловые сети № 1, наружные тепловые сети № 2, кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 98, г. Кызыл, кирпичный жилой дом серии 306, ул. Кочетова, № 2, г. Кызыл, кирпичный жилой дом серии 306, ул. Каа-Хем, № 2, г. Кызыл.
2010 год - крупнопанельные 80-квартирные жилые дома г. Кызыла - ул. Лопсанчапа, № 13, ул. Кечил-оола, № 7, ул. Чульдума, № 44; кирпичные жилые дома - общежития 114 серии, г. Кызыл; Энергетиков, № 1, Лопсанчапа, № 2, Крылова, № 1, Кочетова, № 3, Чехова, № 8, Красноармейская, № 237, детское дошкольное учреждение № 40, г. Кызыл.
2011 год - г. Ак-Довурак, спецшкола, ул. Данзырына, общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 1, общежитие, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 2; кирпичный жилой дом 114 серии, ул. Кочетова, № 139, г. Кызыл; детские дошкольные учреждения, г. Кызыл - № 19, 24, 39; муниципальный роддом № 1, г. Кызыл; п. Спутник, г. Кызыл, ул. Эрзинская, школа-интернат; п. Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна, общеобразовательная школа.
2012 год - Тандинский кожуун п. Бай-Хаак, общеобразовательная школа; Каа-Хемский кожуун с. Владимировка, общеобразовательная школа; Барун-Хемчикский кожуун, п. Кызыл-Мажалык, поселковая поликлиника; водозабор, г. Шагонар; водозабор, г. Ак-Довурак; крупнопанельные жилые дома 72 серии, г. Кызыл - ул. Красных партизан, № 3, Калинина, № 8, Калинина, № 10.
IV. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется государственным заказчиком за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов. Проектом федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 гг." предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в объеме 379 млн. рублей. Правительством Республики Тыва подтверждено софинансирование указанной федеральной целевой программы за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов в размере 128,2 млн. рублей. Всего затрат на выполнение Программы - 505,6 млн. рублей.
(млн. рублей)
+------+------+--------+--------+-------+
¦ Годы ¦ ФБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ Всего ¦
+------+------+--------+--------+-------+
¦ 2010 ¦ 107,4¦ 29,34¦ 6,06¦ 140,8¦
+------+------+--------+--------+-------+
¦ 2011 ¦ 104,4¦ 36,27¦ 6,53¦ 147,2¦
]]>+------+------+--------+--------+-------+
¦ 2012 ¦ 62,8¦ 21,51¦ 4,59¦ 88,9¦
+------+------+--------+--------+-------+
¦ 2013 ¦ 104,8¦ 18,45¦ 5,45¦ 128,7¦
+------+------+--------+--------+-------+
¦Итого ¦ 379,4¦ 103,57¦ 22,63¦ 505,6¦
+------+------+--------+--------+-------+
V. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе и за счет средств муниципальных бюджетов, реализуются посредством заключения государственных контрактов между Министерством строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва или представителями администраций муниципальных образований и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком-координатором Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации
программных решений
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет осуществления комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на уменьшение экономического и экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Эффективность Программы будет обеспечиваться:
- достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемии и массовой заболеваемости;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество;
- полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений;
- созданием уточненных карт сейсмического районирования территории Республики Тыва, карты микросейсморайонирования территорий крупных населенных пунктов;
- организацией и проведением долгосрочного сейсмологического мониторинга территории Республики Тыва;
- созданием сети сейсмических станций;
- интеграцией республиканской системы сейсмологического мониторинга в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- снижением затрат на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями.
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы:
- количество объектов, обследуемых на сейсмоустойчивость, всего - 28 объектов, в том числе: 2010 г. - 10 объектов, 2011 г. - 10, 2012 г. - 8 объектов;
- планируемое количество объектов, которые будут сейсмоусилены по результатам обследования, всего - 24 объекта, в том числе: 2010 г. - 4 объекта, 2011 г. - 8, 2012 г. - 6, 2013 г. - 6 объектов.
При реализации Программы возможны риски невыполнения программных мероприятий в связи с отсутствием или недостаточным финансированием на федеральном и других уровнях в условиях экономического кризиса.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических
районах Республики Тыва" 2010 - 2013 годы
(тыс. рублей)
+---------------------+--------------+----------+------------------------------------------------------+-----------------+
¦ Наименование ¦Ответственные ¦Источники ¦ Сроки выполнения и объем ¦ Ожидаемый ¦
¦ мероприятий ¦ исполнители ¦ финанси- ¦ финансирования по годам: ¦ результат ¦
¦ ¦ ¦ рования +---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 - ¦2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦ I. Модернизация сети сейсмических станций и проведение геолого-геофизических исследований ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦1.1. Комплектование ¦ТИКОПР СО ¦ФБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Действующие ¦
¦4-х сейсмостанций ¦РАН, +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+станции для ¦
¦сейсморегистрирующим ¦Минстрой ¦РБ ¦ 4000,0¦ ¦ 2000,0¦ 2000,0¦ ¦ ¦сейсмо- ¦
¦оборудованием ¦Республики +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+мониторинга ¦
¦(цифровая ¦Тыва ¦МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦
¦станция SDAS, ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+Тувы ¦
¦сейсмоприемники ¦ ¦Всего ¦ 4000,0¦ ¦ 2000,0¦ 2000,0¦ ¦ ¦ ¦
¦СМЗ-КВ, спутниковая ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦система "Ангара-К") ¦ ¦РБ ¦ 2000,0¦ ¦ 2000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 2000,0¦ ¦ 2000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦1.2. Микросейсмо- ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 30000,0¦ ¦ 30000,0¦ ¦ ¦ ¦Карта ¦
¦районирование ¦Республики +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+сейсмического ¦
¦г. Кызыла и ¦Тыва, ¦РБ ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦ ¦строения ¦
¦окрестных ¦ТИКОПР СО РАН +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+г. Кызыла ¦
¦гражданско- ¦ ¦МБ ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦агломераций ¦ ¦Всего ¦ 35000,0¦ ¦ 35000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦1.3. Микросейсмо- ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦ ¦Карта ¦
¦районирование ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмического ¦
¦г. Ак-Довурака, ¦Тыва, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строения гг. ¦
¦г. Шагонара ¦ТИКОПР СО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ак-Довурака, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шагонара ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦ ¦ ¦РБ ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦МБ ¦ 2500,0¦ ¦ 2500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 7500,0¦ ¦ 7500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦ II. Оценка сейсмостойкости объектов гражданского и промышленного ¦
¦ назначения, усиление сейсмостойкости зданий и сооружений ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.1. Техническое ¦Минстрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заключение на ¦
¦обследование зданий ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоустойчи- ¦
¦и сооружений, ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вость зданий ¦
¦2009 г.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сооружений, ¦
¦водозабор, г. Кызыл, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦
¦наружные тепловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦сети № 1, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦
¦наружные тепловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требующих ¦
¦сети № 2, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусиления ¦
¦кирпичный жилой дом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серии 306, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Кочетова, № 98, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кирпичный жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дом, серии 306, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Кочетова, № 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кирпичный жилой дом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серии 306, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Каа-Хем, № 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.2. Сейсмоусиление ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 107400,0¦ ¦ 107400,0¦ ¦ ¦ ¦По результатам ¦
¦зданий по ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования ¦
¦результатам ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет ¦
¦обследования, ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+разработана ¦
¦2009 г.: ¦ ¦РБ ¦ 29340,0¦ ¦ 29340,0¦ ¦ ¦ ¦проектно- ¦
¦крупнопанельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сметная ¦
¦80-квартирный жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документация по ¦
¦дом, ул. Лопсанчапа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусилению ¦
¦№ 37, г. Кызыл; ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+зданий и ¦
¦крупнопанельный ¦ ¦МБ ¦ 6060,0¦ ¦ 6060,0¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦
¦80-квартирный жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дом, ул. Лопсанчапа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 37/2, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Муниципальная ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦Всего ¦ 142800,0¦ ¦ 142800,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа № 3, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спорткомплекс им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярыгина, г. Кызыл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.3. Техническое ¦Минстрой ¦РБ ¦ ¦ ¦ 4000,0¦ ¦ ¦ ¦Заключение на ¦
¦обследование зданий ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоустойчи- ¦
¦и сооружений, ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вость зданий ¦
¦2010 г.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сооружений, ¦
¦крупнопанельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦
¦жилые дома серии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦72, г. Кызыл: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦
¦ул. Лопсанчапа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требующих ¦
¦№ 13, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусиления ¦
¦ул. Кечил-оола, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 7, серия 135, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Чульдума, № 44; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кирпичные жилые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общежития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серия 114, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Энергетиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 1, ул. Лопсанчапа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 2, ул. Крылова, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 1, ул. Кочетова, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Красноармейская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 237, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Чехова, № 8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детское дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждение № 40, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.4. Сейсмоусиление ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 104400,0¦ ¦ ¦ 104400,0¦ ¦ ¦По результатам ¦
¦зданий по ¦Республики +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+технического ¦
¦результатам ¦Тыва ¦РБ ¦ 36270,0¦ ¦ ¦ 36270,0¦ ¦ ¦обследования ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут ¦
¦заключения, 2010 г. ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+разработаны ¦
¦ ¦ ¦МБ ¦ 6530,0¦ ¦ ¦ 6530,0¦ ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по зданиям и ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+сооружениям, ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 147200,0¦ ¦ ¦ 147200,0¦ ¦ ¦требующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусиления ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.5. Техническое ¦Минстрой ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ 4000,0¦ ¦ ¦Заключение о ¦
¦обследование зданий ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмостойкости ¦
¦и сооружений, ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий и ¦
¦2011 г.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений, ¦
¦г. Ак-Довурак: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦
¦спецшкола, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦Данзырына; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦
¦общежитие, ул. 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требующих ¦
¦лет ВЛКСМ, № 1; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусиления ¦
¦общежитие, ул. 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет ВЛКСМ, № 2; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кирпичный жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дом, серия 114, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Кочетова, № 139, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детское дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждение № 19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детское дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждение № 24, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детское дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждение № 39, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Муниципальный роддом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 1, г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. Спутник, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Эрзинская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа-интернат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. Хайыракан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дзун-Хемчикского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кожууна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.6. Сейсмоусиление ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 62800,0¦ ¦ ¦ 62800,0¦ ¦ ¦По результатам ¦
¦зданий по ¦Республики +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+технического ¦
¦результатам ¦Тыва ¦РБ ¦ 21510,0¦ ¦ ¦ 21510,0¦ ¦ ¦обследования ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут ¦
¦обследования, ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+разработаны ¦
¦2011 г. ¦ ¦МБ ¦ 4590,0¦ ¦ ¦ 4590,0¦ ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по зданиям и ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+сооружениям, ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 88900,0¦ ¦ ¦ 88900,0¦ ¦ ¦требующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сеисмоусиления ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.7. Техническое ¦Минстрой ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦Заключение на ¦
¦обследование зданий ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоустойчи- ¦
¦и сооружений, ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вость зданий ¦
¦2012 г.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сооружений, ¦
¦Тандинский кожуун, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦
¦с. Бай-Хаак, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦
¦школа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требующих ¦
¦Каа-Хемский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сейсмоусиления ¦
¦кожуун, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду с. Владимировка Тандинского кожууна, а не Каа-Хемского.
¦с. Владимировка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Барун-Хемчикский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кожуун, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п. Кызыл-Мажалык, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлиника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водозабор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Шагонар; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водозабор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Ак-Довурак; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупнопанельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилой дом, серия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦72, ул. Красных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦партизан, № 3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупнопанельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилой дом, серия 72, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Калинина, № 8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупнопанельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилой дом, серия 72, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Калинина, № 10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кызыл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦2.8. Сейсмоусиление ¦Минстрой ¦ФБ ¦ 104800,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 104800,0¦ ¦
¦зданий и сооружений ¦Республики +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦по результатам ¦Тыва ¦РБ ¦ 18450,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18450,0¦ ¦
¦технического ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦обследования, ¦ ¦МБ ¦ 5450,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5450,0¦ ¦
¦2012 г. ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 128700,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 128700,0¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+
¦Итого по Программе ¦ ¦ФБ ¦ 379400,0¦ ¦ 107400,0¦ 104400,0¦ 62800,0¦ 104800,0¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦РБ ¦ 103570,0¦ ¦ 27340,0¦ 36270,0¦ 21510,0¦ 18450,0¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦МБ ¦ 22630,0¦ ¦ 6060,0¦ 6530,0¦ 4590,0¦ 5450,0¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 505600,0¦ ¦ 140800,0¦ 147200,0¦ 88900,0¦ 128700,0¦ ¦
+---------------------+--------------+----------+---------+-----+---------+---------+--------+---------+-----------------+