Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ДУМЫ
ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации работы представительного органа Викуловского муниципального района и на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 22 Устава Викуловского муниципального района, Дума Викуловского муниципального района решила:
1. Утвердить Регламент работы Думы Викуловского муниципального района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Решения Думы Викуловского муниципального района от 14.10.2005 № 72 "Об утверждении Регламента работы Думы Викуловского муниципального района", от 04.05.2006 № 28 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Викуловского муниципального района от 14.10.2005 № 72" признать утратившими силу.

Председатель Думы
Г.С.СУВОРОВ





Приложение
к решению Думы
Викуловского муниципального района
от 30.10.2007 № 48

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ДУМЫ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом Викуловского муниципального района, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы представительного органа Викуловского муниципального района.

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав Викуловского муниципального района, настоящий Регламент и иные нормативные правовые акты Думы.

Статья 2. Основы деятельности Думы

1. Дума Викуловского муниципального района (далее - Дума) является выборным коллегиальным органом.
2. В состав Думы входят 15 депутатов, в том числе председатель Думы, с правом решающего голоса.
3. Принятые Решения Думы, в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.
4. Дума правомочна принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и Уставом района, и осуществлять контроль за исполнением своих решений.

Статья 3. Обеспечение деятельности Думы

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение работы Думы осуществляется администрацией муниципального района.

Статья 4. Официальные издания районной Думы

1. Официальным изданием Думы является районная газета "Красная звезда".
2. Дума может иметь другие официальные печатные издания.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 5. Сбор Думы нового созыва на первое заседание районной Думы

1. Дума нового созыва собирается на первое заседание территориальной избирательной комиссией после опубликования решения об избрании депутатов, не позднее 30 дней после избрания.
2. О созыве заседания депутаты извещаются избирательной комиссией не позднее чем за 5 дней до заседания.
3. Подготовку заседания осуществляет избирательная комиссия совместно с аппаратом администрации района.
4. Председатель избирательной комиссии выступает с информацией о результатах выборов в районную Думу и сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным территориальной избирательной комиссии, вручает удостоверение об избрании депутата районной Думы.
5. Подготовку и формирование повестки первого заседания осуществляет администрация района.
6. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- выносит на утверждение Думы проект повестки первого заседания Думы;
- ведет первое заседание Думы до выбора председателя Думы.

Статья 6. Порядок избрания председателя районной Думы

1. Дума на первом заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы, из своего состава избирает председателя районной Думы открытым поименным голосованием на срок его депутатских полномочий. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть на пост председателя районной Думы свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. После обсуждения кандидатур на должность председателя Думы проводится открытое поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность председателя Думы.
4. Депутат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
5. В случае если на должность председателя районной Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если по итогам тайного голосования два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов после кандидата, набравшего наибольшее число голосов, имеют равное число голосов, по ним также проводится второй тур голосования.
При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность председателя Думы во втором туре голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
7. В случае неизбрания председателя районной Думы по итогам второго тура голосования вся процедура избрания повторяется вновь с момента выдвижения кандидатур до избрания председателя Думы, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы. Решение об избрании председателя Думы подписывает председательствующий на первом либо очередном заседании Думы.

Статья 7. Избрание заместителя председателя районной Думы

1. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, нетрудоспособность) по поручению председателя Думы либо в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы его обязанности в полном объеме исполняет заместитель председателя Думы.
2. Заместитель председателя Думы избирается из состава депутатов Думы в порядке, предусмотренном для избрания председателя Думы.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 8. Планирование работы Думы

1. Деятельность Думы осуществляется в плановом порядке - на основе перспективного годового плана работы.
2. Предложения в план работы Думы на год вносят постоянные комиссии, председатель районной Думы, депутаты, глава администрации, структурные подразделения администрации района.
3. Проект плана работы Думы рассматривается постоянными комиссиями.
4. План работы Думы утверждается на заседании Думы.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий председателя районной Думы, заместителя председателя Думы

1. Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности в результате выраженного Думой недоверия путем тайного голосования.
2. Вопрос о выражении недоверия вносится на рассмотрение заседания Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Думы от установленного числа депутатов Думы.
3. Вопрос о доверии (недоверии) включается в повестку дня заседания Думы.
4. В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие".
5. В случае добровольной отставки решение принимается на основании письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. При этом на очередном заседании Думы принимается решение об удовлетворении заявления о сложении председателем Думы либо его заместителем своих полномочий, решение о выражении недоверия председателю Думы, его заместителю считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

Статья 10. Образование постоянных, временных комиссий и рабочих групп

1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные, временные депутатские комиссии и рабочие группы.
2. Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий.
4. Постоянная комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности на своих заседаниях может заслушивать должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, граждан и прессы.
5. Дума может создавать временные комиссии по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, для решения краткосрочных задач, не отнесенных к компетенции постоянных комиссий.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов временной комиссии открытым голосованием. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и практических работников, не являющихся депутатами.
Депутаты Думы, не избранные в состав временной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
Заседания временной комиссии являются открытыми. Временные комиссии вправе провести закрытое заседание.
Временная комиссия прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
6. Рабочие группы могут образовываться постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Думы, ведению постоянной комиссии.
7. В состав рабочей группы наряду с депутатами Думы могут входить сотрудники администрации района, иные специалисты.
Председателем рабочей группы, как правило, является депутат Думы, который избирается из состава членов рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы.

Статья 11. Утверждение постоянных комиссий Думы

На первом заседании Думы депутаты принимают решение о количестве и наименовании постоянных комиссий Думы (далее - постоянные комиссии).
Состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов Думы с учетом их мнения. Каждый депутат Думы обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы.
Состав постоянных комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением Думы по результатам открытого голосования.
Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии.

Статья 12. Совет Думы

1. Совет Думы является совещательным органом Думы и создается для предварительной подготовки и рассмотрения наиболее сложных вопросов деятельности Думы.
2. В состав Совета Думы входят Председатель районной Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий.
3. К компетенции Совета Думы относятся:
3.1. рассмотрение проекта повестки заседания Думы;
3.2. рассмотрение проекта плана работы Думы;
3.3. рассмотрение спорных моментов, возникающих в работе Думы, и выработка предложений по их преодолению;
3.4. рассмотрение вопросов организации деятельности Думы;
3.5. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой.
4. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.
5. Заседания Совета Думы созывает и ведет Председатель Думы.
6. В случае отсутствия Председателя Думы по его поручению председательствует на заседании Совета Думы заместитель председателя Думы.
7. Решения Совета Думы по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.
8. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса:
8.1. Глава администрации либо его представитель;
8.2. Депутаты Думы, не входящие в состав Совета Думы, представители иных органов и организаций, специалисты, эксперты по приглашению Совета Думы.

Глава 3. ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Основными формами деятельности Думы являются: заседания районной Думы; депутатские слушания; заседания постоянных, временных комиссий и рабочих групп; заседания согласительной комиссии; Совета Думы.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 15. Заседания Думы

1. Заседание Думы, как правило, проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в районную Думу.
2. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний районной Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.
Распоряжением Председателя районной Думы может быть принято решение о проведении выездного заседания Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. В работе заседаний Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Тюменской областной Думы.

Статья 17. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы по рассмотрению отдельных вопросов могут проводиться закрыто. Закрытое заседание проводится в соответствии с решением Думы о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации района, прокурор района, депутаты Тюменской областной Думы, а также приглашенные Думой лица.
На закрытом заседании Думы не могут рассматриваться вопросы, входящие в исключительную компетенцию городской Думы.

Статья 19. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы

1. Рассмотрение вопросов на заседании Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня осуществляется в следующем порядке:
1) О наградах и почетных званиях;
2) О назначениях на должность;
3) Об утверждении бюджета района и отчета о его исполнении;
4) Об установлении налогов и сборов и других обязательных платежей, а также порядка их взимания;
5) Принятие изменений и дополнений в Устав района;
6) О нормативно-правовых актах, принимаемых в окончательном чтении;
7) О проектах нормативно-правовых актов, принимаемых во втором чтении;
8) О проектах нормативно-правовых актов, принимаемых в первом чтении;
9) О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также приостановлении их действия;
10) О выражении недоверия должностным лицам;
11) О протесте прокурора района;
12) Далее рассматриваются другие вопросы, относящиеся к компетенции Думы.
2. Продолжительность выступлений:
1) Для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
2) С докладами и содокладами - до 15 минут;
3) В прениях - до 5 минут;
4) Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;
5) С аргументацией и комментариями по поправкам - до 5 минут.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением Думы либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
8. Каждый депутат имеет право вносить предложения в проект решения, принимаемые на Думе в письменной форме.

Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 21. Присутствие на заседаниях Думы лиц, не являющихся депутатами Думы

1. На открытом заседании вправе присутствовать сотрудники администрации, представители средств массовой информации, представители органов территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
2. На открытом заседании Думы могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания Думы представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, граждане.

]]>
3. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления.
Неявка должностного лица органа местного самоуправления в установленное время на заседание Думы без уважительной причины влечет за собой дисциплинарную ответственность.
4. Специальные места в зале заседаний отводятся для Председателя Думы, главы администрации района.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.

Статья 22. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

1. Глава администрации или уполномоченное им лицо, прокурор либо заместители прокурора или уполномоченные лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов, не получая специального разрешения.
2. Депутат Тюменской областной Думы либо представители населения могут присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вносимых гражданами проектов правовых нормативных актов района или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения района.
3. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
4. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
5. Лица, приглашенные на заседания Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
Они обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать, задавать вопросы только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 23. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседание Думы ведет председательствующий на заседании.
Председательствующим на заседании является Председатель районной Думы, в его отсутствие председательствует заместитель председателя районной Думы.
2. Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель районной Думы вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председатель районной Думы, его заместитель не могут вести заседание при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя (его заместителя).

Статья 24. Обязанности председательствующего

1. Председательствующий на заседании Думы в соответствии с настоящим Регламентом:
1) Объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) Информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) Контролирует наличие кворума на заседании;
4) Ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и порядка работы заседания;
5) Предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) Ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование в соответствии с повесткой дня заседания Думы, по порядку поступлений и оглашает результаты голосования;
7) Оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
8) Предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседаниях Думы только для внесения предложений по порядку ведения заседания, дачи заключений;
9) Руководит общим ходом заседания Думы и обеспечивает порядок в зале заседания;
10) Проводит при необходимости консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, рабочими группами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) Подписывает протоколы заседаний;
12) Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последний.

Статья 25. Права председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Устав Викуловского муниципального района, а не Устав города Тобольска.

2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, Устава города Тобольска, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях, в случае необходимости обращаться за информацией к экспертам;
3) приостанавливать незапланированные дебаты;
4) обращаться за справками к депутатам и присутствующим на заседании должностным лицам;
5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Дума вправе большинством голосов от общего числа депутатов Думы передать заместителю председателя Думы право ведения заседания до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Статья 26. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Отсутствие депутата на заседании Думы допускается только по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины).
О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат обязан заблаговременно информировать председателя Думы.
2. За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом.
3. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугода более половины заседаний Думы, может быть передан по решению депутатов в средства массовой информации для опубликования.

Статья 27. Предотвращение беспорядка на заседании Думы

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 28. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Сотрудники администрации района осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:
- обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений администрации района;
- приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
- оформляют принятые Думой документы и осуществляют их выпуск.
Проект повестки дня и все необходимые документы предоставляются депутатам, прокурору района, главе администрации района не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
Материалы, необходимые депутату для работы, тиражируются по требованию депутата.
Расходы на содержание Думы предусматриваются в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В смете расходов на содержание Думы района могут быть предусмотрены средства:
- на организационно-техническое обеспечение заседаний Думы (приобретение канцтоваров, аренда помещения, организация кафе - пауза и т.п.);
- на приобретение оргтехники;
- на единовременные поощрения депутатов за активную работу, в связи с днем рождения, юбилейными, праздничными датами;
- на командировочные расходы;
- на транспортные расходы.

Статья 29. Протокол заседания Думы

На каждом заседании Думы специалистом администрации ведется протокол.
В протоколе указываются:
- наименование Думы и номер ее созыва;
- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;
- общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;
- список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин;
- список приглашенных;
- утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;
- принятое решение;
- результаты голосований.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

Статья 30. Документы, прилагаемые к протоколу заседания Думы

К протоколу заседания Думы прилагаются:
- проекты решений Думы;
- приложения к решениям;
- особые мнения депутатов;
- протоколы заседаний постоянных комиссий районной Думы;
- письменные информации.

Статья 31. Сроки оформления протокола

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 7 дней после проведения заседания. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол.

Глава 5. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ

Статья 32. Документы районной Думы

1. Дума по вопросам своего ведения принимает:
- решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы;
- обращения Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;
- депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу с требованием дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица;
- протокольные решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Статья 33. Принятие решений Думы

1. Решение Думы об утверждении годового бюджета, а также об отмене ранее принятых Думой решений принимается большинством голосов от состава Думы.
2. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного Уставом района числа депутатов Думы.
3. Решение Думы по остальным вопросам, заявления, обращения и протокольное решение принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению, принимаемому Думой, в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
5. Рассмотрение и принятие решений по вопросам бюджета, налогов, сборов, по иным финансовым вопросам осуществляется только при наличии заключения должностных лиц администрации района, определяемых главой администрации.

Статья 34. Порядок внесения проектов решений

Порядок внесения проектов решения в Думу осуществляется в соответствии с Положением Думы о внесении, рассмотрении и принятии проектов муниципальных правовых актов Викуловского муниципального района.

Статья 35. Подписание решения

Принятые Думой решения с учетом утвержденных предложений оформляются в трехдневный срок.
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, направляются главе администрации для согласования.
Глава администрации в течение пяти дней со дня получения указанных решений согласовывает их либо возвращает в Думу со своими замечаниями. Районная Дума обязана рассмотреть замечания главы администрации и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания главы администрации, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного Уставом района числа депутатов Думы. В последнем случае глава администрации обязан в трехдневный срок со дня получения решения Думы согласовать его.
Согласованные главой администрации района решения Думы направляются Председателю Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования.

Глава 6. ДЕПУТАТ ДУМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 36. Основы депутатской деятельности

Основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

Статья 37. Права депутата Думы на заседании

Депутат Думы на ее заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
3) вносить в письменной форме проекты правовых актов Думы и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
7) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
8) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
9) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 38. Обязанности депутата Думы на заседании

1. Депутат Думы на заседании обязан:
1) участвовать в работе заседания Думы: соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; изучать вносимые на рассмотрение Думы проекты решений и иных документов;
2) регистрироваться перед началом заседания;
3) придерживаться темы обсуждаемого вопроса;
4) не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 39. Гарантии депутатской деятельности

1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются федеральным, областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 40. Срок полномочий, условия осуществления депутатской деятельности

Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий Депутата начинается со дня вручения удостоверения об избрании и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.
Полномочия Депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 41. Удостоверение

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия Депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право Депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории района беспрепятственно.

Статья 42. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность Депутата осуществляет в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
г) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления своих депутатских полномочий Депутат имеет право:
а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации района, поселений, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории района;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях. Беспрепятственно посещать органы местного самоуправления района и поселения, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, если для них не устанавливается особый регламент посещений. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Викуловского муниципального района.
3. Депутат может иметь бланки письма.

Статья 43. Взаимоотношение депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
в) ведет прием граждан;
г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru