Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. по делу № А71-9725/2007-А5

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Симонова В.Н.,
судей Кудрявцева М.Н., Смаевой С.Г.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОАО "Удмуртнефть", г. Ижевск,
к Правительству Удмуртской Республики, г. Ижевск,
о признании недействующим постановления Правительства УР
при участии
заявителя: Злобин А.С. - по доверенности от 28.12.07 г. № 175,
заинтересованного лица: Косырев А.Ю. - начальник отдела по доверенности от 11.01.07 г. № 7-136/3.
ОАО "Удмуртнефть" обратилось в арбитражный суд о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2005 г. № 182 "Об уточнении результатов кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2004 г.".
Обжалуя указанное постановление, заявитель полагает, что установление Правительством УР повышающего коэффициента 50,0 для определения кадастровой стоимости отдельных земельных участков, используемых ОАО "Удмуртнефть", не соответствует положениям ст. 66 ЗК РФ, Правилам оценки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, противоречит результатам оценки, утвержденным постановлением Правительства УР от 08.08.05 г. № 119. В результате неправомерного завышения кадастровой стоимости земельных участков на заявителя незаконно возложена обязанность по уплате дополнительных арендных платежей за пользование земельными участками по сравнению с платежами, установленными законом.
Правительство УР полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку оспариваемое постановление Правительства УР является нормативным актом, споры о признании недействующими нормативных актов в области кадастровой оценки земель к подведомственности арбитражных судов не отнесены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Основания и порядок обжалования актов в сфере управления в арбитражный суд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлены в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (ст. 189 АПК РФ), об оспаривании нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Под нормативным актом в данном случае понимается акт государственного органа, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущий юридические последствия, адресованный неопределенному кругу лиц и рассчитанный на многократное применение.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра).
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Целями создания государственного земельного кадастра в соответствии со ст. 4 того же Федерального закона являются в том числе информационное обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю.
Сведения о земельных участках и их кадастровой стоимости включаются в государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка земель определена непосредственно для каждого земельного участка вне зависимости от того, какое конкретно лицо владеет земельным участком в настоящее время. Сведения о кадастровой оценке земельных участков, указанные в оспариваемом постановлении, имеют обязательное значение для всех пользователей государственного земельного кадастра. В связи с изложенным оспариваемое постановление Правительства УР об утверждении результатов кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Удмуртской Республики является нормативным актом, рассчитанным на многократное применение.
Федеральным законом рассмотрение дел, связанных с кадастровой оценкой земли, к подведомственности арбитражных судов не отнесено.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, является налоговой базой для исчисления земельного налога. Однако, исходя из определения, данного в ст. 1 Налогового кодекса РФ, оспариваемое постановление Правительства УР к актам законодательства о налогах и сборах не относится и, следовательно, не может быть оспорено в порядке, предусмотренном ст. 138 НК РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подведомственно и не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, а не подпункт 3 пункта 1 статьи 333.40 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В силу п/п. 3 п. 1 ст. 333.40 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату из бюджета РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 151, 184 - 188 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

определил:

1. Производство по делу прекратить полностью.
2. Выдать Правительству Удмуртской Республики, г. Ижевск, справку на возврат из бюджета РФ 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 17874 от 19.11.2007 г.
3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
СИМОНОВ В.Н.

Судьи
КУДРЯВЦЕВ М.Н.
СМАЕВА С.Г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru