Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 3 апреля 2008 г. № RU18000200800089


20 марта 2008 годаN 10-РЗ


ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
26 февраля 2008 г. № 52-IV

(в ред. Законов УР от 17.07.2008 № 30-РЗ,
от 16.10.2008 № 41-РЗ, от 10.11.2008 № 46-РЗ,
от 08.12.2008 № 52-РЗ, от 13.03.2009 № 9-РЗ,
от 23.06.2009 № 25-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются вопросы организации муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальная служба), отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Удмуртской Республики.

Статья 2. Реестр должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике

1. Реестр должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - Реестр) представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей.
2. В Реестре содержатся должности руководителей и специалистов.
3. Должности руководителей на муниципальной службе - это должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления, их аппаратов, а также структурных подразделений.
4. Наименования должностей "руководитель иного органа местного самоуправления", "руководитель контрольного органа муниципального образования" и их заместителей являются унифицированными. Наименования этих должностей конкретизируются в зависимости от наименования органа местного самоуправления (председатель комитета, начальник управления) либо наименования контрольного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
5. Должности специалистов на муниципальной службе - это должности, которые замещают работники, занятые экономическими, юридическими и другими работами. Наименования должностей специалистов являются обобщающими. Допускается отражение специализации должностей специалистов в их наименовании в штатном расписании.
6. В штатном расписании органов местного самоуправления могут предусматриваться двойные наименования муниципальных должностей муниципальной службы:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления - руководитель структурного подразделения;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела;
3) руководитель структурного подразделения (заместитель руководителя структурного подразделения) или главный специалист-эксперт - главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера).
(в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При наличии двойного наименования должности муниципальной службы статус лиц, замещающих указанные должности, определяется по первой должности.
8. Если в штатном расписании органа местного самоуправления предусмотрено наименование должности муниципальной службы в сочетании с должностными обязанностями или функциями, такое сочетание следует считать наименованием должности муниципальной службы, установленной частями 9 - 12 настоящей статьи.
9. Должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" являются:
1) высшие должности муниципальной службы:
глава Администрации муниципального образования;
первый заместитель главы Администрации муниципального образования;
заместитель главы Администрации муниципального образования;
руководитель Аппарата Администрации муниципального образования;
руководитель Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования);
руководитель иного органа местного самоуправления;
глава администрации района города;
заместитель руководителя Аппарата Администрации муниципального образования;
заместитель руководителя Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования);
руководитель контрольного органа муниципального образования;
начальник управления в составе Администрации муниципального образования;
начальник управления в составе Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования);
2) главные должности муниципальной службы:
первый заместитель главы администрации района города;
заместитель главы администрации района города;
заместитель руководителя иного органа местного самоуправления;
заместитель руководителя контрольного органа муниципального образования;
заместитель начальника управления в составе Администрации муниципального образования;
заместитель начальника управления в составе Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования);
начальник отдела в составе Администрации муниципального образования, в составе Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования), в составе контрольного органа муниципального образования;
руководитель секретариата Главы муниципального образования;
3) ведущие должности муниципальной службы:
заместитель начальника отдела в составе Администрации муниципального образования, в составе Аппарата Главы муниципального образования и Городской думы муниципального образования (Аппарата Главы муниципального образования, Городской думы муниципального образования и Администрации муниципального образования), в составе контрольного органа муниципального образования;
начальник отдела в составе администрации района города, в составе управления, в составе иного органа местного самоуправления;
заместитель начальника отдела в составе администрации района города, в составе управления, в составе иного органа местного самоуправления;
начальник сектора;
помощник Главы муниципального образования;
консультант;
4) старшие должности муниципальной службы:
референт Главы муниципального образования, референт первого заместителя Председателя Городской думы;
главный специалист-эксперт;
ведущий специалист-эксперт;
специалист-эксперт;
старший специалист;
5) младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2 категории;
специалист.
10. Должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа за исключением муниципального образования "Город Ижевск" являются:
1) высшие должности муниципальной службы:
глава Администрации городского округа;
первый заместитель главы Администрации городского округа;
заместитель главы Администрации городского округа;
руководитель Аппарата Главы городского округа, представительного органа городского округа и Администрации городского округа;
(введен Законом УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
2) главные должности муниципальной службы:
руководитель Аппарата Администрации городского округа;
(в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
руководитель Аппарата Главы городского округа и представительного органа городского округа;
руководитель иного органа местного самоуправления;
начальник управления в составе Администрации городского округа;
начальник управления в составе Аппарата Главы городского округа, представительного органа городского округа и Администрации городского округа;
начальник управления в составе Аппарата Главы городского округа и представительного органа городского округа;
руководитель контрольного органа городского округа;
заместитель руководителя иного органа местного самоуправления;
заместитель начальника управления в составе Администрации городского округа;
заместитель начальника управления в составе Аппарата Главы городского округа, представительного органа городского округа и Администрации городского округа;
заместитель начальника управления в составе Аппарата Главы городского округа и представительного органа городского округа;
начальник отдела в составе Администрации городского округа, в составе Аппарата Главы городского округа, представительного органа городского округа и Администрации городского округа, в составе Аппарата Главы городского округа и представительного органа городского округа;
3) ведущие должности муниципальной службы:
заместитель руководителя контрольного органа городского округа;
начальник отдела в составе управления, в составе контрольного органа городского округа;
заместитель начальника отдела в составе Администрации городского округа, в составе Аппарата Главы городского округа, представительного органа городского округа и Администрации городского округа, в составе Аппарата Главы городского округа и представительного органа городского округа;
заместитель начальника отдела в составе управления, в составе контрольного органа городского округа;
начальник сектора;
помощник Главы городского округа;
4) старшие должности муниципальной службы:
референт Главы городского округа;
главный специалист-эксперт;
ведущий специалист-эксперт;
специалист-эксперт;
старший специалист;
5) младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2 категории;
специалист.
11. Должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района являются:
1) высшие должности муниципальной службы:
глава Администрации муниципального района;
первый заместитель главы Администрации муниципального района;
заместитель главы Администрации муниципального района;
руководитель Аппарата Главы муниципального района, представительного органа муниципального района и Администрации муниципального района;
(введен Законом УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
2) главные должности муниципальной службы:
руководитель Аппарата Администрации муниципального района;
(в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
руководитель иного органа местного самоуправления;
начальник управления в составе Администрации муниципального района, начальник управления в составе Аппарата Главы муниципального района, представительного органа муниципального района и Администрации муниципального района;
руководитель контрольного органа муниципального образования;
3) ведущие должности муниципальной службы:
управляющий делами в Аппарате Главы муниципального района и представительного органа муниципального района;
(в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
заместитель руководителя иного органа местного самоуправления;
начальник отдела в составе Администрации муниципального района, в составе Аппарата Главы муниципального района, представительного органа муниципального района и Администрации муниципального района;
заместитель начальника управления в составе Администрации муниципального района, заместитель начальника управления в составе Аппарата Главы муниципального образования, представительного органа муниципального района и Администрации муниципального района;
начальник отдела в составе управления, в составе контрольного органа муниципального района;
заместитель начальника отдела в составе Администрации муниципального района, в составе Аппарата Главы муниципального района, представительного органа муниципального района и Администрации муниципального района;
заместитель начальника отдела в составе управления, в составе контрольного органа муниципального образования;
начальник сектора;
помощник Главы муниципального района;
4) старшие должности муниципальной службы:
референт Главы муниципального района;
главный специалист-эксперт;
ведущий специалист-эксперт;
специалист-эксперт;
старший специалист;
5) младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2 категории;
специалист.
12. Должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления городского, сельского поселения являются:
1) главные должности муниципальной службы:
глава Администрации городского поселения;
2) ведущие должности муниципальной службы:
заместитель главы Администрации городского поселения;
заместитель главы Администрации сельского поселения, в состав которого входит административный центр муниципального района;
управляющий делами Администрации сельского поселения;
3) старшие должности муниципальной службы:
главный специалист-эксперт;
ведущий специалист-эксперт;
специалист-эксперт;
старший специалист;
4) младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2 категории;
специалист.
13. Должности муниципальной службы "руководитель секретариата Главы муниципального образования", "помощник Главы муниципального образования", "референт Главы муниципального образования", "референт первого заместителя Председателя Городской думы", "референт Главы городского округа", "референт Главы муниципального района" устанавливаются для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Указанные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими на срок полномочий указанного лица.

Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики

1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - соотношение) определяется приложением 1 к настоящему Закону.
2. Соотношение, установленное настоящей статьей, применяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число типовых квалификационных требований по уровню профессионального образования, предъявляемых к высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы, входит наличие высшего профессионального образования, если иное не установлено настоящей статьей.
2. В число типовых квалификационных требований по уровню профессионального образования, предъявляемых к должности муниципальной службы "старший специалист" и к младшим должностям муниципальной службы, входит наличие среднего профессионального образования.
3. К гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, и муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения:
1) высших должностей муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
(п. 4 в ред. Закона УР от 10.11.2008 № 46-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Закон УР от 10.11.2008 № 46-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В число типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих входит знание и умение применять:
1) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Конституцию Удмуртской Республики, настоящий Закон и иные законы Удмуртской Республики, указы и распоряжения Президента Удмуртской Республики, постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики, муниципальные правовые акты и иные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
2) правила делового этикета;
3) правила внутреннего служебного распорядка, порядок работы со служебной информацией, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты на рабочих местах, а также компьютерную технику с необходимым программным обеспечением и другую оргтехнику применительно к исполнению своих должностных обязанностей.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, устанавливается должностной инструкцией муниципального служащего.

Статья 5. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)

К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие стажа муниципальной службы на высших и главных должностях муниципальной службы или должностях государственной гражданской службы категории "руководители" не менее двух лет или стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Под руководящей должностью в настоящем Законе понимается должность руководителя, заместителя руководителя организации, а также должность руководителя структурного подразделения организации.

Статья 6. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации муниципального образования по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт в соответствии с формой типового служебного контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального образования в Удмуртской Республике, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 7. Аттестация муниципальных служащих

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих определяются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Удмуртской Республике, согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 8. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, предоставляемый муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
2. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется продолжительностью не более 15 календарных дней, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы - не более 10 календарных дней.
4. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется в порядке, определенном трудовым законодательством для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.

Статья 9. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания и иных выплат. Денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются представительным органом муниципального образования самостоятельно с учетом принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Удмуртской Республики исходя из критериев структуризации должностей муниципальной службы и положенными в их основу квалификационными требованиями, а также объемом и содержанием связанных с осуществлением конкретной должностной функции задач.
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
    при стаже муниципальной службы                в процентах
    от 1 года до 5 лет                                 10
    от 5 до 10 лет                                     15
    от 10 до 15 лет                                    20
    свыше 15 лет                                       30;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере:
а) по высшим должностям муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;
б) по главным должностям муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;
в) по ведущим должностям муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;
г) по старшим должностям муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;
д) по младшим должностям муниципальной службы - от 20 до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за соответствие уровня профессиональной подготовки и стажа муниципальной службы (стажа работы по специальности) квалификационным требованиям в размере до 25 процентов должностного оклада;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции (максимальный размер не ограничивается);
6) ежемесячное денежное поощрение в размере, предусмотренном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для соответствующих по соотношению должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Муниципальному служащему за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
6. Порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за соответствие уровня профессиональной подготовки и стажа муниципальной службы (стажа работы по специальности) квалификационным требованиям определяются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с результатами экзаменационных и (или) иных процедур. Порядок проведения указанных процедур определяется муниципальным правовым актом.
7. Муниципальным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
8. К денежному содержанию и иным выплатам муниципального служащего устанавливается районный коэффициент в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

]]>

Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

25. За неосуществление (ненадлежащее осуществление) должностных полномочий и неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей Глава администрации несет ответственность в соответствии с законодательством.
26. Глава администрации несет предусмотренную законодательством ответственность за:
1) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
2) несоблюдение ограничений, связанных с замещением должности;
3) нарушение бюджетного законодательства.
27. Глава администрации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Администрации, а также возмещает Администрации убытки, причиненные его виновными действиями, в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

28. Изменение условий настоящего контракта допускается только по письменному согласию сторон и оформляется дополнительным соглашением к контракту. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении.
29. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением Главой администрации условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Удмуртской Республики - в связи с нарушением Главой администрации условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики;
3) Главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
30. Настоящий контракт подлежит расторжению при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Раздел 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий контракт, составленный в трех экземплярах, подписанный обеими сторонами, вступает в силу со дня его подписания.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу для обеих сторон.
По одному экземпляру контракта передается Главе муниципального образования и Главе администрации муниципального образования, и один экземпляр направляется в кадровую службу Администрации.
В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Глава муниципального образования        Глава администрации
                                        муниципального образования
"_____________________"                 "____________________"
____________________________________    __________________________________

____________________________________    __________________________________
              (Ф.И.О.)                               (Ф.И.О.)

Адрес: _____________________________    Адрес: ___________________________
____________________________________    __________________________________
____________________________________    __________________________________
                                        Паспорт: серия ___________________
                                        номер ____________________________
                                        __________________________________
                                        выдан ____________________________
                                        __________________________________
____________________________________    __________________________________
             (подпись)                              (подпись)
"__" _________________ 20__ года        "__" _____________ 20__ года





Приложение 3
к Закону
Удмуртской Республики
"О муниципальной службе в
Удмуртской Республике"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") и определяет порядок проведения аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие).
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
3. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе решению вопросов, связанных с повышением их в должности.
4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
6. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
7. Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя (работодателя) в лице руководителя органа местного самоуправления или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

8. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
9. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
10. В состав аттестационной комиссии включаются: представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).
11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
12. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателя) и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
14. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
15. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
16. Отзыв, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечне основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированной оценке профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
17. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
18. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
19. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Раздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

20. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
21. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
22. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
23. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
24. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
25. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
26. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
27. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
28. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
29. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
2) о повышении их в должности;
3) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
4) о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации;
5) о включении в кадровый резерв.
30. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
31. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
32. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
33. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
34. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
35. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
36. После проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или представителем нанимателя (работодателя) принимается решение:
1) о поощрении муниципального служащего;
2) в течение срока, определенного Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", о понижении в должности с согласия муниципального служащего.
37. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
38. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
39. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.





Приложение
к Типовому положению
о проведении аттестации муниципальных
служащих в Удмуртской Республике

                            АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                          МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
                   (когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
                 специальность и квалификация по образованию,
___________________________________________________________________________
                       ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной  службы на  момент  аттестации и дата
назначения на эту должность _______________________________________________

5. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей
аттестации ________________________________________________________________
                    (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
         (соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
       не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________.
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _________, против __________
12. Рекомендации __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии          (подпись)            (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии          (подпись)            (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии          (подпись)            (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии          (подпись)            (расшифровка подписи)

                                 (подпись)            (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
                                   (подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа
местного самоуправления)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru