Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № П-1388

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В целях организации эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий или вследствие этих действий, руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.10.2001 № 643 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории автономного округа", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать руководителям организаций муниципального образования город Ноябрьск создать соответствующие эвакуационные органы для организации эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий. Разработать нормативно-техническую документацию проведения эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы г. Ноябрьска № П-228 издано 12.03.2004, а не 12.03.2008.

Постановление Главы г. Ноябрьска от 12.03.2004 № П-228 ранее было признано утратившим силу постановлением Главы г. Ноябрьска от 25.06.2007 № П-949.

5. Признать утратившими силу постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск", постановление Главы города от 12.03.2008 № П-228 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск", постановление Главы города от 17.09.2008 № П-1475 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 27.08.2003 № П-630 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск".
6. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1. Эвакуационная комиссия муниципального образования город Ноябрьск (далее - комиссия) создается при Администрации города Ноябрьска и является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, с целью:
- качественного планирования и руководства мероприятиями по эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - ЧС);
- координации деятельности эвакуационными комиссиями организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- организации взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и органами военного командования по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей.
2. Комиссия является постоянно действующим органом при Администрации города Ноябрьска и руководствуется в своей деятельности Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя эвакуационной комиссии во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, заинтересованными организациями.
Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. В повседневной деятельности:
- разработка совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и службами гражданской обороны муниципального образования плана эвакуации населения, а также ежегодное его уточнение;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации, разработанные эвакуационными органами организаций, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация проверок готовности эвакуационных органов;
- разработка и учет эвакуационных документов.
3.2. При возникновении ЧС:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки населения на транспорт;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей и материальных ценностей.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с эвакуационными органами организаций;
- контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением планов эвакуации населения и материальных ценностей;
- руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправкой;
- организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакуационных мероприятий, доклад о ходе выполнения эвакуационных мероприятий руководителю гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими службами гражданской обороны муниципального образования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
4. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
- разрабатывает план эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в случае возникновения ЧС;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов организаций по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий;
- организует совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска подготовку руководящего состава эвакуационных органов по вопросам проведения эвакомероприятий и их обеспечения;
- принимает участие в проверках и учениях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, проводимых на территории муниципального образования;
- организует начало работы по выполнению плана эвакуации населения муниципального образования;
- организует работу эвакуационных органов организаций по введению в действие планов эвакуации;
- организует и руководит эвакуационными мероприятиями;
- контролирует работу эвакуационных органов, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, оказывает им всестороннюю помощь в проведении эвакуации и вывозе материальных ценностей.
5. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск;
- подготавливать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов;
- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории муниципального образования, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей;
- непосредственно руководить эвакуацией населения и материальных ценностей.
6. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит работу в соответствии с годовым планом работы комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую методическую помощь;
- на своих заседаниях рассматривает вопросы планирования эвакуационных мероприятий и их обеспечения на территории муниципального образования город Ноябрьск в случае возникновения ЧС с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакуационных мероприятий;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального образования.
7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, организует ее работу.
8. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск обеспечивает работу комиссии в случае возникновения ЧС для проведения следующих мероприятий:
- оповещения и сбора всего состава комиссии или только лиц, которые необходимы для работы комиссии;
- оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- организации взаимодействия с органами военного командования.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

    Председатель комиссии:

    Ребров В.Н.      - заместитель Главы Администрации города Ноябрьска  по
                       социальной политике.

    Заместители председателя:

    Воробьев О.А.    - и.о. начальника НГДИ;

    Ткачев В.Е.      - начальник   управления   гражданской    обороны    и
                       чрезвычайных    ситуаций    Администрации     города
                       Ноябрьска.

    Секретарь комиссии:

    Драган Н.А.      - главный специалист отдела оперативного  планирования
                       и обеспечения  мероприятий  по  гражданской  обороне
                       управления  гражданской   обороны   и   чрезвычайных
                       ситуаций Администрации города Ноябрьска.

    Члены комиссии:

    Василенко С.А.   - начальник управления культуры Администрации города
                       Ноябрьска;

    Терещенко В.В.   - начальник отдела  транспорта,  энергетики,  связи  и
                       эксплуатации дорог Администрации города Ноябрьска;

    Никифорова И.В.  - начальник  отдела  жилищно-коммунального   хозяйства
                       Администрации города Ноябрьска;

    Суслова З.В.     - начальник   отдела   здравоохранения   Администрации
                       города Ноябрьска;

    Мельчаков А.Г.   - начальник отдела  потребительского  рынка  и  защиты
                       прав потребителей Администрации города Ноябрьска;

    Хмелев С.В.      - начальник второго  управления  Администрации  города
                       Ноябрьска;

    Беззубенко Н.М.  - начальник ж/д станции Ноябрьск Сургутского отделения
                       Свердловской железной дороги;

    Григора О.В.     - заместитель  начальника  УВД  -  начальник   милиции
                       общественной безопасности УВД города Ноябрьска.





Приложение № 3

Утверждено
постановлением Администрации города
от 04.08.2009 № П-1388

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧС

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Ноябрьск в ЧС.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при прогнозировании и возникновении ЧС.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение на пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на территорию соседнего муниципального образования автономного округа.
Под ПДП используются гостиницы и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов прогнозируемых ЧС.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения принимает Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, Глава Администрации города Ноябрьска в зависимости от масштаба ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от сложившейся обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на орган местного самоуправления, эвакуационную комиссию муниципального образования город Ноябрьск, управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и эвакуационные комиссии организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования город Ноябрьск и эвакуационных комиссий организаций являются:
- учет эвакуируемого населения и материальных ценностей;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение необходимым транспортом.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска:
- план эвакуации в случае возникновении ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
На плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
- пункты временного размещения, пункты длительного проживания;
- организации;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования с учетом конкретной обстановки принимает Глава Администрации города Ноябрьска.
2.4. Основными мероприятиями комиссии в различных режимах являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны муниципального образования и организаций, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска и транспортными организациями;
- контроль за проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Управления внутренних дел города Ноябрьска по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Медицинское обеспечение осуществляется медицинской службой гражданской обороны муниципального образования.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Управления внутренних дел города Ноябрьска, линейного отдела внутренних дел на станции Ноябрьск Среднеуральского УВД на транспорте и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля за техническим состоянием транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на период эвакомероприятий;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью на территории муниципального образования, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в Управлении внутренних дел города Ноябрьска населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений, временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой гражданской обороны муниципального образования.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение осуществляется службой материально-технического обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
4.6. Обеспечение связью в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться средства массовой информации, уличные громкоговорители, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Обеспечение связью осуществляется службой оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru