Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № П-1554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В целях повышения уровня общественной безопасности и общественного порядка, защиты жизни и здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности, профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск, в соответствии с Поручением Президента РФ от 26.09.2005 № ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений", постановлением Главы города от 23.01.2008 № П-59 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2009 - 2010 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Администрации города Ноябрьска (Коротаева С.Д.) осуществить финансирование в пределах утвержденных средств на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утверждена
постановлением Администрации города
от 28.08.2009 № П-1554

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2009 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная комплексная целевая программа по усилению   ¦
¦программы     ¦борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на   ¦
¦              ¦территории муниципального образования город Ноябрьск на   ¦
¦              ¦2009 - 2010 годы                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Поручение Президента РФ от 26.09.2005 № ПР-1564 "О        ¦
¦разработки    ¦создании государственной системы профилактики             ¦
¦программы     ¦правонарушений", решение расширенного заседания           ¦
¦              ¦Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений  ¦
¦              ¦ЯНАО от 17.04.2008 № 1                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Ноябрьска                            ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦- Управление внутренних дел по городу Ноябрьск;           ¦
¦за выполнение ¦- Администрация города Ноябрьска (в том числе управление  ¦
¦мероприятий   ¦по делам семьи и молодежи, департамент образования,       ¦
¦программы     ¦управление социальной защиты населения, управление по     ¦
¦              ¦информационной политике, управление культуры, отдел       ¦
¦              ¦здравоохранения, управление гражданской обороны и         ¦
¦              ¦чрезвычайных ситуаций, правовое управление);              ¦
¦              ¦- Межведомственная комиссия по профилактике               ¦
¦              ¦правонарушений;                                           ¦
¦              ¦- Антитеррористическая комиссия;                          ¦
¦              ¦- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;  ¦
¦              ¦- Прокуратура города Ноябрьска;                           ¦
¦              ¦- отделение в городе Ноябрьске Регионального управления   ¦
¦              ¦Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области;  ¦
¦              ¦- Ноябрьский Межрайонный отдел Управления Федеральной     ¦
¦              ¦службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-    ¦
¦              ¦Ненецкому автономному округу;                             ¦
¦              ¦- государственное учреждение "Межрайонная уголовно-       ¦
¦              ¦исполнительная инспекция № 1" Управления Федеральной      ¦
¦              ¦службы исполнения наказания России по Ямало-Ненецкому     ¦
¦              ¦автономному округу;                                       ¦
¦              ¦- отдел Управления Федеральной миграционной службы России ¦
¦              ¦по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Ноябрьск;  ¦
¦              ¦- муниципальное учреждение здравоохранения                ¦
¦              ¦"Психоневрологический диспансер";                         ¦
¦              ¦- муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической¦
¦              ¦помощи населению "Доверие";                               ¦
¦              ¦- Линейный отдел внутренних дел на станции Ноябрьск;      ¦
¦              ¦- Отряд государственной пожарной службы № 9 Главного      ¦
¦              ¦управления Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ по   ¦
¦              ¦Ямало-Ненецкому автономному округу;                       ¦
¦              ¦- государственное учреждение "Центр занятости населения   ¦
¦              ¦города Ноябрьска";                                        ¦
¦              ¦- муниципальное учреждение "Комплексный центр социально-  ¦
¦              ¦досугового обслуживания детей и молодежи";                ¦
¦              ¦- храм в честь Архистратига Божия Михаила;                ¦
¦              ¦- Соборная мечеть города Ноябрьска                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦Управление внутренних дел по городу Ноябрьск              ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Снижение уровня преступности, повышение уровня            ¦
¦              ¦общественной безопасности и общественного порядка, защита ¦
¦              ¦жизни и здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, ¦
¦              ¦государственной и иных форм собственности и профилактика  ¦
¦              ¦правонарушений на территории муниципального образования   ¦
¦              ¦город Ноябрьск                                            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦- повышение эффективности деятельности органов внутренних ¦
¦программы     ¦дел по основным направлениям борьбы с преступностью,      ¦
¦              ¦укреплению правопорядка, улучшению раскрываемости         ¦
¦              ¦преступлений;                                             ¦
¦              ¦- обеспечение антитеррористической безопасности населения ¦
¦              ¦муниципального образования город Ноябрьск;                ¦
¦              ¦- формирование многоуровневой системы профилактики        ¦
¦              ¦правонарушений, основанной на организации взаимодействия  ¦
¦              ¦органов государственной власти, органов местного          ¦
¦              ¦самоуправления, общественных организаций, средств массовой¦
¦              ¦информации, органов внутренних дел и других               ¦
¦              ¦правоохранительных структур муниципального образования    ¦
¦              ¦город Ноябрьск;                                           ¦
¦              ¦- обеспечение миграционного контроля на территории города ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2009 - 2010 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦Программа включает в себя мероприятия, предусмотренные в  ¦
¦основных      ¦приложении к настоящей программе, направленные на:        ¦
¦мероприятий   ¦- повышение доверия населения к правоохранительным        ¦
¦              ¦органам, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и   ¦
¦              ¦законности;                                               ¦
¦              ¦- охрану общественного порядка и профилактику преступлений¦
¦              ¦и правонарушений;                                         ¦
¦              ¦- предупреждение правонарушений несовершеннолетних и      ¦
¦              ¦молодежи;                                                 ¦
¦              ¦- защиту всех форм собственности, преодоление             ¦
¦              ¦криминализации экономики;                                 ¦
¦              ¦- противодействие незаконному обороту наркотиков;         ¦
¦              ¦- противодействие терроризму;                             ¦
¦              ¦- противодействие незаконной миграции населения;          ¦
¦              ¦- совершенствование правовой базы правоохранительной      ¦
¦              ¦деятельности                                              ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Источником финансирования программных мероприятий,        ¦
¦источники     ¦требующих финансирования, является местный бюджет.        ¦
¦финансирования¦Объемы финансирования:                                    ¦
¦программы     ¦всего - 2000000 руб., в том числе на 2009 год - 2000000   ¦
¦              ¦руб.                                                      ¦
¦              ¦В 2010 году финансирование не предусмотрено.              ¦
¦              ¦Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат         ¦
¦              ¦уточнению, исходя из утверждаемого проекта бюджета на     ¦
¦              ¦очередной год и плановый период и инфляционных процессов  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Важнейшие     ¦- общее количество зарегистрированных на территории       ¦
¦целевые       ¦муниципального образования город Ноябрьск преступлений;   ¦
¦индикаторы и  ¦- количество раскрытых преступлений;                      ¦
¦показатели по ¦- удельный вес расследованных преступлений;               ¦
¦этапам        ¦- количество зарегистрированных краж всех форм            ¦
¦реализации    ¦собственности;                                            ¦
¦программы     ¦- количество зарегистрированных грабежей;                 ¦
¦              ¦- количество зарегистрированных разбойных нападений;      ¦
¦              ¦- количество зарегистрированных умышленных убийств;       ¦
¦              ¦- количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого ¦
¦              ¦вреда здоровью;                                           ¦
¦              ¦- количество зарегистрированных преступлений, совершенных ¦
¦              ¦в общественных местах;                                    ¦
¦              ¦- количество зарегистрированных преступлений, совершенных ¦
¦              ¦на улице                                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦В течение 2009 - 2010 годов показатели преступности на    ¦
¦конечные      ¦территории муниципального образования город Ноябрьск в    ¦
¦результаты    ¦среднем ежегодно сократятся:                              ¦
¦реализации и  ¦- по общему количеству зарегистрированных преступлений на ¦
¦показатели    ¦8,7%;                                                     ¦
¦эффективности ¦- по количеству раскрытых преступлений на 4,1%;           ¦
¦              ¦- по удельному весу расследованных преступлений на 0,8%;  ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных краж всех форм         ¦
¦              ¦собственности на 10,3%;                                   ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных грабежей на 13,9%;     ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных разбойных нападений на ¦
¦              ¦20,0%;                                                    ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных умышленных убийств на  ¦
¦              ¦10,0%;                                                    ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных фактов причинения      ¦
¦              ¦тяжкого вреда здоровью на 4,3%;                           ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных преступлений,          ¦
¦              ¦совершенных в общественных местах, на 2,7%;               ¦
¦              ¦- по количеству зарегистрированных преступлений,          ¦
¦              ¦совершенных на улице, на 4,3%                             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Подготовка проекта муниципальной комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью реализации полномочий муниципального образования город Ноябрьск по решению вопросов местного значения, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. К вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктами 7.1, 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, и организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Данная Программа призвана решить ряд задач по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, обозначенных в решении Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 29.03.2004 № 1, в Поручении Президента Российской Федерации от 26.09.2005 № ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений".
Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, обеспечение личной безопасности граждан, защита всех форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-I "О милиции" являются задачами милиции, в том числе и милиции общественной безопасности, на долю которой приходится весьма значительная нагрузка в системе профилактики преступлений и правонарушений.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории муниципального образования город Ноябрьск свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом стабилизации борьбы с преступностью, улучшению профилактической работы городского УВД способствовала реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы" и "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории МО г. Ноябрьск на 2007 - 2008 годы", а также предпринятые Администрацией города Ноябрьска меры по укреплению материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск (прежде всего отдела участковых уполномоченных милиции и отделения по делам несовершеннолетних).
В результате реализации программных мероприятий по итогам 2008 года общий уровень регистрируемой преступности снизился на 10,6% (для сравнения: по округу снижение составило 10,1%). Снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 9,2% (с 495 до 449), в том числе снизилось количество дерзких и резонансных преступлений, таких как разбои - более чем в 2 раза (с 15 до 7), грабежи - более чем на 40% (со 127 до 76), неправомерное завладение транспортных средств - почти на 26% (с 47 до 35), квартирные кражи - на 13,2% (с 53 до 46).
Одним из важных результатов профилактической работы является продолжающееся снижение подростковой преступности - на 7,4% (2008 г. - 87, 2007 г. - 94). Несомненно, заслуга в этом всех субъектов профилактики, одним из которых является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Лицами, не имеющими постоянного источника дохода, на 4,4% совершено меньше преступлений (2007 г. - 559, 2008 г. - 534). В 2007 году этот показатель снизился на 24,6%, то есть практически за 2 года почти на 30%. На данном этапе в условиях экономического кризиса как никогда важно сохранить эту стабильность, сохранить трудовую занятость населения в городе.
В результате принимаемых мер увеличился удельный вес расследованных преступных посягательств на 1,4% (2007 г. - 56,5%, 2008 г. - 57,9%). Увеличился коэффициент раскрываемости преступлений по "горячим следам", который достиг 44,7% (2007 г. - 38,8%).
Благодаря принимаемым мерам в сфере безопасности дорожного движения в 2008 году удалось снизить тяжесть последствий от ДТП. На обслуживаемых дорогах погибло почти в 2 раза меньше людей (2008 г. - 8, 2007 г. - 15).
Проведенный анализ показал также, что и в текущем году в результате мер, предпринятых УВД по г. Ноябрьск совместно с другими правоохранительными структурами, субъектами системы профилактики, в целом удалось сохранить контроль над криминогенной ситуацией в городе, обеспечить правопорядок и общественную безопасность, поддержать наметившиеся ранее положительные тенденции в динамике и структуре преступности.
Так, коэффициент преступности в расчете на 10000 жителей в I-м квартале 2009 года составил 50,1 преступления (аналогичный показатель прошлого года - 59,9 преступления).
По-прежнему наблюдается тенденция снижения уровня общей преступности: количество зарегистрированных преступлений за 3 месяца 2009 года уменьшилось на 17,1% (по округу снижение составило 4,73%).
Меньше на 26,8% совершено преступлений имущественной направленности, в том числе на 25,9% сократилось количество зарегистрированных краж чужого имущества.
Продолжает снижаться уровень подростковой преступности. За первый квартал 2009 года несовершеннолетними совершено 21 преступление, что на 48,8% меньше аналогичного периода прошлого года. Несмотря на продолжающийся финансово-экономический кризис, количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, снижается (2008 год - 154, 2009 год - 122). Удалось стабилизировать уличную преступность. За I-й квартал 2009 года на улицах города совершено 73 преступления - это практически уровень прошлого года (72 преступления).
Не совершено преступлений с использованием оружия, также не допущено преступных проявлений террористического характера.
Улучшены результаты раскрытия преступлений по "горячим следам".
Тем не менее проведенный анализ показал, что влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным. Существует ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, что, в свою очередь, требует принятия дополнительных мер по их устранению, прежде всего в плане совершенствования нормативной правовой базы, укрепления материально-технического потенциала органов внутренних дел, формирования институтов социальной реабилитации граждан. Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Кроме этого, практикой доказано, что вложенные в профилактику денежные средства принесут видимые результаты в виде безопасности, отсутствия необходимости выплат потерпевшим, дорогостоящего содержания преступников и удешевления затрат на правоохранительные нужды.
Преступность - один из основных факторов, препятствующих осуществлению позитивных социально-экономических преобразований в обществе, в том числе и в городе Ноябрьске. Одними из основных причин осложнения криминогенной обстановки на территории города остаются наличие лиц, не имеющих постоянного источника дохода, алкоголизация населения, увеличение количества неблагополучных семей.
Вызывает беспокойство уровень криминального насилия в отношении жизни и здоровья человека. Так, доля преступлений данной категории в общем числе зарегистрированных преступлений продолжает оставаться высокой - 13,2% (АППГ - 13,5%).
Вырос уровень так называемой "пьяной преступности" - на 33,3%. Так, за отчетный период года находящимися в состоянии опьянения лицами совершено 7 тяжких преступлений против 4 в прошлом году, 17 краж чужого имущества против 10.
Проблема так называемой "пьяной" преступности тесно соприкасается с проблемой социальной реабилитации наименее защищенных слоев населения, создающих социальную базу преступности, прежде всего освободившихся из мест заключения граждан, лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи. Уровень рецидивной преступности не снижается, а остается на уровне 2008 года - 82 преступления. О необходимости принятия действенных мер по профилактике рецидивной преступности говорит тот факт, что ранее судимыми лицами совершается значительная часть особо опасных преступлений. Так, за данной категорией лиц уже числятся 25 совершенных тяжких и особо тяжких преступлений против 15 за аналогичный период 2008 года.
Среди основных причин стабильности показателей рецидивной преступности следует выделить прежде всего социальную неустроенность, трудовую незанятость лиц, состоящих на профилактическом учете, в том числе несовершеннолетних, недостаточный уровень пропаганды законопослушного, правомерного поведения. Так, 45,7% преступлений (и прежде всего повторных) совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода, из общего числа ранее судимых и вновь совершивших преступления лиц не имеет постоянного источника дохода - 55,0%.
Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что по причине возникающих у многих граждан, совершивших противоправные деяния (в том числе освободившихся из мест лишения свободы), проблем с социальной адаптацией в обществе, трудоустройством, часть из них превращается в так называемых лиц без определенного места жительства. Данная категория наиболее склонна совершать преступления.
Одними профилактическими мерами устранить эти негативные тенденции невозможно, требуются коррективы в сфере социальной политики на территории муниципального образования, поскольку система мер социальной адаптации, контроля и предупреждения повторных преступлений не разработана как на государственном, так и на муниципальном уровне. Меры, принимаемые органами внутренних дел по социальной адаптации вышеуказанной категории лиц, как правило, сводятся к оказанию помощи ранее судимым по трудоустройству на уровне личных контактов. Необходимо на муниципальном уровне нормативно решить вопрос о предоставлении ранее судимым лицам (в том числе несовершеннолетним) возможности трудоустроиться. Другим направлением профилактики повторных преступлений должна быть активизация деятельности реабилитационных центров, общественности, религиозных конфессий, направленная на формирование установки на здоровый образ жизни, контроль психологического состояния граждан, имевших проблемы с законом.
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, по-прежнему обстановка с подростковой преступностью остается достаточно сложной. Особое беспокойство вызывает тот факт, что подростки совершают тяжкие и особо тяжкие преступления. В I-м квартале 2009 ими совершено 5 тяжких и особо тяжких преступлений (АППГ - 7).
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения наркомании и алкоголизма. Совместными усилиями УВД по г. Ноябрьск и Межрайонного отдела УФСКН РФ по ЯНАО за 3 месяца 2009 года выявлено 87 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (АППГ - 67).
На сегодняшний день в молодежной, в том числе и подростковой среде, культивируются негативные стереотипы поведения, получают все большее распространение алкоголизм, токсикомания и наркомания, укореняется эгоистическая и иждивенческая психология.
За I-й квартал 2009 года составлено 14 административных протоколов на несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, 9 несовершеннолетних привлечено к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественных местах (АПГ - 6). За вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, иных спиртных напитков к административной ответственности по ст. 6.10 КоАП РФ привлечено 14 человек (АППГ - 14).
Необходимым условием успешного решения задач профилактики правонарушений является расширение круга субъектов профилактики преступлений и правонарушений путем включения в их состав представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
Основная масса регистрируемой в текущем году на территории города преступности по-прежнему приходится на преступления имущественного характера, доля которых в общем массиве зарегистрированных преступлений составляет 38,9%, причем практически каждое 3-е имущественное преступление совершается в общественных местах.
Нуждается в совершенствовании организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности. С 2004 года наблюдался стабильный рост преступности в общественных местах и на улицах муниципального образования город Ноябрьск. В результате предпринятого комплекса организационно-практических мер по итогам 2007 года удалось прервать данную негативную тенденцию (количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось по сравнению с 2006 годом на 24,2%), однако по итогам 2008 года преступность в общественных местах выросла более чем в 2 раза. I-й квартал 2009 года, к сожалению, не исключение (рост на 40%).
Рост количества преступлений, совершаемых в общественных местах города, неснижение уровня уличной преступности (и прежде всего имущественной направленности) напрямую связаны с недостаточной плотностью милиции в городе Ноябрьске, недостаточной оснащенностью современными средствами видеоконтроля. Эти факторы не позволяют в полной мере охватить патрульными нарядами улицы города и поселков, эффективно влиять на уровень правонарушений в общественных местах. Установка в местах массового пребывания людей современных эффективных средств видеоконтроля позволит повысить уровень оперативного реагирования на сообщения граждан о правонарушениях, сократить время прибытия патрульно-постовых нарядов к местам происшествий, улучшить раскрываемость преступлений по "горячим следам".
Отсутствует должная организация деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан. Принимаемые меры в этом направлении носят эпизодический и бессистемный характер. В связи с этим необходимо законодательно закрепить конкретные формы участия в охране общественного порядка общественных формирований, негосударственных структур и организаций, предоставляющих охранные услуги, а также населения, предусмотрев систему льгот.
Важное общественно-политическое значение имеет и обеспечение безопасности граждан на транспорте. Несмотря на принимаемые меры, обстановка с аварийностью на территории муниципального образования в текущем году остается достаточно напряженной. По итогам I-го квартала 2009 года зарегистрировано 32 ДТП (АППГ-29, рост на 10,3%), в которых 2 человека погибло (АППГ-5, снижение на 60,0%) и 40 человек получили травмы (АППГ-39, рост на 2,6%). Коэффициент тяжести последствий от ДТП составил 4.76 (АППГ-11.36), что в 2 раза ниже среднеокружного показателя (9.7).
На территории города было зарегистрировано 30 автопроисшествий (АППГ-22, рост на 36,4%), в которых погиб 1 человек (АППГ-0, рост на 100,0%) и 36 получили травмы различной степени тяжести (АППГ-27, рост на 33,3%). Тяжесть последствий от ДТП составила 2.7. На загородных автодорогах было зарегистрировано 2 ДТП (АППГ-7, снижение на 71,4%), в которых 1 человек погиб (АППГ-5, снижение на 80,0%) и 4 человека получили травмы (АППГ-12, снижение на 66,7%).
Причина сложившейся обстановки - несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства (в том числе муниципального образования) в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкая дисциплина участников дорожного движения. В связи с этим повышение безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших задач как для государства в целом, так и для муниципального образования в частности.
Борьба с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Об этом свидетельствуют и статистические данные. Зарегистрировано 133 преступления экономической направленности (АППГ-168, снижение на 20,8%), удельный вес расследованных преступлений составил 95,2% (АППГ-88,9%). В том числе выявлено 131 экономическое преступление, следствие по которым обязательно (АППГ-167, снижение на 21,6%), из них совершенных в крупном и особо крупном размерах - 26 (АППГ-11, рост на 136,4%), тяжких и особо тяжких - 85 (АППГ-18, рост на 372,2%). Выявлено 95 преступлений против собственности (АППГ-44), 68 фактов присвоения или растраты (АППГ-1), 27 случаев мошенничества (АППГ-43), 20 преступлений в сфере экономической деятельности (АППГ-37), 10 преступлений против госвласти (АППГ-66), в том числе 1 факт взяточничества (АППГ-2), 45 преступлений в сфере потребительского рынка (АППГ-21), 29 преступлений в кредитно-финансовой системе (АППГ-16). Удельный вес расследованных экономических преступлений, следствие по которым обязательно, составил 94,8% (АППГ-90,0%, рост на 4,8%).
Вопрос незаконной миграции населения с каждым днем приобретает все большее значение для муниципального образования. Причиной произошедшего в последние годы наплыва иностранцев явились политические и экономические изменения в российском обществе и в СНГ. В город Ноябрьск едут на заработки (как правило, в сфере потребительского рынка, строительства) граждане бывших союзных республик, в основном из республик Кавказского и Среднеазиатского регионов. Кроме этого, деятельность основной массы структурных подразделений предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляется по вахтовому методу с привлечением сотрудников, проживающих за пределами округа, в том числе иностранных рабочих. Наплыв иностранных граждан создает для города такие проблемы, как неконтролируемый миграционный поток, неучтенные дополнительные расходы на жилищно-коммунальные услуги, недоплата в городской бюджет налогов, конкуренция на рынке труда для местного населения и дополнительные предпосылки для осложнения криминогенной обстановки, в том числе террористического и экстремистского характера.
На протяжении длительного времени на территории России с использованием взрывных устройств совершаются преступления, связанные с опасными посягательствами на жизнь и здоровье граждан. Совершен ряд террористических актов, в результате которых погибли и получили ранения сотни граждан, причинен невосполнимый материальный ущерб. Эта проблема обуславливает необходимость повышения уровня антитеррористической защищенности, усиления пропускного режима на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения.
В соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, на участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних возложены наиболее обширные и ответственные функции по профилактике преступлений и правонарушений, раскрытию преступлений, поддержанию общественного порядка и общественной безопасности в муниципальном образовании. В связи с этим укрепление материально-технической базы данных подразделений УВД по г. Ноябрьск, как показал проведенный анализ, является одной из первоочередных задач, которая положительно сказывается на результатах профилактической работы в целом.
Успешное выполнение поставленных перед городским управлением задач требует укомплектования подразделений УВД транспортными средствами (это относится, прежде всего, к дорожно-патрульной службе ГИБДД, патрульно-постовой службе милиции, дежурной части, которые финансируются из средств местного бюджета).
Остро стоит проблема по обеспечению УВД по г. Ноябрьск средствами вычислительной техники, расходными материалами. Это обстоятельство не позволяет в полной мере использовать автоматизированные информационные системы и интегрированные банки данных в оперативно-служебной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений.
Обеспечение боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны подразделений органов внутренних дел, готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России. В настоящее время УВД по г. Ноябрьск не в полной мере обеспечено современными средствами радиосвязи, средствами радиационной и химической защиты, бронезащиты (фильтрующими противогазами, бронежилетами, щитами, боеприпасами).
Проведенный прогноз состояния оперативной обстановки показал, что в случае непринятия всеми субъектами системы профилактики совместных действенных профилактических мер, в том числе программным методом, направленных на укрепление правопорядка, в 2009 - 2010 годах будут наблюдаться следующие тенденции:
- увеличится общее количество зарегистрированных преступлений;
- увеличится количество совершенных краж всех форм собственности, в том числе будет наблюдаться рост количества краж, совершенных в квартирах граждан;
- увеличится количество зарегистрированных грабежей, разбойных нападений, случаев мошенничества;
- будет наблюдаться рост преступлений, совершенных против жизни и здоровья граждан (убийства, причинения тяжкого вреда здоровью);
- возрастет количество совершаемых в общественных местах и на улицах преступлений;
- будет наблюдаться увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления лицами.
Непременным условием поддержания правопорядка на должном уровне является комплексный подход в организации работы по профилактике преступлений и правонарушений, эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие всех субъектов системы профилактики, активное участие общественности. Эффективным механизмом решения проблем профилактики правонарушений является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и их увязка с реальными возможностями местного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
Таким образом, именно социальная направленность местного бюджета, поддержание тенденции увеличения финансирования мероприятий, направленных на профилактику преступности в городе, эффективная нормотворческая деятельность по решению проблем профилактики правонарушений значительно расширят рамки и масштабы проводимой профилактической работы и в конечном итоге позволят обеспечить действенный контроль криминальной ситуации в муниципальном образовании.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является снижение уровня преступности, повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка, защита жизни и здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Посредством реализации Программы предполагается решение следующих задач:
- повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по основным направлениям борьбы с преступностью, укреплению правопорядка, улучшению раскрываемости преступлений;
- обеспечение антитеррористической безопасности населения муниципального образования город Ноябрьск;
- формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации, органов внутренних дел и других правоохранительных структур муниципального образования Ноябрьск;
- обеспечение миграционного контроля на территории города Ноябрьска.
Программа рассчитана на 2009 - 2010 годы.
Программой предусматриваются, в том числе и в ниже приведенной таблице, следующие прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий, и решения предусмотренных выше задач по этапам:
- общее количество зарегистрированных на территории муниципального образования город Ноябрьск преступлений;
- количество раскрытых преступлений;
- удельный вес расследованных преступлений;
- количество зарегистрированных краж всех форм собственности;
- количество зарегистрированных грабежей;
- количество зарегистрированных разбойных нападений;
- количество зарегистрированных умышленных убийств;
- количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улице.

+----------------------------------------------+------+------+
¦                                              ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦1 ¦Зарегистрировано преступлений, всего (ед.) ¦ 2020 ¦ 1890 ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦2 ¦Раскрыто преступлений (ед.)                ¦ 1600 ¦ 1655 ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦3 ¦Удельный вес расследованных преступлений, %¦ 58,5 ¦ 59,0 ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦Отдельные виды преступлений:                  ¦             ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦4 ¦Убийства (ед.)                             ¦  11  ¦  10  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦5 ¦Тяжкий вред здоровью (ед.)                 ¦  34  ¦  32  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦6 ¦Кражи (ед.)                                ¦ 824  ¦ 726  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦7 ¦Грабежи (ед.)                              ¦  70  ¦  65  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦8 ¦Разбои (ед.)                               ¦  7   ¦  6   ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦Преступления совершены:                       ¦      ¦      ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦9 ¦В общественных местах (ед.)                ¦ 320  ¦ 315  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+
¦10¦На улицах (ед.)                            ¦ 290  ¦ 270  ¦
+--+-------------------------------------------+------+------+

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

]]>
¦     ¦концентрации            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦несовершеннолетних;     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦- выявления фактов      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦нарушения условно       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦осужденными подростками ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦установленных судом     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦ограничений.            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦3.4. ¦Проведение ежемесячных  ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦совместных рейдов в     ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦развлекательных         ¦     ДО      ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦заведениях, на объектах ¦Администрации¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦общественного питания,  ¦   города    ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦торговли, направленных  ¦ Ноябрьска,  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦на выявление фактов     ¦  КЦСДОДиМ,  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦реализации              ¦   КДНиЗП    ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦несовершеннолетним      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦алкогольной,            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦спиртосодержащей и      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦табачной продукции.     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦3.5. ¦Организация в           ¦  УДСМ и ДО  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦каникулярное время для  ¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦детей и подростков      ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лагеря дневного         ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦пребывания, загородных  ¦   ЦЗН г.    ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лагерей, а также        ¦  Ноябрьска  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦организация общественных¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦работ для временного    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦трудоустройства         ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦несовершеннолетних.     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦3.6. ¦Организация проведения  ¦     ДО      ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦просветительских        ¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лекториев, направленных ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦на повышение уровня     ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦информирования родителей¦  УВД по г.  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и учащихся по вопросам  ¦Ноябрьск, МРО¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦противодействия         ¦ УФСКН, МУЗ  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦вовлечению              ¦    "ПНД"    ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦несовершеннолетних в    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦незаконные потребление и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оборот наркотиков,      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦информирования о        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦социальных и правовых   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦аспектах немедицинского ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦употребления            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦наркотических средств,  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦на повышение уровня     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦правовой культуры.      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦3.7. ¦Организация в СМИ циклов¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦публикаций и передач,   ¦Ноябрьск, УИП¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦направленных на         ¦Администрации¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦пропаганду патриотизма, ¦   города    ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦здорового образа жизни  ¦  Ноябрьска  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦подростков и молодежи,  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦их ориентацию на        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦духовные ценности, по   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦проблемам подростковой  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступности, наркомании¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и токсикомании среди    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦молодежи, детского      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦дорожно-транспортного   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦травматизма.            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦  4. Защита всех форм собственности, преодоление криминализации экономики  ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.1. ¦Обеспечение             ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦эффективности обмена    ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦информацией по фактам   ¦отделение РУ ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦коррупционных проявлений¦  ФСБ в г.   ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и противоправной        ¦  Ноябрьск   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦деятельности            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦организованных          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступных групп и      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сообществ. Проведение   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦совместно с             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦контролирующими органами¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оперативных мероприятий ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦по проверке фирм и      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦предприятий,            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦подконтрольных          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦представителям          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦криминальных групп, в   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦целях пресечения каналов¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦финансовой подпитки     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦организованных          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступных групп и      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сообществ.              ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.2. ¦Проведение комплекса    ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦целевых мероприятий     ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оперативно-розыскного и ¦отделение РУ ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦профилактического       ¦  ФСБ в г.   ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦характера по пресечению ¦  Ноябрьске  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступлений в сфере    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦топливно-энергетического¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦комплекса, связанных с  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦хищениями               ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦углеводородного сырья,  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦промыслового            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оборудования и их       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦незаконной реализацией, ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦в том числе совершаемых ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦в составе ОПГ.          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.3. ¦Осуществление           ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦проверочных и           ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оперативно-             ¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦профилактических        ¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий по          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦защите бюджетных        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦средств, выделяемых в   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦рамках реализации       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦приоритетных            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦национальных проектов.  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.4. ¦Совместно с Торговой    ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦инспекцией, ИМНС по г.  ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦Ноябрьск проведение     ¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий по          ¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦обеспечению             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦правопорядка, выявлению ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦правонарушений в сфере  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оборота алкогольной и   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦спиртосодержащей        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦продукции.              ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.5. ¦Проведение оперативно-  ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦профилактических        ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий по выявлению¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦экономических           ¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступлений, связанных ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦с заготовкой,           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦переработкой и          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦реализацией лома цветных¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и черных металлов.      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.6. ¦Осуществление комплекса ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦оперативно-розыскных    ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий по борьбе с ¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦коррупцией в органах    ¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦государственной власти и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦местного самоуправления,¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦фактами взяточничества и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦коммерческого подкупа.  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦4.7. ¦Проведение комплекса    ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦мероприятий по          ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦противодействию         ¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦незаконному производству¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и обороту контрафактной ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦и фальсифицированной    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦продукции на территории ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦г. Ноябрьска.           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦             5. Противодействие незаконному обороту наркотиков             ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦5.1. ¦Проведение              ¦ Прокуратура ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦координационных         ¦г. Ноябрьска,¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦совещаний с целью       ¦  УВД по г.  ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦повышения уровня        ¦Ноябрьск, МРО¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦межведомственного       ¦   УФСКН,    ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦взаимодействия в сфере  ¦  отделение  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦противодействия         ¦ РУ ФСБ в г. ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦незаконному обороту     ¦  Ноябрьске  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦наркотиков, выработки   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий с учетом    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦изменения оперативной   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦обстановки на           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦обслуживаемой           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦территории.             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦5.2. ¦Проведение городских и  ¦ МРО УФСКН,  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦принятие участия во     ¦  УВД по г.  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦всероссийских и окружных¦  Ноябрьск,  ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦правоохранительных      ¦ ЛОВД на ст. ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятиях и          ¦  Ноябрьск   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оперативно-             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦профилактических        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦операциях "Канал",      ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦"Наркоман", "Допинг",   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦"Притон", "Прекурсор".  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦5.3. ¦Организация проведения  ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦комплексных проверок    ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦аптечной сети города,   ¦  МРО УФСКН  ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лечебно-профилактических¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦учреждений, складов и   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦других мест             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦производства, хранения и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦реализации лекарственных¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦препаратов, содержащих  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦наркотические средства и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦психотропные вещества.  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦5.4. ¦Проведение мероприятий  ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦по оперативной          ¦Ноябрьск, МРО¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦разработке и изобличению¦   УФСКН,    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦преступных групп,       ¦  отделение  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦организованных          ¦ РУ ФСБ в г. ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сообществ, действующих в¦  Ноябрьске  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сфере незаконного       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦оборота наркотиков,     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лидеров и организаторов ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦наркоторговли, в том    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦числе имеющих           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦межрегиональные связи.  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦5.5. ¦Проведение обучающих    ¦     ОЗ      ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦семинаров для           ¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сотрудников             ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦подразделений УВД по г. ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦Ноябрьск, других        ¦ МУЗ "ПНД",  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦правоохранительных      ¦  УВД по г.  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦органов по изучению     ¦  Ноябрьск,  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦методики выявления      ¦ МРО УФСКН,  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦признаков наркотического¦ ЛОВД на ст. ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦опьянения, употребления ¦  Ноябрьск   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦психоактивных веществ.  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦                       6. Противодействие терроризму                       ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦6.1. ¦Проведение совместных   ¦   УГОиЧС    ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦тактико-специальных     ¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦тренировок по отражению ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦нападения на объекты    ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦жизнеобеспечения, особой¦  УВД по г.  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦важности, повышенной    ¦  Ноябрьск   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦опасности.              ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦6.2. ¦Проведение ежегодной    ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦комплексной             ¦  Ноябрьск   ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦инвентаризации оружия и ¦             ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦боеприпасов к нему,     ¦             ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦имеющихся у юридических ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лиц с особыми уставными ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦задачами, организаций,  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦ведущих охотничьи       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦хозяйства, спортивных   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦организаций и           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦образовательных         ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦учреждений, а также мест¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦хранения взрывчатых     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦материалов.             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦6.3. ¦Проведение              ¦   АТК при   ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦систематических проверок¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦состояния технической   ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦укрепленности и         ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦антитеррористической    ¦  УВД по г.  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦защищенности объектов   ¦  Ноябрьск,  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦жизнеобеспечения, особой¦отделение РУ ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦важности, повышенной    ¦  ФСБ в г.   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦опасности. Внесение на  ¦  Ноябрьске  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦рассмотрение            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦муниципальной           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦антитеррористической    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦комиссии предложения по ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦повышению уровня        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦технической             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦укрепленности и         ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦антитеррористической    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦устойчивости данных     ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦объектов.               ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦6.4. ¦Организация             ¦   УГОиЧС    ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦информирования граждан о¦Администрации¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦действиях при угрозе    ¦   города    ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦возникновения           ¦ Ноябрьска,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦террористических актов  ¦  УВД по г.  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦в местах массового      ¦  Ноябрьск   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦пребывания населения, в ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦том числе с             ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦использованием          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦возможностей СМИ.       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦             7. Противодействие незаконной миграции населения              ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦7.1. ¦Ежемесячное проведение  ¦ Ноябрьский  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦мероприятий,            ¦    отдел    ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦направленных на         ¦УФМС, УВД по ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦выявление работодателей,¦г. Ноябрьск, ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦нарушающих              ¦отделение РУ ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦законодательство о      ¦  ФСБ в г.   ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦привлечении и           ¦  Ноябрьске  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦использовании           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦иностранной рабочей силы¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦(прежде всего проверки  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦предприятий,            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦возглавляемых           ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦этническими выходцами   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦из Кавказского региона и¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦Средней Азии).          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦7.2. ¦Проведение целевых      ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦оперативно-             ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦профилактических        ¦ Ноябрьский  ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мероприятий по          ¦ отдел УФМС  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦предупреждению и        ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦пресечению              ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦противоправной          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦деятельности нелегальных¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦мигрантов на            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦потребительском рынке, в¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦сфере услуг,            ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦строительства.          ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦7.3. ¦Проведение целевых      ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦мероприятий,            ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦направленных на         ¦ Ноябрьский  ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦выявление граждан,      ¦ отдел УФМС  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦предоставляющих в       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦нарушение               ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦законодательства жилые  ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦помещения для проживания¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦иностранных граждан и   ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦лиц без гражданства.    ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦7.4. ¦Обеспечение действенной ¦  УВД по г.  ¦Финанси- ¦   -   ¦   -   ¦ -  ¦
¦     ¦системы учета           ¦  Ноябрьск,  ¦ рование ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦иностранных граждан,    ¦ ЛОВД на ст. ¦   не    ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦прибывающих на          ¦  Ноябрьск,  ¦требуется¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦территорию              ¦ Ноябрьский  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦муниципального          ¦ отдел УФМС  ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦образования город       ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
¦     ¦Ноябрьск.               ¦             ¦         ¦       ¦       ¦    ¦
+-----+------------------------+-------------+---------+-------+-------+----+
¦Всего по программе            ¦Источник финансирования¦Финансовые затраты, ¦
¦                              ¦                       ¦        руб.        ¦
¦                              ¦                       +-------+-------+----+
¦                              ¦                       ¦ Всего ¦ 2009  ¦2010¦
¦                              ¦                       ¦       ¦  год  ¦год ¦
¦                              ¦                       +-------+-------+----+
¦                              ¦                       ¦2000000¦2000000¦ -  ¦
+------------------------------+-----------------------+-------+-------+----+

Сокращения, использованные в тексте:
- УВД по г. Ноябрьск - Управление внутренних дел по городу Ноябрьск;
- УДСМ Администрации города Ноябрьска - управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска;
- ДО Администрации города Ноябрьска - департамент образования Администрации города Ноябрьска;
- УСЗН Администрации города Ноябрьска - управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска;
- УИП Администрации города Ноябрьска - управление по информационной политике Администрации города Ноябрьска;
- УК Администрации города Ноябрьска - управление культуры Администрации города Ноябрьска;
- ОЗ Администрации города Ноябрьска - отдел здравоохранения Администрации города Ноябрьска;
- УГОиЧС Администрации города Ноябрьска - управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска;
- ПУ Администрации города Ноябрьска - правовое управление Администрации города Ноябрьска;
- МКП - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального образования город Ноябрьск;
- АТК - Антитеррористическая комиссия муниципального образования город Ноябрьск;
- КДНиЗП при Администрации города Ноябрьска - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Ноябрьска;
- отделение в г. Ноябрьске РУ ФСБ - отделение в городе Ноябрьске Регионального управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области;
- МРО УФСКН - Ноябрьский Межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- МРУИИ - государственное учреждение "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 1" Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- Ноябрьский отдел УФМС - отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Ноябрьск;
- МУЗ "ПНД" - муниципальное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер";
- ЦПППН "Доверие" - муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие";
- ЛОВД на ст. Ноябрьск - Линейный отдел внутренних дел на станции Ноябрьск;
- ЦЗН г. Ноябрьска - государственное учреждение "Центр занятости населения города Ноябрьска";
- КЦСДОДиМ - муниципальное учреждение "Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи";
- ОГПС-9 - Отряд государственной пожарной службы № 9 Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru