Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ НЕКРАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Некрасовского муниципального района
от 29.12.2008 № 50)

Рассмотрев регламент Думы Некрасовского муниципального района и руководствуясь Уставом Некрасовского муниципального района, Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить регламент Думы Некрасовского муниципального района в новой редакции (приложение 1).

2. Опубликовать текст регламента Думы Некрасовского муниципального района в районной газете "Районные будни".

3. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Некрасовского МО от 18.11.2004 № 25 "Об утверждении регламента Собрания представителей Некрасовского муниципального округа".

4. Регламент вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ

Председатель
Думы Некрасовского
муниципального района
Н.Ф.АНИКАНОВ





Приложение 1
к решению
Думы Некрасовского
муниципального района
от 29.05.2008 № 15

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Некрасовского муниципального района
от 29.12.2008 № 50)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительным органом местного самоуправления Некрасовского муниципального района является Дума Некрасовского муниципального района. Дума Некрасовского муниципального района является делегируемым органом местного самоуправления и юридическим лицом.

Статья 2. 1. Дума Некрасовского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселений, нормой представительства на срок действия полномочий в поселениях, входящих в состав Некрасовского муниципального района.
2. Дума Некрасовского муниципального района состоит из 15 депутатов.
3. Полномочия Думы Некрасовского муниципального района прекращаются в соответствии с Уставом Некрасовского муниципального района.

Статья 3. Дума Некрасовского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, Указами Президента РФ, нормативными актами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Уставом Ярославской области, Уставом Некрасовского муниципального района, решениями Думы Некрасовского муниципального района.

Статья 4. Деятельность Думы основывается на принципах соблюдения законности, коллективного, свободного, гласного обсуждения и решения вопросов.

Статья 5. Решения Думы Некрасовского муниципального района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района юридическими лицами независимо от их правовой формы и формы собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 6. Настоящим регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Думы Некрасовского муниципального района, председателя Думы, его заместителей, а также его рабочих органов - постоянных комиссий.

Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 7. Органы Думы образуются:
- на срок полномочий Думы;
- на срок проведения заседаний Думы;
- на иной срок, установленный решением Думы.

Статья 8. Органы Думы работают на основании Устава Некрасовского муниципального района, Положения о статусе депутата, Положения о комиссиях и других нормативно-правовых актов, в соответствии с настоящим регламентом Думы.

Статья 9. Работу Думы организуют председатель Думы и два его заместителя.
Председатель и заместители председателя Думы избираются из числа депутатов тайным или открытым голосованием.
Кандидатуры на должность председателя Думы выдвигаются депутатами. Количество предложений по кандидатуре не ограничивается. Кандидаты на должность председателя Думы выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Окончательный список кандидатур утверждается открытым голосованием.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы (50% + 1 голос).
В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее количество голосов.
Избранным на пост председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины + 1 голос от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры. По результатам голосования принимается решение Думы об избрании председателя Думы района.

Статья 10. Председатель Думы района:
- принимает решение о дате созыва заседания Думы;
- доводит до сведения депутатов время и место проведения, проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, представленными настоящим регламентом;
- дает поручения постоянным комиссиям Думы во исполнение решений Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- представляет Думу во взаимоотношениях с Думой Ярославской области, администрацией и Губернатором Ярославской области, органами прокуратуры и судов;
- от имени Думы подписывает исковые заявления в судах различных инстанций, арбитражном суде, Конституционном суде РФ и представляет в них интересы Думы;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы;
- организует прием граждан депутатами Думы, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- рассматривает в соответствии с законодательством РФ вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Думы в соответствии с настоящим регламентом;
- подписывает протоколы и решения заседания Думы.

Статья 11. Председатель Думы представляет Думе отчет о деятельности Думы за прошедший год в первом квартале следующего года.
Отчет председателя обсуждается на заседании Думы.
По результатам обсуждения принимается решение.

Статья 12. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного или открытого голосования на заседании Думы.
Вопрос об отзыве председателя Думы района может быть вынесен на заседание Думы по предложению не менее трети избранных депутатов.
Решение об отзыве председателя Думы принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления.
В случае непринятия Думой отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель.

Статья 13. Заместители председателя Думы избираются в том же порядке, что и председатель, и выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Думы, и поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют функции председателя Думы по очередности в алфавитном порядке.
Процедура отзыва и добровольной отставки заместителей председателя от должности решается в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для председателя Думы.

Статья 14. Дума образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Думы.
Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение решений Думы, способствуют реализации положений Конституции РФ, федеральных законов на территории Некрасовского муниципального района, осуществляют контроль за исполнением решений Думы, деятельностью органов местного самоуправления района в пределах компетенции Думы.

Статья 15. Предложения по количеству, названиям, функциям комиссий и персональном составе вносятся на рассмотрение первого заседания Думы организационным комитетом и депутатами.

Статья 16. Образование постоянных комиссий оформляется решением Думы района, в котором указывается наименование комиссий и персональный состав каждой комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из состава комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии на первом заседании.
Избранный председатель комиссии утверждается Думой района. Председатель комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей или быть отозванным по решению комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии и выносится на утверждение Думы района.
В течение срока своих полномочий Дума может образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных комиссий.

Статья 17. Постоянные комиссии ответственны перед Думой и представляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год. Координацию деятельности постоянных комиссий, оказание им помощи в организации работы осуществляют председатель, заместители председателя Думы.
Порядок деятельности постоянных комиссий определяется законодательством РФ, решениями Думы, Положением о постоянных комиссиях Думы, настоящим регламентом.

Статья 18. Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена сроками или конкретной задачей.
По истечении установленного срока или выполнения задания комиссия прекращает свою работу.
Дума вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий.
(статья 18 в ред. Решения Думы Некрасовского муниципального района от 29.12.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Депутаты Думы вправе образовывать фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.
Фракция, сформированная на основе политической партии, подлежит регистрации при наличии не менее 3 ее членов.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется самостоятельно.
Регистрацию фракций и депутатских групп осуществляет постоянная комиссия по местному самоуправлению, правопорядку и контролю за исполнением принимаемых решений на основании письменного уведомления руководителя фракции или депутатской группы, протокола организационного собрания фракции или депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы.
В случае если число депутатской группы или фракции становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта деятельность депутатской группы или фракции считается прекращенной, о чем постоянная комиссия по местному самоуправлению, правопорядку и контролю за исполнением принимаемых решений принимает решение и направляет его председателю Думы для сведения.
(статья 19 в ред. Решения Думы Некрасовского муниципального района от 29.12.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Депутат Думы, за исключением председателя, обязан работать не менее чем в одной из постоянных комиссий Думы.

Статья 21. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. При отсутствии председателя комиссии или его заместителя комиссия избирает из своего состава председательствующего.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, кроме случая избрания и освобождения председателя комиссии и его заместителя.
Протоколы заседаний и решения комиссии подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии.

Статья 22. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссии.
На заседании комиссий могут присутствовать представители администрации Некрасовского муниципального района, эксперты, представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций, средств массовой информации.
По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.

Статья 23. Комиссии Думы Некрасовского района в пределах предусмотренной законодательством РФ компетенции вправе запрашивать у государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 24. Дума района собирается на первое заседание не позднее 15 дней после истечения срока полномочий Думы прошлого созыва. Первое заседание Думы в новом созыве открывает и ведет старейший по возрасту депутат Думы.
Дума правомочна начать работу, если число избранных депутатов составляет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя и заместителей председателя Думы, принимают решения о постоянных комиссиях Думы, формируют количественный и персональный состав комиссий.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае если на заседании Думы нет кворума, работа заседания приостанавливается, по распоряжению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени заседания.
Очередное заседание Думы созывается в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 25. Основной деятельностью Думы являются заседания:
- очередные заседания,
- внеочередные и экстренные заседания.
Заседания Думы созываются:
- по инициативе председателя Думы;
- по инициативе главы муниципального района;
- по инициативе не менее половины установленного числа депутатов;
- по инициативе постоянных комиссий Думы.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Председатель Думы обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Думы не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.
В экстренных случаях председатель Думы принимает решение о немедленном созыве заседания Думы.

Статья 26. Объявление о созыве очередного заседания Думы, дате, времени и месте, проекте повестки дня публикуется в средствах массовой информации за десять дней до открытия. Не позднее чем за 5 дней до открытия очередного заседания Думы депутатам выдаются материалы к заседанию.
Не позднее чем за 3 дня до открытия внеочередного заседания Думы депутаты оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию, одновременно оповещается население через средства массовой информации.

Статья 27. В случае экстренного созыва заседания Думы информация о времени и месте его проведения доводится немедленно до сведения депутатов по телефону или посыльным, материалы могут быть вручены перед заседанием Думы.
Материалы заседания включают:
- предложения по повестке дня заседания;
- проекты решений;
- доклады и справочные материалы.

Статья 28. Подготовкой к заседанию Думы руководит председатель Думы.

Статья 29. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто.
Журналисты допускаются в зал по предъявлении журналистского удостоверения.
На открытом заседании может находиться любой гражданин, заявивший устно или письменно председателю или заместителю председателя Думы о своем желании присутствовать на заседании Думы.
Ограничением числа присутствующих на заседании Думы является вместимость зала заседания Думы.

Статья 30. Дума вправе принимать решения о проведении закрытого заседания при обсуждении вопросов, связанных с государственной, служебной или охраняемой законом тайной. Закрытое заседание проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района и глава муниципального района. Представители прессы на закрытые заседания не допускаются, запись ведется стенографически или техническими средствами.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 31. Заседание Думы начинается с поименной регистрации депутатов, которую осуществляет председательствующий.
Депутаты обязаны присутствовать на заседании Думы.
О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 32. Депутат вправе участвовать в обсуждении решений и других вопросов, рассматриваемых Думой, получать информацию, необходимую для его деятельности в Думе, выступать с инициативой о принятии заявлений и обращений Думы по вопросам особого общественного значения и не терпящих отлагательства.
Депутат Думы имеет право правотворческой инициативы.

Статья 33. В работе заседаний Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комиссиях, депутатских группах.
Перерыв может быть, как правило, не больше часа.

Статья 34. Заседание Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - один из заместителей председателя либо один из депутатов.

Статья 35. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- информирует о причинах отсутствующих на заседании депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Думы;
- вносит предложения о составе рабочих органов заседания и по повестке дня;
- представляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок или устных заявлений;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует работу секретариата, ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью.
При нарушении настоящего регламента, установленного порядка работы председательствующий вправе предупредить депутата или иное лицо, при повторном нарушении Дума может лишить его слова.
Депутат, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседаний, решением Думы лишается слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня или конца заседания Думы. В случае неподчинения данному решению Думы он может быть удален из зала заседания.
Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ярославской области, Устава Некрасовского района, настоящего регламента;
- исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- применять санкции, предусмотренные настоящим регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;
- удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Статья 36. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Статья 37. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Допускаются выступления каждого выступающего по одному вопросу не более двух раз.

Статья 38. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Допускается выступление депутатов по мотивам голосования.

Статья 39. Депутаты Думы вправе обращаться с устными и письменными запросами к докладчикам, председательствующему на заседании Думы, руководителям администрации муниципального района, других служб администрации Некрасовского муниципального района. Ответ может быть дан как в устной, так и письменной форме. Если ответ на устный вопрос не может быть дан немедленно, то он представляется в письменной форме в течение 10 дней.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 40. Решения Думы принимаются на заседании открытым, в т.ч. поименным или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично.

Статья 41. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая "за" или "против" или "воздержался".
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от числа установленных или избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено).
При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего оно откладывается на следующее заседание Думы.
Если при подведении результатов голосования выявляются процедурные ошибки проведения голосования, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.

Статья 42. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия Думы готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащих необходимую информацию.
В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть слова "за", "против", "воздержался", а также знак, утверждающий эти позиции (подчеркивание, галочки или крестик). Это определяет счетная комиссия.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и сообщаются председателем счетной комиссии.

Статья 43. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Думой.
Бюллетень для тайного голосования выдается членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.
При получении бюллетеня депутат расписывается своей фамилией в указанном списке.
Депутат в кабине для тайного голосования ставит знак напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
В результате тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению. На основании принятого к сведению Думы доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а на выборах - называет кандидатуры, избранные на должность. Результаты тайного голосования оформляются протоколом счетной комиссии.

Статья 44. Поименное голосование по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих, проводится с использованием именных бюллетеней. Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы.

Глава VI. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 45. В соответствии со своим статусом депутат Думы имеет право внесения для включения в повестку для любого вопроса, имеющего общественный интерес, входящего в компетенцию Думы.

Статья 46. По каждому предложению, вносимому в повестку дня, непосредственно на заседании проводится обсуждение и голосование. При этом принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- о снятии вопроса с обсуждения;
- о направлении предложения на доработку;
- в последнем случае должны быть определены:
- орган, который будет заниматься доработкой проекта;
- сроки представления проекта и документов к нему на заседание Думы.
Решение в данном случае принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 47. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы принимается решение об утверждении повестки дня в целом.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 48. Дума принимает решения, а также акты ненормативного характера (заявления, обращения и т.д.).

Статья 49. Проекты решений, вносимые на заседание Думы, представляются председателю Думы, как правило, за 7 дней до очередного заседания.
Правом правотворческой инициативы по внесению проектов решений обладают:
- глава муниципального района;
- постоянные, временные комиссии или рабочие группы;
- депутаты Думы - в соответствии с Уставом Некрасовского муниципального района;
- избиратели Некрасовского района - в соответствии с Уставом Некрасовского муниципального района.
Проект решения заранее согласовывается исполнителем с юридическим отделом и заинтересованными лицами по установленному председателем Думы образцу.
К проекту решения прилагается обоснование необходимости его принятия или разработки.
В проекте решения должны быть указаны:
- исполнители;
- сроки исполнения решения.

Статья 50. Исполнителями принятых решений могут быть:
- председатель Думы;
- глава муниципального района;
- руководители отделов и служб администрации;
- постоянные, временные комиссии;
- другие органы и организации.

Статья 51. Контроль за исполнением решений Думы вправе осуществлять:
- председатель Думы;
- глава муниципального района;
- заместители председателя Думы;
- постоянные, временные комиссии;
- депутаты Думы;
- избиратели муниципального района.

Статья 52. Для подготовки проектов решений могут привлекаться специалисты соответствующего профиля.

Статья 53. К исключительной компетенции рассмотрения и принятия решений Думы относится вопросы:
- принятие Устава Некрасовского муниципального района и внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов, определение налоговых ставок в пределах, установленных законом, порядок и сроки уплаты налога, формы их отчетности, а также налоговых льгот;
- принятие планов и программ социально-экономического развития района и отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- охрана окружающей среды на территории муниципального района;
- установка порядка образования и исполнения внебюджетных и валютных фондов муниципального района;
- принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей и займов;
- принятие решения о проведении референдума;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом Некрасовского муниципального района;
- иные вопросы, относящиеся к компетенции Думы действующим законодательством, Уставом Некрасовского муниципального района.

Статья 54. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу. Дума одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, либо отклоняет их оба. В этом случае Дума может принять решение о разработке нового проекта решения.

Статья 55. Решение считается принятым в целом, если проголосованы все поправки, статьи и разделы.
Решения по вопросам:
- принятия Устава муниципального района, внесения в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

Глава VIII. ПРАВО ВЕТО ГЛАВЫ НЕКРАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 56. Решения Думы могут быть возвращены главой Некрасовского муниципального района до истечения срока, установленного Уставом Некрасовского района для подписания и обнародования на повторное рассмотрение Думы с замечаниями и поправками (заключением).

Статья 57. Председатель Думы направляет решение с сопроводительными документами в комиссию, которая давала на него заключение, а также другим депутатам.

Статья 58. Комиссия в течение 10 дней рассматривает замечания и предложения главы Некрасовского района, принимает по ним заключение. Если ранее заключение давали несколько комиссий, то повторное доработанное решение готовится теми же комиссиями.

Статья 59. По получении заключения комиссии (комиссий) председательствующий включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.

Статья 60. При повторном рассмотрении решения Дума вправе:
- после заслушивания заключения комиссии (комиссий) не открывать обсуждение, а поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции;
- открыть обсуждение по заключению комиссии на решение, не подписанное главой Некрасовского муниципального района.
По окончании обсуждения ставится вопрос о принятии решения или его отклонении.
В случае отклонения решения по мотивам необходимости внести изменения редакции оно направляется на доработку в порядке, установленном настоящим регламентом, после чего рассматривается Думой как вновь внесенный.

Статья 61. При повторном рассмотрении решения Думы решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.

Статья 62. Решение Думы о принятии возвращенного главой Некрасовского района проекта решения в прежней редакции вместе с текстом решения в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе Некрасовского района для его подписания и обнародования в срок, установленный Уставом Некрасовского района.

Глава IX. ДОКУМЕНТЫ ДУМЫ

Статья 63. Документами Думы являются:
- проекты решений Думы и материалы к ним;
- принятые Думой решения (с приложениями);
- материалы заседания Думы, розданные депутатам до начала и во время заседания;
- заявления, обращения депутатов Думы;
- протоколы заседаний Думы и его органов. Документы Думы хранятся в течение срока полномочий, затем сдаются в архив для постоянного хранения.

Статья 64. На каждое заседание Думы оформляется протокол. В протоколе указываются порядковый номер и дата заседания Думы, фамилия, инициалы и должность депутатов и приглашенных.
При внеочередных заседаниях Думы в протоколе делается об этом отметка.

Статья 65. Протокол заседания подписывается председателем Думы Некрасовского района.
Решения Думы подписывают председатель Думы и глава Некрасовского муниципального района.

Глава X. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 66. Решения вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не указан в самом решении.

Статья 67. Решения направляются исполнителям в течение 10 дней.

Статья 68. В случае принятия Думой незаконного решения оно может быть отменено Думой на основании решения суда или протеста прокуратуры.
В случае возникновения сомнений по законности принятого решения глава Некрасовского района использует право отклонения решения Думы, предусмотренное статьей Устава Некрасовского района.

Статья 69. Порядок осуществления Думой контроля за принятыми решениями устанавливается решением Думы.

Статья 70. Изменения и дополнения в регламент принимаются на заседании Думы.

Глава XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ

Статья 71. Регламент принимается на заседании Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу, вступает в силу со дня его принятия.

Статья 72. Предложения об изменении и дополнении регламента, внесенные группой не менее 1/3 депутатов, включаются председателем Думы в повестку дня заседания Думы незамедлительно и рассматриваются в первоочередном порядке.
Решения об изменениях и дополнениях регламента принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Думу Некрасовского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru