Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 878-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТИПОВОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. № 28-з "О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую типовую форму устава государственного автономного учреждения Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.08.2009 № 878-п

ТИПОВАЯ ФОРМА
УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    УТВЕРЖДЕН
                                    _______________________________________
                                    (наименование органа исполнительной
                                    власти Ярославской области,
                                    осуществляющего функции и полномочия
                                    Учредителя государственного автономного
                                    учреждения Ярославской области от имени
                                    Ярославской области)
                                    _______________________________________
                                    (должность, подпись, фамилия, инициалы
                                    руководителя органа исполнительной
                                    власти Ярославской области,
                                    осуществляющего функции и полномочия
                                    Учредителя государственного автономного
                                    учреждения Ярославской области от имени
                                    Ярославской области)
                                    приказ № ____ от ____________ 20__ г.

                                    СОГЛАСОВАН
                                    Департамент по управлению
                                    государственным имуществом Ярославской
                                    области
                                    _______________________________________
                                    (должность, подпись, фамилия, инициалы
                                    уполномоченного лица)
                                    ______________________ 20__ г.

                                    СОГЛАСОВАН
                                    Государственно-правовое управление
                                    Правительства Ярославской области
                                    _______________________________________
                                    (должность, подпись, фамилия, инициалы
                                    уполномоченного лица)
                                    ______________________ 20__ г.

                                   УСТАВ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                   _____________________________________
                   (наименование автономного учреждения)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Государственное автономное учреждение Ярославской области ________
___________________________________________________________________________
                   (наименование автономного учреждения)

(далее -  автономное  учреждение)  создано  в  соответствии  с  Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года  N
174-ФЗ  "Об  автономных  учреждениях"  (далее  -   Федеральный   закон)   и
постановлением Правительства Ярославской области от ____________ № _____ "О
создании __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________".
                   (наименование автономного учреждения)

    Автономное учреждение создано путем (1) ______________________________.
    1.2. Официальное наименование автономного учреждения:
    полное - _____________________________________________________________.
    сокращенное - ________________________________________________________.
    1.3. Автономное  учреждение   является   некоммерческой   организацией,
созданной для (2) _________________________________________________________
на территории Ярославской области.
 
   --------------------------------
    (1) Указывается   способ   создания   автономного  учреждения  -  путем
учреждения   либо   путем  изменения  типа  существующего  государственного
учреждения  Ярославской  области (с указанием наименования государственного
учреждения).
    (2) Указываются  цели  создания государственного автономного учреждения
Ярославской области.

    1.4. Функции и полномочия учредителя автономного  учреждения  от  имени
Ярославской области осуществляются ________________________________________
___________________________________________________________________________
        (наименование соответствующего органа исполнительной власти
                           Ярославской области)

(далее - Учредитель).
1.5. Функции и полномочия собственника имущества автономного учреждения в установленном порядке осуществляются департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - Департамент).
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.7. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним в установленном порядке или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение данного имущества.
1.10. Ярославская область не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.
1.11. Место нахождения автономного учреждения: _____________________.
Почтовый адрес автономного учреждения: _____________________________.
1.12. Автономное учреждение имеет (не имеет):
- филиалы __________________________________________________________.
- представительства ________________________________________________.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.
2.2. Предметом деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий Учредителя в сфере ________________________ в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основная(ыми) цель (целями) деятельности автономного учреждения являе(ю)тся (3): ______________________________________________________.
2.4. Для достижения поставленных целей автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (4):
- __________________________________________________________________
- _________________________________________________________________,
а также иные виды деятельности:
- __________________________________________________________________
- _________________________________________________________________.
--------------------------------
(3) Указывается цель либо перечисляются цели деятельности автономного учреждения.
(4) Указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

2.5. Автономное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.
2.6. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.
2.8. Право автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных автономному учреждению.
Автономное учреждение, созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения, вправе осуществлять предусмотренную уставом деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, и иных разрешительных документов.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- определяет виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
- устанавливает задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением на средства, выделенные для его приобретения;
- представляет предложение о создании государственного бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
- принимает решение о создании, ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии, закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- готовит предложение, проект постановления о реорганизации или ликвидации автономного учреждения, а также изменении его типа после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
- обращается с иском в суд о признании крупной сделки, совершенной с нарушением требований закона, недействительной;
- вносит в Департамент предложения о закреплении за автономным учреждением имущества на праве оперативного управления, а также об изъятии у него имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
- осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
- назначает представителей работников членами наблюдательного совета автономного учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Учредитель по согласованию с Департаментом в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- утверждает изменения, вносимые в устав автономного учреждения, в порядке, установленном Правительством области, после рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и расторгает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент в установленном законодательством порядке осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- принимает решение о закреплении за автономным учреждением имущества на праве оперативного управления, а также об изъятии у автономного учреждения имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
- на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения принимает решение об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении имущества в оперативное управление за автономным учреждением и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
4.2. Департамент по согласованию с Учредителем в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- дает автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Департаментом или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- дает согласие на внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или на передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

5. ОРГАНЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения (5).
Руководителем автономного учреждения является (6) ____________________.
--------------------------------
(5) В соответствии со статьей 8 Федерального закона органами автономного учреждения могут быть иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы: общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет и другие (в уставе указывается структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов).
(6) Указывается должность руководителя автономного учреждения.

6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Наблюдательный совет автономного учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе ____ членов (7).
6.2. В состав наблюдательного совета входят (8):
- представители Учредителя - ____ человек(а);
- представители Департамента - ____ человек(а);
- представители общественности - ____ человек(а);
- представители работников автономного учреждения - ____ человек(а) (9).
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет ___ год(а) (лет) (10).
--------------------------------
(7) В соответствии со статьей 10 Федерального закона наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати человек.
(8) В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов; количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета, количество представителей работников не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
(9) Количество определяется на основании решения собрания трудового коллектива автономного учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания с указанием решения собрания трудового коллектива автономного учреждения. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
(10) Не может быть более 5 лет.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель автономного учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.7. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.8. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
6.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
6.10. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.11. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.12. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета за исключением представителя работников автономного учреждения.
6.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
6.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить в недельный срок информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. В случаях, не терпящих отлагательства, необходимая информация предоставляется в трехдневный срок.
6.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
6.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.
6.20. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
6.21. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- по представлению руководителя автономного учреждения проектов отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.22. По вопросам, указанным в абзацах втором - шестом и девятом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
6.23. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в абзаце двенадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.24. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 6.21 настоящего раздела устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.
6.25. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
6.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
6.27. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.28. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона.
6.29. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета кого-то из его членов мнение отсутствующего может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятым, одиннадцатым пункта 6.21 настоящего раздела устава.
6.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
6.32. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

7. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Руководитель автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора, согласованного с Департаментом.
7.2. К компетенции руководителя автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления.
7.3. Руководитель автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.
7.4. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы на территории Ярославской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
7.5. Руководитель вносит на рассмотрение наблюдательного совета предложения в соответствии с Федеральным законом.

8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается на основании видов особо ценного движимого имущества одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.
При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Ярославской области решение об отнесении имущества, закрепленного за государственным учреждением Ярославской области на праве оперативного управления, к категории особо ценного движимого имущества принимается Департаментом на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных Учредителем.
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Собственником имущества автономного учреждения является Ярославская область.
Ярославская область не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
8.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;
- доходы автономного учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг в сфере деятельности автономного учреждения;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.4. Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.5. Автономное учреждение использует имущество, закрепленное за ним либо приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
8.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и учитываются на отдельном балансе.
8.7. Автономное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.8. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем автономного учреждения.
8.9. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона и настоящим уставом.
8.10. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем.
8.11. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники реорганизации созданы на базе имущества, находящегося в собственности Ярославской области.
9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном законодательством области.
9.5. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ярославской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru