Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 26

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 19.02.2009 № 21)

В соответствии со статьей 12 Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 15-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области" Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о депутатском расследовании Переславль-Залесской городской Думы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Депутатское расследование в соответствии с настоящим решением проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Мэр
г. Переславля-Залесского
Е.А.МЕЛЬНИК

Председатель
городской Думы
г. Переславля-Залесского
И.Ф.АНЮХОВСКИЙ





Приложение
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
от 30.03.2006 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы
от 19.02.2009 № 21)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящим Положением Переславль-Залесской городской Думы (далее - Положение) регулируются общественные отношения, связанные с расследованием фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для города Переславля-Залесского.
2. Настоящим Положением устанавливаются основания для проведения депутатами Переславль-Залесской городской Думы расследования (далее - депутатского расследования), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан города Переславля-Залесского, привлеченных к участию в депутатском расследовании.
3. Для целей настоящего Положения должностными лицами признаются лица, замещающие муниципальные должности в городе Переславле-Залесском, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя местной власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях.

Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования

1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Переславль-Залесской городской Думой контроля деятельности администрации города Переславля-Залесского по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них жителей города Переславля-Залесского, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Правовая основа депутатского расследования

Депутатское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", Устава Ярославской области, Закона Ярославской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области", Устава города Переславля-Залесского, регламента Переславль-Залесской городской Думы, настоящего Положения.

Статья 4. Предмет депутатского расследования

1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина на территории города Переславля-Залесского;
2) обстоятельства и причины негативных событий, имеющих общественную значимость, по мнению депутатов, для г. Переславля-Залесского.
(в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы от 19.02.2009 № 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность суда по осуществлению правосудия;
2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим решением, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать 3-х месяцев со дня создания комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Переславль-Залесской городской Думы соответствующего созыва.

Статья 6. Основания для возбуждения депутатского расследования

Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Переславль-Залесской городской Думы (далее - Думы) и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Положения.

Статья 7. Инициатива возбуждения депутатского расследования

При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Положения, группа депутатов Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Думы направляет председателю Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Положением.

Статья 8. Порядок принятия решения о проведении депутатского расследования

1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 7 настоящего Положения, о его проведении и персональном составе комиссии по проведению депутатского расследования (далее - комиссии) рассматривается на заседании Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Решения о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, о его проведении и о персональном составе комиссии оформляются решением Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа членов Думы, присутствующих на заседании.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу решения Думы о проведении депутатского расследования.

Статья 9. Порядок формирования депутатской комиссии

1. При поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования и принятии решения о проведении депутатского расследования депутаты Думы формируют из своего состава комиссию, численность которой не может быть менее трех и более пяти человек, избирают ее председателя.
2. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.

Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Думы:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области его полномочий депутата Думы.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 10 настоящего решения.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется решением Думы.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Думы в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 12. Председатель комиссии

Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Думы с сообщением о деятельности комиссии;
3) распределяет обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы проводимых заседаний комиссии;
6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Положением по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 13. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии, как правило, открытые.
3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 5 дней со дня создания комиссии.

Статья 14. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления депутатского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования;
3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 15. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым (в том числе и по итоговому докладу), если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 16. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей государственных органов Ярославской области, администрации города Переславля-Залесского, муниципальных учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
2) приглашать на свои заседания для дачи ответов по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать на свои заседания для дачи ответов по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию;
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию.
3. Ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

Статья 17. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях комиссии;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
2) задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

Статья 18. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии не позднее 30 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
2. За отказ от предоставления комиссии необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления либо за предоставление комиссии заведомо неполной либо заведомо ложной информации должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ярославской области.
3. Комиссия вправе направить в орган или должностному лицу, уполномоченным принять соответствующее решение, предложение об освобождении от замещаемой должности должностного лица, за исключением лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации или муниципальные должности, в случае отказа от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), в случае уклонения от такого предоставления либо в случае предоставления комиссии.

Статья 19. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который оглашается на очередном заседании Думы.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии муниципальных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
5. Дума при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы.
7. Утвержденный Думой итоговый доклад направляется мэру города Переславля-Залесского, публикуется в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте администрации города.
8. Помимо случаев, указанных в части 7 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные инстанции.
9. После направления итогового доклада по определенным Думой адресатам депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru