Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением главы администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 11.08.2008 № 613 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь статьей 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства" (приложение).

2. Направить постановление для официального опубликования.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Плющеву Г.А.

Глава
Гаврилов-Ямского
муниципального района
Н.И.БИРУК





Приложение
к постановлению
главы Гаврилов-Ямского
муниципального района
от 20.04.2009 № 585

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ) "ОКАЗАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ,
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий их деятельности.
1.2. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ярославской области от 6 мая 2008 г. № 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства";
- решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 22 мая 2008 г. № 14 "О районной целевой программе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Гаврилов-Ямского муниципального района на 2009 - 2012 годы";
- постановлением главы администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 11 августа 2008 г. № 613 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
- Положением об отделе, утвержденным постановлением главы администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 28.11.2006 № 928.
1.3. Муниципальную услугу (муниципальную функцию) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Отдел).
1.4. Получателем муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства Гаврилов-Ямского района.
1.5. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах и другое, применения нормативных правовых актов.
Организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Контрольно-разрешительные органы - ГУ МЧС России по Ярославской области, ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области, Гаврилов-Ямский РОВД и другие органы.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, учреждаемые администрацией муниципального района; муниципальные предприятия и учреждения, создаваемые администрацией муниципального района, участвующие в реализации районных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
Понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее - СМиСП) используется в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.6. Виды консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.6.1. Консультационная поддержка СМиСП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- условий проведения отборов инвестиционных проектов;
- стратегических приоритетных направлений развития Ярославской области и Гаврилов-Ямского муниципального района;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- участия в конкурсах для СМиСП;
- сертификации и внедрения систем менеджмента качества;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение СМиСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМиСП;
- организациях, оказывающих СМиСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Гаврилов-Ямского муниципального района и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства в Гаврилов-Ямском муниципальном районе и динамике его развития.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Организационная поддержка СМиСП оказывается в виде:
1) предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых СМиСП;
2) организации и обеспечения участия СМиСП в областных и районных мероприятиях имиджевого характера;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов и обеспечения участия СМиСП в данных мероприятиях;
4) организации обучения и обеспечения участия СМиСП в образовательных программах (семинарах), финансируемых с привлечением средств областного и районного бюджетов;
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития на территории Гаврилов-Ямского муниципального района малого и среднего предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.
1.7. Муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)

2.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, ул. Советская, д. 51, отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, кабинет № 4 с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Тел: (48534) 2-32-51; факс: (48534) 2-37-46.
Адрес официального сайта администрации Гаврилов-Ямского муниципального района: http://www.adm.yar.ru/power/mest/gav_yam/index.htm.
2.2. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной услуги предоставляются:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.3. Основными требованиями к информированию СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.4. Информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистами Отдела, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить СМиСП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМиСП (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к СМиСП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМиСП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМиСП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении СМиСП в Отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте.
При коллективном обращении СМиСП в Отдел письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на официальном сайте в адрес СМиСП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8. Публичное информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, на информационных стендах Отдела.
2.9. Способ передачи и направления заявлений СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки для рассмотрения:
2.9.1. Письменные заявления об оказании консультационной и (или) организационной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявления) СМиСП:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес Отдела для рассмотрения.
В своем заявлении СМиСП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМиСП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМиСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМиСП.
2.10. Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
2.10.1. Срок регистрации заявлений СМиСП в Отделе - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.10.2. Общий срок рассмотрения заявлений СМиСП в Отделе - в течение 2-х недель со дня регистрации заявления.
Начальником отдела, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки СМиСП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольно-разрешительных органов), Отдел в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений:
2.11.1. Заявления СМиСП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМиСП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11.2. В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается СМиСП, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Работа с заявлениями СМиСП при оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация заявлений СМиСП, поступивших в Отдел, производится должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.2. Прошедшие регистрацию заявления СМиСП в тот же день направляются начальнику отдела либо его заместителю.
3.2. Рассмотрение заявлений СМиСП в Отделе производится в следующем порядке:
3.2.1. Начальник отдела либо его заместитель:
- изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы.
В случае если вопросы, содержащиеся в заявлении СМиСП, не относятся к компетенции Отдела, заявление может быть направлено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в администрации муниципального района, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов администрации муниципального района, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМиСП в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
3.3. Подготовка ответов на заявления СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
3.3.2. Проект ответа СМиСП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается начальником отдела в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись главе администрации муниципального района (заместителю главы администрации муниципального района).
3.4. СМиСП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМиСП, при необходимости - с участием СМиСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМиСП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМиСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.6. При рассмотрении заявлений СМиСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМиСП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.7. Заявления СМиСП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)

4.1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют контроль за исполнением муниципальной функции Отделом по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)

5.1. СМиСП могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в судебном порядке.





Приложение
к регламенту

                           Начальнику отдела экономики, предпринимательской
                                    деятельности и инвестиций администрации
                                     Гаврилов-Ямского муниципального района
                                 от _______________________________________
                                 __________________________________________
                                     (наименование организации, Ф.И.О.
                                  предпринимателя, адрес, ИНН, контактный
                                                  телефон)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу в соответствии с  постановлением  администрации  Гаврилов-Ямского
муниципального района от "___" апреля 2009 года № _________ "Об утверждении
административного регламента" по  предоставлению  муниципальной  услуги  по
оказанию  методологической,  консультационной  и   организационной   помощи
субъектам малого и среднего предпринимательства оказать
___________________________________________________________________________
          (методологическую, консультационную, организационную)

поддержку по следующему(им) вопросу(ам) ___________________________________
___________________________________________________________________________
                      (излагается вопрос по темам)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Численность   работающих   в   организации   (у   меня   как   субъекта
малого/среднего предпринимательства) в настоящий момент составляет ________
человек.
    Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.

Руководитель                 _________________/_________________/

"___" ___________ 200_ г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru