Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2073

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
(В ЧАСТИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА) В НАТУРАЛЬНОМ И
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 № 25 "О программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы", руководствуясь постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (в части похоронного дела) в натуральном и стоимостном выражении (приложение).

2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (Пенкин В.Н.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2073

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В
ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА (В ЧАСТИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА) В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (в части похоронного дела) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (в части похоронного дела) (далее - в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, внедрения результативного бюджетного планирования.

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, предусмотренные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2070 (далее - Реестр):
1) организация содержания мест захоронения;
2) транспортировка умерших до судмедэкспертизы по вызову правоохранительных органов.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства производится по показателям, установленным Реестром. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Единицы измерения муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определены Реестром.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.

3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение потенциальных потребителей муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей муниципальных услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг.
Численность потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определяется по формуле:

A = (B + P) x K,

где:
A - численность потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в плановом периоде;
B - численность потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в отчетном периоде;
P - прирост численности потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
K - индекс востребованности муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги (K) в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рекомендуется определять по следующей формуле:

K = (d + c) / (D + C),

где:
K - индекс востребованности муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
d - фактическая численность потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в отчетном периоде;
c - фактический прирост численности потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
D - прогноз численности потребителей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства для отчетного периода;
C - прогноз прироста в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки потребности оказания муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, обусловленные отраслевой спецификой.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.

Таблица 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
БЛАГОУСТРОЙСТВА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

┌───┬───────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │ Наименование исходных │ Разновидность исходных  │Источник информации│
│п/п│        данных         │         данных          │   для получения   │
│   │                       │                         │  исходных данных  │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│ 1 │Фактические данные о   │Фактические данные о     │Статистические     │
│   │численности            │численности потребителей │данные о           │
│   │потребителей           │муниципальных услуг      │демографической    │
│   │муниципальных услуг в  │рассчитываются по каждому│ситуации           │
│   │области жилищно -      │виду муниципальной услуги│                   │
│   │коммунального хозяйства│в области жилищно -      │                   │
│   │и благоустройства      │коммунального хозяйства и│                   │
│   │                       │благоустройства          │                   │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2 │Прогнозные данные о    │Прогнозные данные        │Статистические     │
│   │численности контингента│рассчитываются в разрезе │данные о           │
│   │потребителей           │каждой муниципальной     │демографической    │
│   │муниципальной услуги в │услуги в области         │ситуации           │
│   │области жилищно -      │жилищно-коммунального    │                   │
│   │коммунального хозяйства│хозяйства и              │                   │
│   │и благоустройства (по  │благоустройства          │                   │
│   │группам потребителей)  │                         │                   │
└───┴───────────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────┘

3.6. Потребность в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей муниципальной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.7. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.8. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении определяются департаментом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
3.10. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении осуществляется департаментом ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования предоставляемых муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении производится департаментом в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) департаментом рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) департаментом используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) департаментом используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в натуральном выражении на стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении определяются департаментом с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru