МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2077
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением
муниципалитета от 05.12.2008 № 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы", руководствуясь постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2077
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области образования, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области образования;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области образования жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области образования.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области образования направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области образования, указанные в реестре
муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2070 (далее - Реестр
):
1) предоставление бесплатного дошкольного образования;
2) предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
3) предоставление дополнительного образования детям;
4) организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
5) проведение мероприятий для детей.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре
. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области образования. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром
.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля (далее - департамент) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой
"Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области образования определяются в соответствии с графой
"Единица измерения" Реестра.
3.4. В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ" В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
┌───┬───────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Разновидность │ Источник информации для │
│п/п│ исходных данных │ исходных данных │ получения исходных данных │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1 │Фактические данные │Число обучающихся по │Отчеты о выполнении плана │
│ │о численности │программам │по сети, штатам и │
│ │контингента │начального общего │контингентам учреждений, │
│ │потребителей │образования, │состоящих на бюджетах │
│ │муниципальных услуг│основного общего │субъектов Российской │
│ │ │образования, среднего│Федерации и местных │
│ │ │(полного) общего │бюджетах, утвержденные │
│ │ │образования по │Министерством финансов │
│ │ │каждому │Российской Федерации; │
│ │ │общеобразовательному │формы федерального │
│ │ │учреждению │государственного │
│ │ │ │статистического │
│ │ │ │наблюдения, в том числе: │
│ │ │ │форма № ОШ-1 "Сведения о │
│ │ │ │дневном общеобразовательном│
│ │ │ │учреждении"; форма № 76-РИК│
│ │ │ │"Сведения о дневных │
│ │ │ │общеобразовательных │
│ │ │ │учреждениях"; форма № │
│ │ │ │83-РИК "Сведения о │
│ │ │ │численности и составе │
│ │ │ │педагогических работников │
│ │ │ │общеобразовательных │
│ │ │ │учреждений" │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2 │Прогнозные данные о│Число детей, │Прогнозные данные о │
│ │численности │планируемых к │рождаемости, данные об │
│ │контингента │принятию для обучения│оценке социально - │
│ │потребителей │в общеобразовательные│демографической ситуации │
│ │муниципальных услуг│учреждения города │ │
│ │ │Ярославля в очередном│ │
│ │ │финансовом году и │ │
│ │ │каждом году │ │
│ │ │планового периода │ │
└───┴───────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────┘
3.6. Потребность в оказании муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
┌───┬───────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Разновидность │ Источник информации для │
│п/п│ исходных данных │ исходных данных │ получения исходных данных │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1 │Фактические данные │Число воспитанников │Отчеты о выполнении плана │
│ │о численности │по каждому │по сети, штатам и │
│ │контингента │дошкольному │контингентам учреждений, │
│ │потребителей │образовательному │состоящих на бюджетах │
│ │муниципальной │учреждению │субъектов Российской │
│ │услуги │ │Федерации и местных │
│ │ │ │бюджетах, утвержденные │
│ │ │ │Министерством финансов │
│ │ │ │Российской Федерации; │
│ │ │ │формы федерального │
│ │ │ │государственного │
│ │ │ │статистического наблюдения,│
│ │ │ │в том числе: форма № 85-К │
│ │ │ │"Сведения о деятельности │
│ │ │ │дошкольного │
│ │ │ │образовательного │
│ │ │ │учреждения"; форма № 78-РИК│
│ │ │ │"Сведения о численности │
│ │ │ │детей, стоящих на учете для│
│ │ │ │определения в дошкольные │
│ │ │ │учреждения" │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2 │Фактические данные │Число детей, │Отраслевые учетные │
│ │об объемах │состоящих на учете │регистры, журналы │
│ │неудовлетворенной │для принятия в │очередности │
│ │потребности в │дошкольные │ │
│ │оказании │образовательные │ │
│ │муниципальной │учреждения города │ │
│ │услуги │ │ │
└───┴───────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────┘
3.8. Потребность в оказании муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих муниципальных услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.
Таблица 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"
В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
┌───┬───────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Разновидность │ Источник информации для │
│п/п│ исходных данных │ исходных данных │ получения исходных данных │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1 │Фактические данные │Число обучающихся по │Отчеты о выполнении плана │
│ │о численности │программам │по сети, штатам и │
│ │контингента │дополнительного │контингентам учреждений, │
│ │потребителей │образования детей │состоящих на бюджетах │
│ │муниципальной │различной │субъектов Российской │
│ │услуги │направленности по │Федерации и местных │
│ │ │каждому │бюджетах, утвержденные │
│ │ │образовательному │Министерством финансов │
│ │ │учреждению │Российской Федерации; формы│
│ │ │(учреждения │федерального │
│ │ │дополнительного │государственного │
│ │ │образования детей; │статистического наблюдения,│
│ │ │общеобразовательные │в том числе: форма № 1-ДО │
│ │ │учреждения) │"Сведения об учреждении │
│ │ │ │дополнительного │
│ │ │ │образования детей" │
├───┼───────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2 │Прогнозные данные о│Число детей, │Анализ данных │
│ │численности │планируемых к │предшествующих периодов (не│
│ │контингента │принятию для обучения│менее трех лет) и прогноза │
│ │потребителей │по программам │численности потребителей │
│ │муниципальной │дополнительного │муниципальной услуги; │
│ │услуги │образования в │данные о натуральных │
│ │ │образовательные │объемах фактически │
│ │ │учреждения города │оказанных услуг (отчетный │
│ │ │Ярославля в очередном│год, не менее двух лет, │
│ │ │году (в учреждения │предшествующих отчетному │
│ │ │дополнительного │году); │
│ │ │образования детей; │применение методов │
│ │ │общеобразовательные │экстраполяционного │
│ │ │учреждения) │моделирования │
└───┴───────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────┘
3.10. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области образования "Предоставление дополнительного образования детям", "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" и "Проведение мероприятий для детей" рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области образования рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области образования определяется по формуле:
Аi = (Вij + Рi) x Кi,
где:
Аi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде;
Вij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в j-м отчетном периоде;
Рi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области образования (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
Кi = (di + сi) / (Di + Сi),
где:
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги в области образования;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде;
сi - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования для отчетного периода;
Сi - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности оказания муниципальных услуг в области образования на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
3.11. Потребность в оказании муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования детям", "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" и "Проведение мероприятий для детей" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.12. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются департаментом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении обобщаются по форме
согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
3.15. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой
"Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой
"Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг в области образования;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области образования).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области образования определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме
согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом в соответствии с постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования нормативным, тарифным методами (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра
) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра
) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра
) используются стоимостные элементы, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяются департаментом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области молодежной политики и оздоровления детей в стоимостном выражении обобщаются по форме
согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.