МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2075
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением
муниципалитета от 05.12.2008 № 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы", руководствуясь постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методику
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2075
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области культуры, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области культуры;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области культуры жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области культуры, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области культуры.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области культуры, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры подлежат услуги, указанные в реестре
муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2070 (далее - Реестр
):
1) организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития);
2) информационно-библиотечное обслуживание населения;
3) обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам);
4) организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям (на базе культурно-досуговых учреждений);
5) организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
6) организация кинопоказа и кинолекториев на базе культурно-досуговых учреждений;
7) обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам).
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре
. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области культуры. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром
.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля (далее - управление) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой
"Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области культуры определяются в соответствии с графой
"Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. В области культуры рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1) дети в возрасте до 18-ти лет;
2) граждане в возрасте от 18-ти лет.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в области культуры основано на данных статистического наблюдения за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных управлению, а также на содержании муниципальных услуг в области культуры, оказываемых различным группам потребителей.
Данные группы могут дополняться и детализироваться в соответствии со спецификой оказания конкретных муниципальных услуг в области культуры или их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
1) Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменяемый или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области культуры определяется по формуле:
Аi = (Вij + Рi) x Кi, где:
Аi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде;
Вij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в j-м отчетном периоде;
Рi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
Кi = (di + сi) / (Di + Сi), где:
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде;
сi - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры для отчетного периода;
Сi - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг в области культуры на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
2) Модель коллективного потребления ориентирована для оказания муниципальных услуг коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на количество потребителей, поэтому затраты на оказание муниципальной услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде определяется как плановое значение оказания муниципальной услуги.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов города Ярославля;
- востребованности муниципальных услуг в области культуры со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
┌───┬────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Разновидность │Источник информации для получения │
│п/п│исходных данных │ исходных данных │ исходных данных │
├───┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │Фактические │Данные о │Отчеты о выполнении плана по сети,│
│ │данные о │численности │штатам и контингентам учреждений, │
│ │численности │контингента │состоящих на бюджетах субъектов │
│ │контингента │потребителей │Российской Федерации и местных │
│ │потребителей │рассчитываются в │бюджетах, формы которых утверждены│
│ │муниципальной │разрезе каждой │Министерством финансов Российской │
│ │услуги в области│оказываемой │Федерации; формы отраслевой │
│ │культуры │муниципальной │статистической отчетности, в том │
│ │ │услуги в области │числе: - форма № 6-НК "Сведения об│
│ │ │культуры │общедоступной (публичной) │
│ │ │ │библиотеке"; - форма № 7-НК │
│ │ │ │"Сведения об учреждении культурно-│
│ │ │ │досугового типа"; - форма № 8-НК │
│ │ │ │"Сведения о деятельности музея"; │
│ │ │ │- форма № 10-НК "Сведения о работе│
│ │ │ │организации, осуществляющей │
│ │ │ │кинопоказ"; - форма № 11-НК │
│ │ │ │"Сведения о работе парка культуры │
│ │ │ │и отдыха (городского сада)" │
│ │ │ │- форма № 14-НК "Сведения о │
│ │ │ │деятельности зоопарка (зоосада)"; │
│ │ │ │- форма № 1-ДМШ "Сведения о │
│ │ │ │детской музыкальной, │
│ │ │ │художественной, хореографической │
│ │ │ │школе и школе искусств" │
├───┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 2 │Прогнозные │Прогнозные данные│Анализ данных предшествующих │
│ │данные о │рассчитываются в │периодов (не менее трех лет) и │
│ │численности │разрезе каждой │прогноза численности потребителей │
│ │контингента │оказываемой │услуги (по группам потребителей); │
│ │потребителей │муниципальной │данные о натуральных объемах │
│ │муниципальной │услуги в области │фактически оказанных услуг (за │
│ │услуги в области│культуры │отчетный год, за период в пределах│
│ │культуры (по │ │более двух лет, предшествующих │
│ │группам │ │отчетному году); применение │
│ │потребителей) │ │методов экстраполяционного │
│ │ │ │моделирования и модели │
│ │ │ │коллективного потребления │
└───┴────────────────┴─────────────────┴──────────────────────────────────┘
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры по отдельным видам муниципальных услуг представлены в таблице 2.
Таблица 2
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
┌──────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│ Наименование муниципальных услуг │Экстраполяционная│Модель коллективного│
│ в области культуры │ модель │ потребления │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация обучения по программам│ x │ │
│дополнительного образования │ │ │
│различной направленности (музыка, │ │ │
│хореография, театр, │ │ │
│изобразительное и декоративно - │ │ │
│прикладное искусство, программы │ │ │
│общеэстетического развития) │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Информационно-библиотечное │ x │ │
│обслуживание населения │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Обеспечение доступа к музейным │ │ x │
│коллекциям (фондам) │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация деятельности клубных │ x │ │
│формирований, любительских │ │ │
│объединений по различным │ │ │
│направлениям (на базе культурно - │ │ │
│досуговых учреждений) │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация и проведение │ │ x │
│культурно-массовых мероприятий │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация кинопоказа и │ │ x │
│кинолекториев на базе культурно - │ │ │
│досуговых учреждений │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Обеспечение доступа к коллекциям │ │ x │
│животных (фондам) │ │ │
└──────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘
x - рекомендуемый метод прогнозирования.
3.9. Потребность в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением на основе расчетов и экспертных оценок, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении обобщаются по форме
согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2071.
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении осуществляется управлением ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой
"Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой
"Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг в области культуры;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов финансирования муниципальных услуг в области культуры).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области культуры определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме
согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области культуры в стоимостном выражении производится управлением в соответствии с постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра
) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра
) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра
) используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области культуры в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги в области культуры, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяются управлением самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты совокупной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры обобщаются по форме
согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.