Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2075

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 № 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы", руководствуясь постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении (приложение).

2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 № 2075

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 № 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области культуры, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области культуры;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области культуры жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области культуры, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области культуры.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области культуры, внедрения результативного бюджетного планирования.

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры подлежат услуги, указанные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2070 (далее - Реестр):
1) организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития);
2) информационно-библиотечное обслуживание населения;
3) обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам);
4) организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям (на базе культурно-досуговых учреждений);
5) организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
6) организация кинопоказа и кинолекториев на базе культурно-досуговых учреждений;
7) обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам).
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области культуры. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.

3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля (далее - управление) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области культуры определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. В области культуры рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1) дети в возрасте до 18-ти лет;
2) граждане в возрасте от 18-ти лет.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в области культуры основано на данных статистического наблюдения за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных управлению, а также на содержании муниципальных услуг в области культуры, оказываемых различным группам потребителей.
Данные группы могут дополняться и детализироваться в соответствии со спецификой оказания конкретных муниципальных услуг в области культуры или их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
1) Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменяемый или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области культуры определяется по формуле:

Аi = (Вij + Рi) x Кi, где:

Аi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде;
Вij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в j-м отчетном периоде;
Рi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:

Кi = (di + сi) / (Di + Сi), где:

Кi - индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде;
сi - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры для отчетного периода;
Сi - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг в области культуры на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
2) Модель коллективного потребления ориентирована для оказания муниципальных услуг коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на количество потребителей, поэтому затраты на оказание муниципальной услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде определяется как плановое значение оказания муниципальной услуги.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов города Ярославля;
- востребованности муниципальных услуг в области культуры со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071).
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.

Таблица 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

┌───┬────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ № │  Наименование  │  Разновидность  │Источник информации для получения │
│п/п│исходных данных │ исходных данных │         исходных данных          │
├───┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │Фактические     │Данные о         │Отчеты о выполнении плана по сети,│
│   │данные о        │численности      │штатам и контингентам учреждений, │
│   │численности     │контингента      │состоящих на бюджетах субъектов   │
│   │контингента     │потребителей     │Российской Федерации и местных    │
│   │потребителей    │рассчитываются в │бюджетах, формы которых утверждены│
│   │муниципальной   │разрезе каждой   │Министерством финансов Российской │
│   │услуги в области│оказываемой      │Федерации; формы отраслевой       │
│   │культуры        │муниципальной    │статистической отчетности, в том  │
│   │                │услуги в области │числе: - форма № 6-НК "Сведения об│
│   │                │культуры         │общедоступной (публичной)         │
│   │                │                 │библиотеке"; - форма № 7-НК       │
│   │                │                 │"Сведения об учреждении культурно-│
│   │                │                 │досугового типа"; - форма № 8-НК  │
│   │                │                 │"Сведения о деятельности музея";  │
│   │                │                 │- форма № 10-НК "Сведения о работе│
│   │                │                 │организации, осуществляющей       │
│   │                │                 │кинопоказ"; - форма № 11-НК       │
│   │                │                 │"Сведения о работе парка культуры │
│   │                │                 │и отдыха (городского сада)"       │
│   │                │                 │- форма № 14-НК "Сведения о       │
│   │                │                 │деятельности зоопарка (зоосада)"; │
│   │                │                 │- форма № 1-ДМШ "Сведения о       │
│   │                │                 │детской музыкальной,              │
│   │                │                 │художественной, хореографической  │
│   │                │                 │школе и школе искусств"           │
├───┼────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 2 │Прогнозные      │Прогнозные данные│Анализ данных предшествующих      │
│   │данные о        │рассчитываются в │периодов (не менее трех лет) и    │
│   │численности     │разрезе каждой   │прогноза численности потребителей │
│   │контингента     │оказываемой      │услуги (по группам потребителей); │
│   │потребителей    │муниципальной    │данные о натуральных объемах      │
│   │муниципальной   │услуги в области │фактически оказанных услуг (за    │
│   │услуги в области│культуры         │отчетный год, за период в пределах│
│   │культуры (по    │                 │более двух лет, предшествующих    │
│   │группам         │                 │отчетному году); применение       │
│   │потребителей)   │                 │методов экстраполяционного        │
│   │                │                 │моделирования и модели            │
│   │                │                 │коллективного потребления         │
└───┴────────────────┴─────────────────┴──────────────────────────────────┘

3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры по отдельным видам муниципальных услуг представлены в таблице 2.

Таблица 2

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

┌──────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│ Наименование муниципальных услуг │Экстраполяционная│Модель коллективного│
│       в области культуры         │     модель      │    потребления     │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация обучения по программам│        x        │                    │
│дополнительного образования       │                 │                    │
│различной направленности (музыка, │                 │                    │
│хореография, театр,               │                 │                    │
│изобразительное и декоративно -   │                 │                    │
│прикладное искусство, программы   │                 │                    │
│общеэстетического развития)       │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Информационно-библиотечное        │        x        │                    │
│обслуживание населения            │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Обеспечение доступа к музейным    │                 │         x          │
│коллекциям (фондам)               │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация деятельности клубных  │        x        │                    │
│формирований, любительских        │                 │                    │
│объединений по различным          │                 │                    │
│направлениям (на базе культурно - │                 │                    │
│досуговых учреждений)             │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация и проведение          │                 │         x          │
│культурно-массовых мероприятий    │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Организация кинопоказа и          │                 │         x          │
│кинолекториев на базе культурно - │                 │                    │
│досуговых учреждений              │                 │                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│Обеспечение доступа к коллекциям  │                 │         x          │
│животных (фондам)                 │                 │                    │
└──────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘

x - рекомендуемый метод прогнозирования.
3.9. Потребность в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением на основе расчетов и экспертных оценок, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2071.
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении осуществляется управлением ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг в области культуры;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов финансирования муниципальных услуг в области культуры).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области культуры определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области культуры в стоимостном выражении производится управлением в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области культуры в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги в области культуры, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяются управлением самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты совокупной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru