Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 03 сентября 2009 года № 168-нд

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение от 28.08.2009 № 562-р)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения

1. Настоящее Решение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Решение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа).
2. Настоящее Решение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Статья 2. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Основными принципами деятельности органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий являются:
- законность и правовая обоснованность;
- экономическая целесообразность и обоснованность;
- социальная необходимость и значимость.

Глава 2. Порядок и условия создания,
реорганизации и ликвидации муниципального предприятия

Статья 3. Общие условия создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) по представлению комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимается по согласованию с городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума).
2. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных предприятий (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, образовывается в целях защиты муниципальных интересов в вопросах целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
3. Состав Комиссии формируется из представителей отраслевого органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), заинтересованного в создании (реорганизации, ликвидации) муниципальных предприятий, отраслевого органа администрации городского округа, к компетенции которого отнесены вопросы экономики, финансового органа администрации городского округа, Комитета и депутатов городской Думы.
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.
4. Председателем Комиссии является председатель Комитета.
5. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и иметь равное число представителей администрации городского округа и городской Думы, не считая председателя.
6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
7. Органы администрации городского округа, заинтересованные в создании муниципального предприятия (далее - отраслевые органы), готовят финансово-экономическое обоснование и представляют его на рассмотрение Комиссии.

Статья 4. Порядок учреждения муниципального предприятия

1. Муниципальные предприятия создаются в целях осуществления деятельности необходимой для достижения целей социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В решении об учреждении муниципального предприятия определяются цели, предмет и вид деятельности муниципального предприятия.
3. Учредителем унитарных предприятий выступает Петропавловск-Камчатский городской округ (далее - городской округ) в лице Комитета.
4. Учредительным документом муниципального предприятия является устав.
5. Устав муниципального предприятия, изменения и дополнения в устав, утверждаются Комитетом. Содержание устава определяется действующим законодательством.
6. Изменения в устав муниципального казенного предприятия вносятся Комитетом по согласованию с городской Думой.

Статья 5. Уставной фонд муниципального предприятия и порядок его формирования

1. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов муниципального предприятия.
2. Уставной фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Нормативными правовыми актами городской Думы могут быть установлены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставной фонд муниципального предприятия.
3. На основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год Комитет вправе уменьшить либо увеличить уставной фонд муниципального предприятия. В случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Комитет обязан уменьшить уставной фонд муниципального предприятия.
Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия принимается Комитетом.
На основании принятых решений об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия Комитет вносит соответствующие изменения в устав муниципального предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставной фонд не формируется.

Статья 6. Порядок реорганизации муниципального предприятия

1. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается в порядке, установленном статьей 3 настоящего Решения.
2. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их цели, задачи, виды деятельности, а также функции по производству продукции, выполнению работ (оказанию услуг) и содержанию имущества идентичны.
3. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано путем выделения или разделения на два и более предприятия в случае, если такое выделение или разделение экономически целесообразно и способствует развитию рыночных отношений.
4. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано путем преобразования в муниципальное учреждение.
Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
5. При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное учреждение городской округ в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к реорганизованному муниципальному казенному предприятию.
6. При принятии решения о реорганизации муниципального предприятия Комитет обязан опубликовать в средствах массовой информации соответствующее сообщение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок ликвидации муниципального предприятия

1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению Комитета, в порядке установленном статьей 3 настоящего Решения.
- по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией.
3. Ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами унитарного предприятия в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4. По окончании расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) передает Комитету оставшееся имущество, денежные средства и иное имущество муниципального предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, для последующей передачи в казну городского округа, а также составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Комитету.

Статья 8. Права Петропавловск-Камчатского городского округа как собственника имущества в отношении муниципального предприятия

1. От имени городского округа права собственника имущества в пределах, установленных настоящим Решением, реализует Комитет.
2. Городская Дума в пределах своей компетенции согласовывает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных казенных предприятий.
Представители городской Думы из числа депутатов участвуют в работе комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий.
3. При осуществлении полномочий собственника имущества муниципального предприятия:
3.1 Комитет в пределах своей компетенции:
1) принимает решение о создании муниципального предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия, а также дает согласие на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального предприятия в новой редакции;
4) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального предприятия;
5) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
6) по представлению отраслевого органа администрации городского округа назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, на совершение иных сделок;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;
9) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия;
10) дает согласие на участие муниципального предприятия в иных юридических лицах;
11) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
12) вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
13) определяет порядок и сроки перечисления муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет городского округа, а также размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет городского округа;
14) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
3.2 Отраслевой орган администрации городского округа в пределах своей компетенции:
1) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
2) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
3) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
4) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контролирует их выполнение;
5) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
6) вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
7) вправе утверждать смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
4. Порядок взаимодействия Комитета с отраслевым органом администрации городского округа, а также отраслевая подведомственность муниципальных предприятий определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа.
5. Администрация городского округа в пределах своей компетенции устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Глава 3. Имущество муниципального предприятия

Статья 9. Имущество муниципального предприятия

1. Имущество муниципального предприятия формируется Комитетом в соответствии с целями и задачами создания муниципального предприятия.
2. Муниципальное предприятие несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Действия муниципального предприятия по распоряжению имуществом, закрепленным на вещном праве, должны быть обусловлены задачами уставной деятельности муниципального предприятия и целевым назначением имущества.
3. Имущество, передаваемое на вещном праве муниципальному предприятию, подлежит обязательной оценке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если такое имущество предназначено для формирования уставного фонда муниципального предприятия.
4. Муниципальное предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве хозяйственного ведения. При этом предприятие самостоятельно вносит в бюджет городского округа платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.
5. Вещное право на имущество муниципального предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Имущество муниципального казенного предприятия

1. Имущество муниципального казенного предприятия формируется Комитетом в соответствии с целями и задачами создания муниципального казенного предприятия на основании действующего законодательства и закрепляется за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.
2. Муниципальное казенное предприятие несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном законодательством.
4. Муниципальное казенное предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве оперативного управления. При этом муниципальное казенное предприятие самостоятельно вносит в бюджет городского округа платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
5. Передача муниципального имущества муниципальному казенному предприятию в безвозмездное пользование запрещается.

Статья 11. Порядок и условия совершения крупной сделки

1. Решение о совершении крупной сделки принимается с письменно оформленного согласия Комитета.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением действующего законодательства, и приведшая к убыткам от такой сделки, должна быть в обязательном порядке оспорена Комитетом.

Статья 12. Права собственника имущества на получение прибыли от использования имущества, находящегося у муниципального предприятия

1. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
2. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая ежегодному перечислению в бюджет городского округа, составляет:
- для предприятий бытового обслуживания - 25 процентов;
- для предприятий здравоохранения - 25 процентов;
- для предприятий коммунального хозяйства - 10 процентов;
- для предприятий общественного питания - 35 процентов;
- для производственных муниципальных предприятий - 25 процентов;
- для предприятий сельского хозяйства - 10 процентов;
- для предприятий торговли - 45 процентов;
- для предприятий транспорта - 10 процентов;
- для предприятий физкультуры и спорта - 5 процентов.
3. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке и в сроки, которые определяются Комитетом.
4. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно вместе с отчетом представляет в Комитет и отраслевой орган администрации городского округа, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие, предложения по уточнению порядка и сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли, установленной в соответствии с настоящей статьей.
5. При определении размера и сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальное унитарное предприятия, в обязательном порядке устанавливается сумма, подлежащая перечислению в бюджет городского округа до 1 июня текущего года.
6. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется решением городской Думы.

Глава 4. Контроль со стороны собственника
за деятельностью муниципального предприятия

Статья 13. Порядок осуществления контроля со стороны собственника за деятельностью муниципального предприятия

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия осуществляется Комитетом и соответствующим отраслевым органом администрации городского округа, в соответствии с компетенцией, предусмотренной статьей 8 настоящего Решения.
2. Муниципальное предприятие представляет Комитету и отраслевому органу администрации городского округа ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность за истекший период.
3. На основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, Комитет совместно с соответствующим отраслевым органом администрации городского округа осуществляет оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности. Итоги финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия рассматриваются и утверждаются на годовом заседании балансовой комиссии, а при необходимости - на ежеквартальном заседании Комиссии.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Вступление в силу настоящего Решения

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
- Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.04.2004 № 71-р "Об утверждении Положения о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе";
- Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 05.10.2005 № 207-р "О внесении изменений в Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.04.2004 № 71-р";
- Изменения в Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.04.2004 № 71-р, от 03.10.2006 № 42-нд;
- Изменения в Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.04.2004 № 71-р, от 26.12.2006 № 77-нд;
- Изменения в Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.04.2004 № 71-р, от 02.08.2007 № 112-нд;
- Решение о внесении изменений в Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.04.2004 № 71-р, от 29.04.2009 № 129-нд.

Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru