Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2007 г. № 27-130р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА РАЙОНА

(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов
от 16.12.2008 № 44-211р, от 02.04.2009 № 47-232р)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Пировский районный Совет решил:
1. Принять и утвердить Устав Пировского района в целом согласно приложению.
2. Зарегистрировать Устав района в органах государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Опубликовать Устав Пировского района в районной газете "Заря" после его государственной регистрации.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
5. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.06.1997 № 3-15р; от 01.12.2000 № 26-140р; от 14.10.2003 № 18-99р; от 20.12.2004 № 26-140р; от 10.11.2005 № 7-36р считать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя районного Совета депутатов Гольма А.Г.

И.о. Главы
Пировского района
С.П.АЛЕЕВСКИЙ





Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 24 мая 2007 г. № RU245310002007001


Приложение
к Решению
Пировского районного Совета депутатов
от 18 апреля 2007 г. № 27-130р

УСТАВ
ПИРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов
от 16.12.2008 № 44-211р, от 02.04.2009 № 47-232р)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Пировского района

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Пировского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, решениям, принятым на местном референдуме.
2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Муниципальное образование Пировский район

1. Пировский район Красноярского края (далее - район) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.
2. Административным центром района является с. Пировское.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Права жителей района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее - жители района), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе, который осуществляется в первую очередь путем объявления вакансий на освободившиеся или свободные должности наиболее доступным для жителей района способом.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации: в газете "Заря", которое осуществляется в течение 10 дней с момента его подписания.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:
непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;
органами местного самоуправления.
абзац исключен. - Решение Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления


Положения пункта 1 статьи 6, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

1. Глава Пировского района (далее также - Глава района, Глава) - высшее должностное лицо, избираемое представительным органом из своего состава, на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р, от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Пировский районный Совет депутатов (далее также - Совет депутатов, районный Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р, от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Положения пункта 3 статьи 6 в редакции Решения от 02.04.2009 № 47-232р, касающиеся назначения руководителя администрации района на должность по контракту и исполнения им своих полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего вышеуказанное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав (пункт 9 статьи 58 данного документа).

3. Администрация Пировского района (далее также - администрация района, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.
(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р, от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
(пп. 5 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 статьи 58 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 11 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) исключен. - Решение Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного, национального художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.12.2008 № 44-211р в пункте 2 слова "в части 1" заменены словами "в пункте 1".

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой района. Подписание соглашения должно происходить после предварительного его одобрения районным Советом депутатов.
5. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава района, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(пп. 6 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(пп. 7 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
8) создание условий для развития туризма.
(пп. 8 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.
4. Органы местного самоуправления района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 4 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)

Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

Администрация района, Совет депутатов наделяются правами юридического лица. Правами юридического лица могут наделяться органы администрации района по решению Совета депутатов района.

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА

Статья 10. Территория района

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края.
2. В состав территории района входят земли поселений Алтатского, Бушуйского, Икшурминского, Кетского, Кириковского, Комаровского, Пировского, Солоухинского, Троицкого, Чайдинского сельсоветов.

Статья 11. Состав и использование земель района

1. Земельный фонд района состоит из земель, переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке.
2. Состав и назначение земель на территории района определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки сельсоветов на территории района.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 12. Глава района


Положения пункта 1 статьи 12, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

1. Глава района - высшее должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района.
3. Глава района представляет район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени района.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Положения пункта 4 статьи 12, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

4. Глава района избирается депутатами районного Совета депутатов из своего состава. Порядок избрания Главы района определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
(п. 4 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой района в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
Абзац исключен. - Решение Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. На Главу района распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.


Положения статьи 13, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

Статья 13. Срок полномочий Главы района

(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания.
3. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Статья 14. Прекращение полномочий Главы

1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 14 настоящего Устава, начинающиеся со слов "приобретения им гражданства", применяются к Главе района и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (пункт 4 статьи 58 данного документа).

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(пп. 11 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
(пп. 12 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6, 10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8 пункта 2 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы фиксируется решением Совета депутатов.
5. В случае отзыва Главы района избирателями полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
6. Заявления об отставке направляется Главой района в районный Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы района полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов.


Положения статьи 15, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

Статья 15. Полномочия Главы района

(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;
4) является председателем районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;
5) заключает контракт с руководителем администрации района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.


Положения статьи 16 предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

Статья 16. Исполнение полномочий Главы района

(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового Главу района. До избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия Главы района исполняет руководитель администрации района, в случае его отсутствия - заместитель руководителя администрации района.
2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы района, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов.

Статья 17. Консультативные и совещательные органы при Главе района

Глава района вправе создавать работающие на нештатной (неоплачиваемой) основе непосредственно при Главе района консультативные и совещательные органы.

Статья 18. Правовые акты Главы района


Положения пункта 1 статьи 18, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов, применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в редакции Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 02.04.2009 № 47-232р, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в редакции вышеуказанного Решения (пункт 5 статьи 58 данного документа).

1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, в том числе постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
(п. 1 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правовые акты Главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.
3. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.12.2008 № 44-211р пункт 4 после слов "могут быть отменены" дополнен словами "или их действие может быть приостановлено им самим, судом".

4. Правовые акты Главы района могут быть отменены им самим, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Красноярского края, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом. В случае упразднения должности Главы района либо изменения перечня его полномочий правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Совет депутатов

1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Положения пункта 2 статьи 19 применяются к районному Совету депутатов, избранному после вступления в силу Устава района, изменения и дополнения в который внесены Решением районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р (пункт 8 статьи 58 данного документа).

]]>

1. К собственным доходам бюджета района относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
3. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

Статья 50. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка планов и программ, прогнозов социально-экономического развития района, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;
общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
дефицит (профицит) бюджета.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект бюджета, решения о утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведениях о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию.
5. Проект бюджета района и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

Статья 51. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов по представлению Главы администрации района.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 52. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов в соответствии с Уставом района.
2. Администрация не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, являются муниципальными нуждами.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.
3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 8.1. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

(введена Решением Пировского районного Совета депутатов
от 16.12.2008 № 44-211р)

Статья 53.1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;
1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления Пировского района;
1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 (сорок пять) календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;
1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" (далее - Закон края № 6-1832),
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным Законом края № 6-1832, до устройства на новое место работы, но не более 4 (четыре) месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 (четыре) месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края № 6-1832;
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом.

Статья 53.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе 6 (шесть) лет и более и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края № 6-1832.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей
4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края № 6-1832.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Выплата пенсии за выслугу лет в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края № 6-1832 осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края № 6-1832, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края № 6-1832, в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53.3. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности:
заработной платы на время освобождения от работы из расчета средней заработной платы по основному месту работы, связанной с исполнением обязанностей по замещению муниципальной должности;
расходов по проезду (в том числе к месту проведения сессии), найму жилья и суточных по нормам, установленным для служебных командировок, в связи с обучением и (или) необходимостью представления интересов представительного органа. Размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы;
3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Пировского района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 (десяти) дней с момента получения запроса.
Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

Статья 56. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав района принимается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав района, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Проект устава, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.


Положения статьи 57 в редакции Решения от 02.04.2009 № 47-232р, касающиеся назначения руководителя администрации района на должность по контракту и исполнения им своих полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего вышеуказанное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав (пункт 9 статьи 58 данного документа).

Статья 57. Инициатива об изменении Устава района

Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава района, руководитель администрации, депутаты Совета депутатов, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого в течение 30 дней с момента государственной регистрации.
(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вносимые в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав.
3. Подпункт 8 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Положения подпункта 8 пункта 2 статьи 14 и подпункта 7 пункта 1 статьи 28 настоящего Устава, начинающиеся со слов "приобретения им гражданства", применяются к Главе района и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
(п. 4 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Решение Пировского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 44-211р.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Положения пункта 1 статьи 6, пунктов 1 и 4 статьи 12, статьи 13, статьи 15, статьи 16, пункта 1 статьи 18 настоящего Устава, предусматривающие избрание Главы района из состава Совета депутатов применяются со дня вступления в должность Главы района, избранного после принятия Устава района в данной редакции, но не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего Устав в данной редакции.
(п. 5 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
6. До наступления момента, указанного в пункте 5 настоящей статьи, полномочия Главы района исполняет Глава района, избранный населением.
(п. 6 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
7. До вступления в силу положений статьи 16 настоящего Устава в редакции Решения от 02.04.2009 № 47-232р настоящего Устава полномочия Главы района в случае досрочного прекращения им своих полномочий или его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) исполняет первый заместитель или один из заместителей Главы района по утверждению Совета депутатов. В случае если заместитель Главы отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов.
(п. 7 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
8. Положения пункта 2 статьи 19 настоящего Устава применяются к районному Совету депутатов, избранному после вступления в силу Устава района, изменения и дополнения в который внесены Решением районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р.
(п. 8 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)
9. Пункт 3 статьи 6, пункт 5 статьи 26, пункты 2 и 4 статьи 29, статьи 29.1, 29.2, 29.3, пункт 3 статьи 31, второй абзац пункта 2, пункт 2 статьи 43, пункт 1 статьи 45, статья 57 настоящего Устава в редакции Решения от 02.04.2009 № 47-232р, касающиеся назначения руководителя администрации района на должность по контракту и исполнения им своих полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав.
(п. 9 введен Решением Пировского районного Совета депутатов от 02.04.2009 № 47-232р)

Статья 59. Приоритет Устава района в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы района, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
2. Решения Совета депутатов, правовые акты Главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

И.о. Главы
Пировского района
С.П.АЛЕЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru