Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 23.07.2009 № 235, от 18.09.2009 № 307)

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и от 6 мая 2003 г. № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2009 год.
Установить, что при изменении объема финансирования указанная Программа подлежит корректировке.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 30 декабря 2008 г. № 422

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 23.07.2009 № 235, от 18.09.2009 № 307)

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2009 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Курской области бесплатно.
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, как составной частью Программы, а также средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой.
Программа разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и от 6 мая 2003 г. № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, оказываемой федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, а также медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.09.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Виды и условия оказания медицинской помощи

В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронической болезни;
отравление;
травма;
патология беременности, роды, аборт;
период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. № 376-р.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

Медицинская помощь на территории Курской области предоставляется за счет средств бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется базовая программа обязательного медицинского страхования как составная часть Программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках программы обязательного медицинского страхования осуществляются:
1) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов;
2) проведение обязательных предварительных и периодических осмотров работающих и устраивающихся на работу детей и подростков от 15 до 18 лет (в том числе и для прохождения практики);
3) проведение обязательных профилактических и периодических медицинских осмотров школьников, а также обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Мероприятия, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования, могут включать в себя долевое участие в финансировании областных целевых программ в сфере здравоохранения Курской области.
Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, которая оказывается медицинскими учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, за исключением затрат, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.09.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Курской области на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Курской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет Курской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются:
1) медицинская помощь:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Курской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в областных медицинских учреждениях;
в экстренных случаях гражданам-нерезидентам и лицам, не имеющим права на получение полисов обязательного медицинского страхования;
при содержании детей, оставшихся без попечения родителей, на период оформления документов о переводе их в дома ребенка;
2) мероприятия:
проводимые в областных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
обязательные предварительные и периодические осмотры работников, трудоустраиваемых по направлениям органов службы занятости населения на работы, связанные с опасными, вредными и другими условиями труда;
диспансерное наблюдение здоровых детей, осуществляемое медицинским персоналом, состоящим в штате учреждений здравоохранения и обслуживающим учреждения образования и социальной защиты, включая оплату их труда;
по охране труда и технике безопасности;
при массовых заболеваниях;
в зоне стихийных бедствий и катастроф;
разработка проектно-сметной документации;
капитальный ремонт;
обслуживание и зарядка аппаратов АГАТ-ВУ, АГАТ-Р1, АГАТ-С;
ремонт и техническое обслуживание магниторезонансного и компьютерного томографов;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений Курской области вакцинными и антирабическими препаратами, сыворотками, иммуноглобулинами, применяемыми для профилактики инфекций;
проведение научных исследований по инициативе комитета здравоохранения Курской области;
приобретение медицинской документации и бланочной продукции;
проведение совещаний, научных съездов и конференций;
государственные капитальные вложения;
хранение медикаментов, тест-систем и иммунобиологических препаратов, поступающих в область за счет средств федерального бюджета;
3) финансирование областных медицинских учреждений и их структурных подразделений:
работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части статей затрат, не отнесенных к первоочередным;
санитарно-эпидемиологических служб лечебно-профилактических учреждений;
детских специализированных санаториев;
специализированного дома ребенка;
хосписов;
госпиталя для ветеранов войн;
центров:
по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
планирования семьи и репродукции;
медицинской профилактики;
медицины катастроф;
Курского регионального центра судебной психиатрии Курской психиатрической больницы;
Курского центра лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
отделений:
гипербарической оксигенации;
диализа;
рентгено-компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии;
рентгенорадиологического и радиологического отделений;
рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней почек;
сурдологопедического отделения;
централизованных лабораторий;
медико-генетической консультации;
станций, отделений и кабинетов переливания крови;
областного медицинского мобилизационного центра "Резерв";
бюро судебно-медицинской экспертизы;
областного бюро медицинской статистики;
отделений судебно-психиатрической экспертизы Курского клинического психоневрологического диспансера;
патологоанатомических отделений и бюро;
областной научно-медицинской библиотеки и библиотек стационаров лечебно-профилактических учреждений;
централизованных бухгалтерий системы здравоохранения;
отделений автоматизированных систем управления;
служб системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
школ по обучению больных сахарным диабетом и артериальной гипертонией;
отдела по обеспечению строительства и ремонта объектов здравоохранения;
оплаты труда врачей (средних медработников) мануальной терапии и врачей-терапевтов (средних медработников) по ведению областного регистра и диспансеризации ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС ГМУ "Областная клиническая больница";
оплаты труда врачей (средних медработников) - инструкторов по санпросветработе;
оплаты труда работников акушерских отделений родильных домов и больниц на время проведения профилактической дезинфекции;
финансирования других видов мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
4) долевое участие в финансировании:
расходов в части приобретения оборудования, расходных материалов и лекарственных средств высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается комитетом здравоохранения Курской области;
педиатрических отделений областной детской клинической больницы в части медикаментозного обеспечения и обеспечения расходными материалами для больных гематологического, эндокринологического профилей, детей с системными заболеваниями, первичными иммунодефицитами;
приобретения медицинских расходных материалов при применении сорбционных и фильтрационных методов детоксикации в отделениях гравитационной хирургии крови;
приобретения медицинских расходных материалов при лечебно-диагностических вмешательствах под рентгеновским и ультразвуковым контролем для отделения рентгено-хирургических методов диагностики лечения областной клинической больницы;
областного онкологического диспансера в части медикаментозного обеспечения химиотерапевтическими препаратами;
5) оказание дорогостоящей медицинской помощи (хронический гемодиализ) в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская больница № 1" г. Железногорска, муниципальном учреждении здравоохранения "Суджанская центральная районная больница" и в федеральном государственном учреждении здравоохранения "МСЧ № 125 ФМБА России".
За счет ассигнований из областного бюджета предоставляются лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:
скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, - 0,318 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,191 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,453 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,515 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,782 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,995 койко-дня.
Сводная информация о видах и объемах медицинской помощи, установленных на 2009 год в рамках муниципальных заданий на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований и заданий областным и федеральным государственным медицинским учреждениям и негосударственным учреждениям здравоохранения на реализацию объемов медицинской помощи, представлена в приложениях N№ 3 - 4.

V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансового
обеспечения, предусмотренные Программой

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой в 2009 году, в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 963,5 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 123,0 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 108,5 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 269,3 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 264,2 рубля;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 778,0 рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 762,0 рублей.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета), и составляют в среднем 4513,0 рублей, из них:
2632,5 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования;
1880,5 рублей - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в предпоследнем абзаце раздела III Программы.
Для расчета стоимостных показателей Программы, представленных в приложениях N№ 5 - 8, использовалась численность населения Курской области по состоянию на 01.01.2008 - 1162475 человек.

VI. Условия предоставления населению бесплатной
медицинской помощи

Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством. В амбулаторно-поликлинических учреждениях принимаются вне очереди: инвалиды ВОВ, участники ВОВ и приравненные к ним категории граждан, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", дети-инвалиды, лица, награжденные знаком "Почетный донор", категории граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска, медицинские работники. В случае одновременного обращения к врачу нескольких граждан указанных категорий прием пациентов осуществляется в порядке живой очереди.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 23.07.2009 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника. Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился.
Срок очередности плановых больных на прием к врачу и на обязательный минимум диагностических исследований не должен превышать 10 дней.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения, врача амбулаторно-консультативного учреждения, скорой медицинской помощи или при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
В больничных учреждениях возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливается комиссионно и не должен превышать 14 календарных дней.
При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию, при отсутствии экстренных показаний медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать письменно очередность в случае, если срок ожидания гражданином медицинской услуги превышает 14 дней.
Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест.
Регистрация и осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводятся медицинскими работниками стационарного медицинского учреждения незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода в отделение.
Регистрация и осмотр пациента, направленного в стационарное учреждение в плановом порядке, проводятся медицинским работником стационарного учреждения в течение 2 часов с момента поступления.
Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Одному из родителей (члену семьи, по усмотрению родителей, опекуну) предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком для осуществления ухода.
Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за:
госпитализированным грудным ребенком;
ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний;
ребенком до 17 лет включительно и больным с 18 лет и более в исключительных случаях, когда индивидуальный уход невозможно оказать силами медицинского персонала.
Исключительные случаи с социальными или медицинскими причинами определяются клинико-экспертной комиссией с обязательным обоснованием и фиксируются в истории болезни.

VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамика следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;
число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;
смертность населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;
материнская смертность;
младенческая смертность;
доступность медицинской помощи на основе реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других).
Выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается согласно приложению № 9.





Приложение № 1
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской
помощи в Курской области на 2009 год

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Федеральные государственные учреждения здравоохранения

1. ФГУЗ "МСЧ № 125 ФМБА России"
2. ФГУЗ "МСЧ УВД Курской области"
3. Поликлиника военно-медицинской службы УФСБ по Курской области
4. ФГУ "99 поликлиника Московского военного округа"
5. ФГУ "397 военный госпиталь Московского военного округа"
6. Медико-санитарная часть ФГУП "Курский НИИ"

II. Областные государственные учреждения здравоохранения

7. ГМУ "Курская областная клиническая больница"
8. ОГУЗ "Областная детская клиническая больница"
9. ГУЗ "Областной перинатальный центр"
10. ОГУЗ "Областная клиническая больница микрохирургии глаза"
11. ОГУЗ "Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер"
12. ГУЗ "Курский областной онкологический диспансер"
13. ОГУЗ "Курская областная стоматологическая поликлиника"
14. ОГУЗ "Областная детская клиническая инфекционная больница"
15. ОГУЗ "Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко"

III. Муниципальные учреждения здравоохранения

16. МУЗ "Городская больница № 1", г. Железногорск
17. МУЗ "Городской родильный дом", г. Железногорск
18. МУЗ "Медико-санитарная часть", г. Железногорск
19. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", г. Железногорск
20. МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи", г. Курск
21. МУЗ "Городской клинический родильный дом", г. Курск
22. МУЗ "Городская больница № 1", г. Курск
23. МУЗ "Городская больница № 2", г. Курск
24. МУЗ "Городская больница № 3", г. Курск
25. МУЗ "Городская клиническая больница № 4", г. Курск
26. МУЗ "Городская больница № 6", г. Курск
27. МУЗ "Городская детская больница № 2", г. Курск
28. МУЗ "Городская поликлиника № 7", г. Курск
29. МУЗ "Детская поликлиника № 5", г. Курск
30. МУЗ "Городская поликлиника № 5", г. Курск
31. МУЗ "Детская поликлиника № 8", г. Курск
32. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", г. Курск
33. МУЗ "Городская детская стоматологическая поликлиника", г. Курск
34. МУЗ "Детская поликлиника № 7", г. Курск
35. МУЗ "Женская консультация № 7", г. Курск
36. МУЗ "Беловская центральная районная больница"
37. МУЗ "Большесолдатская центральная районная больница"
38. МУЗ "Глушковская центральная районная больница"
39. МУЗ "Горшеченская центральная районная больница"
40. МУЗ "Дмитриевская центральная районная больница"
41. МУЗ "Железногорская центральная районная больница"

]]>
¦                       ¦         ¦медицинской¦  единицы  ¦   (руб. на    ¦                                 ¦
¦                       ¦         ¦ помощи на ¦  объема   ¦1 жителя в год)¦                                 ¦
¦                       ¦         ¦ 1 жителя  ¦медицинской+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦                       ¦         ¦           ¦  помощи   ¦  из   ¦  из   ¦средства ¦средства¦ всего, ¦в % к¦
¦                       ¦         ¦           ¦  (руб.)   ¦средств¦средств¦бюджета, ¦  ОМС,  ¦  млн.  ¦итогу¦
¦                       ¦         ¦           ¦           ¦бюджета¦  ОМС  ¦млн. руб.¦  млн.  ¦  руб.  ¦     ¦
¦                       ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦  руб.  ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦1. Медицинская помощь, ¦         ¦           ¦           ¦1466,9 ¦   X   ¦ 1705,2  ¦   X    ¦ 1705,2 ¦ 32,5¦
¦предоставляемая за счет¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦бюджетов, - всего      ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦в том числе:           ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦1.1. скорая медицинская¦вызов    ¦   0,318   ¦   963,5   ¦ 306,4 ¦   X   ¦  356,2  ¦   X    ¦  356,2 ¦  6,7¦
¦помощь                 ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦1.2. при заболеваниях, ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦не включенных в        ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦территориальную        ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦программу ОМС,         ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦в том числе:           ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦амбулаторно-           ¦посещение¦   0,738   ¦   123,0   ¦  90,8 ¦   X   ¦  105,5  ¦   X    ¦  105,5 ¦  2,0¦
¦поликлиническая помощь ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦стационарная помощь    ¦койко-   ¦   0,787   ¦   778,0   ¦ 612,3 ¦   X   ¦  711,8  ¦   X    ¦  711,8 ¦ 13,4¦
¦                       ¦день     ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦медицинская помощь в   ¦пациенто-¦   0,062   ¦   269,3   ¦  16,7 ¦   X   ¦   19,4  ¦   X    ¦   19,4 ¦  0,3¦
¦дневных стационарах    ¦день     ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦1.3. прочие виды       ¦         ¦           ¦           ¦ 432,5 ¦   X   ¦  502,8  ¦   X    ¦  502,8 ¦  9,5¦
¦медицинских и иных     ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦услуг                  ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦1.4. специализированная¦         ¦           ¦           ¦   8,2 ¦   X   ¦    9,5  ¦   X    ¦    9,5 ¦  0,2¦
¦высокотехнологичная    ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦медицинская помощь,    ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦оказываемая в          ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦медицинских            ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦организациях субъекта  ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦РФ                     ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦3. Территориальная     ¦         ¦           ¦           ¦ 413,6 ¦ 2632,5¦  480,8  ¦  3060,2¦ 3541,0 ¦ 67,5¦
¦программа ОМС - всего  ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦в том числе:           ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦амбулаторно-           ¦посещение¦   8,453   ¦   108,5   ¦   X   ¦  917,3¦    X    ¦  1066,3¦ 1066,3 ¦ 20,3¦
¦поликлиническая помощь ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦стационарная помощь    ¦койко-   ¦   1,995   ¦   762,0   ¦   X   ¦ 1520,1¦    X    ¦  1767,1¦ 1767,1 ¦ 33,7¦
¦                       ¦день     ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦медицинская помощь в   ¦пациенто-¦   0,515   ¦   264,2   ¦   X   ¦  136,2¦    X    ¦   158,3¦  158,3 ¦  3,0¦
¦дневных стационарах    ¦день     ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦Финансовые средства    ¦         ¦           ¦           ¦ 413,6 ¦   X   ¦  480,8  ¦   X    ¦  480,8 ¦  9,2¦
¦бюджетов на затраты    ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦медицинских            ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦организаций, работающих¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦в системе ОМС, которые ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦не включены в тариф ОМС¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦Затраты на АУП ТФОМС   ¦         ¦           ¦           ¦   X   ¦   27,7¦    X    ¦    32,2¦   32,2 ¦  0,6¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦Затраты на АУП         ¦         ¦           ¦           ¦       ¦   31,2¦         ¦    36,3¦   36,3 ¦  0,7¦
¦страховых медицинских  ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
¦организаций            ¦         ¦           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦        ¦     ¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+
¦ИТОГО                  ¦         ¦           ¦           ¦1880,5 ¦ 2632,5¦ 2186,0  ¦  3060,2¦ 5246,2 ¦100,0¦
+-----------------------+---------+-----------+-----------+-------+-------+---------+--------+--------+-----+





Приложение № 8
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской
помощи в Курской области на 2009 год

СВОДНЫЙ БАЛАНС
РАСЧЕТНОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 18.09.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------------------+--------------+----------------+-------------+
¦ Источники финансирования  ¦  Расчетная   ¦  Утвержденная  ¦   Дефицит   ¦
¦         Программы         ¦  стоимость   ¦   стоимость    ¦  стоимости  ¦
¦                           ¦  Программы   ¦   Программы    ¦утвержденной ¦
¦                           ¦              ¦                ¦ Программы к ¦
¦                           ¦              ¦                ¦  расчетной  ¦
¦                           +------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦                           ¦Всего ¦ На 1  ¦ Всего ¦  На 1  ¦в млн. ¦ в % ¦
¦                           ¦(млн. ¦жителя ¦ (млн. ¦ жителя ¦ руб.  ¦     ¦
¦                           ¦руб.) ¦(руб.) ¦ руб.) ¦ (руб.) ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦1. Бюджет здравоохранения, ¦3025,7¦ 2602,8¦ 1705,2¦ 1466,9 ¦ 1320,5¦ 43,6¦
¦всего                      ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦2. Территориальная         ¦5784,9¦ 4976,4¦ 3541,0¦ 3046,1 ¦ 2243,9¦ 38,8¦
¦программа ОМС, всего       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦2.1. Средства ОМС - всего, ¦4809,8¦ 4137,6¦ 3060,2¦ 2632,5 ¦ 1749,7¦ 36,4¦
¦в том числе за счет:       ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦ЕСН и других налоговых     ¦1002,5¦  862,3¦ 1002,5¦  862,3 ¦    0  ¦  0  ¦
¦поступлений                ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦страховых взносов          ¦2499,9¦ 2150,5¦  750,2¦  645,4 ¦ 1749,7¦ 70,0¦
¦(платежей) на ОМС          ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦неработающего населения    ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦в том числе недоимки и пени¦      ¦       ¦   11,3¦   15,11¦       ¦     ¦
¦по страховым взносам на    ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦обязательное медицинское   ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦страхование неработающего  ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦населения                  ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦прочих поступлений         ¦1307,5¦ 1124,8¦ 1307,5¦ 1124,8 ¦    0  ¦  0  ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦2.2. Средства бюджетов на  ¦ 975,1¦  838,8¦  480,8¦  413,6 ¦  494,3¦ 50,7¦
¦содержание медицинских     ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦учреждений, работающих в   ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
¦системе ОМС                ¦      ¦       ¦       ¦        ¦       ¦     ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+
¦3. ВСЕГО                   ¦8810,6¦ 7579,2¦ 5246,2¦ 4513,0 ¦ 3564,4¦ 40,5¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+-------+-----+





Приложение № 9
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской
помощи в Курской области на 2009 год

КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент)     - 80
2. Число      лиц,     страдающих     социально     значимыми    болезнями,
с установленным впервые в жизни диагнозом (на 100 тыс. населения):
туберкулез активный                                              - 76,0
злокачественные новообразования                                  - 370,0
заболевания, передаваемые половым путем                          -
- сифилис                                                        - 100,0
- гонорея                                                        - 65,0
психические заболевания                                          - 53,0
зависимость от наркотических веществ                             - 42,0
зависимость от ненаркотических веществ (токсикомания)            - 1,0
ВИЧ-инфекция                                                     - 8,2
сахарный диабет                                                  - 192,0
артериальная гипертензия                                         - 435,0
гепатиты вирусные
- гепатит В                                                      - 3,0
- гепатит С                                                      - 1,5
- гепатит В, С                                                   - 4,5
3. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных      - 105,0
инвалидами (на 10 тыс. населения)
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет  - 27,0
включительно (на 10 тыс. детского населения)
4. Смертность населения (на 100 тыс. населения)                  - 1803,4
смертность  населения  в  трудоспособном  возрасте (на 100 тыс.  - 801,6
населения)
смертность  от  сердечно-сосудистых  заболеваний  (на 100 тыс.   - 1091,5
населения)
смертность от онкологических заболеваний (на 100 тыс. населения) - 218,8
смертность от внешних причин (на 100 тыс. населения)             - 217,4
смертность в результате дорожно-транспортных происшествий        - 163,9
материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми детей)     - 23,3
младенческая смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)          - 9,9
5. Доступность  медицинской  помощи на основе реализации  нормативов объема
медицинской  помощи  по  видам  в  соответствии  с  Программой,  а    также
установленных  Программой  сроков ожидания  гражданами медицинской  помощи,
предоставляемой в плановом порядке;  эффективность  использования  ресурсов
(кадровых, материально-технических, финансовых и других):
реализация объемов Программы по видам (на 1 жителя):
    скорая медицинская помощь (вызовы)                           - 0,318
    амбулаторно-поликлиническая и неотложные состояния           - 9,2
(посещения)
    дневные стационары (пациенто-дни)                            - 0,577
    стационары (койко-дни)                                       - 2,79
сроки ожидания при оказании плановой медицинской помощи:
    амбулаторно-консультативной                                  - 7 дней
    стационарной                                                 - 14 дней
работа койки (в течение года)                                    - 340 дней
уровень госпитализации (количество лечившихся  в  стационаре на  - 200,0
1000 населения)
длительность  пребывания в  круглосуточном стационаре  (к/дней)  - 14,3
по базовой программе ОМС                                         - 11,4
доля посещений    врачей,  сделанных  с  профилактической целью  - 30
(в процентах)
удельный  вес  детей первой  и  второй  группы здоровья в общем  - 81
количестве детей (процент от общего числа детей в возрасте от 0
до 17 лет)
запущенность онкопатологии (в процентах)                         - 20



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru