Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 1200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Уставом Демянского муниципального района Новгородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации Демянского муниципального района.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Демянского района от 01.12.2004 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района" имеет номер 133, а не 133-рг.

2. Считать утратившим силу постановление Администрации района от 01.12.2004 № 133-рг "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района".

3. Опубликовать постановление в газете "Авангард".

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации района
от 24.08.2009 № 1200

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Настоящее Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района (далее - Положение) устанавливает единый порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района. Руководители отраслевых и территориальных исполнительных органов местного самоуправления, заведующие отделами Администрации района, секторами отделов Администрации района обязаны руководствоваться указанным Положением при подготовке проектов актов Администрации района.

1. Общие положения

1.1. В соответствии со статьей 34 Устава Демянского района актами Администрации района являются постановления и распоряжения.
1.2. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации района обладают Глава района, заместители Главы администрации района в соответствии с распределением должностных обязанностей между ними.
1.3. Проекты постановлений и распоряжений Администрации района (далее - проекты) готовятся:
1.3.1. На основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, областных нормативных актов, Устава Демянского муниципального района, решений Думы Демянского муниципального района;
1.3.2. В целях:
нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни района в пределах полномочий, установленных законодательством;
реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти и нормативных актов области и района;
регулирования вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке;
1.3.3. По инициативе:
Главы района, заместителей Главы администрации района в пределах их полномочий и компетенции для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в ходе выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления;
комитетов, отделов Администрации района;
инициативной группы граждан в порядке, установленном решением Думы Демянского муниципального района или в соответствии с законом о местном самоуправлении в Российской Федерации;
депутатов Думы Демянского муниципального района;
органов территориального общественного самоуправления;
иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом района.

2. Порядок подготовки проектов

2.1. Инициаторы подготовки проектов должны:
четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;
изучить федеральные и областные нормативные правовые акты по аналогичному вопросу и практику их применения;
убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации района;
определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;
определить возможные последствия принятия разрабатываемого проекта и с интересами каких органов он связан;
определить необходимость отмены ранее действовавших нормативных правовых актов или их отдельных пунктов.
2.2. Для подготовки проектов орган местного самоуправления, организация, разрабатывающие проект нормативного правового акта, могут создавать рабочие группы из числа работников этих органов, организаций, квалифицированных специалистов.
К подготовке проектов могут привлекаться представители заинтересованных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
В подготовке проектов обязательно участвуют юридические службы органов, разрабатывающих проект.
2.3. Проекты нормативных правовых актов могут быть опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения могут учитываться при доработке проектов.
2.4. Для оценки качества проекта нормативного правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.).
В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.

3. Содержание проектов

3.1. Проект должен:
3.1.1. Содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;
3.1.2. Предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации района:
ранее принятых по аналогичному вопросу;
содержащих противоречащие нормам проекта положения;
дублирующих содержание проекта;
фактически утративших значение;
3.1.3. Оформляться в случае внесения изменений в ранее принятые распорядительные документы в соответствии с существующим порядком их внесения;
3.1.4. Четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которые будет распространяться действие проекта;
3.1.5. В случае необходимости:
содержать указание о дате вступления в силу, о сроке действия;
включать контрольный пункт в соответствии с Положением о контроле (организации) за исполнением постановлений и распоряжений Администрации района, утвержденным постановлением Администрации района от 18.09.2002 № 63.
3.2. Нормы, установленные на момент подготовки проекта, в необходимых случаях могут включаться в него в форме доведения до сведения в полном соответствии с первоисточником со ссылкой на соответствующий акт. В других случаях проект не должен повторять положения федерального законодательства.
3.3. Проекты актов нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, ссылки на исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.

4. Оформление проектов

4.1. При подготовке проектов разработчики должны учитывать, что:
4.1.1. Проект готовится:
4.1.1.1. В соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации района, утвержденной распоряжением Администрации района от 01.11.2002 № 830-рг;
4.1.1.2. В форме:
постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации.
4.2. Проект должен:
иметь точный, четкий, краткий и максимально информационно насыщенный заголовок;
иметь преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать законодательных нормативных предписаний и делиться на пункты, она предваряет текст проекта.
4.3. Постановляющая часть проекта постановления начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое пишется прописными буквами от поля с новой строки.
4.4. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Сочетание нескольких нормативных предписаний в одном пункте допустимо в случае, если без этого затруднены их правильное понимание и применение.
4.5. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты и абзацы для упрощения пользования им, улучшения его внутреннего построения и систематизации.
4.6. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее распорядительным документам или дублировать их.
4.7. Проект при необходимости должен содержать пункты о признании утратившими силу полностью или частично ранее принятых нормативных правовых актов с перечислением их в хронологическом порядке.
4.8. В тексте проекта при необходимости упоминания федеральных, областных законов, иных федеральных, областных и муниципальных правовых актов последовательно указываются дата принятия, номер и полное наименование этих документов.
4.9. Пункты о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о контроле и необходимости их опубликования включаются в проект последними в перечисленной последовательности.
4.10. В проекте все организации должны быть названы в соответствии с их учредительными документами. Если употребляется сокращенное наименование организации, то это должно быть официально сокращенное наименование, установленное уставом организации.
4.11. На последнем листе проекта при его согласовании с заинтересованными лицами проставляются отметки о наличии разногласий или замечаний, которые прилагаются к проекту.
4.12. Проект и все прилагаемые к нему документы визируются лицами, их подготовившими (заместителями Главы администрации района, курирующими соответствующую сферу деятельности, руководителями комитетов, заведующими отделами Администрации района, секторами отделов Администрации района), с указанием даты визирования.
4.13. Если проектом предусматривается обращение с ходатайством, его первый экземпляр в отпечатанном виде без поправок прилагается.
4.14. На оборотной стороне последнего листа проекта составляется список лиц, организаций, которым необходимо направить документ после его подписания, регистрации и копирования.
Все распоряжения Администрации района обязательно направляются Главе района, в прокуратуру района. Нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются в редакцию газеты "Авангард", юридический отдел Администрации района и муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система", распоряжения, влекущие внесение соответствующих записей в государственный реестр юридических лиц, обязательно направляются в архивный отдел Администрации района.

5. Согласование проектов

5.1. Проекты согласовываются:
со всеми заинтересованными органами и организациями;
с заместителями Главы администрации района по вопросам, относящимся к их компетенции;
с юридическим отделом Администрации района.
5.2. По вопросам, связанным с финансированием за счет средств бюджета района, проекты проходят согласование также с комитетом финансов Администрации района.
5.3. Проекты по утверждению схемы земельного участка, а также прилагаемая к нему схема этого земельного участка подлежат согласованию с администрациями поселений по месту нахождения земельного участка.
5.4. Проект об утверждении акта выбора земельного участка под строительство и (или) согласования места размещения объекта строительства и прилагаемый к нему акт подлежат согласованию со следующими заинтересованными службами:
комитетом культуры Администрации района;
сектором по архитектуре отдела по обеспечению жизнедеятельности Администрации района;
отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации района;
администрациями поселений по месту нахождения земельного участка;
филиалом ОАО "Северо-Западный Телеком".
5.5. Подготовленные проекты сдаются на согласование в общий отдел Администрации района, затем Главе района, который ставит в правом верхнем углу первого листа проекта резолюцию "На бланк", подпись и дату.

6. Подготовка проектов к подписи и выпуску

6.1. Подготовленные в соответствии с настоящим Положением проекты сдаются разработчиками заведующему общим отделом Администрации района.
Если в проекте имеется ссылка на ранее принятые нормативные правовые акты, то они или их копии представляются вместе с проектом.
При необходимости проект представляется дополнительно в электронном виде на электронном носителе.
6.2. Заведующий общим отделом Администрации района проверяет правильность и грамотность составления проектов, устраняет неточности, при необходимости возвращает их разработчикам на доработку.
В случае возвращения проекта разработчику на доработку более двух раз может подготовить и направить заместителю Главы администрации района, курирующему соответствующую сферу деятельности, справку о состоянии исполнительской дисциплины в курируемом им подразделении.
6.3. После устранения всех неточностей и вопросов проекты набираются на соответствующий бланк документа, считываются общим отделом Администрации района и готовятся к подписи.
6.4. Подписанные Главой района, заместителями Главы администрации района акты регистрируются в общем отделе Администрации района, копируются в машинописном бюро, заверяются печатью общего отдела Администрации района и рассылаются в соответствии со списком по адресатам.
6.5. Подлинники актов и проекты к ним в течение пяти лет хранятся в общем отделе Администрации района, затем передаются на хранение в архивный отдел Администрации района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru