Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 7/34-2009

Об устранении нарушений бюджетного законодательства

Руководителю Управления
Федерального казначейства
по Оренбургской области
В.А.ЧЕПУРИНУ

Прокуратурой области в соответствии с планом работы, проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при осуществлении функций финансового контроля в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление) за период 2008 года, в ходе которой выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ.
Изучением вопроса законности приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета установлено, что в 2008 году Управлением в шести случаях приостанавливались операции по лицевым счетам бюджетополучателей на основании требований статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ в связи с неисполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
В соответствий со ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ приостановление операций по лицевым счетам осуществляется органами казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 242.3 БК РФ Управлением при допущенных должником нарушениях по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе, не принято мер по приостановлению осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Так, 18.12.2008 Мироновым В.А. в Управление предъявлен исполнительный лист о взыскании с Войсковой части 40263 денежных средств. Согласно имеющемуся заключению, указанный исполнительный лист соответствует предъявляемым требованиям и может быть принят к исполнению. Уведомлением Управления от 19.12.2008 Войсковая часть 40263 была информирована о поступлении исполнительного документа. Согласно ч. 2 ст. 242.3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета. В нарушение вышеуказанной статьи в материалах по данному исполнительному листу отсутствует соответствующая информация от должника. Мер к приостановлению движения по лицевым счетам должника Управлением принято не было. Более того, уведомлением от 13.01.2009 исполнительный документ был возвращен взыскателю на основании абз. 2 ч. 3 ст. 242.1 БК РФ.
На основании поступившего в Управление 16.10.2007 заявления взыскателя Абрамова С.М., УВД по Оренбургской области было уведомлено о поступлении исполнительного документа. 17.01.2008 Управление уведомило должника о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного листа. 18.01.2008 на основании заявления взыскателя от 18.01.2008 должник уведомлен о возобновлении операций по расходованию средств по лицевым счетам.
Изучением документов операционного дня установлено, что в период приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах УВД по Оренбургской области, Управлением 17.01.2008 принято и исполнено платежное поручение должника на перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета в размере 1521 рублей.
В соответствии с требованиями п. 55 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 142н от 31.12.2002 (далее - Инструкция) факт приостановления в установленном порядке на лицевом счете получателя средств является основанием для отказа органа Федерального казначейства в приеме платежного документа.
Управлением допускались случаи нарушения требований законодательства при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ органы федерального казначейства осуществляют контроль, в том числе, за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств
В нарушение вышеуказанной статьи Кодекса и п. 54 Инструкции, установившего, что при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, Управлением принимаются к оплате платежные поручения при отсутствии всех требуемых документов.
Так, изучением реестра документов операционного дня от 31.01.2008 установлено, что Управлением санкционирована оплата Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области услуг по текущему ремонту автомобилей в размере 6274 рублей, перечисленных в ЗАО "Вектор плюс" и в размере 18197 рублей, перечисленных в ООО "Орен-Рольф". В качестве документов, подтверждающих обязательство, бюджетополучателем представлены только счета-фактуры. Аналогичным образом санкционированы расходы с лицевого счета бюджетополучателя, где в качестве документа-основания была представлена только счет-фактура: Управлению судебного департамента при Верховном суде за ремонт ксерокса, техническое обслуживание и ремонт автомобилей в размере 8625 рублей и 36120 рублей соответственно (реестр за 17.01.2008); Управлению Роспотребнадзора по Оренбургской области в размере 13000 рублей за приобретение бумаги и папок скоросшивателей, ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" в размере 73176 рублей за приобретение штор (реестр от 18.01.2008) и др.
Пунктом 55 Инструкции установлены основания, при наличии которых органы Федерального казначейства отказывают в приеме платежного документа. В соответствии с п. 84 Инструкции при наличии причин, по которым документ не может быть принят к исполнению, он не позднее следующего операционного дня возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
В нарушение вышеуказанных требований Инструкции в Управлении сложилась практика возврата платежных документов без наличия письменного обоснования. Указанное затрудняет возможность обжалования действий Управления в случае необоснованного возврата платежных документов.
Руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
Привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
О принятых мерах сообщить прокурору области в письменной форме в месячный срок.

Первый заместитель прокурора
Оренбургской области
старший советник юстиции
С.В.ТАБЕЛЬСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru