Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 7/36-2009

Об устранении нарушений законодательства в сфере
малого и среднего предпринимательства

Заместителю
председательства
Правительства области -
министру экономического развития
и торговли области
А.К.МЕЛИХОВУ

Во исполнение п. 6 задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверки исполнения бюджетного законодательства в министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области (далее - министерство) проведена проверка по вопросу законности расходования средств, выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Проверкой установлено, что исполнителем областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства на 2006 - 2008 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 22.12.2005 № 2878/510-III-ОЗ (далее - Программа), является министерство экономического развития и торговли Оренбургской области. К одной из основных задач Программы отнесено усовершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и предусматривающую реализацию основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Проведенный прокуратурой области мониторинг нормативных актов Оренбургской области, касающихся поддержки предпринимательства, свидетельствует о том, что министерством работа на данном направлении проводится ненадлежащим образом: все еще имеет место принятие органами законодательной и исполнительной власти области нормативных правовых актов ущемляющих и ограничивающих права хозяйствующих субъектов, устанавливающих различного рода условия, от выполнения которых зависит предпринимательская деятельность.
Лишь по требованию прокуратуры области приведены в соответствие с действующим законодательством отдельные положения Постановления Правительства области № 256-п от 26.07.2007 "Об утверждении порядка определения размеров и условий внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области"; Постановление Правительства области № 250-п от 23.07.2007 "О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области"; Постановление Правительства области № 124-п от 02.04.2008 "Об организации работы по обеспечению поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населению Оренбургской области"; абзац 1 п.п. 4.1 п. 4 Указа Губернатора области № 91-ук от 25.07.2008 "О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания свиней африканской чумой в Оренбургской области".
Кроме того, по информации министерства за № 22/124 от 04.02.2009 налогообложение малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства. Однако прокуратурой области опротестована статья 1 Закона Оренбургской области № 2696/468-III-ОЗ от 16.11.2005 "О применении упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента", противоречащая требованиям п.п. 56 п. 2 ст. 346.25.1, п.п. 62 - 69 п. 2 ст. 346.25.1, п. 7 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, бездействие министерства по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства нормативной правовой базы области, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, не способствует сокращению административных барьеров, созданию благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности, защите прав хозяйствующих субъектов.
Проверкой законности предоставления субсидии из областного бюджета на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимися субъектами малого предпринимательства, установлено, что в нарушение п. 11 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку малого предпринимательства в рамках областной целевой программы "О развитии предпринимательства в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы" министерством контроль за правильностью исчисления размера субсидий осуществляется не в полном объеме. Так, субсидия сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу "Адамовский" на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту, за октябрь - декабрь 2007 года перечислена в завышенном размере, а за май 2007 года занижена.
В соответствии с Программой управление и контроль за реализацией программных мероприятий, в том числе за целевым использованием средств областного бюджета возложены на министерство экономического развития и торговли области.
Однако в нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации при оплате обязательств по договору с ООО "Инженерная группа "БСБ" на разработку проектно-сметной документации по усилению несущих элементов здания ГУ "Оренбургский областной бизнес-инкубатор" имело место нецелевое использование средств областного бюджета в размере 21 тысяча рублей, выделенных в 2007 году на финансовое обеспечение программных мероприятий.
Имеют место нарушения порядка размещения заказов на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для государственных нужд, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопреки требованиям части 3 статьи 42 вышеуказанного Федерального закона министерством 22.12.2007 с ООО "Контакт" заключены государственные контракты от N№ 88, 89 на поставку одноименных работ на сумму более 500 тысяч рублей.
Государственные контракты № 80 от 22.12.2007 с ООО "ОренбургИнвестПроект", № 79 от 22.12.2007 с ООО "НПЦ "Новые технологии", № 88 от 22.12.2007 с ООО "Контакт", № 89 от 22.12.2007 с ООО "Контакт", № 87 от 22.12.2007 с ООО "Ремотделка", № 86 от 22.12.2007 с ООО "Ремотделка", № 85 от 22.12.2007 с ООО "Ремотделка" заключены с нарушением установленного порядка размещения государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг), поскольку в соответствии с актами выполненных работ датированных 22.12.2007, работы выполнены раньше завершения процедуры размещения государственного заказа.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области препятствует созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует неэффективному использованию бюджетных средств, возникновению коррупционных проявлений, создает предпосылки для злоупотребления должностных лиц и хищения бюджетных средств.
Руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщите в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Прокурор
Оренбургской области
старший советник юстиции
П.И.ШЕМОНАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru