Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. № 7/59-2009

Об устранении нарушений законодательства
об организации деятельности исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации

В Правительство
Оренбургской области

Согласно п.п. "е", "ж", "з" ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" деятельность органов государственной власти Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами: разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
При принятии Правительством Оренбургской области Постановлений от 18.02.2008 № 67-п "О фактах неудовлетворительного исполнения своих обязанностей по организации надлежащего теплоснабжения населения руководителями муниципального образования Оренбургский район", от 26.02.2008 № 71-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2008 года", от 25.02.2009 № 60-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2009 года" в нарушение Федерального закона Правительством Оренбургской области даны определенные предложения, рекомендации и установлен контроль за их исполнением органам местного самоуправления, федеральным государственным учреждениям, другим юридическим лицам.
Устанавливая контроль за реализацией предложений и рекомендаций, Правительство области сделало обязательными для органов местного самоуправления, ведомств и организаций их исполнение.
Так, в Постановлениях Правительства Оренбургской области от 26.02.2008 № 71-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2008 года" и от 25.02.2009 № 60-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2009 года" предложено администрации Сорочинского района совместно с ФГУ "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища" провести на Сорочинском водохранилище необходимые подготовительные и восстановительные работы и обеспечить безаварийный пропуск паводка. На заместителя председателя Правительства - министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области возложен контроль за исполнением предложений и рекомендаций.
В Постановлениях Правительства Оренбургской области от 26.02.2008 № 71-п и от 25.02.2009 № 60-п даны рекомендации и установлен контроль за исполнением этих рекомендаций юридическим лицам, которые не входят в систему органов государственной власти Оренбургской области.
В Постановлении Правительства Оренбургской области от 18.02.2008 № 67-п "О фактах неудовлетворительного исполнения своих обязанностей по организации надлежащего теплоснабжения населения руководителями муниципального образования Оренбургский район" главе муниципального образования Оренбургский район Павлычеву И.Г. даны предложения и рекомендации, направленные на обеспечение надлежащей и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства района.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На основании п.п. 4, 7, 21 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Рекомендации, направленные на обеспечение надлежащей и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, даны в Постановлении Правительства области от 18.02.2008 № 67-п главам муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение этих вопросов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 14, 15, 16 Федерального закона).
На основании п. 6 Постановления Правительства области от 18.02.2008 № 67-п контроль за исполнением предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении, возложен на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области.
Вопрос о законности правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержащих рекомендации, которые носят обязательный характер, был предметом рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации. Такие правовые акты признаны Верховным Судом противоречащими федеральному законодательству, недействительными (определения Верховного Суда РФ от 13.04.1998 по делу № 39-Г98-5, от 20.03.2001 по делу № 81-ГО1-7).
Кроме того, имеется неопределенность временного отрезка действия Постановления Правительства Оренбургской области от 26.02.2008 № 71-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2008 года".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Оренбургской области от 25.02.2009 имеет номер 60-п, а не 60-р.

Правительством области 25.02.2009 принято Постановление № 60-р "О мерах по пропуску весеннего паводка 2009 года". Сведений о признании утратившим силу Постановления Правительства области от 26.02.2008 № 71-п "О мерах по пропуску весеннего паводка 2008 года" указанное выше Постановление не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению нарушений федерального законодательства об организации деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Привести постановления Правительства Оренбургской области от 18.02.2008 № 67-п, от 26.02.2008 № 71-п и от 25.02.2009 № 60-п в соответствие с действующим законодательством.
Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона при подготовке постановлений Правительства области.
Рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры области.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору области в письменной форме.

Исполняющий обязанности
прокурора
Оренбургской области
старший советник юстиции
С.В.ТАБЕЛЬСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru