Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД СОЛЬ-ИЛЕЦК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
VII заседание I созыва

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2006 г. № 51

Об утверждении Положения "О порядке управления,
распоряжения, учета и предоставления в аренду нежилых
зданий, сооружений и помещений муниципальной собственности
муниципального образования городское поселение
город Соль-Илецк"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 1 статьи 8, а не пункт 3 статьи 8.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п. 3 ст. 8 Устава МО городское поселение город Соль-Илецк, в целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, Совет депутатов МО городское поселение г. Соль-Илецк
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке управления, распоряжения, учета и предоставления в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений муниципальной собственности муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк" (Приложение № 1, № 2).

2. Поручить организацию исполнения данного Решения Комитету по имуществу и учету жилья администрации муниципального образования городское поселение города Соль-Илецк.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике Совета депутатов муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
Н.А.ПЕРШИН





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
от 19 июля 2006 г. № 51

Положение
"О порядке управления, распоряжения, учета и предоставления
в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений
муниципальной собственности муниципального образования
городское поселение город Соль-Илецк"

1. Общие положения

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия Органов местного самоуправления муниципального образования по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Отраслевые органы - отраслевые органы администрации муниципального образования, осуществляющие формирование и реализацию политики муниципального образования в соответствующей отрасли и координацию деятельности подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - предприятия и учреждения).
Муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
а) Организации учета муниципального имущества;
б) Организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
в) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);
г) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
д) передаче муниципального имущества в залог;
е) списанию муниципального имущества.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета Муниципального образования, жилым фондом, а также ценными бумагами за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Уполномоченные настоящим Положением органы местного самоуправления принимают в установленном порядке следующие решения по распоряжению муниципальным имуществом:
а) о закреплении муниципального имущества за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
в) о передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;
г) об отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
д) о передаче муниципального имущества в залог;
е) об обособлении муниципального имущества в казне муниципального образования.
5. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, комитет по имуществу и учету жилья (далее - Отдел по управлению имуществом).
6. Решения о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества принимают:
6.1. При стоимости недвижимого имущества не более 1000 МРОТ - Глава администрации города Соль-Илецка.
6.2. При стоимости недвижимого имущества более 1000 МРОТ - Совет депутатов по представлению Отдела по управлению имуществом.
Соответствующий договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты) заключает Отдел по управлению имуществом.
7. Решения по вопросам распоряжения имущественными комплексами, акциями акционерных обществ и иными объектами недвижимого и движимого муниципального имущества, уполномоченные настоящим Положением органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать при условии их предварительного рассмотрения в межведомственной комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом (далее - Комиссия), образуемой Советом депутатов на постоянной основе.
В состав Комиссии включаются представители Совета депутатов, Отдела по управлению имуществом. На правах членов Комиссии привлекаются к участию в ее заседаниях представители отраслевых органов, в ведении которых находятся предприятия и учреждения, вопросы распоряжения имуществом которых стали предметом рассмотрения Комиссии. Председателем Комиссии является Глава администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк.
8. По вопросам, внесенным в повестку дня заседания Комиссии, принимаются решения, которые носят рекомендательный характер для Органов местного самоуправления Муниципального образования, уполномоченных настоящим Положением на принятие решений по распоряжению муниципальным имуществом.
9. Полномочия и регламент работы Комиссии устанавливаются в положении о комиссии, утверждаемом Советом депутатов.

2. Муниципальная казна

10. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании распоряжения Главы администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк.
11. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании распоряжения Главы города при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

3. Порядок учета муниципального имущества

13. Муниципальное имущество, подлежит учету в реестре имущества муниципального образования (далее - реестр).
Ведение реестра осуществляет Отдел по управлению имуществом.
14. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления,
б) имущество, составляющее муниципальную казну.
15. Сведения об объекте учета должны содержать данные о государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования на объект учета, представленный недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, данные об обременениях объекта учета, а также отражать данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих организаций, связанных с объектами учета, перед третьими лицами.
16. Организации, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:
а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) получить в Отделе по управлению имуществом документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр;
в) ежегодно до 1 апреля представлять в Отдел по управлению имуществом по установленной им форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.
17. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
18. Организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в Отдел по управлению имуществом.
19. Для учета муниципального имущества юридическое лицо, выступающее владельцем объекта учета, представляет в Отдел по управлению имуществом заявление на получение свидетельства о внесении в реестр объекта учета (далее - заявление) по форме, устанавливаемой Отделом по управлению имуществом. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения об объекте учета.
20. Оформление документов, необходимых согласно настоящему положению, для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной казне, за исключением обособленных объектов недвижимого имущества казны, переданных юридическим лицам на основании договоров аренды и доверительного управления, осуществляет Отдел по управлению имуществом за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на эти цели, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.
21. Арендаторы обособленных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной казне, и юридические лица, осуществляющие доверительное управление таким имуществом, принимают самостоятельно все меры, предусмотренные настоящим Положением для внесения муниципального имущества в реестр. Затраты арендатора (доверительного Главы (управляющего)) на разработку документации, необходимой для внесения объектов учета в реестр, компенсируются путем зачета затрат на подготовку этой документации в счет арендной платы (отчислений выгодоприобретателю от дохода, полученного в результате доверительного управления муниципальным имуществом).
22. При представлении полного комплекта документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, Отдел по управлению имуществом регистрирует заявление владельца объекта учета в день поступления и в месячный срок со дня его регистрации проводит экспертизу документов, подтверждающих сведения об объектах учета, и при соответствии последних нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Положения вносит объекты учета в реестр.
23. При возникновении сомнений в достоверности представленных данных Отдел по управлению имуществом обязан приостановить процедуру учета и запросить у владельца объекта учета дополнительные сведения, которые должны быть представлены в течение месяца, а также при необходимости осуществить фактическую проверку сведений, представленных заявителем.
При приостановке процедуры учета срок проведения учета продлевается, но не более, чем на один месяц со дня представления дополнительных сведений.
24. Отдел по управлению имуществом обязан принять решение об отказе в выдаче свидетельства о внесении в реестр объекта учета (далее - Свидетельство), если:
а) установлено, что имущество, имеющееся у заявителя, не является муниципальным имуществом;
б) владелец объекта учета после приостановки процедуры учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) материалы, представленные владельцем объекта учета, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При отказе в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
Сообщение Отдела по управлению имуществом об отказе в выдаче Свидетельства с изложением оснований принятия такого решения направляется владельцу объекта учета и в соответствующий отраслевой Орган, в ведении которого он находится, не позднее пяти дней после его принятия.
Отраслевой Орган обязан принять меры по исполнению владельцем объекта учета требований настоящего Положения.
Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче Свидетельства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, на основании распоряжения Главы города о внесении объекта учета в реестр и выдаче Свидетельства его владельцу:
а) присваивается уникальный реестровый номер, порядок формирования которого определяет Отдел по управлению имуществом;
б) владельцу объекта учета не позднее пяти дней с даты присвоения реестрового номера направляется Свидетельство, по форме, утверждаемой руководителем Отдела по управлению имуществом.
Регистрацию выданных Свидетельств осуществляет Отдел по управлению имуществом.
26. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.
27. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
28. В качестве бумажного носителя информации выступает дело документов (далее - дело), которое открывается на каждый обособленный объект учета, из числа указанных в пункте 14 настоящего Положения.
Дело должно содержать книгу учета документов, копии документов, устанавливающих (подтверждающих) принадлежность объекта учета к муниципальной собственности муниципального образования, и иные документы, характеризующие объект учета и поступающие в Отдел по управлению имуществом в ходе прохождения процедуры учета муниципального имущества и ведения реестра. Дело идентифицируется реестровым номером объекта учета.
Форму и порядок ведения дел и книг учета устанавливает Отдел по управлению имуществом в соответствии с настоящим Положением.
29. Владельцы объектов учета, получившие Свидетельства, представляют в Отдел по управлению имуществом:
а) копии приказов, договоров и иных документов по распоряжению объектом учета (его отдельными элементами, относящимися к недвижимому имуществу), приводящему к изменению сведений о нем, в двухнедельный срок после издания или подписания этих документов;
б) ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные сведения об объектах учета с приложением документов, на основании которых вносятся изменения в данные об объекте учета.
30. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется Отделом по управлению имуществом любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
31. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу (владельцу объекта учета - только по этому объекту).
32. Собственником реестра является муниципальное образование. Право собственности от имени муниципального образования в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Отдел по управлению имуществом.
33. Отдел по управлению имуществом несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.
Ответственность за своевременность представления в Отдел по управлению имуществом и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.
34. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, имеющим Свидетельства, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок контроля за сохранностью
и использованием по назначению муниципального имущества

35. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжения имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
36. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
37. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляют Финансовый отдел, Отдел по управлению имуществом.
38. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия, совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению Совета депутатов назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств бюджета муниципального образования.
Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности Организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.
39. Финансовый отдел, Отраслевые Органы в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Главу города и Отдел по управлению имуществом в десятидневный срок с момента их обнаружения.
40. Отдел по управлению имуществом в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.

5. Порядок передачи муниципального имущества в собственность
иных лиц

А. Порядок приватизации муниципального имущества

41. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
42. Глава администрации города Соль-Илецка ежегодно одновременно с проектом постановления о бюджете муниципального образования на соответствующий год представляет в Совет депутатов проект Решения об утверждении Программы приватизации муниципального имущества или о внесении изменений и дополнений в данную Программу.
43. Глава администрации города Соль-Илецка ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в Совет депутатов отчет о реализации Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
44. Продажу муниципального имущества осуществляет Отдел по управлению имуществом или юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Советом депутатов.
45. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда устанавливается Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской федерации о приватизации жилья.
46. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений возможно лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из оперативного управления.

Б. Порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного
за предприятием на праве хозяйственного ведения

47. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Совета депутатов по представлению Главы администрации города Соль-Илецка.
48. В Решении Совета депутатов о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25 %.

]]>
49. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Отдел по управлению имуществом представляет в Совет депутатов следующие документы:
а) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
б) копию протокола заседания Комиссии;
в) представление Главы администрации города Соль-Илецка в форме заключения;
г) копию устава предприятия;
д) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;
е) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;
ж) технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;
з) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;
и) справку о балансовой стоимости имущества.

В. Передача имущества, состоящего в муниципальной казне,
в государственную собственность или собственность
иных муниципальных образований

50. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли - продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Отделом по управлению имуществом на основании соответствующих решений Совета депутатов.

6. Порядок и условия передачи муниципального имущества
во временное владение, пользование и распоряжение
иных лиц по договору

А. Общие условия передачи муниципального имущества

51. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Советом депутатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
52. Внеконкурсное заключение договоров может осуществляться в случае:
а) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина, и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;
б) если муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование или аренду организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования, а также федеральным учреждениям или учреждениям субъектов Российской Федерации;
в) если по истечении срока договора аренды арендатор, не имевший нарушений существенных условий договора, выразил желание на возобновление арендных отношений
53. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает Отдел по управлению имуществом. Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в Отдел по управлению имуществом копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.
54. Передача во временное владение и пользование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для использования в коммерческих целях, осуществляется исключительно по договорам безвозмездного пользования.
55. Решения по распоряжению муниципальным имуществом в порядке, указанном в пунктах 7, 51 и 52 принимают:
55.1. Совет депутатов:
а) при передаче юридическим лицам на основании договора предприятий, как имущественных комплексов;
б) при передаче в безвозмездное пользование юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) иного недвижимого имущества, кроме указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) при передаче в доверительное управление имущества, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;
г) при передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества на инвестиционных условиях.
55.2. Глава администрации:
а) при передаче юридическим и физическим лицам в аренду недвижимого муниципального имущества, за исключением предприятий, как имущественных комплексов;
б) при передаче юридическим и физическим лицам движимого муниципального имущества по договорам аренды и безвозмездного пользования;
в) при передаче учреждениям недвижимого муниципального имущества по договору безвозмездного пользования.
56. Учреждение не вправе принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключаемым Отделом по управлению имуществом по согласованию с учреждением и в порядке, установленном настоящим Положением.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от осуществления разрешенной ему деятельности, приносящей доход Эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.
Установленные федеральным законодательством особенности порядка распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями, отражаются в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и Отделом по управлению имуществом в с соответствии с федеральным законодательством.
57. Методика определения размера арендной платы, а также порядок распределения средств, поступающих от аренды помещений утверждаются Решением Совета.
58. Примерные формы договоров и дополнительных соглашений к ним, предметом которых является муниципальное имущество, утверждаются распоряжениями Главы администрации города Соль-Илецка.
59. Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Б. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении предприятий

60. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры предприятие вправе лишь с письменного разрешения Совета депутатов или Отдела по управлению имуществом согласно компетенции названных органов в соответствии с настоящим Положением.
61. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия.
62. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в муниципальный бюджет. Эта часть не может быть меньше 50 %.

В. Порядок предоставления в субаренду
объектов нежилого фонда

63. В субаренду не может передаваться более 50 процентов площади арендуемого объекта.
64. Передачу в субаренду арендуемого объекта нежилого фонда осуществляет арендатор на основании договора с субарендатором, заключенным с письменного разрешения Отдела по управлению имуществом, выданного с учетом соответствующего решения Комиссии.
65. Письменное разрешение оформляется дополнительным соглашением к договору аренды. В дополнительном соглашении может быть установлена новая арендная плата с учетом вида использования помещений, переданных в субаренду.
66. Арендная плата вносится арендатором за всю площадь, в том числе за предоставленную в субаренду.
Если уровень арендной платы в результате перерасчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
67. Арендатор предоставляет в Отдел по управлению имуществом в десятидневный срок копию заключенного договора субаренды.

7. Порядок передачи муниципального имущества в залог

68. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
69. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Совета депутатов может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего решения Совета депутатов Отделом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
71. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения Отдела по управлению имуществом, оформленного соответствующим распоряжением.
73. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Отдел по управлению имуществом с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
в) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
г) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
74. Отдел по управлению имуществом вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
75. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Отдел по управлению имуществом в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение Комиссии проект соответствующего распоряжения о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

8. Заключительные положения

76. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
77. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.
78. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования от коммерческого использования этого фонда. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется Советом депутатов.
79. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
от 19 июля 2006 г. № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке учета и предоставления в аренду
муниципальных нежилых зданий, сооружений
и помещений в городе Соль-Илецке

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила учета и предоставления в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений в жилых домах (далее по тексту "нежилой фонд"), находящихся в муниципальной собственности городского поселения город Соль-Илецк и обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, созданными на базе муниципальной собственности.
1.2. Положение, разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими нормативными актами.
1.3. Целью настоящего Положения является упорядочение учета и предоставления в аренду нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности города Соль-Илецка.
1.4. Функциональное назначение объектов муниципального нежилого фонда в городе Соль-Илецке определяется с момента оформления акта целевого отвода земельного участка под его использование в соответствии с генеральным планом развития города.
1.5. Объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Соль-Илецка могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным, зарегистрированным в РФ в установленном законодательством порядке), в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Договоры субаренды могут быть заключены арендаторами только на основании распоряжения администрации города.
1.7. Сдача объекта в аренду (субаренду) не влечет передачу права собственности на него.

2. Порядок учета и контроля за использованием нежилого фонда

2.1. Учет и контроль за использованием нежилого фонда города Соль-Илецка сдаваемого в аренду, осуществляет администрация города.
2.2. Балансодержатель:
- ведет учет нежилого фонда в установленном порядке;
- организует техническую инвентаризацию;
- является держателем технического паспорта на нежилой фонд свидетельства на право пользования земельным участком;
- контролирует порядок содержания нежилого фонда;
- производит капитальный ремонт нежилых помещений, занимаемых арендатором в установленном порядке.

3. Порядок предоставления в аренду нежилого фонда

3.1.1. Рассмотрение заявлений на аренду нежилого фонда. Заявления на аренду объектов нежилого фонда оформляются письменно по установленной администрацией города форме и поступают для регистрации и принятия решения в администрацию города.
3.1.2. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решения по ним производится независимо от статуса заявителя в срок до одного месяца.
3.1.3. Для бюджетных организаций и учреждений заявления о предоставлении в аренду объектов нежилого фонда рассматриваются при наличии письменного обоснования потребности в помещении.
3.1.4. Заявления на аренду нежилого фонда принимаются к рассмотрению при наличии согласования с балансодержателем нежилого помещения, Роспотребнадзором и Госпожнадзором. При рассмотрении заявления также учитывается выполнение условий договора за предыдущий период, полнота и своевременность уплаты налогов и других обязательств арендатора.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Оформление договора аренды

3.2.1. Перед заключением договора аренды впервые или перезаключением его на новый срок в случае изменения цели использования нежилого объекта арендатору необходимо получить согласование в отделе по координации деятельности подразделений Государственной противопожарной службы и Роспотребнадзора по вопросу эксплуатации данного объекта.
3.2.2. Договор аренды оформляется в 3-х экземплярах и направляется: 1-ый экз. - администрации города (арендодателю), 2-й - арендатору, 3-й - балансодержателю.
3.2.3. Договор аренды может быть краткосрочным - сроком до 11 месяцев или долгосрочным - сроком до 5 лет.
3.2.4. Обязанности сторон по содержанию и производству всех видов ремонта объектов, сданных в аренду, распределяются следующим образом:
а) балансодержатель обязан:
- производить капитальный ремонт нежилых объектов, занимаемых арендаторами, в случаях проведения плановых (по установленным нормативам) капитальных ремонтов, в которых находятся данные объекты;
- производить капитальный ремонт нежилых объектов, сданных в аренду, в случаях аварий, происходящих не по вине арендатора, при условиях наличия договора на техническое обслуживание, заключенного арендатором.
б) арендатор обязан проводить текущий ремонт арендуемого нежилого объекта и инженерных коммуникаций, находящихся в нем, за счет своих средств без дальнейшей их компенсации.
3.2.5. Расходы на производство всех видов капитального ремонта производятся из средств, отчисляемых балансодержателю на все виды капитального ремонта и содержание нежилых помещений.
3.2.6. Арендатор имеет право при необходимости по согласованию с арендодателем и разрешению балансодержателя производить капитальный ремонт самостоятельно или с помощью подрядчиков. При этом балансодержатель оплачивает расходы на производство данного капитального ремонта из средств, отчисляемых балансодержателю на все виды капитального ремонта и содержание нежилых помещений.
3.2.7. По зданиям, отнесенным к памятникам истории и культуры, между арендодателем и арендатором дополнительно подписывается охранное свидетельство об охране и использовании памятника истории и культуры.
3.2.8. По истечении срока действия договора при отсутствии оснований для его расторжения возобновление договора аренды производится в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Порядок сдачи и приема помещений при заключении
и расторжении договора аренды

3.3.1. Сдача и прием нежилого помещения при заключении или расторжении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон (балансодержателя и арендатора) с составлением двухстороннего акта.
3.3.2. Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах: по одному для каждой из сторон с представлением одного экземпляра в администрацию города.
3.3.3. Акт сдачи-приемки является неотъемлемой частью договора аренды.

4. Арендная плата

3.4.1. Исходя из особенностей конкретных организаций, предприятий, групп устанавливаются следующие льготы по размеру арендной платы:
а) полностью освобождаются от уплаты арендных платежей организации, учреждения, содержащиеся на бюджете города;
б) освобождаются от уплаты арендных платежей в соответствии с действующим законодательством организации, учреждения, предприятия любой организационно-правовой формы, если более 50 % работающих являются инвалидами труда, детства.
3.4.2. Дополнительно льготы по арендной плате предоставляются главой города Соль-Илецка в порядке, утвержденном Советом депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк.
3.4.3. Поступление средств за аренду нежилого фонда производится на бюджетный счет финансового отдела администрации города Соль-Илецка в размере 100 % оплаты.
3.4.4. Изменение расчета арендной платы производится с момента официального изменения минимальной ставки труда в месяц.
3.4.5. В случае неуплаты арендатором платежей в сроки, установленные договором, с арендатора взимается пеня в размере, предусмотренном действующим законодательством по уплате платежей в бюджет. Для предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетной системы РФ, пеня начисляется по истечении 3-х месяцев задержки арендной платы. Пеня за просрочку арендной платы, являющаяся бюджетными средствами, перечисляется в бюджет города Соль-Илецка.

5. Расторжение договора аренды

3.5.1. Договор аренды подлежит расторжению:
а) по соглашению сторон;
б) при невыполнении арендатором хотя бы одного из пунктов, предусмотренных договором аренды;
в) по требованию одной из сторон, по решению суда, арбитражного суда.
3.5.2. Арендатор обязан за 2 месяца до истечения срока договора аренды в письменной форме сообщить арендодателю о своих намерениях по продлению договора на новый срок или отказаться от своего преимущественного права на возобновление договора аренды. Отсутствие намерений арендатора в письменной форме приравнивается к отказу от своего преимущественного права на возобновление договора аренды.
3.5.3. О предстоящем освобождении помещения как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении, арендатор обязан за 2 месяца письменно сообщить арендодателю и сдать арендуемое помещение балансодержателю по акту в исправном состоянии с учетом нормативного износа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru