Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 151-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии
от заявителя: Демин А.В. - директор ООО "Горизонт";
от заказчика: Мухин А.С. - представитель Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" (по доверенности),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Горизонт" (пр-т Острякова, 44 Б, г. Владивосток),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 09.06.2009 вх. № 2567 поступила жалоба ООО "Горизонт" (пр-т Острякова, 44 Б, г. Владивосток) на действия Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" (далее - ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз", Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в своих заявках на участие в аукционе сведений о функциональных и качественных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ по предмету аукциона (Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе), а также сведений о функциональных и качественных характеристиках работ, выполняемых по предмету аукциона (Приложение № 2 к заявке на участие в аукционе), и сведений об условиях выполнения работ (Приложение № 3 к заявке на участие в аукционе). По мнению заявителя, установление таких требований в документации об аукционе противоречит части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Также в жалобе указано, что Заказчик при разработке документации об аукционе допустил нарушение требований части 2 статьи 8 Закона и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), т.к. неправомерно объединил в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, выполнение которых требует от участника размещения заказа наличие двух различных лицензий. По мнению заявителя, Заказчик в технической части документации об аукционе, которая является обязательной для исполнения контракта, и в рабочем проекте № 0409-11/Р-ПС помимо работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" установил перечень работ, которые относятся к строительным работам, а именно:
- окраска клеевыми составами: высококачественная;
- демонтаж щитков, устанавливаемых на стене распорными дюбелями, масса щитка - до 15 кг;
- демонтаж осветительных приборов: выключателей, розеток;
- демонтаж осветительных приборов: светильников с лампами накаливания;
- отбивка штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных;
- насечка поверхностей под штукатурку, стен, перегородок, прямоугольных столбов, колонн, пилястр и криволинейных поверхностей большого радиуса - по кирпичу;
- ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен по глубине заделки: стесывание неровностей толщиной до 40 мм;
- укрепление существующей подшивки потолка;
- установка элементов каркаса из брусьев;
- разборка деревянных подвесных потолков из плит асбоцемент;
- устройство подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля;
- прокладка полиэтиленовых канализационных труб диаметром до 50 мм в монолитных конструкциях;
- окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке стен;
- устройство молдингов по листу ГВЛ;
- шпатлевка и др.
В своей жалобе заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе путем разделения видов работ на два лота таким образом, чтобы работы по монтажу пожарной сигнализации и общестроительные работы были включены в разные лоты.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и считает, что Заказчик допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона, т.к. установил в документации об аукционе требования к функциональным и качественным характеристикам материалов, оборудования, комплектующих, используемых для выполнения работ по предмету аукциона, а также допустил нарушение части 2 статьи 8 Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. включил в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона и Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика отсутствуют и что Заказчик правомерно включил в документацию об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе сведений о функциональных и качественных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ по предмету аукциона, т.к. в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 35 Закона заявка должна содержать такие сведения. Заказчиком при разработке документации об аукционе не было допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. включение в один лот работ по монтажу АПС и СОУЭ и общестроительных работ обусловлено тем, что при проведении работ по монтажу АПС и СОУЭ неизбежно повреждение ранее выполненных работ по отделке помещений. В связи с этим, по мнению Заказчика, подрядчик после проведения монтажных работ обязан произвести работы по восстановлению отделочных покрытий с целью приведения помещений в первоначальный вид. При этом общестроительные работы по восстановлению и отделке помещений являются сопутствующими, технологически и функционально связанными между собой работами, что не противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пункте 13 информационной карты документации об аукционе и в пунктах 1.2.3.3 и 1.2.3.4 Заказчик установил требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- сведения о функциональных и качественных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ по предмету аукциона (Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе);
- сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, выполняемых по предмету аукциона (Приложение № 2 к заявке на участие в аукционе);
- сведения об условиях выполнения работ (Приложение № 3 к заявке на участие в аукционе).
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать вышеуказанные сведения, поступил правомерно и не допустил нарушение требований Закона.
Довод заявителя о том, что Заказчик, установив в документации об аукционе данные требования, допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона, не нашел своего подтверждения в заседании Комиссии Приморского УФАС России.
Согласно части 2 статьи 8 Закона участие в размещении заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
В силу части 3 статьи 22 Закона конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации размещена документация об аукционе и рабочие проекты № 0409-9/Р-ПС, № 0409-10/Р-ПС и № 0409-11/Р-ПС.
Согласно пункту 1.2.3.7 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, в приложении № 1 к заявке на участие в аукционе участник размещения заказа дает полное описание функциональных и качественных характеристик строительных материалов, оборудования, комплектующих (основные показатели предлагаемого к применению материала, характеристики оборудования, комплектующих), которые он будет использовать при проведении работ. При этом основные показатели (характеристики) определяются участником размещения заказа самостоятельно, за исключением характеристик, информация о которых содержится в Технической части. Перечень материалов, оборудования, комплектующих необходимо взять из проектов, размещенных на официальном сайте в сети Интернет, ведомостей объемов работ и перечня материалов, поставляемых подрядчиком, согласно требований Технической части. Участник размещения заказа должен указать конкретные виды, марки, сорта, артикулы предлагаемых к использованию материалов, комплектующих, оборудования. В приложении № 2 к заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен отметить, какие именно работы он выполнит или не выполнит самостоятельно, дать полное описание: объемов, технических характеристик, технологий выполняемых работ со ссылкой на СНиПы, ГОСТы и другие нормативные документы с учетом требований Технической части и проектов.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что Техническая часть документации об аукционе наряду с работами по монтажу АПС и СОУЭ содержит ряд работ, относящихся к общестроительным работам, а именно:
- окраска клеевыми составами: высококачественная;
- демонтаж щитков, устанавливаемых на стене распорными дюбелями, масса щитка - до 15 кг;
- демонтаж осветительных приборов: выключателей, розеток;
- демонтаж осветительных приборов: светильников с лампами накаливания;
- отбивка штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных;
- насечка поверхностей под штукатурку, стен, перегородок, прямоугольных столбов, колонн, пилястр и криволинейных поверхностей большого радиуса - по кирпичу;
- ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен по глубине заделки: стесывание неровностей толщиной до 40 мм;
- укрепление существующей подшивки потолка;
- шпатлевка и др.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Рабочие проекты, размещенные на официальном сайте, также содержат наряду с работами по монтажу АПС и СОУЭ ряд работ, которые относятся к строительным работам, а именно:
- установка элементов каркаса из брусьев;
- разборка деревянных подвесных потолков из плит асбоцемент;
- устройство подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля;
- прокладка полиэтиленовых канализационных труб диаметром до 50 мм в монолитных конструкциях;
- окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке стен;
- устройство молдингов по листу ГВЛ.
Присутствующий на заседании комиссии представитель Заказчика Мухин А.С. пояснил, что данные работы являются сопутствующими при выполнении работ по монтажу АПС и СОУЭ и являются технологически и функционально связанными между собой работами, т.к. при проведении работ по монтажу АПС и СОУЭ неизбежно повреждение ранее выполненных работ по отделке помещений, в связи с чем подрядчик после проведения монтажных работ обязан произвести работы по восстановлению отделочных покрытий с целью приведения помещений в первоначальный вид.
Данный довод не может быть признан обоснованным, т.к. в соответствии с пунктами 39 и 101 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работы по строительству зданий и сооружений являются отдельными видами работ и подлежат отдельному лицензированию. Следовательно, на выполнение работ по монтажу АПС и СОУЭ и на ремонтные работы необходимо наличие двух разных лицензий, выданных разными органами исполнительной власти, а именно: работы по монтажу АПС и СОУЭ лицензируются МЧС России, а работы по строительству зданий и сооружений - Федеральным агентством по строительству, либо разрешение о допуске к выполнению строительных работ выдается при вступлении в саморегулируемую организацию.
Таким образом, заказчик, включив в состав одного лота выполнение работ по монтажу АПС и СОУЭ и выполнение строительных (ремонтных) работ, допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 8 и части 3 статьи 22 Закона, так как объединил в один лот виды работ, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно, работы по монтажу АПС и СОУЭ и строительные (ремонтные) работы, а также установил в конкурсной документации требования к таким работам, и тем самым ограничил количество участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России было установлено, что с 04.06.2009 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, датой окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с документацией об аукционе является 11.06.2009.
10.06.2009 Приморским УФАС России в адрес Заказчика - ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" было направлено требование (письмо исх. № 3139/04 от 10.06.2009) о приостановке размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель Заказчика Мухин А.С. пояснил, что в связи с приостановкой Приморским УФАС России размещения заказа протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не подписан членами комиссии и Заказчиком и не размещен на официальном сайте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Горизонт" (пр-т Острякова, 44 Б, г. Владивосток) на действия Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" частично обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" допустил нарушение требований Закона, а именно, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 8 и части 3 статьи 22 Закона, так как включил в состав одного лота работы по монтажу АПС и СОУЭ и выполнение строительных (ремонтных) работ, тем самым объединив виды работ, которые технологически и функционально не связаны между собой, а также установил в конкурсной документации требования к таким работам, чем ограничил количество участников размещения заказа.
3. В связи с выявленными в ходе рассмотрения жалобы нарушениями требований Закона и Закона о защите конкуренции, допущенными Государственным заказчиком - Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет", выдать аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" обязательное для исполнения предписание.
4. Выдать Государственному заказчику - Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз".

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 17 июня 2009 г. № 151-09/З-1

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 17 июня 2009 г. по делу № 151-09/З о нарушении Государственным заказчиком - Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет" (далее - ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз") части 2 статьи 8 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предписывает аукционной комиссии ФГОУ ВПО "Дальрыбвтуз" в недельный срок со дня получения решения Комиссии Приморского УФАС России от 17 июня 2009 г. № 151-09/З и настоящего предписания осуществить следующие действия:
1. Прекратить процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Обеспечить передачу информации о прекращении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчику для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
3. В срок до 1 июля 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Подкорытову М.Г., специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru