Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 155-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Литопс" (далее - ООО "Литопс") на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на 2009 год, в присутствии:
от заявителя: Дригина П.Н. - представитель ООО "Литопс" по доверенности (доверенность от 17.06.2009 № 127);
от заказчика и единой комиссии: Семенова Е.Д. - юрисконсульт Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" (по доверенности от 16.06.2009 № б/н);
от участника размещения заказа: Капоров В.В. - представитель по доверенности (доверенность от 16.06.2009 № 8),

установила:

В Приморское УФАС России 09.06.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Литопс" (ул. 3-я Строительная, д. 16, г. Владивосток) на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - ГУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер") при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на 2009 год (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия ГУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Литопс".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик размещает заказ на 100 флаконов лекарственного средства Эсмерон (Рокурония бромида) или эквивалента, расфасованного в картонные коробки по 12 флаконов в каждой.
Участник размещения заказа ООО "Литопс" предлагает заказчику 100 флаконов лекарственного средства Эсмерон (Рокурония бромида), расфасованного в картонные коробки, по 12 флаконов в каждой, что, по мнению заявителя, соответствует техническому заданию, подготовленному заказчиком.
В жалобе заявитель указывает на то, что в его заявке в графе "Наименование товара. Торговое наименование" было указано конкретное наименование предлагаемого лекарственного средства. Также он указывает, что ему было непонятно, что подразумевает заказчик под фразой, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе: "каким номером препарат".
В заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Литопс" в допуске к участию в открытом аукционе неправомерно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что единая комиссия не допустила нарушения Закона и что участнику размещения заказа ООО "Литопс" правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя заказчика, единой комиссии, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку оригиналов документов, представленных государственным заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
8 мая 2009 года заказчиком было размещено на официальном сайте Администрации Приморского края извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на поставку лекарственных средств на 2009 год.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.06.2009 № 35 участнику размещения заказа ООО "Литопс" было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке были выявлены несоответствия требованиям документации об аукционе.
Основанием принятого единой комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки участника размещения заказа ООО "Литопс" требованиям пункта 4 статьи 12 Закона и пункту 5.2.3 части 5.2 документации об аукционе, а именно, несоответствие заявки участника размещения заказа ООО "Литопс" требованиям, установленным в техническом задании (Раздел V "Техническая часть" документации об аукционе, в таблице "Наименование товара" позиция 17 - не указано "каким номером препарат".
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона разъяснения положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии со статьей 24 Закона.
Согласно части 1 статьи 24 Закона, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации, если указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО "Литопс" пояснила, что за разъяснениями они не обращались, так как им было все понятно, в том числе, как заполнять таблицу, по всем пунктам.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Литопс" был согласен с требованиями заказчика, установленными в пункте 17 извещения о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на 2009 год.
Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО "Литопс" заявила, что в таблице в графе "Функциональные и качественные характеристики товара, форма выпуска" участник размещения заказа ООО "Литопс" указал количество флаконов в групповой упаковке (12). Согласно пункту 3.2.1.е документации об аукционе графы "Единица измерения" и "Количество" переносятся из технического задания и не могут корректироваться самостоятельно участником размещения заказа, поэтому графа "Наименование товара. Товарное наименование" не может содержать никаких дополнительных "номеров препарата", только лишь торговое наименование конкретного лекарственного средства.
Согласно пункту 17 таблицы, указанной в извещении о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на 2009 год, участники размещения заказа должны были предоставить препарат под названием: "Эсмерон (Рокурония бромид) 20 мл № 12 или эквивалент".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Литопс", отмечает, что в составе заявки данного участника в пункте 17 таблицы отсутствует указание под каким номером предлагается препарат.
Таким образом, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Литопс" на основании несоответствия заявки участника размещения заказа ООО "Литопс" требованиям, установленным в пункте 4 части 1 статьи 12 Закона и пункту 5.2.3 части 5.2 документации об аукционе, а именно в таблице "Наименование товара" позиция 17 - не указано под каким номером предлагается препарат, поступила правомерно.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя не может быть признана обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Литопс" на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на 2009 год необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru