Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край

title>Постановление главы г. Изобильного от 21.01.2009 № 41 "Об утверждении концепции развития налоговой базы города Изобильного"


ГЛАВА ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ
БАЗЫ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

В целях создания устойчивых и долговременных источников развития экономики города Изобильного, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Изобильного, утвержденной постановлением главы города Изобильного от 28 ноября 2008 года № 1006 постановляю:

1. Утвердить концепцию развития налоговой базы города Изобильного согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава г. Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
П.В.ВЕРЕВКИН





Приложение
к постановлению
главы г. Изобильного
от 21 января 2009 г. № 41

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики города Изобильного в отношении формирования и развития налоговой базы, способной обеспечить налоговыми поступлениями бюджет города Изобильного и повысить финансовую самостоятельность города.

1. Оценка состояния налоговой базы города Изобильного

В течение последних трех лет на территории города Изобильного наблюдается рост собственных доходов бюджета города. Собственные доходы бюджета города Изобильного в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросли на 137,3
В абсолютной сумме прирост собственных доходов составил 23940,2 тыс. рублей за счет поступления налога на доходы физических лиц - 20808,1 тыс. рублей. В структуре собственных доходов бюджета города Изобильного наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. За сравниваемый период времени удельный вес налоговых доходов постоянно растет (2006 год - 31,9

ДАННЫЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Г. ИЗОБИЛЬНОГО ЗА 2006 - 2008 Г.

                                                                (тыс. руб.)
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦    Наименование    ¦ 2006  ¦ Доля в  ¦ 2007  ¦ Доля в  ¦ 2008  ¦ Доля в  ¦
¦     показателя     ¦  год  ¦  общем  ¦  год  ¦  общем  ¦  год  ¦  общем  ¦
¦                    ¦       ¦ объеме  ¦       ¦ объеме  ¦       ¦ объеме  ¦
¦                    ¦       ¦налоговых¦       ¦налоговых¦       ¦налоговых¦
¦                    ¦       ¦доходов, ¦       ¦доходов, ¦       ¦доходов, ¦
¦                    ¦       ¦    
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦Налоговые доходы,   ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦в т.ч.:             ¦20449,0¦  100,00 ¦33590,0¦  100,00 ¦45893,8¦  100,00 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦налог на доходы     ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦физических лиц      ¦14071,3¦   68,8  ¦22426,9¦   66,8  ¦34879,4¦   76,0  ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦единый налог на     ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦вмененный доход     ¦       ¦         ¦ 2543,7¦    7,6  ¦       ¦         ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦единый              ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦сельскохозяйственный¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦налог               ¦   52,9¦    0,3  ¦   90,2¦    0,3  ¦  155,5¦    0,3  ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦налог на имущество  ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦физических лиц      ¦ 1454,3¦    7,1  ¦ 2042,1¦    6,1  ¦ 2753,9¦    6,0  ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦земельный налог     ¦ 4030,0¦   19,7  ¦ 6371,5¦   19,0  ¦ 8084,5¦   17,6  ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦поступления по      ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
¦отмененным налогам  ¦  840,5¦    4,1  ¦  115,6¦    0,3  ¦   20,5¦    0,0  ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

За период времени 2006 - 2008 годов наблюдается рост поступлений следующих налоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 2,5 раза, или на 20808,1 тыс. рублей);
- налог на имущество физических лиц (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 1,9 раза, или на 1299,6 тыс. рублей);
- земельный налог (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 2 раза, или на 4054,5 тыс. рублей).
Увеличение объема налоговых доходов было обусловлено изменением налогового законодательства по определению налогооблагаемой базы, а также ростом доходов физических лиц.
В целях повышения финансовой самостоятельности города Изобильного, начиная с 2007 года, при формировании бюджета города практикуется замена дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого и районного Фондов финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налоговых доходов. Так, в результате замены дотаций на дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в размере 4,3

2. Формирование налоговой базы
города Изобильного в 2009 году

Формирование налоговой базы бюджета города Изобильного в 2009 году происходит в условиях продолжающихся в Российской Федерации реформ местного самоуправления и межбюджетных отношений.
В 2009 году в бюджет города Изобильного в соответствии с действующим законодательством зачисляются следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 10,01
- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30
- налог на имущество физических лиц - 100
- земельный налог - 100
- транспортный налог - 20

3. Основные проблемы развития налоговой базы
города Изобильного

Исходя из анализа налогового потенциала, факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также требований и возможностей действующего налогового законодательства, сформулированы основные проблемы развития налоговой базы города Изобильного:
неустойчивость макроэкономических условий, что не позволяет обеспечить стабильного улучшения финансовых результатов работы организаций и повышения доходов физических лиц;
нестабильность федерального и краевого налогового законодательства, ограничивающего возможности для проведения долгосрочной налоговой политики;
нестабильность нормативов разделения доходов между уровнями бюджетной системы;
несовершенные межбюджетные отношения;
ограниченные налоговые полномочия местного бюджета;
низкая эффективность использования муниципального имущества.

4. Цели и задачи концепции

Главными целями развития налоговой базы города Изобильного являются расширение и укрепление доходной базы бюджета города, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в местный бюджет. С учетом поставленных целей требуется:
создание стабильной налоговой системы;
повышение качества управления муниципальными финансами;
полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.
В ходе реализации Концепции для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем их дальнейшего реформирования;
проведение регулярного анализа налоговой базы города Изобильного для определения возможных путей ее развития;
ужесточение мер воздействия и совершенствование налогового администрирования в целях повышения собираемости налогов и сборов;
повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения города, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению;
наиболее эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Изобильного.

5. Принципы и направления развития налоговой базы
города Изобильного

В качестве основополагающих принципов отбора основных направлений развития налоговой базы рассматривались: актуальность, соответствие требованиям федерального и регионального налогового законодательства, доступность информации об основных объектах налогообложения.
В соответствии с определенными принципами в среднесрочной перспективе налоговая база города Изобильного будет развиваться в следующих направлениях:
5.1. Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей:
модернизацию и структурную перестройку экономики города по направлениям, обеспечивающим рост доходной части бюджета города;
проведение целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями в целях сокращения задолженности по налоговым платежам, своевременной уплаты текущих платежей, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц и других видов налогов;
повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли;
инвентаризацию и максимально полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;
содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций.
5.2. Участие в дальнейшем реформировании межбюджетных отношений, направленном на усиление заинтересованности органов местного самоуправления города в развитии собственной налоговой базы на основе:
распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов;
внесение предложений по установлению максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органу местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие города на перспективу;
равенства местного бюджета во взаимоотношениях с бюджетом Ставропольского края.
5.3. Совершенствование нормативно-правовой базы города Изобильного о налогах и сборах путем внесения изменений в решения Совета города Изобильного о налогах и сборах.
5.4. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
реализации мер по повышению собираемости налоговых платежей;
обеспечения полного поступления начисленных налогов и сборов;
осуществления налоговыми органами ежемесячного мониторинга по крупным налогоплательщикам;
проведения целенаправленной работы с организациями - недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
своевременного списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра налогоплательщиков ликвидированных организаций;
контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов;
контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений и сооружений.

6. Возможные результаты и последствия развития
налоговой базы города Изобильного

Реализация Концепции позволяет прогнозировать получение следующих результатов и важнейших долгосрочных экономических и структурных эффектов:
- увеличение объектов налогообложения;
- повышение эффективности использования налогового потенциала города Изобильного;
- рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, что позволит более полно реализовать муниципальные программы и повысить благосостояние населения города Изобильного;
- сокращение недоимки по платежам в бюджет города, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления города Изобильного, что должно способствовать укреплению экономической и социально-политической стабильности в городе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru