title>Постановление главы г. Изобильного от 21.01.2009 № 41 "Об утверждении концепции развития налоговой базы города Изобильного"
ГЛАВА ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ
БАЗЫ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
В целях создания устойчивых и долговременных источников развития экономики города Изобильного, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Изобильного, утвержденной постановлением главы города Изобильного от 28 ноября 2008 года № 1006 постановляю:
1. Утвердить
концепцию развития налоговой базы города Изобильного согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава г. Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
П.В.ВЕРЕВКИН
Приложение
к постановлению
главы г. Изобильного
от 21 января 2009 г. № 41
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики города Изобильного в отношении формирования и развития налоговой базы, способной обеспечить налоговыми поступлениями бюджет города Изобильного и повысить финансовую самостоятельность города.
1. Оценка состояния налоговой базы города Изобильного
В течение последних трех лет на территории города Изобильного наблюдается рост собственных доходов бюджета города. Собственные доходы бюджета города Изобильного в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросли на 137,3
В абсолютной сумме прирост собственных доходов составил 23940,2 тыс. рублей за счет поступления налога на доходы физических лиц - 20808,1 тыс. рублей. В структуре собственных доходов бюджета города Изобильного наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. За сравниваемый период времени удельный вес налоговых доходов постоянно растет (2006 год - 31,9
ДАННЫЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Г. ИЗОБИЛЬНОГО ЗА 2006 - 2008 Г.
(тыс. руб.)
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦ Наименование ¦ 2006 ¦ Доля в ¦ 2007 ¦ Доля в ¦ 2008 ¦ Доля в ¦
¦ показателя ¦ год ¦ общем ¦ год ¦ общем ¦ год ¦ общем ¦
¦ ¦ ¦ объеме ¦ ¦ объеме ¦ ¦ объеме ¦
¦ ¦ ¦налоговых¦ ¦налоговых¦ ¦налоговых¦
¦ ¦ ¦доходов, ¦ ¦доходов, ¦ ¦доходов, ¦
¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦Налоговые доходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: ¦20449,0¦ 100,00 ¦33590,0¦ 100,00 ¦45893,8¦ 100,00 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦налог на доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц ¦14071,3¦ 68,8 ¦22426,9¦ 66,8 ¦34879,4¦ 76,0 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦единый налог на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вмененный доход ¦ ¦ ¦ 2543,7¦ 7,6 ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦единый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налог ¦ 52,9¦ 0,3 ¦ 90,2¦ 0,3 ¦ 155,5¦ 0,3 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦налог на имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц ¦ 1454,3¦ 7,1 ¦ 2042,1¦ 6,1 ¦ 2753,9¦ 6,0 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦земельный налог ¦ 4030,0¦ 19,7 ¦ 6371,5¦ 19,0 ¦ 8084,5¦ 17,6 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦поступления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отмененным налогам ¦ 840,5¦ 4,1 ¦ 115,6¦ 0,3 ¦ 20,5¦ 0,0 ¦
+--------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
За период времени 2006 - 2008 годов наблюдается рост поступлений следующих налоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 2,5 раза, или на 20808,1 тыс. рублей);
- налог на имущество физических лиц (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 1,9 раза, или на 1299,6 тыс. рублей);
- земельный налог (поступления по сравнению с 2006 годом увеличились в 2 раза, или на 4054,5 тыс. рублей).
Увеличение объема налоговых доходов было обусловлено изменением налогового законодательства по определению налогооблагаемой базы, а также ростом доходов физических лиц.
В целях повышения финансовой самостоятельности города Изобильного, начиная с 2007 года, при формировании бюджета города практикуется замена дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого и районного Фондов финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налоговых доходов. Так, в результате замены дотаций на дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в размере 4,3
2. Формирование налоговой базы
города Изобильного в 2009 году
Формирование налоговой базы бюджета города Изобильного в 2009 году происходит в условиях продолжающихся в Российской Федерации реформ местного самоуправления и межбюджетных отношений.
В 2009 году в бюджет города Изобильного в соответствии с действующим законодательством зачисляются следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 10,01
- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30
- налог на имущество физических лиц - 100
- земельный налог - 100
- транспортный налог - 20
3. Основные проблемы развития налоговой базы
города Изобильного
Исходя из анализа налогового потенциала, факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также требований и возможностей действующего налогового законодательства, сформулированы основные проблемы развития налоговой базы города Изобильного:
неустойчивость макроэкономических условий, что не позволяет обеспечить стабильного улучшения финансовых результатов работы организаций и повышения доходов физических лиц;
нестабильность федерального и краевого налогового законодательства, ограничивающего возможности для проведения долгосрочной налоговой политики;
нестабильность нормативов разделения доходов между уровнями бюджетной системы;
несовершенные межбюджетные отношения;
ограниченные налоговые полномочия местного бюджета;
низкая эффективность использования муниципального имущества.
4. Цели и задачи концепции
Главными целями развития налоговой базы города Изобильного являются расширение и укрепление доходной базы бюджета города, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в местный бюджет. С учетом поставленных целей требуется:
создание стабильной налоговой системы;
повышение качества управления муниципальными финансами;
полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.
В ходе реализации Концепции для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем их дальнейшего реформирования;
проведение регулярного анализа налоговой базы города Изобильного для определения возможных путей ее развития;
ужесточение мер воздействия и совершенствование налогового администрирования в целях повышения собираемости налогов и сборов;
повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения города, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению;
наиболее эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Изобильного.
5. Принципы и направления развития налоговой базы
города Изобильного
В качестве основополагающих принципов отбора основных направлений развития налоговой базы рассматривались: актуальность, соответствие требованиям федерального и регионального налогового законодательства, доступность информации об основных объектах налогообложения.
В соответствии с определенными принципами в среднесрочной перспективе налоговая база города Изобильного будет развиваться в следующих направлениях:
5.1. Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей:
модернизацию и структурную перестройку экономики города по направлениям, обеспечивающим рост доходной части бюджета города;
проведение целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями в целях сокращения задолженности по налоговым платежам, своевременной уплаты текущих платежей, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц и других видов налогов;
повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли;
инвентаризацию и максимально полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;
содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций.
5.2. Участие в дальнейшем реформировании межбюджетных отношений, направленном на усиление заинтересованности органов местного самоуправления города в развитии собственной налоговой базы на основе:
распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов;
внесение предложений по установлению максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органу местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие города на перспективу;
равенства местного бюджета во взаимоотношениях с бюджетом Ставропольского края.
5.3. Совершенствование нормативно-правовой базы города Изобильного о налогах и сборах путем внесения изменений в решения Совета города Изобильного о налогах и сборах.
5.4. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
реализации мер по повышению собираемости налоговых платежей;
обеспечения полного поступления начисленных налогов и сборов;
осуществления налоговыми органами ежемесячного мониторинга по крупным налогоплательщикам;
проведения целенаправленной работы с организациями - недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
своевременного списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра налогоплательщиков ликвидированных организаций;
контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов;
контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений и сооружений.
6. Возможные результаты и последствия развития
налоговой базы города Изобильного
Реализация Концепции позволяет прогнозировать получение следующих результатов и важнейших долгосрочных экономических и структурных эффектов:
- увеличение объектов налогообложения;
- повышение эффективности использования налогового потенциала города Изобильного;
- рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, что позволит более полно реализовать муниципальные программы и повысить благосостояние населения города Изобильного;
- сокращение недоимки по платежам в бюджет города, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления города Изобильного, что должно способствовать укреплению экономической и социально-политической стабильности в городе.