Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 3136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗАТО СЕВЕРСК, НА 2009 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденным решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2007 № 44/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Северск" (с изменениями), на основании постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 27.03.2009 № 867 "О стандартах качества муниципальных услуг" и постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.04.2009 № 1423 "Об утверждении Сводного перечня муниципальных услуг (работ) ЗАТО Северск на 2009 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" на 2009 год;
2) Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление в рамках образовательного процесса образовательных услуг начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на 2009 год;
3) Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление начального общего, основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" на 2009 год;
4) Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" на 2009 год;
5) Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха обучающихся в муниципальных образовательных и коррекционных учреждениях в каникулярное время" на 2009 год.
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лихачева В.Л.

Глава Администрации
И.Е.ВОЛКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 21.09.2009 № 3136

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 ГОД

1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2. Содержание муниципальной услуги включает в себя:
1) обеспечение воспитания, обучения по программам дошкольного образования, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей;
2) обеспечение педагогическим и прочим персоналом;
3) материально-техническое обеспечение деятельности исполнителей;
4) организацию питания;
5) обеспечение зданиями и иными помещениями, отвечающими установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
6) содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3. Категория получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.
4. Группа получателей муниципальной услуги - дети в возрасте от 1 года до 7 лет.
5. Технология оказания муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ) включает:
1) перечень образовательных учреждений, предоставляющих услугу:
а) детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
б) детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
в) детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
г) детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
д) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
е) центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
2) режим функционирования МДОУ:
а) основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую и оздоровительную направленность;
б) режим функционирования групп:
- полного дня (12-часовое пребывание);
- сокращенного дня (10,5-часового пребывания);
- круглосуточного пребывания;
в) группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
3) порядок комплектования МДОУ:
а) порядок комплектования МДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе МДОУ.
Комплектование МДОУ осуществляется Управлением образования Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление образования);
б) выдача путевок в МДОУ на предстоящий учебный год проводится ежегодно в период с 1 марта по 1 июля.
В течение учебного года МДОУ принимают детей по путевкам Управления образования на свободные места или места временно выбывших детей в соответствии с установленным порядком комплектования детьми МДОУ ЗАТО Северск;
в) в МДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет на основании медицинского заключения при наличии условий в данном МДОУ для принятия детей раннего возраста. Возраст ребенка определяется на 1 сентября текущего года.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в МДОУ присмотра и оздоровления, компенсирующего и комбинированного видов только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии Управлении образования.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ любого вида дошкольные образовательные учреждения обеспечивают необходимые условия для организации коррекционной работы;
г) предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер. Процесс получения услуги в МДОУ включает в себя:
- подачу родителями (законными представителями) заявления в Управление образования;
- выдачу родителям (законным представителям) направления (путевки) в дошкольное учреждение в случае наличия свободных мест и соответствия ребенка возрастной группе;
- прохождение ребенком медицинской комиссии;
- представление результатов медицинского обследования в дошкольное учреждение;
- зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением;
д) учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ, ведет Управление образования. Постановка детей на учет осуществляется круглогодично в специально отведенные для этого дни и время.
Для постановки на учет родители (законные представители) представляют следующие документы:
- паспорт родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка (подлинник);
- документы, подтверждающие право на льготное определение;
е) для перевода ребенка в другое МДОУ родители (законные представители) представляют в Управление образования следующие документы:
- паспорт родителей (законных представителей) или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий льготу, и его копию;
- заявление о переводе с указанием причин перевода;
- путевку;
ж) прием детей в МДОУ осуществляется по путевкам, выданным Управлением образования. Кроме путевки родители (законные представители) представляют в МДОУ медицинскую карту ребенка (форма 026у) и прививочную карту.
При приеме ребенка в МДОУ заведующий заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
В случае неявки ребенка (непредставлении путевки) в МДОУ до 1 сентября текущего года путевка признается недействительной;
з) количество групп в МДОУ и наполняемость групп определяются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), уставом МДОУ.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость установлена в зависимости от возраста детей и составляет:
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности наполняемость при наличии любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности наполняемость составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей (от 4 до 7 лет);
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей (от 4 до 7 лет);
для слабослышащих детей - 8 человек (от 3 до 7 лет);
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием (для детей 2 - 3 лет - 6 человек; для детей от 3 до 7 лет - 10 человек);
для детей с задержкой психического развития - 10 человек (от 3 до 7 лет).
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость установлена в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто и длительно болеющих, - 10 и 15 детей;
и) при приеме детей МДОУ знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, медицинской деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода;
к) отношения воспитанника и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями;
л) предоставление муниципальной услуги оплачивается родителями (законными представителями) частично, в размере не более 20% установленной стоимости расходов на содержание ребенка. Средства, поступающие от родителей на содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, направляются на приобретение продуктов питания, медикаментов, канцелярских и хозяйственных товаров, игрушек, мягкого и твердого инвентаря, оборудования, горюче-смазочных материалов, исполнение обязательств по договорам, связанным с содержанием детей, в том числе на оплату услуг банка по перечислению денежных средств.
Право на бесплатное содержание в дошкольных учреждениях имеют:
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети с туберкулезной интоксикацией.
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих МДОУ, родители (законные представители) получают право на компенсацию части платы за содержание детей.
Компенсация выплачивается в следующих размерах:
- 20% размера внесенной родительской платы - на первого несовершеннолетнего ребенка в семье;
- 50% размера внесенной родительской платы - на второго несовершеннолетнего ребенка в семье;
- 70% размера внесенной родительской платы - на третьего и последующих несовершеннолетних детей в семье.
Размер платы за муниципальную услугу (по формам ее оказания) устанавливается муниципальным правовым актом ЗАТО Северск;
4) содержание и объем образовательного процесса:
а) режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03);
б) режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию. Режим дня ежегодно до 1 сентября утверждается руководителем образовательного учреждения.
Режим дня содержит следующие основные направления педагогической работы с детьми: утренний прием, утренняя гимнастика, организация питания, прогулка, дневной сон, гигиенические, оздоровительно-профилактические мероприятия, занятия, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре ниже -15 °С и скорости ветра более 7 метров в секунду прогулка сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 метров в секунду для детей до 4-х лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 метров в секунду.
Во время прогулки с детьми проводятся игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, беседы познавательного и нравственного характера) и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение учреждения.
Для детей с 1 года до 1,5 года дневной сон организуется дважды - в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов.
Для детей дошкольного возраста продолжительность дневного сна составляет 2 - 2,5 часа. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к занятиям, прогулке, ко сну, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня от 3 до 4 часов;
в) содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ими самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
г) максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦              Возраст              ¦     Количество занятий в неделю     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦           Виды занятий            ¦1 - 2¦2 - 3¦3 - 4 ¦4 - 5 ¦5 - 6¦6 - 7¦
¦                                   ¦     ¦     ¦ <**> ¦ <**> ¦<**> ¦<**> ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Развитие речи, ознакомление с      ¦  3  ¦  2  ¦  1   ¦  1   ¦  2  ¦  2  ¦
¦окружающим, природой               ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Подготовка к обучению к грамоте    ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦  -   ¦  -  ¦  1  ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Физкультурное (развитие движений)  ¦  2  ¦  2  ¦3 <*> ¦3 <*> ¦3 <*>¦3 <*>¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Действие с дидактическим           ¦  3  ¦  -  ¦  -   ¦  -   ¦  -  ¦  -  ¦
¦материалом, дидактическими         ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦игрушками                          ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Музыкальные занятия                ¦  2  ¦  2  ¦  2   ¦  2   ¦  2  ¦  2  ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Ознакомление с художественной      ¦  -  ¦  1  ¦  1   ¦  1   ¦  1  ¦  1  ¦
¦литературой                        ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Изобразительная деятельность       ¦  -  ¦  2  ¦  3   ¦  3   ¦  4  ¦  3  ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Конструирование                    ¦  -  ¦  1  ¦через ¦через ¦  1  ¦  1  ¦
¦                                   ¦     ¦     ¦неделю¦неделю¦     ¦     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Развитие элементарных              ¦  -  ¦  -  ¦  1   ¦  1   ¦  1  ¦  2  ¦
¦математических представлений       ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Итого:                             ¦не   ¦не   ¦не    ¦не    ¦не   ¦не   ¦
¦                                   ¦более¦более¦более ¦более ¦более¦более¦
¦                                   ¦10   ¦10   ¦11    ¦12    ¦15   ¦17   ¦
+-----------------------------------+-----+-----+------+------+-----+-----+

--------------------------------
<*> Одно из 3-х занятий - обучение плаванию (проводится 1 раз в неделю при наличии соответствующих условий).
<**> Для МДОУ компенсирующего вида указана нагрузка с учетом коррекционных занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят "физминутку". Перерывы между занятиями - не менее 10 минут;
д) занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине статистического занятия проводят "физминутку";
е) виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.
При отборе содержания дошкольного образования учитываются устоявшиеся в дидактике принципы: постепенности и последовательности, развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности и др.;
ж) в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МДОУ, с целью выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка не реже 2-х раз в год педагогами проводится педагогическая диагностика во всех учреждениях, независимо от вида МДОУ;
з) в соответствии с уставной деятельностью, с целью обеспечения коррекции речевого развития детей с 3 до 7 лет на базе МДОУ следующих видов: детский сад, детский сад общеразвивающего вида, центр развития ребенка - детский сад, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида и детский сад компенсирующего вида (только в МДОУ со зрительной патологией) функционируют логопункты. Наполняемость логопункта составляет 40 человек;
и) психологическое сопровождение развития детей с 1 до 7 лет осуществляется педагогами-психологами;
5) специфику образовательного процесса в соответствии с видом образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу в области дошкольного образования:
а) в детском саду присмотра и оздоровления в группах оздоровительной направленности осуществляется деятельность по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур с сопровождением профилактических и оздоровительных мероприятий в соответствии с заболеванием детей (врач-педиатр, лор-врач и т.д.):
- проведение физиопроцедур (по назначению врача: свето- и ультразвуковые, тепловые процедуры, ингаляции (небулайзеры), УВЧ, галотерапия, ультравысокочастотная терапия, вибротерапия, гальванотерапия и т.д.);
- лечебная физкультура;
- массаж (с каждым ребенком не реже 1 раза в год по 10 - 15 сеансов от 15 до 30 мин.);
- продуктивное использование здоровьесберегающих технологий;
б) в детском саду компенсирующего вида в группах компенсирующей направленности осуществляется деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с отклонениями в развитии речи и слуха:
- проводятся фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом в специально оборудованных кабинетах (от 5 до 7 занятий в неделю в зависимости от возраста ребенка);
- образовательный процесс включает системное взаимодействие всех специалистов по коррекции речевого развития;
- реализуются коррекционные образовательные программы (Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи, авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.; Программа логопедической работы с заикающимися детьми, автор Миронова С.А.; Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста, авторы Носова Л.П., Головчиц Л.А. и др.; Общение, Программа воспитания и обучения слабослышащих детей в детском саду, автор Леонгард Э.И.).
Для детей с глазной патологией организуются:
- лечебные и индивидуальные занятия в специально оборудованных плеопто-ортоптических кабинетах медсестрами ортоптистками;
- фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-дефектологом;
- образовательный процесс, включающий системное взаимодействие всех специалистов по коррекции зрения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий по системе Базарного В.Ф., Ковалева В.А. и др.;
- реализация специальной (коррекционной) образовательной программы (Программа специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения под ред. Плаксиной Л.И.);
- проведение физиопроцедур (электростимуляция глазных мышц, электрофорез глазных мышц и т.д.);
- сопровождение коррекционной работы врачом-офтальмологом.
Для детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью:
- проводятся фронтальные и индивидуальные занятия учителем-дефектологом (в неделю с каждым ребенком проводится не менее 5 коррекционных занятий); с детьми с 6 до 7 лет помимо указанных занятий 2 раза в неделю занятия проводит педагог-психолог;
- образовательный процесс включает системное взаимодействие всех специалистов по коррекции психического и физического развития воспитанников;
- внедрение здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз, "физкультминутки" на занятиях; минуты релаксации, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика и т.д.);
- реализация программ коррекционной направленности (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, авторы Стребилева Е.А., Екжанова Е.А.);
- проведение массажа (с каждым ребенком не менее 2-х раз в год (10 сеансов по 30 мин.);
- занятие лечебной физкультурой (2 раза в неделю до 30 мин.);
- сопровождение коррекционной работы в МДОУ детским врачом-психиатром;
в) в детском саду комбинированного вида (МДОУ "Детский сад КВ № 52") помимо общеразвивающих групп функционируют 2 группы оздоровительной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (1 для детей с 5 до 6 лет и 1 для детей с 6 до 7 лет).
В МДОУ реализуются специальные программы: "Вода как эффективное средство коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста" (автор Лялина Н.А.); "Движение - это жизнь" (автор Тышенко Е.А.). С детьми проводятся коррекционные занятия в оздоровительном центре, оборудованном при плавательном бассейне учреждения (1 раз в неделю); занятия лечебной физкультурой (4 занятия в неделю; 1 занятие - 30 мин.); проведение массажа (4 раза в год, 1 курс - 10 дней, 1 занятие по 20 мин.).
В учреждении осуществляется взаимодействие всех специалистов по коррекции недостатков в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей в группах общеразвивающей направленности осуществляется развитие детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
Наряду с комплексной образовательной программой в МДОУ реализуются в рамках основной образовательной деятельности специализированные (парциальные) программы, расширяющие содержание образовательного процесса по одному из направлений - познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
д) в центре развития ребенка - детском саду в группах общеразвивающей направленности осуществляется развитие детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Наряду с комплексной образовательной программой в МДОУ реализуются в рамках основной образовательной деятельности специализированные (парциальные) программы, расширяющие содержание образовательного процесса по нескольким направлениям, - познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Отдельные занятия организуются специалистами (руководитель изостудии, педагог-эколог, педагог дополнительного образования) в помещениях для детской активности, оборудованных в соответствии с приоритетными направлениями развития воспитанников.
В учреждении организуется продуктивная инновационная деятельность педагогов под руководством научного руководителя;
6) обеспечение оздоровления детей:
а) система оздоровления воспитанников МДОУ включает:
- рациональный двигательный режим;
- физические упражнения и закаливающие мероприятия, организуемые с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года;
- медицинское обслуживание;
б) медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-гигиенических правил.
Медицинский персонал:
- организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию;
- проводит профилактические осмотры детей декретированных возрастов;
- проводит ежегодные скрининг-тестирование и педиатрический осмотр;
- проводит два раза в год (весной и осенью) оценку физического развития;
- проводит для детей дошкольного возраста тестирование физической подготовленности;
- проводит оценку состояния здоровья всего детского коллектива по показателям пункта 2.11.7 СанПиН 2.4.1.1249-03;
- для воспитанников подготовительных групп проводит диагностику функциональной готовности к школе в начале учебно-воспитательного года;
- для детей, функционально не готовых к школе, составляет индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий;
- для каждой возрастной группы детей составляет комплексный план оздоровительных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.
Медицинский персонал проводит осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, проводит систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно имеющих отклонение в состоянии здоровья, осуществляет работу по проведению профилактических прививок, распределению детей на группы здоровья, для занятий физическим воспитанием, ведет ежедневный амбулаторный прием, проводит систематический контроль за санитарным состоянием территории учреждения, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом, организует проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий и проводит работу по профилактике заболеваний.
МДОУ осуществляет контроль за работой медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольных образовательных учреждений;
7) организацию питания:
а) в группах дошкольного образования с 12-часовым пребыванием должно быть организовано 3-разовое питание с перерывами между приемами пищи, не превышающими 4 часов.
Калорийность пищи составляет:
- завтрак - 25%,
- обед - 35%,
- полдник - 20 - 25%;
б) в МДОУ с круглосуточным пребыванием детей организуется 5-разовое питание с перерывами между приемами пищи, не превышающими 4 часов. Калорийность пищи составляет:
- завтрак - 25%;
- обед - 35%;
- полдник - 15%;
- ужин - 25%.
За два часа до сна детям выдается стакан молочного или кисломолочного напитка;
в) в МДОУ с 10-часовым пребыванием организуется 3-разовое питание с перерывами между приемами пищи, не превышающими 4 часов. Калорийность пищи составляет:
- завтрак - 25%;
- обед - 35%;
- полдник - 15%;
г) питание детей проводится в помещении групповой комнаты.
Образовательное учреждение, оказывающее услугу, должно иметь согласованное с Региональным управлением № 81 ФМБА России примерное 10-дневное меню. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с примерным меню.
МДОУ, оказывающее услугу, должно предоставлять ежедневное меню питания для обозрения родителям (законным представителям) посредством размещения его на стенде в вестибюле, в помещении групповой комнаты группы или иным способом.
В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков согласно инструкциям.
В МДОУ должны соблюдаться требования к реализации, хранению продуктов и готовых блюд, а также к технологии приготовления блюд.
Выдача готовой пищи должна проводиться после снятия пробы медицинским работником.
Ежедневно должна оставляться суточная проба всех блюд, приготовленных в пищеблоке учреждения.
Медицинский работник проводит контроль и коррекцию питания.
В МДОУ должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, в соответствии с требованиями санитарных правил;
8) материально-техническое обеспечение:
а) в МДОУ должны быть предусмотрены следующие помещения:

]]>
11) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 № 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
12) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
13) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения");
14) Закон Томской области от 12 ноября 2001 г. № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".





Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 21.09.2009 № 3136

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ" НА 2009 ГОД

1. Наименование муниципальной услуги - организация отдыха обучающихся в общеобразовательных и коррекционных учреждениях в каникулярное время.
2. Содержание муниципальной услуги заключается в следующем:
1) предоставление услуг по различным видам образовательной и досуговой деятельности детям в каникулярное время путем организации школьных и городских образовательных мероприятий;
2) организация пришкольных лагерей (смен);
3) организация питания в пришкольных лагерях (сменах);
4) обеспечение педагогическим и прочим персоналом;
5) обеспечение помещениями, отвечающими установленным строительным, санитарным правилам и нормам, обеспечение коммунальными услугами.
3. Категория получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование в общеобразовательных и коррекционных учреждениях.
4. Группа получателей муниципальной услуги - дети в возрасте от 7 до 18 лет.
5. Технология оказания муниципальной услуги включает:
1) перечень общеобразовательных учреждений, предоставляющих услугу:
а) средняя общеобразовательная школа;
б) лицей;
в) гимназия;
г) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Все виды общеобразовательных учреждений реализуют программы по различным видам образовательной, оздоровительной и досуговой деятельности детей в каникулярное время;
2) формы оказания услуги:
а) досуговая деятельность в весенние, осенние, зимние каникулы путем организации школьных и городских мероприятий;
б) организация пришкольных оздоровительных лагерей (смен) в летние каникулы;
3) порядок комплектования пришкольного оздоровительного лагеря при общеобразовательных учреждениях (далее - ООУ):
а) для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в ООУ, в котором учится ребенок, заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей до 1 апреля;
б) в заявлении необходимо указать:
- наименование ООУ, в которое подается заявление;
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (законных представителей) (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления;
в) вместе с заявлением необходимо представить справку с места работы одного из родителей (законных представителей);
г) в первую очередь предоставляются путевки особо нуждающимся в летнем отдыхе детей следующих социальных категорий:
- дети, находящиеся под опекой;
- дети из многодетных и неполных семей;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;
- дети беженцев и переселенцев;
- дети-инвалиды;
- дети безработных.
Предоставление муниципальной услуги оплачивается родителями (законными представителями) в соответствии с муниципальным правовым актом ЗАТО Северск;
4) технологию организации и работы пришкольного оздоровительного лагеря, содержание и объем досугового процесса:
а) Администрация ЗАТО Северск издает постановление Главы Администрации ЗАТО Северск "Об организации отдыха детей и подростков в летний период";
б) Управление образования Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление образования) издает приказ об открытии оздоровительных лагерей при ООУ;
в) руководитель ООУ издает приказ об открытии лагеря. Начальник лагеря назначается согласно приказу об открытии лагеря;
г) приемка ООУ к летнему оздоровительному сезону осуществляется межведомственной комиссией по организации отдыха детей в летний период за 3 - 5 дней до его открытия с последующим оформлением акта;
д) ООУ должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам и готовности к организации отдыха воспитанников;
е) продолжительность смены в оздоровительном лагере при ООУ составляет не менее 21 дня;
ж) оздоровительный лагерь подразделяется на отряды.
Списочная и фактическая численность воспитанников в отряде не должна превышать 25 человек;
з) время работы лагеря с дневным пребыванием детей, как правило, с 9:00 до 17:00;
и) ООУ разрабатывает образовательную программу, в которой приоритетными направлениями являются оздоровительная, образовательная и досуговая деятельность, направленная на развитие детей в каникулярное время.
Образовательная программа согласовывается с Управлением образования.
Программа организации отдыха должна быть доступна для ознакомления воспитанникам, их родителям (законным представителям);
к) занятия в объединениях по интересам (работа кружков, секций, творческих мастерских) ведутся в соответствии с образовательной программой данного учреждения. Продолжительность занятий допускается не более 35 минут в день для детей 7 лет и не более 45 минут в день для детей старше 7 лет;
л) режим дня в оздоровительном лагере при ООУ разрабатывается начальником лагеря в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.4.969-00);
м) режим дня содержит следующие основные направления образовательной, оздоровительной и досуговой деятельности с детьми: утренний прием, зарядка, утренняя линейка, организация полноценного питания, дневной сон, оздоровительные, физкультурные занятия, культурно-массовые мероприятия, свободное время;
н) физкультурно-оздоровительные занятия проводятся на базе стадиона и спортзала ООУ или на базе спортсооружений учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
о) прогулки на свежем воздухе не должны проводиться или должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого и (или) скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с);
п) культурно-массовые мероприятия включают в себя посещение театров, библиотек, музеев, кинотеатров и др. в соответствии с планом-сеткой мероприятий, утвержденным начальником оздоровительного лагеря;
р) детям выделяется не менее 1,5 часа свободного времени с распределением его на первую и вторую половину дня;
с) начальником лагеря издаются приказы о персональной ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей.
Начальник оздоровительного лагеря немедленно информирует Региональное управление № 81 ФМБА России о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования;
т) Управление образования совместно с представителями надзорных органов организует обучение начальников оздоровительных лагерей;
у) контроль за деятельностью оздоровительного лагеря осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем ООУ, его заместителем.
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью ООУ в части соблюдения качества муниципальной услуги. Внешний контроль по направлениям осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, представители Администрации ЗАТО Северск и другие органы надзора и контроля в пределах своей компетенции;
5) обеспечение оздоровления детей пришкольного оздоровительного лагеря:
а) в целях охраны и укрепления здоровья детей и подростков, проведения профилактической работы оздоровительное учреждение должно быть укомплектовано подготовленным медицинским персоналом;
б) организация работы и контроль за работой медицинского персонала учреждений осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России;
в) в должностных инструкциях медицинских работников необходимо предусмотреть обязанности, направленные на профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
г) проведение организационно-подготовительной работы перед приемом детей в оздоровительное учреждение включает в себя:
- осмотр помещений, территории, мест занятий физкультурой и спортом учреждения;
- проверку полноты оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией;
- подготовку заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала;
- обеспечение дезинфицирующими средствами в достаточном количестве;
- проверку личных медицинских книжек сотрудников и документов на детей (выписка из Индивидуальной карты развития ребенка с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой, результатов исследования на дифтерию);
- прием детей, который осуществляется после медицинского осмотра детей: осмотр кожных покровов, видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении у ребенка признаков острого заболевания, чесотки, педикулеза его не разрешается принимать в оздоровительное учреждение;
д) лечебно-профилактическая работа включает в себя:
- распределение детей на медицинские физкультурные группы;
- информирование сотрудников (начальника учреждения, воспитателей, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей;
- коррекцию режима и нагрузок для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены;
- систематический контроль за состоянием здоровья детей;
- активное выявление заболевших;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
- ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;
- своевременную изоляцию больных;
- госпитализацию по медицинским показаниям детей в лечебно-профилактическое учреждение, сопровождение ребенка;
- при несчастных случаях оказание неотложной медицинской помощи, транспортировка в ближайший стационар;
- немедленное сообщение в Региональное управление № 81 ФМБА России и в Управление образования о случаях инфекционных заболеваний, травматизма;
- контроль за организацией питания детей: качеством поступающей продукции, условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды; ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы; контроль за выполнением суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима, витаминизацией;
- контроль за выполнением режима дня;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения;
- организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней здоровья, игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, проведением спортивных занятий и оздоровительных процедур, купанием детей в бассейне, за состоянием мест занятий физической культурой;
- участие в подготовке и проведении туристских походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличие головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе;
- осмотр детей на педикулез, чесотку, микроспорию;
- ведение медицинской документации (журнал "Здоровье", журнал "С" - витаминизации блюд; амбулаторный журнал приема детей, журнал бракеража готовых блюд и др.);
- участие в административных совещаниях;
- подготовку отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровлении детей;
6) организацию питания в пришкольном оздоровительном лагере:
а) для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания;
б) на основании норм питания в оздоровительном учреждении должно быть составлено и согласовано с Региональным управлением № 81 ФМБА России примерное 10-дневное меню;
в) в летних оздоровительных учреждениях рекомендуется 3-разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Распределение калорийности суточного рациона питания следующее: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%;
г) на основании примерного 10-дневного меню ежедневно медицинская сестра совместно с поваром и кладовщиком составляют меню-раскладку, которая утверждается в установленном порядке (руководителем учреждения или его заместителем). В исключительных случаях при отсутствии необходимых продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу, в соответствии с таблицей замены;
д) кулинарная обработка продуктов проводится в соответствии с утвержденной нормативно-технологической документацией.
В целях организации щадящего питания продукты отваривают, тушат, допускается легкое запекание блюд, исключается жаренье;
е) для обеспечения физиологической потребности детей в витаминах проводят ежедневную дополнительную витаминизацию 3-х блюд витамином С. Витаминизацию проводят под контролем медицинского работника;
ж) для сохранения пищевой ценности продуктов пищу готовят на каждый прием и реализуют в течение 1 часа после приготовления;
з) выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции;
и) в целях контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи на пищеблоках оздоровительных учреждений отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд;
к) в учреждении должно быть предусмотрено два комплекта столовой посуды;
л) в оздоровительном учреждении должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды и соответствующий требованиям санитарных норм и правил;
7) материально-техническое обеспечение пришкольного оздоровительного лагеря:
а) набор помещений в ООУ и их оснащенность должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.);
б) все помещения, предназначенные для пребывания отдыхающих детей, должны иметь естественное освещение;
в) к началу смены полы, стены, двери, окна, осветительная арматура, отопительные приборы, вентиляционные решетки и мебель в учреждении должны быть чистыми (без следов грязи, земли, пыли);
г) в ООУ, оказывающих услугу, должны быть:
- игровые комнаты - изолированные помещения, принадлежащие каждому отряду;
- спальные комнаты для дневного отдыха детей, которые для девочек и мальчиков должны быть раздельными. Раскладушками и постельным бельем детей обеспечивают родители (законные представители);
- помещения для занятий кружков;
- библиотека;
- спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- обеденный зал;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы и умывальники;
- служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предусмотренными Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
д) каждый лагерь должен быть оснащен оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в каникулярное время;
е) пришкольный лагерь следует размещать не выше третьего этажа;
8) технологию организации досуговой деятельности в весенние, осенние, зимние каникулы:
а) досуговая деятельность в весенние, осенние, зимние каникулы осуществляется путем организации посещений обучающимися культурно-массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей, культуры и спорта;
б) досуговая деятельность осуществляется на основании локальных нормативных актов ООУ.
6. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения муниципальной услуги, заключается:
а) в создании безопасных условий для проведения полноценной образовательной, оздоровительной и досуговой деятельности воспитанников в каникулярное время;
б) в формировании общей культуры и навыков здорового образа жизни.
7. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги включают в себя следующее:
1) срок предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги по организации летнего отдыха обучающихся осуществляется с момента начала смены до окончания смены в пришкольном оздоровительном лагере;
- предоставление муниципальной услуги путем организации культурно-массовых мероприятий осуществляется с момента начала весенних, осенних, зимних каникул до окончания каникул;
2) требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги:
а) каждый работник лагеря с дневным пребыванием при ООУ должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти медицинское обследование;
б) все работники лагеря должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники лагеря должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальные вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение;
3) санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги: в ООУ создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями и требованиями охраны труда (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196; Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации; "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (введен в действие Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ).
8. Порядок информирования потребителей о предоставлении муниципальной услуги заключается в следующем:
1) информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению;
2) информирование граждан осуществляется посредством:
а) размещения информации о муниципальных образовательных учреждениях, при которых открываются пришкольные лагеря в сети Интернет на сайте Управления образования, электронный адрес http://www.education.ssti.ru;
б) информационных стендов, размещаемых в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении;
в) освещения в средствах массовой информации ЗАТО Северск;
3) в каждом ООУ должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; Положение о пришкольном лагере; сведения о муниципальной услуге, правах и обязанностях воспитанников и их родителей (законных представителей);
4) получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой муниципальной услуге, обеспечивающей возможность ее правильного выбора;
5) информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год;
6) состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
9. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦NN¦        Индикаторы качества бюджетной услуги         ¦    Значение    ¦
¦пп¦                                                     ¦   индикатора   ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 1¦Укомплектованность квалифицированными педагогическими¦100%            ¦
¦  ¦кадрами                                              ¦                ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 2¦Нарушения, связанные с предоставлением питания детей ¦0%              ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 3¦Случаи детского травматизма                          ¦0%              ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 4¦Нарушение детьми режима пребывания                   ¦0%              ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 5¦Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным   ¦100% от         ¦
¦  ¦пребыванием детей (в возрасте от 7 до 14 лет)        ¦количества      ¦
¦  ¦                                                     ¦детей,          ¦
¦  ¦                                                     ¦определенного   ¦
¦  ¦                                                     ¦Межведомственной¦
¦  ¦                                                     ¦комиссией       ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 6¦Доля детей, охваченных досуговой деятельностью в     ¦Не менее 20%    ¦
¦  ¦весенние, осенние и зимние каникулы (в возрасте от 7 ¦                ¦
¦  ¦до 18 лет)                                           ¦                ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 7¦Количество направленностей объединений               ¦3 и более       ¦
¦  ¦дополнительного образования                          ¦направлений     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 8¦Выполнение образовательной программы                 ¦100%            ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ 9¦Сохранность контингента                              ¦100%            ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦10¦Наличие документированной спецификации процесса      ¦100%            ¦
¦  ¦оказания услуг (внутренние приказы, положения, сметы ¦                ¦
¦  ¦расходов, образовательная программа, план-сетка      ¦                ¦
¦  ¦мероприятий, графики работы и другие документы по    ¦                ¦
¦  ¦услуге)                                              ¦                ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+

10. Контроль за соблюдением Стандарта качества муниципальной услуги состоит в следующем:
1) контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника Управления образования;
2) контрольные мероприятия бывают плановые (в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным начальником Управления образования) и внеплановые (на основании поступивших обращений граждан на качество оказания муниципальной услуги);
3) по окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке.
11. Порядок рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги состоит в следующем:
1) получатель услуги вправе направить жалобу на качество оказываемой муниципальной услуги как непосредственно в учреждение, оказывающее услугу, так и в Управление образования;
2) порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием муниципальной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления", постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 14.12.2006 № 3730 "Об утверждении Регламента Администрации ЗАТО Северск Томской области".
12. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге, включает в себя:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха";
6) Закон Томской области от 12 ноября 2001 г. № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru