Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. по делу № А67-7293/09

(извлечение)

18 сентября 2009 г. дата оглашения резолютивной части
18 сентября 2009 г. дата изготовления в полном объеме
Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Корепанова Ю.А. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований о привлечении Корепанова Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении: - поскольку пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Федеральный закон № 127-ФЗ) не предусматривает представление собранию кредиторов указанной информации в календарные даты, а устанавливает, что информация должна быть представлена не реже одного раза в месяц, то в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ срок для представления соответствующей информации подлежит определению истечением периода времени. Дата введения конкурсного производства в отношении ООО "Максфорт" - 28 08 2008 г., исчисление сроков, установленных в месяцах, в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ должно определяться со следующего дня - 29 08 2008 г., а впоследствии с учетом дат проведения собраний кредиторов. Учитывая дату введения в отношении ООО "Максфорт" процедуры конкурсного производства 28 08 2008 г., срок исполнения обязанности по представлению конкурсным управляющим ООО "Максфорт" Корепановым Ю.А. собранию кредиторов отчетов о своей деятельности должен исчисляться определенными периодами. Таким образом, конкурсный управляющий ООО "Максфорт" Корепанов Ю.А. в периоды с 29 03 2009 г. по 28 04 2009 г., с 29 05 2009 г. по 28 06 2009 г. не проводил собрания кредиторов ООО "Максфорт" и не исполнял обязанность по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности; - Федеральный закон № 127-ФЗ не содержит норм предоставляющих право арбитражному управляющему не проводить собрания кредиторов и не предоставлять отчеты о своей деятельности собранию кредиторов и не устанавливает условий предоставления конкурсным управляющим отчетов о своей деятельности собранию кредиторов, а именно, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности представляется собранию кредиторов независимо от того осуществлялась ли конкурсным управляющим в указанный период времени какая-либо деятельность в рамках конкурсного производства или нет.
Корепанов Ю.А. в судебном заседании заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в том числе: - действительно, собранием кредиторов более продолжительный срок предоставления отчета не устанавливался; - из жалобы ИФНС России по Томскому району Томской области следует, что конкурсный управляющий ООО "Максфорт" не исполнил обязанности по предоставлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности за периоды: с 29 03 2009 г. по 28 04 2009 г., с 29 05 2009 г. по 28 06 2009 г.; - однако конкурсный управляющий докладывал представителю ИФНС России по Томскому району Томской области, что мероприятия по проведению процедуры конкурсного производства выполнены. Представителем ИФНС России по Томскому району Томской области данный факт не отрицался. Однако процедура конкурсного производства на ООО "Максфорт" не завершается, пока не будет получена дебиторская задолженность от ООО "ТрансУглеСервис". В отношении ООО "ТрансУглеСервис" также введена процедура банкротства - конкурсное производство. Сразу после получения информации и проведении первого собрания кредиторов ООО "ТрансУглеСервис" (15 05 2009 г.) конкурсным управляющим ООО "Максфорт" подготовлен отчет о своей деятельности в ходе конкурсного производства и представлен собранию кредиторов. На этом собрании кредиторов устно было решено следующее собрание провести также после собрания кредиторов ООО "ТрансУглеСервис" и представить все копии документов. Второе собрание кредиторов ООО "ТрансУглеСервис" не проводилось, соответственно проводить собрание кредиторов ООО "Максфорт" конкурсному управляющему неразумно, так как это увеличивает расходы конкурсного производства. По требованию конкурсного управляющего ООО "Максфорт" собрание кредиторов ООО "ТрансУглеСервис" проведено 30 07 2009 г. По его результатам конкурсный управляющий провел собрание кредиторов ООО "Максфорт" 10 08 2009 г. Далее в судебном заседании Корепанов Ю.А. факт неисполнения вышеуказанных обязанностей не отрицал, просил суд, принимая во внимание отсутствие негативных последствий данных нарушений, и на основании вышеперечисленного, в удовлетворении требований административному органу отказать на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Как следует из материалов дела, Корепанов Ю.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Кировского и Советского округов г. Томска 04 06 2002 г., номер документа ПД-К № 9946, ОГРН 304701735701621.
Решением Арбитражного суда Томской области от 28 08 2008 г. по делу № А67-3418/08 ООО "Максфорт" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Корепанов Ю.А.
27 05 2009 г. в УФРС по Томской области поступила жалоба Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области на действия конкурсного управляющего ООО "Максфорт" Корепанова Ю.А.
В ходе рассмотрения указанной жалобы УФРС по Томской области было установлено нарушение конкурсным управляющим ООО "Максфорт" Корепановым Ю.А. положений пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившееся в неисполнении обязанности по представлению отчета о своей деятельности собранию кредиторов в периоды с 29 03 2009 г. по 28 04 2009 г., с 29 05 2009 г. по 28 06 2009 г.
26 08 2009 г. специалистом 1 разряда отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих УФРС по Томской области Русановым В.В. в отношении конкурсного управляющего ООО "Максфорт" Корепанова Ю.А. составлен протокол № 00417009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в котором было зафиксировано нарушение последним обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а именно пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Привлечение Корепанова Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на арбитражного управляющего административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, состоит в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлена обязанность арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30 12 2008 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу данного Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу данного Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 12 2008 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Конкурсное производство по упрощенной процедуре осуществляется по правилам, предусмотренным главой VII Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ с особенностями, установленными главой XI данного Федерального закона. Правила, применяемые в период конкурсного производства, установлены в статьях 124 - 149 Федерального закона от 26 10 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ (в редакции, действующей в указанный период) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Таким образом, из текста данной статьи следует, что конкурсный управляющий представляет отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе не реже чем один раз в месяц или в срок, установленный собранием кредиторов, непосредственно собранию кредиторов (комитету кредиторов).
Из материалов дела следует, что решением собрания кредиторов ООО "Максфорт" от 23 12 2008 г. установлена периодичность проведения собрания кредиторов один раз в месяц. Вместе с тем, фактически собрание кредиторов проводилось и ему предоставлялся отчет о деятельности управляющего в ходе конкурсного производства только 11 03 2009 г. и 26 05 2009 г. То есть, материалами дела подтверждается и не оспаривается Корепановым Ю.А., что в периоды с 29 03 2009 г. по 28 04 2009 г., с 29 05 2009 г. по 28 06 2009 г. он не проводил собрания кредиторов ООО "Максфорт" и не исполнял обязанность по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении конкурсным управляющим ООО "Максфорт" Корепановым Ю.А. обязанности по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности, установленной законодательством о несостоятельности (банкротстве).
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и иные необходимые сведения. О времени о месте составления протокола № 00417009 арбитражный управляющий был уведомлен надлежащим образом (уведомление от 03 08 2009 г. № 03-0600-12829), представил отзыв на жалобу.
Между тем, неисполнение арбитражным управляющим обязанности по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности не является безусловным основанием для привлечения арбитражного управляющего к ответственности, поскольку должны быть приняты во внимание причины данных нарушений.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 04 2005 г. № 122-О указано на то, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП Российской Федерации общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 06 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
Выявленные в деятельности конкурсного управляющего Корепанова Ю.А. нарушения отвечают признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, но с учетом их формального характера, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и отсутствии значимых последствий нарушения, принимая во внимание наличие у ООО "Максфорт" только одного кредитора - Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области и устного уведомления ее представителей о ходе конкурсного производства, с учетом того, что процедура конкурсного производства ООО "Максфорт" не будет завершена пока не будет получена дебиторская задолженность от ООО "ТрансУглеСервис", в отношении которого также введена процедура банкротства - конкурсное производство, а также то, что сразу после получения информации и проведении первого собрания кредиторов ООО "ТрансУглеСервис" (15 05 2009 г.) конкурсным управляющим ООО "Максфорт" был подготовлен отчет о своей деятельности в ходе конкурсного производства и представлен собранию кредиторов, с учетом положений, сформулированных в пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 06 2004 г. № 10, пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 03 2005 г. № 5, имеются основания для оценки зафиксированного в протоколе от 26 08 2009 г. № 00417009 нарушения как малозначительного. Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, перечисленных в заявлении административного органа, не свидетельствует о невозможности квалифицировать суду данные нарушения, с учетом всех фактических обстоятельств конкретного дела, как малозначительного.
В этой связи, учитывая мнения представителя административного органа по этому поводу, изложенное в судебном заседании, суд считает необходимым на основании статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 06 2004 г. № 10 освободить индивидуального предпринимателя Корепанова Ю.А. от административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,

решил:

в удовлетворении требований Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать, освободив Корепанова Юрия Александровича от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Объявить Корепанову Юрию Александровичу (27 03 1959 г. р., место рождения - д. Чужегово Шарканского района Удмуртской АССР), зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Кировского и Советского округов 04 06 2002 г., номер документа ПД-К № 9946, ОГРН 304701735701621, проживающему по адресу: Томская область, г. Томск, ул. 30-летия Победы, д. 3, кв. 614, устное замечание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru