Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2007 г. № 581

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области
от 15.06.2009 № 227)

1. Утвердить и принять к внедрению Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Борзуновой Е.Ф. - начальнику отдела по правовой и кадровой работе Департамента здравоохранения Томской области:
2.1. разместить Административный регламент на сайте Департамента здравоохранения Томской области и в системе "Консультант";
2.2. ознакомить работников Департамента, ответственных за исполнение данного регламента, под расписку в срок, установленный законодательством;
2.3. внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и в должностные инструкции работников Департамента, должности которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Банина С.А. - заместителя начальника Департамента по организационной работе (первого заместителя).

Начальник Департамента
А.Т.АДАМЯН





Утвержден
приказом
Департамента здравоохранения
Томской области
от 04.12.2007 № 581

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области
от 15.06.2009 № 227)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной функции по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Департамента здравоохранения Томской области данных государственных функций, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур контроля, при проведении проверки выполнения юридическим лицом при осуществлении его деятельности обязательных требований стандартов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами.
Установление стандартов медицинской помощи представляет собой государственную функцию по формированию перечня диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, применяемых для диагностики и лечения при конкретном заболевании, которые, в свою очередь, формируются по принципу этапов (амбулаторно-поликлинический, стационарный) и уровней (областной, городской, сельский) оказания медицинской помощи.
Государственная функция по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи представляет собой проведение проверки выполнения юридическим лицом при осуществлении его деятельности обязательных требований стандартов медицинской помощи к услугам, установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. Исполнение государственной функции по установлению региональных стандартов медицинской помощи и государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993) <1>;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 18.10.2007) <2>;
Федеральным законом от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006) <3>;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <4>;
(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положением о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 89.
--------------------------------
<1> - "Российская газета", № 237, 25.12.1993;
<2> - "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, № 33, ст. 1318, "Российские вести", № 174, 09.09.1993.
<3> - "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 04.07.1991, № 27, ст. 920.
<4> - "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008.
(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи на территории Томской области осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области и соответствующими органами местного самоуправления, страховыми медицинскими организациями. Общий контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
4. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, Департаментом здравоохранения Томской области проверяется следующее:
1) соответствие оказываемой медицинской помощи с видами медицинской деятельности, на которые получены соответствующие лицензии;
2) соответствие оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам оказания медицинской помощи, а при отсутствии в них конкретных нозологических форм - региональным стандартам, утвержденным Департаментом здравоохранения Томской области.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с требованиями стандартов оказания медицинской помощи и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производятся по адресу:
Департамент здравоохранения Томской области, главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, д. 18б. Время работы: в будние дни с 09-00 до 18-00.
Телефон для справок - 515503.
Номер факса - 516035.
Адрес электронной почты - kublinskaya@dzato.torask.ru.
Общая справочная служба - 513057.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Публикация сведений, касающихся стандартов медицинской помощи, производится Департаментом здравоохранения Томской области на официальном интернет-сайте http://www.zdrav.tomsk.ru/ в порядке и объеме, определяемых руководителем Департамента здравоохранения Томской области.
8. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
9. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи не взимается.
10. Действия или бездействие Департамента здравоохранения Томской области в связи с осуществлением контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

11. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении разработки стандартов медицинской помощи, приведены на схеме (приложение 1), выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, - приведены на схеме (приложение 2).
12. Разработка стандартов медицинской помощи осуществляется в случае отсутствия на данную нозологическую форму федерального стандарта. Региональный стандарт медицинской помощи может быть разработан и в случае наличия федерального стандарта. При этом региональный стандарт не может быть ниже стандарта федерального.
13. Основанием для разработки регионального стандарта является обращение учреждений здравоохранения, страховых медицинских организаций с просьбой разработать региональный стандарт медицинской помощи на конкретную нозологическую форму либо обращение главных штатных (внештатных) специалистов Департамента здравоохранения Томской области. Обращение должно быть оформлено в письменном виде и заверено подписью уполномоченного лица и должно быть направлено в Департамент здравоохранения Томской области по адресу: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, д. 18б.
На основании такого обращения начальником Департамента здравоохранения Томской области принимается решение о разработке регионального стандарта оказания медицинской помощи на данную нозологическую форму. В случае если на данную нозологическую форму существует федеральный стандарт либо готовится его принятие на федеральном уровне в течение 1 - 3 месяцев, начальником Департамента принимается решение об отказе в разработке стандарта. Данное решение в письменном виде направляется заявителю в течение 3 рабочих дней. Проект письма готовит главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи.
14. Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи готовит проект приказа о создании рабочей группы, в которую включаются соответствующие специалисты Департамента здравоохранения (штатные и нештатные), иные специалисты по согласованию с их руководителями. В проекте приказа должны быть указаны: нозологическая форма, срок разработки регионального стандарта, ответственное лицо за исполнение приказа. Срок выполнения действия - 2 служебных дня с момента принятия решения о разработке регионального стандарта. Ответственный - главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи.
15. Рабочая группа в установленный приказом срок разрабатывает проект регионального стандарта оказания медицинской помощи.
Проект регионального стандарта оказания медицинской помощи в месячный срок с момента его разработки проходит согласование у главных специалистов (штатных и нештатных) Департамента здравоохранения Томской области, медицинских организаций (областных государственных учреждений здравоохранения или иных организаций, оказывающих медицинскую помощь по данной нозологической форме, страховых медицинских организаций, ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования"). Ответственный - главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи.
16. В процессе согласования все возникающие вопросы урегулируются рабочей группой путем внесения изменений и (или) дополнений в проект стандарта. Согласованный проект утверждается приказом Департамента здравоохранения Томской области и доводится до сведения ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", управления здравоохранения администрации г. Томска и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий на территории Томской области для их применения до момента принятия федерального стандарта медицинской помощи по данной нозологической форме. Срок исполнения - 5 рабочих дней с момента утверждения стандарта. Ответственное лицо - старший инспектор по контролю за исполнением поручений.
17. Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи осуществляет в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи.
18. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение совместно с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области;
2) получение и анализ отчетов от страховых компаний по вопросу проведения плановых и целевых экспертиз качества медицинской помощи в рамках исполнения государственных контрактов (приложение 1);
3) осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи. Основание - подпункт 9 пункта 9 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 89.
(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Разработка и утверждение совместно с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" Положения о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области либо внесение в него изменения и (или) дополнения осуществляются путем согласования с ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" соответствующего проекта совместного приказа об утверждении указанного Положения либо внесении в него изменения и (или) дополнения. Ответственное лицо - главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи. Срок исполнения - 2 недели с момента принятия решения о разработке и утверждении Положения либо внесении в него изменения и (или) дополнения.
20. Осуществление проверок деятельности филиалов (представительств) страховых компаний по страхованию неработающих граждан производится специалистами Департамента здравоохранения, выезжающими в служебные командировки в районы Томской области. Специалисты Департамента подают информацию о деятельности филиала (представительства) страховой медицинской организации главному специалисту по экспертизе и контролю качества медицинской помощи по форме согласно приложению 3.
Ответственным лицом за выдачу специалистам Департамента здравоохранения Томской области, выезжающим в служебные командировки в районы Томской области, формы согласно приложению 3 является председатель комитета кадровой работы. При выезде в командировку одновременно нескольких специалистов Департамента здравоохранения Томской области форма согласно приложению 3 выдается первому по списку в приказе специалисту.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Получение и анализ отчетов от страховых компаний по вопросу проведения плановых и целевых экспертиз качества медицинской помощи в рамках исполнения государственных контрактов по результатам проведения ими плановых (выборочных) и целевых (индивидуальных) экспертиз (проверок) качества медицинской помощи осуществляются главным специалистом по экспертизе и контролю качества медицинской помощи. Срок проведения мероприятия - постоянно.
22. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производятся главным специалистом по экспертизе и контролю качества медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых приведен в Положении о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Томской области, утвержденном совместным приказом Департамента здравоохранения Томской области и ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" от 24.09.2007 № 496/126.
23. При выявлении в ходе анализа полученных сведений факта снижения одного из утвержденных показателей главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи должен немедленно сообщить об этом заместителю начальника Департамента здравоохранения Томской области по лечебно-профилактической работе.
24. Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий, исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи.
25. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым заместителем начальника Департамента по лечебно-профилактической работе.
В ежегодных планах проведения плановых мероприятий по контролю указываются следующие сведения:
1) наименование учреждения, деятельность которого подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения планового мероприятия по контролю;
3) дата и сроки проведения планового мероприятия по контролю.
Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых мероприятий по контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента здравоохранения в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
2) поступление в Департамент здравоохранения Томской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент здравоохранения Томской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2) п. 26 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Исполнителями мероприятий по контролю являются специалисты (штатные и нештатные), консультант-юрисконсульт или ведущий специалист-юрисконсульт комитета кадровой работы, назначаемые соответствующим приказом Департамента здравоохранения Томской области.
(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Права должностных лиц (исполнителей), проводящих мероприятия по контролю:
- проводить мероприятия по контролю непосредственно в учреждении здравоохранения;
- запрашивать и получать объяснения, информацию и документы, связанные с предметом мероприятия по контролю;
- давать рекомендательные к исполнению предписания об исполнении выявленных нарушений, кроме подведомственных учреждений, для которых предписания являются обязательными.
Обязанности должностных лиц (исполнителей), проводящих мероприятия по контролю:
- сохранять конфиденциальность полученной в ходе проверки информации, сохранять врачебную тайну в соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан;
- принимать меры по выявлению нарушений утвержденных стандартов оказания медицинской помощи.
29. Права лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:
- обжаловать действия должностных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:
- давать объяснения, информацию и документы, запрашиваемые должностными лицами.
30. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи в срок не менее чем за 3 служебных дня до начала мероприятия по контролю готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который подписывается начальником Департамента.
В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа, проводящего мероприятие по контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
4) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю;
9) даты начала и окончания мероприятия по контролю.
Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими мероприятие по контролю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Информация о проведении мероприятия по контролю должна быть доведена до организации в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии приказа о начале проведения мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент здравоохранения Томской области в рамках выделенных средств вправе привлекать в договорном порядке научные, иные организации и специалистов.
32. Срок проведения каждого мероприятия по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента здравоохранения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

]]>
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Департамента здравоохранения Томской области, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах со следующими возможными выводами:
а) качество предоставляемой медицинской услуги соответствует стандарту;
б) качество предоставляемой медицинской услуги не соответствует стандарту.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводящего мероприятие по контролю;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) дата и номер приказа Департамента здравоохранения Томской области о проведении мероприятия о контроле;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
6) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенном мероприятии по контролю либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения Томской области.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
В случае если проверяемая организация является подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области учреждением, то в акте указывается срок исправления выявленных нарушений. По результатам проведенного мероприятия по контролю к руководителю такого учреждения могут быть применены меры дисциплинарного характера в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
В случае если проверяемая организация не является подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области учреждением, то результаты проведенного мероприятия по контролю направляются в соответствующий орган управления здравоохранения (муниципальный, федеральный) в срок до 2 рабочих дней после подписания акта. В отношении медицинских организаций иных форм собственности результаты проведенного мероприятия по контролю направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развитии на территории Томской области.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Департамента здравоохранения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения мероприятия по контролю, времени его проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(пункт в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Специалисты Департамента здравоохранения Томской области, являющиеся государственными гражданскими служащими, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, указанных в настоящем Регламенте, к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания согласно статьям 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Специалисты Департамента здравоохранения Томской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, указанных в настоящем Регламенте, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания согласно статье 192 Трудового кодекса РФ.
36. Действия или бездействие Департамента здравоохранения Томской области в связи с осуществлением разработки и контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы в судебном или досудебном порядке.
Досудебный порядок обжалования представляет собой право любых заинтересованных лиц обратиться с жалобой на действие или бездействие Департамента здравоохранения Томской области в связи с осуществлением разработки и контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории Томской области до момента обращения в суд по спорному вопросу. Обращение в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не исключает права обращения в суд.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по осуществлению разработки
и контроля за соблюдением стандартов
качества медицинской помощи в части
реализации территориальных программ
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

+----------------------------------------------------------------+
¦      Принятие решения о необходимости разработки стандарта     ¦
¦                         медицинской помощи                     ¦
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
¦     Подготовка проекта приказа о создании рабочей группы по    ¦
¦             разработке стандарта медицинской помощи            ¦
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
¦    Согласование проекта стандарта со штатными и нештатными     ¦
¦  специалистами Департамента здравоохранения Томской области,   ¦
¦                   медицинскими организациями                   ¦
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
¦        Утверждение приказом Департамента стандарта             ¦
¦                      медицинской помощи                        ¦
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
¦     Доведение стандарта медицинской помощи до медицинских      ¦
¦ организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы ¦
¦ государственных гарантий на территории Томской области для их  ¦
¦     применения до момента принятия федерального стандарта      ¦
¦       медицинской помощи по данной нозологической форме        ¦
+----------------------------------------------------------------+

+----------------------------------------------------------------+
¦      Осуществление контроля за выполнением стандарта           ¦
¦                   медицинской помощи                           ¦
+----------------------------------------------------------------+





Приложение 2

КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

                         +---------------------------------------+
                         ¦   Решение о проведении внеплановой    ¦
                         ¦               проверки                ¦
                         +---------------------------------------+
+-----------------------------------+
¦Наступление очередного этапа плана ¦
¦      мероприятий по контролю      ¦
+-----------------------------------+
            +----------------------------------------+
            ¦Подготовка проекта приказа о проведении ¦
            ¦          мероприятия по контролю       ¦
            +----------------------------------------+
            +----------------------------------------+
            ¦   Проведение мероприятия по контролю   ¦
            +----------------------------------------+
+-----------------------------+    +-----------------------------+
¦    Поступление сведений     ¦    ¦     Составление акта по     ¦
¦  о соблюдении стандартов    ¦    ¦     результатам проверки    ¦
¦    медицинской помощи       ¦    ¦  с приложением необходимых  ¦
¦(отчеты страховых компаний)  ¦    ¦          документов         ¦
+-----------------------------+    +-----------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
¦ Свод и анализ полученных сведений о соблюдении стандартов      ¦
¦              медицинской помощи (постоянно)                    ¦
+----------------------------------------------------------------+
+------------------------------------+  +------------------------+
¦Предоставление результатов анализа в¦  ¦Доведение информации до ¦
¦ соответствующий орган управления   ¦  ¦ заместителя начальника ¦
¦   здравоохранения муниципальных    ¦  ¦     Департамента по    ¦
¦образований районов Томской области ¦  ¦лечебно-профилактической¦
¦и рекомендаций по устранению причин ¦  ¦   работе (постоянно)   ¦
¦ ненадлежащего качества             ¦  ¦                        ¦
¦       медицинской помощи           ¦  ¦                        ¦
+------------------------------------+  +------------------------+





Приложение 3

(в ред. приказа Департамента здравоохранения Томской области
от 15.06.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Word.

                                ИНФОРМАЦИЯ
                О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА)
                     СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименование страховой медицинской организации)
расположенного по адресу: ________________________________________
                            (с указанием района Томской области)

                                                       "  " 200___

1. Приближенность к ЦРБ __________________________________________
метров.
2. Приближенность к остановке общественного транспорта ___________
____________ метров. Нумерация маршрутов общественного транспорта.
3. Количество   специалистов,    обслуживающих     население    по
выдаче/замене полиса.
4. Оснащенность рабочих мест компьютерной техникой ___________ шт.
5. Программное   обеспечение   по    персонифицированному    учету
неработающего населения __________.
                         (да/нет)
6. Площадь помещения ________________ кв. м.
7. Количество мест для приема граждан (неработающих) ___________.
8. Право владения помещением ___________________________________.
(копия свидетельства о собственности, договор аренды и т.д.)
9. Время выдачи/замены полиса ____________________ мин.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru