Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 82-п

О ПЕРЕХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 13.08.2009 № 215-п)

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года № 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2007 года № 97-п "Об утверждении Единых рекомендаций по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая итоги эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, проведенного на основании постановления Правительства автономного округа от 1 марта 2007 года № 53-п "Об организации эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях", Правительство автономного округа постановляет:
1. Осуществить переход государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года.
В учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования переход на новую систему оплаты труда осуществить с 1 сентября 2009 года.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.08.2009 № 215-п)
2. Утвердить:
Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
Положение о фонде надбавок и доплат работникам государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2);
Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы (приложение 3).
3. Установить, что на период с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2008 года размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника государственного образовательного учреждения автономного округа с учетом всех доплат и надбавок, рассчитанный в соответствии с введенной настоящим постановлением новой системой оплаты труда, не может быть ниже размера имеющегося у данного работника на 31 августа 2008 года должностного оклада или тарифной ставки (оклада) с учетом всех доплат и надбавок, при условии сохранения объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда.
В случае если размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника, установленный в соответствии с новой системой оплаты труда, с учетом всех доплат и надбавок является ниже установленного для работника по состоянию на 31 августа 2008 года размера должностного оклада или тарифной ставки (оклада), с учетом всех доплат и надбавок, при сохранении объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда, то данному работнику выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
4. Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
4.1. В срок до 1 июня 2008 года:
разработать и принять методические рекомендации по расчету должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений автономного округа согласно новой системе оплаты труда, введенной настоящим постановлением;
разработать и утвердить примерную методику формирования штатных расписаний образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие отношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений автономного округа.
4.2. С 1 октября по 1 декабря 2008 года организовать обсуждение эффективности новой системы оплаты труда среди работников образовательных учреждений и общественности.
4.3. В срок до 25 декабря 2008 года провести практическую конференцию по вопросу эффективности новой системы оплаты труда в автономном округе.
5. Государственным образовательным учреждениям автономного округа, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в срок до 1 сентября 2008 года разработать и принять локальные акты о выплатах из средств фонда надбавок и доплат.
6. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанным в пункте 1 настоящего постановления, при разработке и утверждении структуры и штатного расписания руководствоваться примерной методикой, названной в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего постановления.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа при установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений учитывать настоящее постановление и осуществить переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей с 1 сентября 2008 года, иных муниципальных образовательных учреждений - с 1 января 2009 года.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2007 года № 53-п "Об организации эксперимента по введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях".
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Майорова А.Н.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 18.04.2008 № 82-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 13.08.2009 № 215-п)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее - работники, учреждения).
2. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждений, осуществляется в пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет бюджетных средств, средств внебюджетных источников и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из следующих фондов:
фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;
фонд тарифных ставок (окладов) рабочих;
фонд надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера).
4. Размер фонда надбавок и доплат составляет 15 процентов от общего размера фондов должностных окладов и тарифных ставок (окладов), с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.
5. Для оплаты труда работников учреждений применяется базовая единица, установленная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2007 года № 97-п "Об утверждении Единых рекомендаций по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

II. Должностные оклады руководителей,
специалистов и служащих

6. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.
7. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего.
8. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада и повышающих коэффициентов к базовому окладу.
9. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего.
10. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:
стажа работы (коэффициент стажа);
условий труда, типа, вида учреждения и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);
квалификации работника (коэффициент квалификации);
масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления);
должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления);
повышающий коэффициент принадлежности места нахождения учреждения к городской или сельской местности (коэффициент территории) применяется к должностному окладу для категорий работников "Руководители" и "Специалисты".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.08.2009 № 215-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. Для определения размера должностного оклада руководителей, их заместителей и руководителей структурных подразделений учреждений применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории.
13. Для определения размера должностного оклада специалиста учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы, квалификации и территории проживания.
14. Для определения размера должностного оклада служащего учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.
15. Коэффициент квалификации для работников государственных образовательных учреждений, кроме учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде, соответствующие профилю деятельности учреждения.
Коэффициент квалификации для работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию по научной деятельности или по преподавательской деятельности или коэффициента за квалификационную категорию прочих специалистов, коэффициента за ученую степень, коэффициента за звание, коэффициента за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде, соответствующие профилю деятельности учреждения.
При наличии нескольких оснований для установления коэффициента квалификации за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за ведомственные знаки отличия в труде (по профилю деятельности) коэффициент устанавливается по одному основанию в максимальном размере.
(п. 15 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.08.2009 № 215-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с группами по оплате труда, определяемыми на основе объемных показателей согласно действующим нормативным правовым актам автономного округа.
17. Исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.08.2009 № 215-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Коэффициент специфики работы определяется на основании Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы.
19. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

III. Тарифные ставки (оклады) рабочих

20. Оплата труда рабочих производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных образовательных учреждений автономного округа (приложение 2 к настоящему Положению).
21. Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
22. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего определяется путем суммирования к произведению базовой единицы и тарифного коэффициента произведений базовой единицы, тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы.
23. Размер коэффициента специфики работы для рабочих устанавливается в размерах, соответствующих размерам коэффициента специфики работы, определенным приложением 1 к настоящему Положению для руководителей, специалистов и служащих учреждений, с учетом Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы.
24. На тарифную ставку (оклад) рабочего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

IV. Надбавки и доплаты
к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников

25. Виды надбавок и доплат к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работникам государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях или локальных нормативных актах по выплатам из средств фонда надбавок и доплат.
26. Помимо выплат, устанавливаемых в порядке, определенном пунктом 25 настоящего Положения, работникам учреждений выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний, а также осуществляется выплата социальной поддержки молодым специалистам в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2005 года № 202-п "О порядке и условиях применения выплат работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Иные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2005 года № 202-п "О порядке и условиях применения выплат работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", работникам учреждений не предоставляются.
27. В случаях и порядке, установленных в коллективном договоре, по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, может производиться единовременное премирование работников к юбилейным и праздничным датам, а также по результатам работы за год за счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников.

V. Порядок и условия почасовой оплаты труда

(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры
от 13.08.2009 № 215-п)

28. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов на условиях совместительства в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки.
Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (в соответствии с установленной Правительством автономного округа базовой единицей, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа) за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
29. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать высококвалифицированных специалистов для проведения учебных занятий с обучающимися, в том числе на непродолжительный срок, для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.
Оплата труда высококвалифицированных специалистов производится с применением коэффициентов почасовой оплаты труда; оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, рецензентов конкурсных работ производится с учетом коэффициентов почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия со студентами (приложение 3 к настоящему Положению).
Оплата труда оппонентов при защите диссертаций на соискание ученой степени доктора или кандидата наук производится с учетом коэффициентов почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия с аспирантами, согласно вышеназванному приложению.
30. Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базовой единицы, коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, районного коэффициента и северной надбавки.





Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
государственных образовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 13.08.2009 № 215-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

Базовый коэффициент
и повышающие коэффициенты для руководителей, специалистов
и служащих образовательных учреждений, кроме учреждений
высшего профессионального образования и учреждений
дополнительного профессионального образования

+---+------------+-----------------------------------+--------------------+
¦ № ¦Наименование¦ Основание для повышения величины  ¦  Размер базового   ¦
¦п/п¦коэффициента¦          базовой единицы          ¦   коэффициента и   ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦     повышающих     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦ коэффициентов для  ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦категорий работников¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦                                   ¦руково-¦специ-¦слу- ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦дители ¦алисты¦жащие¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦ 1 ¦     2      ¦                 3                 ¦   4   ¦  5   ¦  6  ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦                         1. Базовый коэффициент                          ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦Коэффициент ¦высшее профессиональное            ¦ 1,60  ¦ 1,60 ¦1,60 ¦
¦   ¦уровня      ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦образования ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему итоговую аттестацию,    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Магистр"             ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное            ¦ 1,50  ¦ 1,50 ¦1,50 ¦
¦   ¦            ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему итоговую аттестацию,    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Дипломированный      ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦специалист"                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное            ¦ 1,40  ¦ 1,40 ¦1,40 ¦
¦   ¦            ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему аттестацию, квалификации¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Бакалавр"                         ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦неполное высшее образование;       ¦ 1,30  ¦ 1,30 ¦1,30 ¦
¦   ¦            ¦среднее профессиональное           ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦образование                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦начальное профессиональное         ¦ 1,20  ¦ 1,20 ¦1,20 ¦
¦   ¦            ¦образование                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦среднее (полное) общее образование ¦ 1,10  ¦ 1,10 ¦1,10 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦основное общее образование         ¦ 1,00  ¦ 1,00 ¦1,00 ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦              2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу               ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦2.1¦Коэффициент ¦стаж работы более 20 лет           ¦       ¦ 0,25 ¦0,20 ¦
+---+стажа работы+-----------------------------------+       +------+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 10 до 20 лет        ¦       ¦ 0,20 ¦0,15 ¦
+---+            +-----------------------------------+       +------+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 5 до 10 лет         ¦       ¦ 0,15 ¦0,10 ¦
+---+            +-----------------------------------+       +------+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 2 до 5 лет          ¦       ¦ 0,10 ¦0,05 ¦
+---+            +-----------------------------------+       +------+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 0 до 2 лет          ¦       ¦  0   ¦  0  ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦2.2¦Коэффициент ¦тип 1                              ¦ 0,75  ¦ 0,75 ¦0,75 ¦
+---+специфики   +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦работы      ¦тип 2                              ¦ 0,20  ¦ 0,20 ¦0,20 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦тип 3                              ¦ 0,15  ¦ 0,15 ¦0,15 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦тип 4                              ¦ 0,10  ¦ 0,10 ¦0,10 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦тип 5                              ¦ 0,05  ¦ 0,05 ¦0,05 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦тип 6                              ¦   0   ¦  0   ¦  0  ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦2.3¦Коэффициент ¦квалификационная категория:        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦квалификации¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦высшая категория                   ¦ 0,35  ¦ 0,35 ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦первая категория                   ¦ 0,20  ¦ 0,20 ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦вторая категория                   ¦ 0,10  ¦ 0,10 ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦ученая степень:                    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦доктор наук                        ¦ 0,40  ¦ 0,40 ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦кандидат наук                      ¦ 0,20  ¦ 0,20 ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+     ¦
¦   ¦            ¦государственные награды (ордена,   ¦  0,4  ¦ 0,4  ¦     ¦
¦   ¦            ¦медали) Российской Федерации, СССР,¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦РСФСР, Ханты-Мансийского           ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦автономного округа - Югры (по      ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦профилю деятельности)              ¦       ¦      ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+     ¦
¦   ¦            ¦почетные звания Российской         ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦Федерации, СССР, РСФСР,            ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦Ханты-Мансийского автономного      ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦округа - Югры (по профилю          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦деятельности):                     ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Народный..."                      ¦ 0,40  ¦ 0,40 ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Заслуженный..."                   ¦ 0,25  ¦ 0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Мастер спорта международного      ¦ 0,25  ¦ 0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦класса"                            ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Лауреат..."                       ¦ 0,25  ¦ 0,25 ¦     ¦
¦   ¦            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦ведомственные знаки отличия в труде¦ 0,05  ¦ 0,05 ¦     ¦
¦   ¦            ¦(по профилю деятельности)          ¦       ¦      ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦в сфере культуры почетные звания   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Лауреат международных конкурсов,  ¦ 0,25  ¦ 0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦выставок"                          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Лауреат всероссийских конкурсов,  ¦  0,1  ¦ 0,1  ¦     ¦
¦   ¦            ¦выставок, поддерживаемых           ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦Министерством культуры Российской  ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦Федерации"                         ¦       ¦      ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦2.4¦Коэффициент ¦группа 1                           ¦ 0,30  ¦      ¦     ¦
+---+масштаба    +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦управления  ¦группа 2                           ¦ 0,20  ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦группа 3                           ¦ 0,10  ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦группа 4                           ¦ 0,05  ¦      ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦2.5¦Коэффициент ¦уровень 1 - руководители           ¦ 1,00  ¦      ¦     ¦
+---+уровня      +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦управления  ¦уровень 2 - заместители            ¦ 0,80  ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦руководителей                      ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦уровень 3 - руководители           ¦ 0,30  ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦структурных подразделений          ¦       ¦      ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦             3. Повышающий коэффициент к должностному окладу             ¦
+---+------------+-----------------------------------+--------------+-----+
¦   ¦Коэффициент ¦сельская местность                 ¦     0,20     ¦     ¦
¦   ¦территории  ¦                                   ¦              ¦     ¦
+---+------------+-----------------------------------+--------------+-----+

Таблица 2

Базовый коэффициент
и повышающие коэффициенты для руководителей,
специалистов и служащих образовательных учреждений
высшего профессионального образования
и учреждений дополнительного профессионального образования

+---+------------+-----------------------------------+--------------------+
¦ № ¦Наименование¦ Основание для повышения величины  ¦  Размер базового   ¦
¦п/п¦коэффициента¦          базовой единицы          ¦   коэффициента и   ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦     повышающих     ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦ коэффициентов для  ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦категорий работников¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦                                   ¦руково-¦специ-¦слу- ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦дители ¦алисты¦жащие¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦ 1 ¦     2      ¦                 3                 ¦   4   ¦  5   ¦  6  ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦                         1. Базовый коэффициент                          ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦Коэффициент ¦высшее профессиональное            ¦ 1,60  ¦ 1,60 ¦1,60 ¦
¦   ¦уровня      ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦образования ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему итоговую аттестацию,    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Магистр", MBA        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное            ¦ 1,50  ¦ 1,50 ¦1,50 ¦
¦   ¦            ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему итоговую аттестацию,    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Дипломированный      ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦специалист"                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное            ¦ 1,40  ¦ 1,40 ¦1,40 ¦
¦   ¦            ¦образование, подтверждаемое        ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦присвоением лицу, успешно          ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦прошедшему итоговую аттестацию,    ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Бакалавр"            ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦неполное высшее образование;       ¦ 1,30  ¦ 1,30 ¦1,30 ¦
¦   ¦            ¦среднее профессиональное           ¦       ¦      ¦     ¦
¦   ¦            ¦образование                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦начальное профессиональное         ¦ 1,20  ¦ 1,20 ¦1,20 ¦
¦   ¦            ¦образование                        ¦       ¦      ¦     ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦среднее (полное) общее образование ¦ 1,10  ¦ 1,10 ¦1,10 ¦
+---+            +-----------------------------------+-------+------+-----+
¦   ¦            ¦основное общее образование         ¦ 1,00  ¦ 1,00 ¦1,00 ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+------+-----+
¦              2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу               ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦2.1¦Коэффициент ¦стаж работы более 20 лет           ¦       ¦ 0,25  ¦0,12¦
+---+стажа работы+-----------------------------------+       +-------+----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 10 до 20 лет        ¦       ¦ 0,20  ¦0,10¦
+---+            +-----------------------------------+       +-------+----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 5 до 10 лет         ¦       ¦ 0,15  ¦0,07¦
+---+            +-----------------------------------+       +-------+----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 2 до 5 лет          ¦       ¦ 0,10  ¦0,05¦
+---+            +-----------------------------------+       +-------+----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 1 до 2 лет          ¦       ¦ 0,05  ¦0,03¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦2.2¦Коэффициент ¦тип 1                              ¦ 0,75  ¦ 0,75  ¦0,75¦
+---+специфики   +-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦работы      ¦тип 2                              ¦ 0,50  ¦ 0,50  ¦0,50¦
+---+            +-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦тип 3                              ¦ 0,25  ¦ 0,25  ¦0,25¦
+---+            +-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦тип 4                              ¦ 0,10  ¦ 0,10  ¦0,10¦
+---+            +-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦тип 5                              ¦ 0,05  ¦ 0,05  ¦0,05¦
+---+            +-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦тип 6                              ¦   0   ¦   0   ¦ 0  ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦2.3¦Коэффициент ¦квалификационная категория (по     ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦квалификации¦научной деятельности):             ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦главный научный сотрудник          ¦       ¦ 0,50  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦ведущий научный сотрудник          ¦       ¦ 0,40  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦старший научный сотрудник          ¦       ¦ 0,30  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦научный сотрудник                  ¦       ¦ 0,20  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦младший научный сотрудник          ¦       ¦ 0,15  ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦квалификационная категория (по     ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦педагогической деятельности):      ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦профессор                          ¦       ¦ 1,20  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦доцент (или высшая категория)      ¦       ¦ 0,70  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦старший преподаватель (или 1       ¦       ¦ 0,40  ¦    ¦
¦   ¦            ¦категория)                         ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦преподаватель (или 2 категория)    ¦       ¦ 0,30  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦ассистент                          ¦       ¦ 0,20  ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦квалификационная категория (прочие ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦специалисты):                      ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦ведущие                            ¦       ¦ 0,25  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦старший                            ¦       ¦ 0,20  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦1 категория                        ¦       ¦ 0,20  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦2 категория                        ¦       ¦ 0,15  ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦ученая степень:                    ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦доктор наук                        ¦ 1,40  ¦ 1,40  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦кандидат наук                      ¦ 0,60  ¦ 0,60  ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦ученое звание:                     ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦профессор                          ¦ 0,50  ¦ 0,50  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦доцент                             ¦ 0,40  ¦ 0,40  ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+----+
¦   ¦            ¦государственные награды (ордена,   ¦  0,4  ¦  0,4  ¦    ¦
¦   ¦            ¦медали) Российской Федерации, СССР,¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦РСФСР, Ханты-Мансийского           ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦автономного округа - Югры (по      ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦профилю деятельности)              ¦       ¦       ¦    ¦
+---+------------+-----------------------------------+-------+-------+    ¦
¦   ¦            ¦почетные звания Российской         ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-     ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦Мансийского автономного округа -   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦Югры (по профилю деятельности):    ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦
¦   ¦            ¦"Народный..."                      ¦ 0,40  ¦ 0,40  ¦    ¦
¦   ¦            ¦                                   ¦       ¦       ¦    ¦

]]>
¦    начальной, основной, средней (полной) общеобразовательной     ¦      ¦
¦школе,                                                            ¦      ¦
¦    вечерней (сменной) общеобразовательной школе,                 ¦      ¦
¦    открытой (сменной) общеобразовательной школе,                 ¦      ¦
¦    центре образования,                                           ¦      ¦
¦    межшкольном УПК,                                              ¦      ¦
¦    центре профориентации                                         ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦тип 5 ¦
¦видами деятельности (повышающий коэффициент применяется по факту  ¦      ¦
¦нагрузки):                                                        ¦      ¦
¦    проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии,      ¦      ¦
¦истории, черчения, биологии;                                      ¦      ¦
¦    работа в кабинетах (лабораториях) (за проведение лабораторных ¦      ¦
¦и практических работ) биологии, физики, химии, информатики        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.3. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических работников ¦тип 4 ¦
¦в:                                                                ¦      ¦
¦    гимназии;                                                     ¦      ¦
¦    лицее;                                                        ¦      ¦
¦    школе с углубленным изучением предметов                       ¦      ¦
¦2.4. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦      ¦
¦видами деятельности:                                              ¦      ¦
¦    проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, ¦      ¦
¦русского языка, математики, иностранных языков, языков КМНС       ¦      ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки);           ¦      ¦
¦    заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,      ¦      ¦
¦секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным   ¦      ¦
¦участком (повышающий коэффициент применяется на ставку работы);   ¦      ¦
¦    руководство методическими объединениями (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется на ставку работы)                         ¦      ¦
¦2.5. Работа в образовательных учреждениях при учреждениях особо   ¦      ¦
¦строгого режима, исполняющих уголовные наказания в виде лишения   ¦      ¦
¦свободы                                                           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.6. Работа в школах-интернатах начального общего образования,    ¦тип 3 ¦
¦основного общего образования, среднего (полного) общего           ¦      ¦
¦образования                                                       ¦      ¦
¦2.7. Работа педагогического работника, связанная с выполнением    ¦      ¦
¦обязанностей классного руководителя (повышающий коэффициент       ¦      ¦
¦применяется на ставку работы)                                     ¦      ¦
¦2.8. Работа в классах (группах) для детей, инфицированных         ¦      ¦
¦туберкулезом (повышающий коэффициент применяется по факту         ¦      ¦
¦нагрузки)                                                         ¦      ¦
¦2.9. Работа гражданского персонала уголовно-исполнительной системы¦      ¦
¦в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих        ¦      ¦
¦уголовные наказания в виде лишения свободы                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.10. Работа в оздоровительных образовательных учреждениях        ¦тип 2 ¦
¦санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении      ¦      ¦
¦2.11. Работа педагогического работника (повышающий коэффициент    ¦      ¦
¦применяется по факту нагрузки) в:                                 ¦      ¦
¦    классах (группах) для детей с ограниченными возможностями     ¦      ¦
¦здоровья;                                                         ¦      ¦
¦    классах (группах) компенсирующего обучения;                   ¦      ¦
¦    классах (группах) с индивидуальным обучением детей, имеющих   ¦      ¦
¦ограниченные возможности здоровья и находящихся на длительном     ¦      ¦
¦лечении на основании медицинского заключения                      ¦      ¦
¦2.12. Преподавание национальных языков КМНС                       ¦      ¦
¦2.13. Работа педагогического работника, связанная с заведованием  ¦      ¦
¦логопедическим пунктом (повышающий коэффициент применяется на     ¦      ¦
¦ставку работы)                                                    ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.14. Работа в образовательных учреждениях при учреждениях,       ¦тип 1 ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы            ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦         3. Учреждения начального профессионального образования.         ¦
¦            Учреждения среднего профессионального образования            ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.1. Работа в:                                                    ¦тип 6 ¦
¦    профессиональном училище, профессиональном лицее,             ¦      ¦
¦    колледже, реализующем программы базового уровня               ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.2. Работа педагогического работника в кабинетах (лабораториях)  ¦тип 5 ¦
¦(за проведение лабораторных и практических работ) биологии,       ¦      ¦
¦физики, химии, информатики, специальных дисциплин                 ¦      ¦
¦3.3. Проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии,     ¦      ¦
¦истории, черчения, биологии, сольфеджио, элементарной теории      ¦      ¦
¦музыки, музыкальной литературы, гармонии, анализа музыкальных     ¦      ¦
¦произведений, истории хореографического искусства, истории театра,¦      ¦
¦истории изобразительного искусства, расшифровки и аранжировки     ¦      ¦
¦народной музыки, инструментовки (повышающий коэффициент           ¦      ¦
¦применяется по факту нагрузки)                                    ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.4. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических работников ¦тип 4 ¦
¦в:                                                                ¦      ¦
¦    колледже повышенного уровня, реализующем не менее 2 программ  ¦      ¦
¦повышенного уровня;                                               ¦      ¦
¦    училище олимпийского резерва                                  ¦      ¦
¦3.5. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦      ¦
¦видами деятельности:                                              ¦      ¦
¦    заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,      ¦      ¦
¦секцией, лабораторией, опытным участком, учебным хозяйством       ¦      ¦
¦(повышающий коэффициент применяется на ставку работы);            ¦      ¦
¦    проверка тетрадей для учителей литературы, русского языка,    ¦      ¦
¦математики, иностранных языков, языков КМНС (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется по факту нагрузки);                       ¦      ¦
¦    руководство методическими объединениями (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется на ставку работы)                         ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.6. Работа педагогического работника, связанная с выполнением    ¦тип 3 ¦
¦обязанностей классного руководителя (повышающий коэффициент       ¦      ¦
¦применяется на ставку работы)                                     ¦      ¦
¦3.7. Работа в группах с больными туберкулезом (повышающий         ¦      ¦
¦коэффициент применяется по факту нагрузки)                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.8. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦тип 2 ¦
¦3.9. Работа педагогического работника (повышающий коэффициент     ¦      ¦
¦применяется по факту нагрузки) в группах для детей с ограниченными¦      ¦
¦возможностями здоровья                                            ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.10. Работа в образовательных учреждениях при учреждениях,       ¦тип 1 ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы            ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦             4. Учреждения дополнительного образования детей             ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей       ¦тип 6 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.2. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических работников ¦тип 4 ¦
¦в:                                                                ¦      ¦
¦    специализированных детско-юношеских спортивных школах         ¦      ¦
¦олимпийского резерва;                                             ¦      ¦
¦    школах высшего спортивного мастерства                         ¦      ¦
¦4.3. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦      ¦
¦видами деятельности (повышающий коэффициент применяется на ставку ¦      ¦
¦работы):                                                          ¦      ¦
¦    заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,      ¦      ¦
¦секцией, лабораторией, опытным участком (повышающий коэффициент   ¦      ¦
¦применяется на ставку работы),                                    ¦      ¦
¦    руководство методическими объединениями (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется на ставку работы)                         ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.4. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦тип 2 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.5. Проверка тетрадей для учителей сольфеджио, элементарной      ¦тип 5 ¦
¦теории музыки, музыкальной литературы, гармонии, анализа          ¦      ¦
¦музыкальных произведений, истории хореографического искусства,    ¦      ¦
¦истории театра, истории изобразительного искусства, расшифровки и ¦      ¦
¦аранжировки народной музыки, инструментовки (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется по факту нагрузки)                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦         5. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,          ¦
¦                   оставшихся без попечения родителей                    ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.1. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом      ¦тип 3 ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)            ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.2. Работа в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,¦тип 2 ¦
¦оставшихся без попечения родителей, всех видов                    ¦      ¦
¦5.3. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦        6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения        ¦
¦        для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.        ¦
¦         Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого          ¦
¦          и закрытого типа (для детей с девиантным поведением)           ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.1. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦тип 5 ¦
¦видами деятельности:                                              ¦      ¦
¦    проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии,      ¦      ¦
¦истории, черчения, биологии (повышающий коэффициент применяется по¦      ¦
¦факту нагрузки)                                                   ¦      ¦
¦    работа в кабинетах (лабораториях) физики, химии, информатики, ¦      ¦
¦в т.ч. лаборантом (повышающий коэффициент применяется на ставку   ¦      ¦
¦работы)                                                           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими    ¦тип 4 ¦
¦видами деятельности (повышающий коэффициент применяется по факту  ¦      ¦
¦нагрузки):                                                        ¦      ¦
¦    проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, ¦      ¦
¦русского языка, математики, языков КМНС, иностранных языков;      ¦      ¦
¦    заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,      ¦      ¦
¦секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, филиалом, ¦      ¦
¦отделением, опытным участком (повышающий коэффициент применяется  ¦      ¦
¦на ставку работы);                                                ¦      ¦
¦    руководство методическими объединениями (повышающий           ¦      ¦
¦коэффициент применяется на ставку работы)                         ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.3. Работа педагогического работника, связанная с выполнением    ¦тип 3 ¦
¦обязанностей классного руководителя (повышающий коэффициент       ¦      ¦
¦применяется на ставку работы)                                     ¦      ¦
¦6.4. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом      ¦      ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)            ¦      ¦
¦6.5. Работа в специальных (коррекционных) образовательных         ¦      ¦
¦учреждениях-интернатах для обучающихся, воспитанников с           ¦      ¦
¦отклонениями в развитии                                           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6.6. Работа педагогического работника в классах (группах) с       ¦тип 2 ¦
¦индивидуальным обучением детей, имеющих ограниченные возможности  ¦      ¦
¦здоровья и находящихся на длительном лечении, на основании        ¦      ¦
¦медицинского заключения                                           ¦      ¦
¦6.7. Работа в:                                                    ¦      ¦
¦    специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для   ¦      ¦
¦обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;             ¦      ¦
¦    специальных учебно-вспомогательных учреждениях для детей и    ¦      ¦
¦подростков с девиантным поведением;                               ¦      ¦
¦    образовательных учреждениях закрытого типа при учреждениях,   ¦      ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы            ¦      ¦
¦6.8. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦      ¦
¦6.9. Работа педагогического работника, связанная с заведованием   ¦      ¦
¦логопедическим пунктом (повышающий коэффициент применяется на     ¦      ¦
¦ставку работы)                                                    ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦       7. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся       ¦тип 6 ¦
¦      в психолого-педагогической и медико-социальной помощи       ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦Работа руководителей, специалистов медико-педагогических и        ¦тип 2 ¦
¦психолого-медико-педагогических консультаций, логопедических      ¦      ¦
¦пунктов                                                           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦                  8. Образовательные учреждения                   ¦тип 6 ¦
¦              высшего профессионального образования               ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8.1. Руководителям, профильным специалистам за консультирование,  ¦тип 5 ¦
¦рецензирование рефератов и других творческих работ                ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8.2. Профильным специалистам за руководство предметными, цикловыми¦тип 4 ¦
¦и методическими комиссиями, секциями                              ¦      ¦
¦8.3. Профильным специалистам, не имеющим ученое звание профессора ¦      ¦
¦(при отсутствии должности в штатном расписании учреждения), за    ¦      ¦
¦заведование кафедрой                                              ¦      ¦
¦8.4. Профильным специалистам (при отсутствии должности в штатном  ¦      ¦
¦расписании учреждения) за обязанности заместителя декана          ¦      ¦
¦факультета                                                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8.5. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦тип 3 ¦
¦8.6. Ректорам, директорам, проректорам по научной и лечебной      ¦      ¦
¦работе, заместителям директоров по научной и лечебной работе за   ¦      ¦
¦выполнение лечебно-диагностической работы, заведование            ¦      ¦
¦отделениями, дополнительные дежурства                             ¦      ¦
¦8.7. Профильным специалистам, имеющим ученое звание "профессор"   ¦      ¦
¦(при отсутствии должности в штатном расписании учреждения), за    ¦      ¦
¦заведование кафедрой                                              ¦      ¦
¦8.8. Профильным специалистам (при отсутствии должности в штатном  ¦      ¦
¦расписании учреждения) за обязанности декана факультета           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8.9. Заведующим клиническими кафедрами, профессорам, доцентам,    ¦тип 2 ¦
¦аспирантам, заведующим клиническими и лабораторно-диагностическими¦      ¦
¦подразделениями за выполнение лечебно-диагностической работы,     ¦      ¦
¦заведование отделениями, дополнительные дежурства                 ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8.10. Ассистентам клинических кафедр, научным работникам          ¦тип 1 ¦
¦клинических и лабораторно-диагностических подразделений за        ¦      ¦
¦выполнение лечебно-диагностической работы, заведование            ¦      ¦
¦отделениями, дополнительные дежурства                             ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦                  9. Образовательные учреждения                   ¦тип 3 ¦
¦          дополнительного профессионального образования           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦9.1. Руководителям, профильным специалистам за консультирование,  ¦тип 5 ¦
¦рецензирование рефератов и других творческих работ                ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦9.2. Профильным специалистам за руководство предметными, цикловыми¦тип 4 ¦
¦и методическими комиссиями                                        ¦      ¦
¦9.3. Профильным специалистам, не имеющим ученое звание профессора ¦      ¦
¦(при отсутствии должности в штатном расписании учреждения), за    ¦      ¦
¦заведование кафедрой                                              ¦      ¦
¦9.4. Профильным специалистам (при отсутствии должности в штатном  ¦      ¦
¦расписании учреждения) за обязанности заместителя декана          ¦      ¦
¦факультета                                                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦9.5. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦тип 3 ¦
¦9.6. Профильным специалистам, имеющим ученое звание профессора    ¦      ¦
¦(при отсутствии должности в штатном расписании учреждения), за    ¦      ¦
¦заведование кафедрой                                              ¦      ¦
¦9.7. Профильным специалистам (при отсутствии должности в штатном  ¦      ¦
¦расписании учреждения) за обязанности декана факультета           ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+

КЛАССИФИКАТОР
ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ДЛЯ КАТЕГОРИИ "РАБОЧИЕ"

+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦       Типы, виды и категории образовательных учреждений,        ¦Коэффи-¦
¦            виды деятельности для категории "Рабочие"            ¦ циент ¦
¦                                                                 ¦специ- ¦
¦                                                                 ¦ фики  ¦
¦                                                                 ¦работы ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦                1. Дошкольные образовательные учреждения                 ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦1.1. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом     ¦ 0,15  ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)           ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦1.2. Работа помощника воспитателя в учреждениях (группах)        ¦ 0,20  ¦
¦компенсирующего вида (повышающий коэффициент применяется по факту¦       ¦
¦нагрузки)                                                        ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦                   2. Общеобразовательные учреждения.                    ¦
¦            Образовательные учреждения для детей дошкольного             ¦
¦                     и младшего школьного возраста.                      ¦
¦                  Общеобразовательные школы-интернаты.                   ¦
¦       Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа       ¦
¦               для детей, нуждающихся в длительном лечении               ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦2.1. Работа в образовательных учреждениях при учреждениях особо  ¦ 0,10  ¦
¦строгого режима, исполняющих уголовные наказания в виде лишения  ¦       ¦
¦свободы                                                          ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦2.2. Работа в школах-интернатах начального общего образования,   ¦ 0,15  ¦
¦основного общего образования, среднего (полного) общего          ¦       ¦
¦образования                                                      ¦       ¦
¦2.3. Работа в классах (группах) для детей, инфицированных        ¦       ¦
¦туберкулезом (повышающий коэффициент применяется по факту        ¦       ¦
¦нагрузки)                                                        ¦       ¦
¦2.4. Работа гражданского персонала уголовно-исполнительной       ¦       ¦
¦системы в образовательных учреждениях при учреждениях,           ¦       ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы           ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦2.5. Работа в оздоровительных образовательных учреждениях        ¦ 0,20  ¦
¦санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении     ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦2.6. Работа в образовательных учреждениях при учреждениях,       ¦ 0,75  ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы           ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦         3. Учреждения начального профессионального образования.         ¦
¦            Учреждения среднего профессионального образования            ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦Работа в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих¦ 0,75  ¦
¦уголовные наказания в виде лишения свободы                       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦             4. Учреждения дополнительного образования детей             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦         5. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,          ¦
¦                   оставшихся без попечения родителей                    ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦5.1. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом     ¦ 0,15  ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)           ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦5.2. Работа в образовательных учреждениях для детей-сирот и      ¦ 0,20  ¦
¦детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов            ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦        6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения        ¦
¦        для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.        ¦
¦         Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого          ¦
¦          и закрытого типа (для детей с девиантным поведением)           ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦6.1. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом     ¦ 0,15  ¦
¦(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки)           ¦       ¦
¦6.2. Работа в специальных (коррекционных) образовательных        ¦       ¦
¦учреждениях-интернатах для обучающихся, воспитанников с          ¦       ¦
¦отклонениями в развитии                                          ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦6.3. Работа в:                                                   ¦  0,2  ¦
¦    специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для  ¦       ¦
¦обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;            ¦       ¦
¦    специальных учебно-вспомогательных учреждениях для детей и   ¦       ¦
¦подростков с девиантным поведением;                              ¦       ¦
¦    образовательных учреждениях закрытого типа при учреждениях,  ¦       ¦
¦исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы           ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru