СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. № 73/20-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2008 - 2010 ГГ.
В целях качественного выполнения Республиканской целевой программы
развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы, создания оптимальных условий, обеспечивающих развитие и реализацию потенциальных способностей одаренных детей, совершенствования материально-технической базы, позволяющей удовлетворять познавательные потребности одаренных детей, Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить городскую программу
"Одаренные дети" на 2008 - 2010 гг.
2. Финансовому отделу администрации г. Алатыря (Ткачева Г.А.) ежегодно при формировании бюджета предусматривать средства для реализации городской программы "Одаренные дети".
3. Управлению образования и молодежной политики администрации г. Алатыря (Самойлов В.Н.), отделу культуры и по делам национальностей, информационной политики и архивного дела (Исаева В.А.), отделу по физической культуре, спорту и туризму (Кантышев Ю.В.) обеспечивать своевременное выполнение мероприятий
, предусмотренных программой "Одаренные дети".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ежову Т.Б., первого заместителя главы администрации по социально-экономическим вопросам.
Глава города Алатыря
М.В.МАРИСКИН
Утверждена
решением
Собрания депутатов
города Алатыря
от 12.12.2007 № 73/20-4
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Городская программа "Одаренные дети" на 2008 - 2010
Программы годы
Основания Республиканская целевая программа
развития образования
для разработки в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы
Программы
Заказчик Управление образования и молодежной политики, отдел
Программы культуры и по делам национальностей, информационной
политики и архивного дела, отдел по физической
культуре, спорту и туризму администрации г. Алатыря
Основной Управление образования и молодежной политики
разработчик администрации г. Алатыря
Программы
Цели и задачи 1. Дальнейшее развитие существующей системы для
Программы реализации потенциальных способностей одаренных детей.
2. Организация городских предметных состязаний,
конкурсов, фестивалей художественного творчества,
спортивных мероприятий, способствующих выявлению и
развитию одаренных детей; повышение результативности
участия в состязаниях республиканского и федерального
уровней.
3. Удовлетворение индивидуальных образовательных
траекторий учащихся в рамках профильного обучения.
4. Научно-методическое обеспечение работы с одаренными
детьми, создание системы подготовки педкадров для
работы с одаренными детьми.
5. Развитие материально-технической базы учреждений
образования для удовлетворения познавательных
потребностей одаренных детей к самореализации
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Перечень 1. Создание условий для участия детей в предметных
приоритетных олимпиадах, исследовательских проектах, научных
мероприятий конференциях, фестивалях художественного и
Программы литературного творчества, спортивных соревнованиях,
играх.
2. Обогащение учебного плана новыми предметами в
зависимости от образовательных потребностей детей;
выбор форм, методов и конкретного содержания
образования одаренных школьников, разработка
индивидуальных программ обучения; организация
предпрофильной подготовки, профильного обучения
школьников.
3. Организация для педагогов мастер-классов,
семинаров, в том числе, и выездных, по вопросам работы
с одаренными детьми.
4. Развитие проектной деятельности в школах,
учреждениях дополнительного образования, детских
садах; открытие экспериментальных площадок по работе с
одаренными детьми.
6. Укрепление учебно-методической, компьютерной базы.
7. Стимулирование одаренных учащихся за высокие
достижения в учебной, творческой, исследовательской,
спортивной деятельности (вручение грамот, призов,
присуждение премий, стипендий, обеспечение путевками в
детские оздоровительные лагеря)
Объем и источники Общая сумма финансирования - 1650,0 тыс. рублей, в том
финансирования числе средства муниципального бюджета - 1650,0 тыс.
рублей
Ожидаемые 1. Повышение качества реализации потенциальных
результаты способностей одаренных детей, удовлетворение
реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Программы 2. Высокая результативность участия школьников в
состязаниях республиканского и федерального уровней.
3. Наличие системы подготовки педагогических кадров
для работы с одаренными детьми с учетом видов
одаренности.
4. Качественное учебно-методическое сопровождение
развития системы работы с одаренными детьми.
5. Укрепление материальной базы образовательных
учреждений для удовлетворения познавательных
потребностей одаренных детей.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей - одна из приоритетных задач образования, так как снижение уровня интеллекта не может не сказаться на общем уровне культуры и образования в обществе.
В г. Алатыре сложилась эффективная система работы с одаренными детьми.
В целях реализации Республиканской целевой программы
развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы, создания оптимальных условий для выявления и дальнейшего развития успешно обучающихся и способных школьников, приобщения их к научно-исследовательской деятельности, совершенствования работы педагогов по дифференцированному и разноуровневому обучению управление образования и молодежной политики ежегодно организует более 20 предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, турниров. Число участников растет из года в год (2004 - 2005 учебный год - 1628 (39,8%), 2005 - 2006 - 1740 (45,6%), 2006 - 2007 - 2055 (57,5%). Расширяются контакты с региональным представителем Российской Академии образования, республиканским Домом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер", с ВУЗами Российской Федерации, Чувашской Республики. В течение нескольких лет для учащихся 10 - 11 классов действует Школа будущего инженера при Алатырском филиале Чувашского государственного университета. Для одаренных детей МОУ "СОШ № 7", воспитанников МУДОД "Дом детского творчества им. летчика-космонавта А.Г.Николаева" ежегодно организуются экологические экспедиции при участии сотрудников Мордовского государственного университета, для гимназистов - фольклорно-диалектологические экспедиции. Летом 2007 года школьники города имели возможность совместно с сотрудниками ведущих ВУЗов России участвовать в археологической экспедиции. Активизируется участие юных интеллектуалов города в республиканских предметных состязаниях. В 2004 - 2005 учебном году 90 (2,2%) детей имели возможность демонстрировать знания, умения, навыки на республиканских олимпиадах, конференциях, конкурсах, 27 признаны победителями и призерами, в 2005 - 2006 учебном году - 145 (3,8%), 27 получили дипломы победителей и призеров, в 2006 - 2007 учебном году - 185 (5,2%), 32 награждены дипломами победителей и призеров (для сравнения: в 2002 - 2003 учебном году 83 (1,9%) школьника участвовали в республиканских предметных состязаниях, 20 из них заняли призовые места).
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики отмечает качественную подготовку алатырцев в 2007 году к республиканским олимпиадам (третий результат в Чувашской Республике).
Развивается научно-исследовательская деятельность. Традиционно высокую оценку на республиканской конференции школьников "Excelsior" получают работы юных исследователей МОУ "Гимназия № 6" в области фольклора, диалектологии, истории и культуры родного края, МОУ "СОШ № 7", МУДОД "ДДТ" в области экологии и биологии, МОУ "СОШ № 3" в области языкознания, МОУ "СОШ № 11" в области граждановедения, права. По итогам республиканских конкурсов творческих работ, журналистских произведений учащиеся награждаются грамотами победителей, дипломами лауреатов.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города 141 современный компьютер. 1 компьютер приходится на 25 учащихся (для сравнения: в 2005 году - на 38). Все школы подключены к сети Интернет. Это позволяет активизировать участие школьников в республиканской дистанционной олимпиаде (число участников дистанционной олимпиады в 2007 году - 75).
Расширяется география участия юных эрудитов г. Алатыря в федеральных мероприятиях: города Москва, Нижний Новгород, Казань, Саранск и др. Повышается результативность. С 2000 года город активно включается в Международный математический турнир городов России, Международную математическую игру "Кенгуру", Международную лингвистическую игру "Русский медвежонок - языкознание для всех", с 2005 года в Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры "Золотое руно". Систематически представители общеобразовательных учреждений г. Алатыря входят в "десятку лучших школьников ЧР" в рамках вышеобозначенных конкурсов.
Традиционными стали для детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ городские фестивали художественной самодеятельности, для общеобразовательных школ - фестиваль эстрадно-патриотической песни, получивший статус республиканского и посвященный выпускнику ЦО № 5 Живагину Михаилу, погибшему при исполнении воинского долга в Чеченской Республике. Учащиеся активно участвуют во всевозможных республиканских конкурсах и фестивалях художественной самодеятельности.
Растет число юных спортсменов, достойно проявляющих себя в различных видах спорта. Юные гимнастки МУДОД "ДЮСШ № 1" демонстрируют высокие достижения на чемпионатах и первенствах Чувашской Республики, Российской Федерации.
Из года в год совершенствуется система поддержки одаренных детей. В течение нескольких лет успешно реализуется городская программа
"Одаренные дети". С 2002 года действует Положение о порядке премирования одаренных детей, с января 2006 года - Положение о стипендии главы города. Управление образования и молодежной политики традиционно чествует победителей и призеров федеральных, республиканских и городских предметных состязаний на городском празднике "Альянс эрудитов", вручает дипломы, грамоты и денежные премии. 18 учащихся образовательных учреждений за достигнутые успехи в учебной и спортивной деятельности получают стипендию главы г. Алатыря по 200 рублей в месяц.
Повышается образовательный уровень выпускников школ города, увеличивается число выпускников 11 кл., награжденных золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении": 2004 - 2005 учебный год - 39 выпускников (17%), 2005 - 2006 - 37 (14%), 2006 - 2007 - 40 (18,7%).
Качественное решение проблемы совершенствования модели выпускника, удовлетворение индивидуальных образовательных траекторий, успешное участие в эксперименте по введению ЕГЭ расширяют границы единого образовательного пространства, предоставляют реальную возможность в рыночных условиях за счет получения качественного образования в школе выйти на уровень качественного профессионального образования. 145 (67,4%) выпускников 11 кл. 2007 года реализуют свои профессиональные ориентиры в ВУЗах Российской Федерации и Чувашской Республики (для сравнения: в 2005 году 140 выпускников (59,6%) поступили в ВУЗы, в 2006 году - 153 выпускника (58%).
Образовательные учреждения города стремятся достойно реализовать одно из непререкаемых прав участников образовательного процесса - дифференцированное обучение, образование по выбору. В учебные планы школ введено раннее обучение иностранному языку, информатике. Деятельность общеобразовательных учреждений в рамках профильной подготовки позволяет расширить качество предлагаемых образовательных услуг, создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников. В городе функционируют 2 модели профильного обучения старшеклассников: внутришкольная и сетевая. В гимназии № 6 профильное обучение осуществляется через реализацию задач гуманитарного, социально-экономического и естественно-научного профилей. В рамках сетевого взаимодействия гимназии № 6 со школами № 2, 11, Центром образования № 5 открыт социально-экономический профиль. На базе СОШ № 3 действует информационно-технологический профиль, на базе СОШ № 7 - социально-экономический и социально-гуманитарный профили. Профильным обучением в общеобразовательных учреждениях охвачены 64,7% учащихся 10 класса, 53,7% учащихся 11 класса (для сравнения: в 2004 - 2005 учебном году дифференциацией было охвачено 19,5% учащихся).
Развивается проектная деятельность. Опыт инновационной работы большинства общеобразовательных школ признан как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. Статус экспериментальных площадок по различным образовательным проблемам имеют СОШ № 3, СОШ № 7, СОШ № 9, СОШ № 11, гимназия № 6.
Вместе с тем, следует отметить, что из-за недостаточного финансирования в учреждениях образования медленно создаются оптимальные условия для диагностирования одаренности и развития каждого ребенка на основе знаний его индивидуальных способностей, склонностей, дарований, неактивно формируется система подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми по видам одаренности, нет возможности разнообразить дополнительные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие нужды, запросы и потребности одаренных детей.
Совершенствование и развитие профильного обучения в старших классах сдерживают такие причины, как отсутствие должного финансирования, гибкой системы кооперации старших классов в рамках сетевого взаимодействия, старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, затруднение школьников при выборе профиля с учетом реальных профессиональных интересов и жизненных планов.
Работа с одаренными детьми - это непрерывный процесс, требующий постоянного совершенствования и поддержки со стороны органов исполнительной власти для достижения высоких результатов.
II. Цели и задачи Программы
1. Дальнейшее развитие существующей системы для реализации потенциальных способностей одаренных детей.
2. Организация городских предметных состязаний, конкурсов, фестивалей художественного творчества, спортивных мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей; повышение результативности участия в состязаниях республиканского и федерального уровней.
3. Удовлетворение индивидуальных образовательных траекторий учащихся в рамках профильного обучения.
4. Научно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми, создание системы подготовки педкадров для работы с одаренными детьми.
5. Развитие материально-технической базы учреждений образования для удовлетворения познавательных потребностей одаренных детей к самореализации.
III. Перечень приоритетных мероприятий Программы
1. Создание условий для участия детей в предметных олимпиадах, исследовательских проектах, научных конференциях, фестивалях художественного и литературного творчества, спортивных соревнованиях, играх.
2. Обогащение учебного плана новыми предметами в зависимости от образовательных потребностей детей; выбор форм, методов и конкретного содержания образования одаренных школьников, разработка индивидуальных программ обучения; организация предпрофильной подготовки, профильного обучения школьников.
3. Организация для педагогов мастер-классов, семинаров, в том числе, и выездных, по вопросам работы с одаренными детьми.
4. Развитие проектной деятельности в школах, учреждениях дополнительного образования, детских садах; открытие экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми.
6. Укрепление учебно-методической, компьютерной базы.
7. Стимулирование одаренных учащихся за высокие достижения в учебной, творческой, исследовательской, спортивной деятельности (вручение грамот, призов, присуждение премий, стипендий, обеспечение путевками в детские оздоровительные лагеря).
V. Объемы финансирования Программы по годам
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ 2008 - 2010 гг. │ В том числе по годам реализации (в тыс. руб.) │
│ ├─────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│ │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 1650,0 │ 500,0 │ 550,0 │ 600,0 │
└─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Повышение качества реализации потенциальных способностей одаренных детей, удовлетворение индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
2. Высокая результативность участия школьников в состязаниях республиканского и федерального уровней.
3. Наличие системы подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми с учетом видов одаренности.
4. Качественное учебно-методическое сопровождение развития системы работы с одаренными детьми.
5. Укрепление материальной базы образовательных учреждений для удовлетворения познавательных потребностей одаренных детей.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
┌───┬───────────────────────────┬────────────────┬─────────┬─────────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Исполнители │Стоимость│ В том числе │
│п/п│ │ │ (тыс. ├─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │ руб.) │2008 │2009 │2010 │
│ │ │ │ всего │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┴───────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 1. Реализация потенциальных способностей одаренных детей, │
│ удовлетворение их познавательных потребностей; │
│ стимулирование одаренных детей │
├───┬───────────────────────────┬────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1.│Организация городских│Управление │ 57,0 │ 18,0│ 19,0│ 20,0│
│ │предметных олимпиад,│образования │ │ │ │ │
│ │конкурсов, турниров │и молодежной │ │ │ │ │
│ │ │политики │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Вовлечение одаренных│Управление │ 68,0 │ 20,0│ 22,0│ 26,0│
│ │учащихся в раннее│образования │ │ │ │ │
│ │литературное, │и молодежной │ │ │ │ │
│ │художественное творчество,│политики │ │ │ │ │
│ │исследовательскую │ │ │ │ │ │
│ │деятельность, издание│ │ │ │ │ │
│ │сборников, публикаций │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Участие в республиканских│Управление │ 350,0 │100,0│120,0│130,0│
│ │и федеральных предметных│образования │ │ │ │ │
│ │олимпиадах, научно-│и молодежной │ │ │ │ │
│ │практических конференциях│политики │ │ │ │ │
│ │и конференции-фестивале│ │ │ │ │ │
│ │творчества школьников ЧР│ │ │ │ │ │
│ │"Excelsior" │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│Участие в республиканских│Управление │ 256,0 │ 85,0│ 88,0│ 92,0│
│ │смотрах, конкурсах,│образования │ │ │ │ │
│ │фестивалях художественной│и молодежной │ │ │ │ │
│ │самодеятельности │политики, │ │ │ │ │
│ │ │отдел культуры │ │ │ │ │
│ │ │и по делам │ │ │ │ │
│ │ │национальностей,│ │ │ │ │
│ │ │информационной │ │ │ │ │
│ │ │политики и │ │ │ │ │
│ │ │архивного дела │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5.│Участие в спортивных│Управление │ 164,0 │ 50,0│ 54,0│ 60,0│
│ │соревнованиях │образования │ │ │ │ │
│ │республиканского и│и молодежной │ │ │ │ │
│ │федерального уровней │политики, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6.│Организация мастер-классов│Управление │ 47,0 │ 15,0│ 15,0│ 17,0│
│ │для одаренных детей │образования │ │ │ │ │
│ │ │и молодежной │ │ │ │ │
│ │ │политики, │ │ │ │ │
│ │ │отдел культуры │ │ │ │ │
│ │ │и по делам │ │ │ │ │
│ │ │национальностей,│ │ │ │ │
│ │ │информационной │ │ │ │ │
│ │ │политики и │ │ │ │ │
│ │ │архивного дела, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7.│Открытие на базе детских│Управление │ 32,0 │ 10,0│ 10,0│ 12,0│
│ │оздоровительных лагерей,│образования │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │и молодежной │ │ │ │ │
│ │учреждений профильных смен│политики, │ │ │ │ │
│ │для одаренных учащихся в│отдел по │ │ │ │ │
│ │рамках летнего отдыха │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 8.│Материальное │Управление │ 236,0 │ 70,0│ 80,0│ 86,0│
│ │стимулирование одаренных│образования │ │ │ │ │
│ │учащихся: присуждение│и молодежной │ │ │ │ │
│ │премий, стипендий,│политики, │ │ │ │ │
│ │вручение грамот, призов │отдел культуры │ │ │ │ │
│ │ │и по делам │ │ │ │ │
│ │ │национальностей,│ │ │ │ │
│ │ │информационной │ │ │ │ │
│ │ │политики и │ │ │ │ │
│ │ │архивного дела, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по разделу 1 │ │ 1219,0 │368,0│408,0│443,0│
├───────────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 2. Создание системы подготовки педагогических кадров │
│ для работы с одаренными детьми │
├───┬───────────────────────────┬────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1.│Организация семинаров,│Управление │ 51,0 │ 15,0│ 17,0│ 19,0│
│ │научно-практических │образования │ │ │ │ │
│ │конференций для педагогов│и молодежной │ │ │ │ │
│ │по вопросам работы с│политики, │ │ │ │ │
│ │одаренными детьми │отдел культуры и│ │ │ │ │
│ │ │по делам │ │ │ │ │
│ │ │национальностей,│ │ │ │ │
│ │ │информационной │ │ │ │ │
│ │ │политики и │ │ │ │ │
│ │ │архивного дела, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Поддержка образовательных│Управление │ 205,0 │ 62,0│ 67,0│ 76,0│
│ │учреждений, отрабатывающих│образования │ │ │ │ │
│ │методику формирования и│и молодежной │ │ │ │ │
│ │развития одаренных│политики, │ │ │ │ │
│ │учащихся, открытие│отдел культуры и│ │ │ │ │
│ │экспериментальных площадок│по делам │ │ │ │ │
│ │по проблемам работы с│национальностей,│ │ │ │ │
│ │одаренными детьми;│информационной │ │ │ │ │
│ │материальное │политики и │ │ │ │ │
│ │стимулирование педагогов │архивного дела, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по разделу 2 │ │ 256,0 │ 77,0│ 84,0│ 95,0│
├───────────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┤
│ 3. Развитие материальной базы │
├───┬───────────────────────────┬────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1.│Информационно-техническое │Управление │ 127,0 │ 40,0│ 42,0│ 45,0│
│ │обеспечение организации│образования │ │ │ │ │
│ │работы с одаренными детьми │и молодежной │ │ │ │ │
│ │ │политики │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Приобретение учебной и│Управление │ 48,0 │ 15,0│ 16,0│ 17,0│
│ │методической литературы│образования │ │ │ │ │
│ │для работы с одаренными│и молодежной │ │ │ │ │
│ │детьми │политики, │ │ │ │ │
│ │ │отдел культуры и│ │ │ │ │
│ │ │по делам │ │ │ │ │
│ │ │национальностей,│ │ │ │ │
│ │ │информационной │ │ │ │ │
│ │ │политики и │ │ │ │ │
│ │ │архивного дела, │ │ │ │ │
│ │ │отдел по │ │ │ │ │
│ │ │физической │ │ │ │ │
│ │ │культуре, │ │ │ │ │
│ │ │спорту и туризму│ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по разделу 3 │ │ 175,0 │ 55,0│ 58,0│ 62,0│
├───────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по Программе: │ │ 1650,0 │500,0│550,0│600,0│
└───────────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┘