Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

Недействующая редакция.
21 июля 2008 годаN 1540-КЗ



ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 июля 2008 года

(в ред. Закона Краснодарского края
от 23.07.2009 № 1820-КЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) поселение - городское или сельское поселение;
2) городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
3) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
4) муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края;
5) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральными законами вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края;
6) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район либо городской округ;
7) земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке;
8) объекты капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
9) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
10) существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил - несоответствие параметров объекта капитального строительства требованиям градостроительных и строительных нормативов, создающее угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, имуществу, здоровью граждан, а также имуществу, правам, законным интересам юридических лиц;
11) индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи;
12) многоквартирный жилой дом - жилой дом, состоящий из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;
13) инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, коммунальных сетей, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территорий, в том числе городов и иных населенных пунктов;
14) градостроительный план земельного участка - самостоятельный либо входящий в состав проекта межевания территории документ, соответствующий требованиям статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющийся обязательным основанием для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
15) государственный строительный надзор Краснодарского края - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, требованиям технических регламентов и проектной документации, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
16) государственная экспертиза проектной документации - проведение оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации;
17) правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков;
18) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
19) строения и сооружения вспомогательного использования - любые постройки, за исключением основного здания, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.);
20) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
21) муниципальный градостроительный контроль - контроль за соблюдением правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, а также за строительством и возведением объектов, в отношении которых не осуществляется государственный строительный надзор.

Статья 2. Основные принципы законодательства Краснодарского края о градостроительной деятельности

Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности основывается на принципах законодательства о градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также на:
1) взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
2) содействии органов государственной власти Краснодарского края органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при реализации ими своих полномочий в области градостроительной деятельности;
3) установлении и применении мер административной и иной предусмотренной законом ответственности в случае нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности

1. Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
2. Настоящий Кодекс и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований края вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Кодексу.
4. Настоящий Кодекс регулирует отношения в области градостроительной деятельности в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
5. В случаях противоречия между настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в сфере градостроительства действует настоящий Кодекс.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие полномочия в области градостроительной деятельности

1. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области градостроительной деятельности осуществляют:
1) законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края;
2) высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края;
3) специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области градостроительной деятельности - департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и его управления по обеспечению градостроительной деятельности в муниципальных образованиях края;
4) орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, - департамент строительства Краснодарского края;
5) орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, - Управление государственного строительного надзора Краснодарского края.
2. Органы государственной власти Краснодарского края осуществляют полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в области градостроительной деятельности

Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает законы Краснодарского края, иные нормативные правовые акты Краснодарского края в области градостроительной деятельности;
2) вносит законодательные инициативы по изменению федерального законодательства в области градостроительной деятельности;
3) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 23.07.2009 № 1820-КЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утверждает нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 6. Полномочия администрации Краснодарского края в области градостроительной деятельности

Администрация Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности;
2) утверждает схему территориального планирования Краснодарского края, в том числе внесение в нее изменений, утверждает план реализации схемы территориального планирования Краснодарского края;
3) устанавливает порядок расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах полномочий, предоставленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) согласовывает проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) согласовывает проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) согласовывает проекты схем территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) согласовывает проекты генеральных планов поселений, проекты генеральных планов городских округов Краснодарского края в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства, - департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

1. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в соответствии с настоящим Кодексом осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в органы государственной власти Краснодарского края предложения по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;
2) организует в пределах своей компетенции реализацию научных исследований в области территориального планирования, градостроительного проектирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для социально-экономического развития территорий Краснодарского края;
3) координирует и организует разработку документов территориального планирования Краснодарского края, а также оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края;
4) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
5) принимает участие в разработке долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие территории Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 № 1820-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организует разработку нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, а также разрабатывает иные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Краснодарского края;
7) в пределах своей компетенции выдает разрешения на строительство объектов на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливается градостроительный регламент, для строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Краснодарского края;
8) в пределах своих полномочий выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, на которые им выданы разрешения на строительство;
9) участвует в организации подготовки актов о выборе земельных участков для размещения объектов регионального значения;
10) подготавливает и распространяет методические рекомендации по вопросам градостроительной деятельности;
11) организует конкурсы на разработку документов территориального планирования и проектной документации, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
12) взаимодействует с государственными органами по охране объектов культурного наследия, общественными организациями по вопросам развития архитектуры и градостроительства, охраны произведений архитектуры, памятников истории, культуры, природных ландшафтов, обеспечения реконструкции районов исторической застройки, а также защиты авторских прав в области архитектуры;
13) осуществляет международное сотрудничество в области архитектуры и градостроительства.
2. Управления по обеспечению градостроительной деятельности департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в муниципальных образованиях осуществляют:
1) оказание содействия органам местного самоуправления в разработке правил землепользования и застройки;
2) оказание содействия органам местного самоуправления в согласовании документов территориального планирования;
3) оказание содействия органам местного самоуправления в подготовке предложений по выбору земельных участков для строительства, а также по установлению границ земельных участков;
4) оказание содействия органам местного самоуправления в рассмотрении заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
5) контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
6) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края о градостроительной деятельности.

Статья 8. Система органов архитектуры и градостроительства на территории Краснодарского края

1. Система органов архитектуры и градостроительства на территории Краснодарского края обеспечивает реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление полномочий органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области градостроительной деятельности.
2. Система органов архитектуры и градостроительства на территории Краснодарского края состоит из:
департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;
управлений по обеспечению градостроительной деятельности в муниципальных образованиях Краснодарского края - городских округах и муниципальных районах (далее - управления по обеспечению градостроительной деятельности);
уполномоченных органов в области архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Статья 9. Полномочия должностных лиц департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и управлений по обеспечению градостроительной деятельности департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

1. Предметом государственного контроля, осуществляемого должностными лицами департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и управлений по обеспечению градостроительной деятельности, является:
1) соответствие нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2. Должностные лица департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и управлений по обеспечению градостроительной деятельности с целью реализации своих полномочий по осуществлению государственного контроля имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований края объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Должностные лица управлений по обеспечению градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований края обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований края к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Должностные лица органов государственной власти Краснодарского края и должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) представлять по запросу департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и его управлений по обеспечению градостроительной деятельности необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и его управления по обеспечению градостроительной деятельности копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и его управлениям в работе по обеспечению градостроительной деятельности.

Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Статья 10. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования

1. Осуществляемое на территории Краснодарского края территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Краснодарского края, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Краснодарского края.
2. Документами территориального планирования, действующими на территории Краснодарского края, являются:
1) схема территориального планирования Российской Федерации;
2) схема территориального планирования Краснодарского края;
3) документы территориального планирования муниципальных образований края:
схемы территориального планирования муниципальных районов;
генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае при принятии ими решений и реализации таких решений.

Статья 11. Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края

1. Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края являются утверждаемые минимальные расчетные показатели:
1) обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения);
2) доступности таких объектов для населения (включая инвалидов);
3) обеспечения объектами инженерной инфраструктуры;
4) благоустройства территории.
2. Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схемы территориального планирования Краснодарского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территорий, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Краснодарского края.
3. Отсутствие нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края не является препятствием для утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектов планировки территорий, а также местных нормативов градостроительного проектирования.
При отсутствии нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края решения о согласовании и утверждении указанных в части 2 настоящей статьи документов территориального планирования и проектов планировки принимаются с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, а при их отсутствии - с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
4. Не допускается регламентировать нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.
Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территорий и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности.
5. В состав нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края включаются дифференцированные применительно к различным типам населенных пунктов рекомендуемые минимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также от этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
плотности населения на территориях жилых зон, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) плотности жилищного фонда в количестве квадратных метров общей площади жилых помещений на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных видов застройки;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог, улиц, автостоянок с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
д) территории сельскохозяйственного использования (в том числе предназначенные для ведения личных подсобных хозяйств);
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, в том числе для размещения:

]]>
1:2000 или 1:1000 - в случаях, когда в составе проектов планировки не осуществляется подготовка проектов межевания территорий;
1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда в составе проектов планировки осуществляется подготовка проектов межевания территорий.
7. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Статья 33. Градостроительные планы земельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектам капитального строительства, земельным участкам.
2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется:
1) в составе проектов межевания территории - в случаях, когда на соответствующих территориях земельные участки не сформированы;
2) в виде отдельных документов - в случаях, когда на ранее сформированных земельных участках планируется осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Статья 34. Особенности подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения администрации Краснодарского края

В случае принятия главой администрации (губернатором) Краснодарского края решения о подготовке документации по планировке в пределах предоставленных полномочий:
1) департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Краснодарского края, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства краевого значения;
2) администрация Краснодарского края поручает департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края выступить заказчиком по разработке проекта планировки территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения;
3) проект планировки территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения разрабатывается на конкурсной основе за счет средств краевого бюджета;
4) состав и содержание проекта планировки территории, подготовка которой осуществляется на основании решения администрации Краснодарского края, устанавливается в соответствии со статьей 31 настоящего Кодекса.

Глава 6. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 35. Архитектурно-строительное проектирование

1. Порядок подготовки, состав и основания для подготовки проектной документации применительно к различным типам объектов, а также требования к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта является обязательной, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов и техническими условиями, разрешением на отклонение от первоначальных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Статья 36. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Разрешения на строительство в Краснодарском крае выдаются:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края для строительства:
а) объектов краевого значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Краснодарского края;
б) объектов краевого значения, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент или на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.
3) органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов, и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется.
6. Выдача разрешения на строительство осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края или органом местного самоуправления в крае без взимания платы в порядке и в сроки, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае несут предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края ответственность за нарушение порядка и сроков выдачи разрешения на строительство.
8. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, а также в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
9. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края или орган местного самоуправления в крае, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения; один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 37. Особенности выдачи разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства

1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции производится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
4. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Статья 38. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края или орган местного самоуправления в крае, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильность оформления документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
5. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
8. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
9. До 1 января 2010 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представления данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Статья 39. Обязанности лиц, осуществляющих строительство

1. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия, выполнение работ подготовительного этапа строительства, включая установку пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта и подъездных дорог с твердым покрытием, обеспечение чистоты прилегающей к строительным площадкам территории.
2. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, органов по осуществлению муниципального градостроительного контроля, представлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
3. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, орган государственного строительного надзора Краснодарского края извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Кодекса признать утратившим силу Закон Краснодарского края от 6 апреля 2006 года № 1005-КЗ "О порядке подготовки, составе схемы территориального планирования Краснодарского края и порядке внесения в нее изменений".

Статья 41. Вступление в силу настоящего Кодекса

1. Настоящий Кодекс вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Краснодарского края до приведения их в соответствие с настоящим Кодексом применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
21 июля 2008 года
№ 1540-КЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru